avatar_SHURENS2

Электровелосипед+аккум+бензогенератор

Автор SHURENS2, 23 Март 2016 в 13:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kmovly

Как же я вам завидую! У меня таких маршрутов тут нет и не ожидается, если не найти способ без подкорма зарплатой существовать... Единственное, что меняется на маршруте с месяцами - погодные условия и ораньжевые знаки и разметка...

SHURENS2

Мне известно чувство жителей мегаполисов быстрее рвануть в ебеня ))) Но ваши проблемы несколько преувеличены)) Можно в пятницу вечером выехать на электричке (пассажиры помогут погрузиться и выйти) до городишки с гостиницей, у них бесплатные охраняемые стоянки, утром в субботу выехать и до одури колесить по маршруту заранее подготовленному. Если останутся силы, то вечером домой, или ещё одна ночь в гостинице.

Andrew_A

[user]SHURENS2[/user], безумно завидую вашему чудовищному позитиву...

Kmovly

SHURENS2, нет, вы совсем не поняли! Я могу куда-то ехать, если есть точка отправления и точка прибытия, т.е. я не еду ради дороги, а еду из точки А в точку Б... Если нет такого условия, это будет фактически наша москва - московские велодорожки, которые ведут в никуда, из оврага в овраг по парку кругами... Бессмысленные.
По ним невозможно куда-либо доехать откуда-либо!

boober

Доброго всем присутствующим! Кажется, мне сюда :)

Неспеша ваяю бензогенератор на базе автомобильного генератора и 2Т мотора от косилки для скромного прогулочного 24В 250Вт е-веника. Механика сделана, вес, конечно, больше 5кг, но вдохновляет по затратам: 500р генератор от Матиза с классической неисправностью выпрямителя + 1000р токарка у доброго форумчанина. Косилка осталась косилкой, электроника - из обширных домашних запасов. Привод генератора - прямой, через родное центробежное сцепление. На номинальных оборотах ДВС (около 7тыс.) и в пределах номинального возбуждения он легко должен отдать 25-28В\15А для движения и зарядки. Кроме дешевизны, плюсом то, что девайс получается достаточно узкий и "обтекаемый", можно засунуть в боковую сумку багажника и понизить центр тяжести.

Тестовых прогонов сделать не успел. Работа упёрлась в два момента. Во-первых, спёрли косилку. :) Во-вторых, поскольку предполагается работа генератора на контроллер МК напрямую, без инвертора и буферной батареи (или с отдачей не больше 2-5 ампер на зарядку и прочие нужды) - встаёт проблема выбросов напряжения. Автолюбители в интернете в один голос утверждают, что гонять автомобильный генератор без батареи нельзя - страдает или реле-регулятор, или выпрямитель, или нагрузка. Спрашивал совета в теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=13950.0 , там же и расписал чуть подробнее, но, похоже, на практике такого никто не строил. РР пока ещё только рисую - то ли по типу AVR неинверторных генераторов на 220в, то ли тракторного РР362Б-1, якобы способного работать без аккумулятора, то ли что-то своё с правильной  скоростью спада тока возбуждения, коррекцией в петле ОС или в чём там окажется дело. Спаять не проблема, но знать бы заранее, в какую сторону копать и почему. Собственно, за советами по реле-регулятору и обращаюсь - вдруг кто-то уже прошёлся по соответствующим граблям? Если не выйдет минималистично - ну что, сделаю промежуточный инвертор, чтобы горел он, а не контроллер.. )

В ближайшую неделю-две, пока не куплю другой триммер - сооружу стенд с электромотором и покручу генератор с разными вариантами обвязки. По результатам, если будут, начну отдельную тему. Очень хочется уже в этом сезоне устроить дальняк по пригородам (в моём случае - это всё, что больше 15-20км).
Спойлер
Как-то вот так оно выглядит..


SHURENS2

Очень ценю юмор в постах ... Но !!!!  Нельзя же быть таким до предела экономистом чтоб отказать себе в буферной батарее.
1. cпасёт при любой неисправности вашей газонокосилки и позволит доехать до пункта где есть телефонная связь
2. повысит макс скорость.
3 не страшны любые горки

Kmovly

Я такой же генератор из 25-кубового моторчика 4Т хотел сделать, с мотоциклетным генератором, либо от Запора, но забросил. Если есть обмотка возбуждения - отпадают многие проблемы. У меня высоковольтная схема на рабочем конфиге, а низковольтовую я пока никак не возьмусь доделать. Потому интереснее ваш опыт послушать, особенно по механической связке мотора и генератора. У моего моторчика того вал, а не центробежное сцепление триммера. Да и зачем нужно сцепление, если можно снять возбуждение, когда надо на ХХ перейти?

boober

Цитата: SHURENS2 от 21 Авг. 2016 в 06:49
отказать себе в буферной батарее
Не-не, чур меня, чур!!! Аккумулятор, конечно, останется на своём месте - для езды по паркам и прочим местам тишины. Просто не уверен в его стойкости в буферном режиме. Родная зарядка всего на 2 ампера, одна ячейка из 7 уже заменена на модельную котлету. Хроменький он у меня, экспериментов может не снести.

Цитата: SHURENS2 от 21 Авг. 2016 в 06:49
2. повысит макс скорость.
3 не страшны любые горки
На моём аппарате электротяги хватает только для езды по ровному месту со скоростью 25км/ч, остальное - при помощи педалей. 250 ватт же всего. Повысить максимальную как раз и думаю, подавая с генератора несколько большее напряжение в пределах возможностей контроллера. Мощности генератора для этого МК хватает с многократным избытком, а аккумулятор - наоборот, самый слабый из возможных.

Andrew_A

Конечно, похвальны все наши эксперименты с генератором, но если вот так прикинуть - в случае приобретения двух таких АКБ
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-12-v-50-ach
250Вт мотор сможет проработать на максимальной мощности около 5 часов. Теоретически по прямой на 25км/ч это 125км  :-D

При этом вес будет таким же как хилая АКБ + минимально весящий генератор.

Kmovly

Andrew_A, у человека адрес - Москва, т.е. режим езды подразумевает постоянные разгоны-торможения на светофорах, батарейку кушает как раз этим хорошо.

boober

#280
Цитата: Kmovly от 21 Авг. 2016 в 08:57
Я такой же генератор из 25-кубового моторчика 4Т хотел сделать, с мотоциклетным генератором, либо от Запора, но забросил. Если есть обмотка возбуждения - отпадают многие проблемы. У меня высоковольтная схема на рабочем конфиге, а низковольтовую я пока никак не возьмусь доделать. Потому интереснее ваш опыт послушать, особенно по механической связке мотора и генератора. У моего моторчика того вал, а не центробежное сцепление триммера. Да и зачем нужно сцепление, если можно снять возбуждение, когда надо на ХХ перейти?

По механической части всё выбиралось исходя из отсутствия станков на тот момент. Мотор со сцеплением удобен тем, что крепится на фланец, и не нужно делать шлицевого вала или хитрой муфты для соединения - просто точёная чашка. К тому же якорь автомобильного генератора - тяжёлая железная дура с непрочной и тяжёлой медной обмоткой, держащейся только на клею, и жёсткое сочленение с коленвалом будет вредно и якорю, и сочленению, и бензомотору. Пусть уж лучше слегка проскальзывает в критические моменты. Современные генераторы компактнее, легче и значительно мощнее советских - в своё время тоже маялся с Г250, но так и не решился реализовать.

Основное по механике видно на фото. Точёная алюминиевая проставка - кольцо с буртиками по фланцу мотора. Хитрая пластина-переходник с плоскости кольца на морду генератора склеена эпоксидкой из 5.5-мм стеклотекстолита, потом со стороны генератора намазана холодной сваркой, генератор натерт силиконовым маслом и стянут с пластиной. Когда всё затвердело - получилась "постель", в которой генератор сидит плотно и легко снимается. "Сварка" сама по себе достаточно хрупкая, поэтому торчащие мелкие фрагменты обломал, чтоб не обсыпались в работающий генератор. Центрирующее отверстие в пластине под буртик кольца выбрано по месту дремелем, закреплённым на валу генератора - просто и стопроцентно соосно. Есть пара фото процесса изготовления, потом выложу, если интересно. Пластина и кольцо скреплены 4-мя потайными винтами М8 12-го класса на клею БФ-2. Кольцо крепится на фланец бензомотора родными винтами от косилки (М6 под шестигранник, головки утоплены в тело кольца), потом к постели двумя болтами М8 крепится генератор. При необходимости мотор легко перекидывается обратно на косилку. На валу генератора установлен точёный стакан внутренним диаметром 58мм, как у родной чашки сцепления. Шпонки там не предусмотрено, поэтому на посадочный торец стакана капнул красного фиксатора резьбы и затянул посильнее. Направление вращения правильное, должен самозатягиваться, если что.

Спереди генератор охлаждается плохо, но при токе 25% от номинала это, думаю, не страшно. Больше боюсь, что вибрация раздолбает переходник. Будем посмотреть. Выпрямитель и регулятор-"шоколадка" с генератора сняты, от статора и щёток выведены провода.

Электроника пока не готова, подцеплен выпрямитель из трёх мостов 1000в 50а - этого хватит даже для сварки, и никакие выбросы его не убьют :), скорей всего его и оставлю. Сопротивление обмотки возбуждения ~4 ома, при оборотах около тысячи в минуту генератор уже питает сам себя, напряжение 10 вольт. Быстрее пока не крутил - нечем было, но "должын литат", зависимость от оборотов пропорциональная. Как вернусь с дачи - разверну исследования :). Соберу для начала РР попроще, поснимаю осциллограммы с выхода - может, там ничего страшного и не будет, окажется достаточно или небольшого суппрессора, или, наоборот, блокирующего последовательного ключа.

boober

#281
Цитата: Kmovly от 21 Авг. 2016 в 13:07
..у человека адрес - Москва..
Как раз основные покатушки планируются за городом, несколько десятков километров в одну сторону по местным дорогам (сотню на лисапеде и три сотни на мопеде ездил, о чём речь - знаю). Заброс в загород - на электричке, почему в своё время и был выбран маленький складной веник в габаритах ручной клади, а не 26-29" и не мотовел.

Цитата: Andrew_A от 21 Авг. 2016 в 12:58
...в случае приобретения двух таких АКБ
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linmc-12-v-50-ach...
17х2, Карл... Ключевое слово - "17х2"... :(
Для батарей не ахти как дорого, но для меня сейчас - нереально. При том, что - расходники (хотя бензинка за те же моточасы сожрёт горючего на сто тыщ плюс запчасти, но то ж не сразу!). Ну и заряжать потом... А бензинка - практически "вечный двигатель" на маршруте, хотя и с массой всем понятных недостатков. И напряжением-скоростью на бензинке можно варьировать достаточно свободно. И в качестве стационарного генератора заюзать при нужде. Короче - я лично пока совсем не готов капитально вкладываться в батареи, потому и мудрю с вонючими-гремучими альтернативами, отлично сознавая их минусы.

vvs

Доброго времени суток господа )), У меня вот сомнения на счет надежности такой составляющей как сам бензогенератор, Патриот например имеет обьем всего 40сс, значит ресурса там полагаю всего 400 часов (хорошо если) и все ёк, капремонт поршневой, 400 часов это ж по часу в день или на год, эммм..не айс (. Кто что скажет на этот счет? Заранее спасибо.
Eltreco Ultra EX - 350wt-36v-30а/ч-35km/h.

Andrew_A

Я об этом писал в этой же теме:

Цитата: Andrew_A от 02 Июнь 2016 в 13:48
средний моторесурс 139F-6 составляет ~1500ч. И его болезнь - подшипник КВ (на мой взгляд, лучше менять ДВС целиком в этом случае а не чинить). С ЦПГ особо не случается ничего за это время. Но если кататься в среднем по часу в день в течение 4-месячного сезона (май-август), то ДВС даст дубу где-то через 12 лет. Т.е. не быстрее чем остальные компоненты. Во всяком случае, хочется в это верить ))

Piramidon

Не отговаривайте самоуверенного энтузиаста, пусть делает, если доведёт дело до конца, то вольётся в наши ряды и будет пытаться отговорить от этой идеи вновь прибывших.

Steel RAT

[user]boober[/user], вам стоит подумать над использованием вместо автомобильного генератора (со средним КПД ~50%), генератора от скутера-мотоцикла на постоянных магнитах ( КПД ~80%).
Он, во-первых, сможет выдать относительно высокое напряжение - 50В без перемотки.
Во-вторых, компактнее в 4-5  раз и в 3-4 легче. 
И третье - желательно сделать обратную связь по нагрузке, используя моторизованную дроссельную заслонку.  Это позволит стабилизировать выходное напряжение и обороты независимо от нагрузки.  внезапно, при сбросе газа,  не пожечь контроллер.
Вот ротор:
http://scooter-zip.ru/category/product/generatory/rotor-generatora-4t-152qmi-157qmj-gy6/
Вот статор:
http://scooter-zip.ru/category/product/generatory/stator-generatora-4t-157fmi-gs125-18-katushek/
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

boober

#286
Цитата: Steel RAT от 21 Авг. 2016 в 19:10
вместо автомобильного генератора (со средним КПД ~50%), генератора от скутера-мотоцикла на постоянных магнитах ( КПД ~80%). <...> 50В без перемотки <...> компактнее в 4-5  раз и в 3-4 легче. 

Спойлер

Вес мотора - 3.5 кг (1E32F 25cc с заправкой и колхозным приводом газа). Переходное железо - пусть килограмм. Генератор - либо 4 (Delphi 65a без родной электроники), либо 1.4 +0.6=2 (18-катушечный ген с колоколом с Али + необходимый для его работы инвертор на всю мощу). Электроника и корпусные детали - ещё килограмм. Итого - 9.5 против 7.5, чуть больше 20% разницы. Патриота всё равно не догнать с колхозным конструктивом, а за 2 кило из 10 не особо и хотелось бодаться.

Расчетный ток скутерного генератора - 20 ампер, автомобильного - 65; и то, и другое излишне, но сопротивление обмоток - в пользу автомобильного. Потери на возбуждение - ватт 25 (9%), в подшипниках генератора - скажем, 5%, а в простом инверторе наколенной сборки, рассчитанном на широкий входной диапазон, - 20-25%. С ростом нагрузки КПД скутерного генератора стабильно падает, автомобильного - до определённого предела растёт. Где-то они встретятся :)

Чтобы посадить колокол генератора на вал мотора, нужно изготовить переходник с цилиндра на конус с соосными поверхностями 7-го класса чистоты и точности (да простят меня дипломированные инженеры)) и двумя шпоночными пазами, что стОит сильно иначе, чем выточить по месту  цилиндрический стакан из сыромятины с посадкой на торец. При этом лишиться штатных систем зажигания и охлаждения, совместимости с исходной косилкой и получить на конце длинного 12..15-миллиметрового вала 800-граммовую клеёную дуру с массой по ободу, отбалансированную дядюшкой Ляо со всей халявой, которую допускает техника двумя-тремя классами тяжелее. В случае Патриота китайцы всё причесали и собрали вместе в процессе одной разработки с нуля, и оно прекрасно дружит (и то грешили на подшипник колена). В случае описываемого колхоза железки будут воевать до победного конца, в силу описанных причин - скорого.

Скутерный генератор у меня есть. И всё это я вроде как взвесил, (правда, тогда ещё не было в продаже 18-полюсных статоров), плюнул и сделал то, что сделал. Хотя, конечно, внутри я всеми лапками за красоту минимальных решений :))

Цитата: Steel RAT от 21 Авг. 2016 в 19:10
используя моторизованную дроссельную заслонку
Это - несомненная задача на будущее, но пока попробую обойтись фиксированным "газом" косилки и регулировкой по возбуждению генератора. К (сожалению|счастью), под руль-машинки летающих подарочных дильдо мне программировать не приходилось, максимум диодом на ардуине посинусить и чужой фортран подправить. Так что решение проблемы автоматического регулирования движка займёт ещё некоторое время, попробую пока забить.

Цитата: Steel RAT от 21 Авг. 2016 в 19:10
Вот ротор: <...>
Вот статор: <...>
В сумме - 2тр плюс доставка. "Культовый" генератор Матиза с мёртвым выпрямителем - до сих пор 500 рублей в любом городе. Это тоже может быть важно :)

UPD: Кстати, в теме про бензогенератор из мотор-колеса нашёл ссылку на ещё один тракторный генератор, гарантированно работающий без батареи, с обычным РР Я112Б. Кажется, всё проще, чем я предполагал :)

Piramidon

[user]boober[/user],  вот мой собранный из 49см3 и тракторнго, не потянул моторчик