avatar_YTW200

Как переделать автомобильный генератор в электродвигатель

Автор YTW200, 03 Июнь 2009 в 11:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

RuslanSul1985

#1872
на крышке увидел только надпись сделано в) завтра уточню и в этом же сообщении постараюсь выложить максимум параметров.
Самое интересное что в инете ни одной подходящей картинки не могу найти. описать в общем так могу: статор зажимается при сборке двумя половинками корпуса все с ним ясно на 10 катушек  - судя по выводам на мост и количеству диодов 5тифазный. ротор - обычная сборка пластин в форме 6тиконечной звезды со срезанными концами (на них проявляются самые сильные магнитные силы, так сказала отвертка) промеж них вставлены магниты (форму и расположение не знаю можно догадаться) это все дело запрессовано на вал. Обмотка возбуждения располагается рядом с ротором независимо от него и крепится к задней крышке генератора, на втором рисунке ее видно. В общем как говорится - чудной зверек и он чего то мне приглянулся..

Mex

главно понять кто его приручил изначально, тобтш где он стоял.

RuslanSul1985

http://fermer.ru/files/forum/attach/197665/rje_g1000-684509.pdf вот он этот зверек. Так что о нем думаете? к концу документа есть процесс разборки его..

YTW200

Цитата: RuslanSul1985 от 13 Авг. 2016 в 08:18



Это однофазная машина. Максимум, что вы из него можете сделать - шаговый двигатель.
Для блдс обязательно количество катушек кратное количеству фаз, в нашем случае ТРЁХ. Можно сделать ПЯТИфазный блдс но контроллер не купите нигде, только самому изобретать.

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

YTW200

А не один ли перец? Есть двухфазный контроллер?
Это и будет контроллер шагового двигателя, о чём я и сказал. По пять катушек на фазу. Но это не будет применимо к эл.транспорту. не с той эффективностью во всяком случае. И в любом случае с доступными контроллерами от блдс работать НЕ будет.

SUP-2101

А никто и не спорит. У меня на полке стоит двухфазник-самоделка. Некогда ему контроллер сочинить:(
Заводи! Потарахтели!

aspiritus

#1879
А я в прикрепленном файле насчитал 9 катушек ,да и схема там принципиальная обыкновенная трехфазная,и диодов ровно на три фазы. Может проверите. Или это разные генераторы.

RuslanSul1985

#1880
Все верно все правы, у меня два путя - 1) заменить статор на 9/12 или сколько там зубов либо 2)выпросить у энергетика такой как в приложенном выше пдф файле трехфазный (есть у него и такой евровский генератор).. Таки дайте мне все таки оценку трехфазника указанного в пдф файле, получится более менее нормальный с него двигатель для скутера? без переделок ротора, статор то такой перемотать не проблема. или кпд будет такой что на пробег 20км в день придется тележку аккумуляторов на прицепе возить)))

YTW200


YTW200

И так. Генератор от автобуса ПАЗик. Переделка и юзанье.



Эта болванка была внутри клыков, как сердечник для обмотки возбуждения


Сравнение размера с ротором от ВАЗовского генера





Далее чуть видео.
https://youtu.be/pxHFr1X0izM
Обратите внимание на воздушный зазор, он миллиметра три-четыре по центру магнита, хотя возможно и больше (толщина магнитов 4мм)
https://youtu.be/OvuPlJDCIxs


YTW200

После видео съёмок выезжал на садовое кольцо и там по прямой разгонялся до 87 км/ч. Генератор пока с родной обмоткой в звезде, холлы меж соседних пазов. Напряжение было 25 ячеек лифера (около 80 вольт) передняя звёздочка 15 зубьев, задняя 63 зуба, колесо родное регал раптора 12" . По току не знаю, пока без ватт метров, первые сопли и шило в одном месте гнали на тесты как нибудь, лиш бы ехать ))))
Нагрев кстати отсутствует вообще. Максимум это градусов 40, а то и меньше, можно спокойно не только пальцами держаться но и тыльной стороной ладони.
Позже перемотаю генер пучком до полной набивки с повышением сечения и понижением витков, так же сделаю полюсные наконечники уменьшив воздушный зазор и увеличив концентрацию магнитных полей. Если есть ещё какие либо вопросы - вэлкам.

Mex

Цитата: YTW200 от 19 Авг. 2016 в 11:59
Генератор пока с родной обмоткой в звезде, холлы меж соседних пазов.
меж соседних пазов это как ? на зубах чтоли ?

YTW200


Traj

генератор 2110. набор статора уменьшен до 20мм под магниты.конфиг 30p36s
не доволен статором,при 2000 об. нагрев что руке горячо и это после 5 минут вращения без какой либо нагрузки, на зубце выходит 500гц и это пи..ц как греет железо. идея с железом от генера меня огорчила.


на обмотках при 2000об хорошо искрило, при оч.малом напряжении. авто лампа 55ватт горела примерно на треть. при КЗ оч.сильный нагрев и воняло изоляцией обмотки
С детства мечтаю ездить на электротяге

Mex

#1887
при вашей конфигурации по калькулятору 180 гогинг степс пер турн , а у меня с 12 магнитами выходит 36, вроде не греется, тем более при 2000 об\м , пластины миллиметровые.
https://youtu.be/kl8ApKUKKUs
у меня тоже грелось при первых проверках, но вспомнил что предыдущий гена под нагрузкой не грелся ,а в холостую был замечен. так что испытания покажут.

YTW200

Верно мех подметил. Не надо было столько магнитов вешать. У вас мимо каждого зубца пролетает 30 магнитов за один оборот, вместо штатных 12. Тобишь на тысяче оборотов смена полярности возле зуба получается соответственно 30 000 раз вместо 12 000, а что происходит на 2-3 тыс об/мин ???
И вы надеялись, что это не нагреет миллиметровое железо?

Traj

#1889
Не надо было столько магнитов вешать.... а где скругление больше при 30 или 12, вот вот и спиливать не нужно ни чего.  и передачу можно 1 к 1, или вообще МК. не об этом писанина. Я к тому что генераторное железо от наших тазиков(мое от 2110) полное г. Что с этим делать.... или пусть лежит или попробовать мотнуть. Сложилось впечатление что с него киловатта на валу не снять без огромных потерь.
в поиске асинх.статора с внутренним 96мм под ротор 10p. фото было выше. 
С детства мечтаю ездить на электротяге