Опыт ремонта гироскутеров

Автор yop3bik, 18 Авг. 2016 в 22:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

yop3bik

Предлагаю тему для обмена опытом ремонта и прочими нюансами.
Гироскутерами занимаюсь уже год.
Есть свой сервис.
С теми гироскутерами, что продаем, проблем меньше всего (тьфу, тьфу, тьфу)
В основном проблемы со сторонними, которые приносят на ремонт

О ремонте:

Проблемы делятся на 3 типа
1. Батарея
Основная проблема, потому как китайцы ставят что попапо. Часто клеят наклейку самсунг на батареи, а внутри чистый китый, с окислением, собранный абы как.
Как проявляются проблемы с батареей:
- не произвольное отключение гироскутера на скорости. Это основная проблема
- различные ошибки платы, могут даже показать на датчики, промигать 4-мя, 5-ю и тд. Но все это батарея. Начните с нее.
- малое время катания, 1,5 часа и меньше (если конечно не стоит половина батареи 2,2 AH)

Ремонт батарей:
Пока опыта нет, но есть возможность заказать отдельно контроллеры и сами банки, буду эксперементировать.

2. Электроника
Имели дело с двухплатными и трехплатными гироскутерами. Двухплатные малонадежные, с ними постоянно какие-то проблемы.
Двухплатные
Проблемы:

- не включается с кнопки. Имели дело только с одним производителем, выгорает силовая часть на одной из плат. (гироскутеры manta)

Как проверить: нужно отсоединить одну из плат по очереди и попытаться только её включить. С большой вероятностью одна плата запустится, вторая будет "дохлой".

Причина: плохая пайка, при езде по неровной дороге олово осыпается, и выгорают транзисторы.

Трехплатные

Проблемы:

- не работает одна сторона. Как правило не реагирует на нажатие педалей вообще (не издает звуковой сигнал).

Решение: Замена платы гироскопа.
Тут есть один важный нюанс! Платы гироскопов очень редко совместимы между собой. Даже если производитель один и тот же, и дата производства одна и та же, то может не подойти, нужно смотреть ревизию платы гироскопа и основной платы (4 цифры)

Решение: пока только одно - менять все три платы, перепаивать сам гироскоп не пробовали. Может у кого найдется решение?

- не выключается с кнопки. выключается только с брелка( если есть брелок, и быстро садится, потому что не выключается)

Решение: Чинится, любым сервисом, на основной плате горит один из силовых ключей.

- держит калибровку до первой поездки. На вторую поездку нужно опять делать перекалибровку и так постоянно. Платы с желтыми наклейками. Надеюсь не надо писать как делать калибровку?

Нет решения. Может кто напишет решение, включу сюда.

Одна из проблем

- не калибруется, моргает красной лампочкой постоянно. На нажатие педалей никак не реагирует Такое бывает при браке мотор колес либо, когда на гироскутере покатался человек. весом более 130 КГ.

Решение: замена моторколес. На данный момент скопились дохлые колеса, закупили датчиков холла, сделали съемник. Но менять их не пробовали, скоро этим займемся, и отпишусь о результатах

Это основные проблемы с электроникой. Если есть что добавить, с радостью напишу.

3. Механика

- гироскутер не ограничевается и свободно проворачивается вокруг своей оси. Сломали шпильку. Решение зависит от того, какая была шпилька. ЭТО ВАЖНО ДАЖЕ НА ЭТАПЕ ПОКУПКИ ГИРОСКУТЕРА. Иногда шпильку делают алюминевую (Genesis), и даже после восстановления, она быстро ломается.

Чем чревата поломка: внутри провода перекручиваются и обрываются.

Решение: Если шпилька алюминиевая, надо смотреть, есть ли возможность вместо нее вкрутить болт железный. Решение не дорогое. Если нельзя, тогда наплавлять алюминивую шпильку. В среднем ремонт стоит от 1000 рублей. Да и раз столкнулись с этой проблемой смажте все втулки! Не помешает, а срок службы продлит

Стоимость новой платформы вместе с заменой 3000-3500 рублей. (а это все разобрать до винтика и собрать заново). В среднем 2 часа работы. Платформы берем на том же заводе, что и гироскутеры, платформы с подшипниками(!).

- гремит, скрепит и тд. моторколесо. Иногда внутрь мотор колеса попадает вода. Бывают плохие сальники и тд

Решение: Замена подшипника. Операция не тривиальная. Нужно разобрать колесо, аккуратно вынуть специальным съемником (делали на заказ). Поменять потшипник. И аккуратно, тем же съемником, поставить все обратно.

Если у кого есть, что добавить. Пишите, с радостью добавлю.

verial

"различные ошибки платы, могут даже показать на датчики, промигать 4-мя, 5-ю и тд. Но все это батарея. Начните с нее."
Вот это высказывание под большим сомнением, не встречал.
насчет совместимости гиро плат, имею прошивку которая всех уравнивает поэтому забыл про это (есть только один нюанс не шью 6 процы с 32 кбайтами на борту, пока)
интересует 1, 2 и 3я ошибки, есть свои наработки но хочется услышать что нибудь новое.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

spb-e

Может немного и не по теме Но могу сказать что Китайцы очень часть суют в готовые батареи всякий хлам. И затягивают его в красивую термоусадку . Для них смысл в этом есть, так как батарея после МК наверно самый дорогой компонент. И чтобы снизить цену на готовое изделие Или заработать денег на на экономии комплектующих они часто это делают.
Понять что батарея хлам можно по разбегу ячеек когда на них существенно разное напряжение более 0,3-0,5 В. Лучше конечно под нагрузкой измерять. Плохие БМС встречаются реже (которые могли бы разбалансировать батарею)  БМС как правило крякают сразу или убивают один два канала в батарее.
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

yop3bik

Цитата: verial от 19 Авг. 2016 в 10:12
"различные ошибки платы, могут даже показать на датчики, промигать 4-мя, 5-ю и тд. Но все это батарея. Начните с нее."
Вот это высказывание под большим сомнением, не встречал.
насчет совместимости гиро плат, имею прошивку которая всех уравнивает поэтому забыл про это (есть только один нюанс не шью 6 процы с 32 кбайтами на борту, пока)
интересует 1, 2 и 3я ошибки, есть свои наработки но хочется услышать что нибудь новое.
У Вас нет желания поделится прошивкой и знаниями?
Я конечно понимаю, что может это ваше ноу-хау, но все таки, было бы не плохо дополнить. Даже для себя. Скопилось разных плат.
И еще. По поводу проблему, у которой отсутствует решение у меня, могли бы вместе разобрать и добавить к вопросам.

hhrhhr

Цитата: yop3bik от 18 Авг. 2016 в 22:32для обмена опытом ремонта и прочими нюансами.
прошу консультации.

имелся детский скутер Roadweller RWD-04, маленький (колеса 4.5"), но шустрый. ребенок почти неделю мучал его на улице, горки-камешки-ямки — все ок, и тут дома резко оттормозился и спалил оба ключа в одной фазе (надо отдать должное защите, при полном КЗ тут же отключила аккумулятор).

.

аккумулятор 10-ти ячеечный, конструкция с двумя контроллерами, ведущим становится тот, к которому подключена кнопка включения. в одиночку работает без проблем, однако пищит про "неисправность второго контроллера". колеса живые, с оставшимся контроллером и при перекидывании пары ключей с живой платы на дохлую работают без проблем.

проблема в самих ключах, STP110N8F6 N-channel 80 V, 0.0056 Ω typ.,110 A, STripFET™ F6, TO-220. нет у нас в городе ST, только IRF и то по заказу.

подскажите по аналогам или хотя бы что ставят в другие скутеры? где можно купить 6-12 штук (я так понимаю, что если менять, то все сразу)?

verial

Знаниями могу поделиться а вот прошивку не дам.
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.

spb-e

Цитата: verial от 23 Авг. 2016 в 08:05
Знаниями могу поделиться а вот прошивку не дам.
Спойлер
А продать   :-)
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

poraboloid

Цитата: hhrhhr от 23 Авг. 2016 в 01:58N-channel 80 V, 110 A, TO-220
Вот по этим параметрам и ищите.
Можно чуть больше, будет запас.
Но не сильно (не в 2 раза), а то драйвера затвор не раскачают еще.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

yop3bik

Цитата: hhrhhr от 23 Авг. 2016 в 01:58
Цитата: yop3bik от 18 Авг. 2016 в 22:32для обмена опытом ремонта и прочими нюансами.
прошу консультации.

имелся детский скутер Roadweller RWD-04, маленький (колеса 4.5"), но шустрый. ребенок почти неделю мучал его на улице, горки-камешки-ямки — все ок, и тут дома резко оттормозился и спалил оба ключа в одной фазе (надо отдать должное защите, при полном КЗ тут же отключила аккумулятор).

.

аккумулятор 10-ти ячеечный, конструкция с двумя контроллерами, ведущим становится тот, к которому подключена кнопка включения. в одиночку работает без проблем, однако пищит про "неисправность второго контроллера". колеса живые, с оставшимся контроллером и при перекидывании пары ключей с живой платы на дохлую работают без проблем.

проблема в самих ключах, STP110N8F6 N-channel 80 V, 0.0056 Ω typ.,110 A, STripFET™ F6, TO-220. нет у нас в городе ST, только IRF и то по заказу.

подскажите по аналогам или хотя бы что ставят в другие скутеры? где можно купить 6-12 штук (я так понимаю, что если менять, то все сразу)?
могу привезти из китая, такие же.

Добавлено 23 Авг. 2016 в 22:49

Цитата: spb-e от 23 Авг. 2016 в 22:17
Цитата: verial от 23 Авг. 2016 в 08:05
Знаниями могу поделиться а вот прошивку не дам.
Спойлер
А продать   :-)
готов скинуться. разумно конечно.

lupus

Вчера привезли погорельца, как всегда - плата BT, но симптоматика не такая, как обычно. Он включается и выключается с кнопки, а вот на педали никак не реагирует.
В какую сторону копать?
Заранее благодарю.

yop3bik

Цитата: lupus от 25 Авг. 2016 в 09:29
Вчера привезли погорельца, как всегда - плата BT, но симптоматика не такая, как обычно. Он включается и выключается с кнопки, а вот на педали никак не реагирует.
В какую сторону копать?
Заранее благодарю.
в сторону плат гироскопов. Индикация есть?

Добавлено 25 Авг. 2016 в 10:28

Кто-нибудь ремонтировал акумы?
Есть штук 6 акумов, симптому одни и те же. Выключаются без предупреждения. При чем расстояние могут пройти разное. От 2х км до 2х часов. Читал, что кто-то их калибрует. Как? Есть вариант заказа плат BMC. Поможет?

Мастер Ростислав

Цитата: verial от 19 Авг. 2016 в 10:12
"различные ошибки платы, могут даже показать на датчики, промигать 4-мя, 5-ю и тд. Но все это батарея. Начните с нее."
Вот это высказывание под большим сомнением, не встречал.
насчет совместимости гиро плат, имею прошивку которая всех уравнивает поэтому забыл про это (есть только один нюанс не шью 6 процы с 32 кбайтами на борту, пока)
интересует 1, 2 и 3я ошибки, есть свои наработки но хочется услышать что нибудь новое.
кто ж скажет тебе если ты свои наработки прячешь?

Мастер Ростислав

Цитата: hhrhhr от 23 Авг. 2016 в 01:58
Цитата: yop3bik от 18 Авг. 2016 в 22:32для обмена опытом ремонта и прочими нюансами.
прошу консультации.

имелся детский скутер Roadweller RWD-04, маленький (колеса 4.5"), но шустрый. ребенок почти неделю мучал его на улице, горки-камешки-ямки — все ок, и тут дома резко оттормозился и спалил оба ключа в одной фазе (надо отдать должное защите, при полном КЗ тут же отключила аккумулятор).

.

аккумулятор 10-ти ячеечный, конструкция с двумя контроллерами, ведущим становится тот, к которому подключена кнопка включения. в одиночку работает без проблем, однако пищит про "неисправность второго контроллера". колеса живые, с оставшимся контроллером и при перекидывании пары ключей с живой платы на дохлую работают без проблем.

проблема в самих ключах, STP110N8F6 N-channel 80 V, 0.0056 Ω typ.,110 A, STripFET™ F6, TO-220. нет у нас в городе ST, только IRF и то по заказу.

подскажите по аналогам или хотя бы что ставят в другие скутеры? где можно купить 6-12 штук (я так понимаю, что если менять, то все сразу)?
Можно ставить IRF1407, ставил уже много раз, работают без проблем.
Было такое что заканчивались то ставил IRF2907
А вобще то даже сами китайцы ставят что попадет под руку, встрачел и 75NF75 и IRFB3607.
Не пробовал, но думаю подойдут и IRF1607.

А вообще больше всего ставил конечно 1407, и в том числе в контроллеры для движков постоянного тока на 36вольт (кавдроциклы). Если там например стояли три стоамперника в параллель, то обычно я ставил два IRF2907.

Добавлено 25 Авг. 2016 в 11:44

Цитата: lupus от 25 Авг. 2016 в 09:29
Вчера привезли погорельца, как всегда - плата BT, но симптоматика не такая, как обычно. Он включается и выключается с кнопки, а вот на педали никак не реагирует.
В какую сторону копать?
Заранее благодарю.
Калибровать?

lupus

С этого начал - без толку :(
Просто пищит при нажатии на педали и всё.

Мастер Ростислав

#14
также пищит как если вверх ногами?
Ясно что дело темное...
Если код ошибки светодиодом показывается как проблема гироскопа, ну проверить нормально ли контакты в разъемах торчат..если все гуд, тогда менять платы гироскопов.

lupus

На всякий случай перепаял оба тип127, но проблема не уходила.
Скинул ходовые огни, чтобы не мешали разбираться и гирик завёлся. Подобная проблема уже бывала, но с одной стороны. Похоже, где-то коротыша поймал. Подключил огни, собрал - всё в порядке.

hhrhhr

#16
Цитата: Мастер Ростислав от 25 Авг. 2016 в 11:42А вобще то даже сами китайцы ставят что попадет под руку, встрачел и 75NF75 и IRFB3607.
меня смущает "что под руку попадет" ;). STP75NF75 нашел по 30 руб, все остальное минимум в 2-3 раза дороже. по вольтажу и мощности (колеса ~150 Вт) вполне подходят, но может какие-то подводные камни имеются?

added:
тут еще источник смущения нарисовался. в ожидании заказанных ключей нарисовал схему для одной фазы и ткнулся осциллографом на затворы на живом контроллере:
. .

схема очень похожа на найденную здесь схему контроллера Ymasaki, разница практически только в номиналах. вторая картинка снята с "нижнего" ключа, третья — с "верхнего". "нижней" ключ управляется вполне логично, ШИМ размахом в 12В. а вот почему на "верхний" приходит нечто от 10 до 60 В (при том, что акк всего 40 В) и с формой, несколько далекой от прямоугольной??
осцил, конечно, игрушечный (DSO Nano), но так сильно портить сигнал, вроде как, он не умеет. я почему-то считал, что одинаковые ключи в полумосте должны и управляться и одинаково.

ага, учебник прояснил про Uзатвора – Uистока >= 10В, но "пила" все равно смущает.

verial

#17
Мастер Ростислав
   Прошивку не дам! это не информация по ремонту это инструмент:dance:
Каждый человек индивидум оставьте его в этом состоянии.