Щёточное мотор-колесо и накат

Автор ZAZ, 29 Авг. 2016 в 09:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ZAZ

Утро доброе!
...Начитался - зарегистрировался - теперь позвольте спросить (сорри - если не в той теме) о преемственности применения знаний на практике,  - КАК  увеличить накат? На моих колесиках в 16" он составляет, после прекращения подачи питания на мотор, метров 10-15... (иными словами - куда подевать противоЭДС?)
Как я понимаю у меня - синхронный на ПМ, без планетарного редуктора.

i

Цитата: ZAZ от 29 Авг. 2016 в 09:18
...
Как я понимаю у меня - синхронный на ПМ, без планетарного редуктора.
Вау! Да у Вас похоже Шкондин!
Первый раз вижу фотографию "живого".

ZAZ

Как я понимаю у меня - синхронный на ПМ, без планетарного редуктора.
[/quote]
Вау! Да у Вас похоже Шкондин!
Первый раз вижу фотографию "живого".

Я уже признателен Вам, что в сложившейся "накаленной" ситуации разбора полетов на электросамолетах и прочей не совсем адекватной технике, обратили внимание на мою скромную персону с нескромными запросами.
В том то и моя проблема, которую пытаюсь разрешить всеми правдами и неправдами, - Шкондин на своем моторе проезжает 100 км - я всего лишь 20...Что бы велосипед ехал, а не тормозил до полного останова - надо постоянно вертеть педали или держать "газ". За исключением ПротивоЭДС - эффектного напряжения у меня остается на моторе вольт эдак 10-15. (Замерял на стенде сколько генерит "обнаженное" колесо в воздухе) Остается одно - каким то образом "извести" в воздух без видимых потерь такую генерацию. ...Возникают идеи типа: о использовании 3-х фазного контроллера не по назначению... - 1-й  полупериод на вращение, второй - холостой - заряжаем конденсатор - третий - КЗ ...как то так...
К слову - можете посмотреть видео с разобранным мотором с разных сторон, - разместил намедне на YouTube :  https://www.youtube.com/watch?v=uKajW03WnhM
тоже в эфире тишина...
НА КАКОЙ ВЕТКЕ ПОПЛАКАТЬСЯ?
Ну и сам велик


zap

Цитата: ZAZ от 29 Авг. 2016 в 18:37
В том то и моя проблема, которую пытаюсь разрешить всеми правдами и неправдами, - Шкондин на своем моторе проезжает 100 км - я всего лишь 20...
Не забивайте себе мозг... судя по размеру аккумулятора, примерно столько Вы и должны проезжать :)
А сказки Шкондина оставьте Шкондину... хорошо хоть в переднем колесе нет встроенного мотор-колеса в режиме генератора, он там рассказывал что если запитать заднее от переднего можно и всю тыщу проехать :D
Плакаться не надо... просто попытайтесь получить удовольствие от езды... а если не получается - надо апгрейдить батарейку, а может и мотор выкинуть нафиг да заменить на обычный китайский :D Кстати, было бы интересно сравнить пробег с шкондинским М-К и "обычным китайским" редукторником... сам Шкондин любых сравнений боится как огня.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

Ума не приложу как, но вчера вот такой "инновацией" (удалил с платы штатную кренку с токогасящим резистором и сменил на драйвер, которые применяют для питания LED) снизил ток потребления мотора в воздухе с 1,2 А до 900мА.
(может кто-нибудь подскажет назначение незадействованных выводов "A-D-C-BRK" с процессора PIC16C712-04\P?)
Также с радиатора контролера удалил еше один тепловыделяющих элемент, "подогревающий" выходной транзистор - демпферный диод и закрепил на раме.
Мотор, кстати, - 2004 года выпуска

И как мог, схематически изобразил конструкцию


TRO

[user]ZAZ[/user], Демпферный диод должен находится буквально впритык к силовым ключам, а то провода между ним и ключами это индуктивность на которой при выбросе может кратковременно появится напряжение достаточное для пробоя транзисторов. Чтобы уменьшить нагрев штаного диода, обычно его не трогают, а ставят впритык к щеткам двигателя второй такой же (это попутно уменьшит нагев проводов к дигателю).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

ZAZ

Диод в моторе уже пройденный этап. Германий (германский из ГДР)) на 20А-60V (с иммитацией радиатора на меди) успешно закоротился! Потратился на Шоткки 40CPQ100PBF (который на раме) и IRF1607 + ферритовое кольцо на проводах - пока тьфу-тьфу

zap

А есть хоть какая-то информация о производителе велосипеда, мотора?
Контроллер, вижу, обычный китайский для двухфазных синхронников.
У нас на форуме такой мотор появился впервые.
Вообще, продавались какие-то старые скутеры с щёточными двигателями, но их внутренности не показывали.
Может это и есть мотор "той" конструкции, и к Шкондину не имеет никакого отношения.
С заменой линейного преобразователя на импульсный всё правильно, но это ничего не даёт в плане экономичности езды - потери на LM-ке не так уж велики и не зависят от нагрузки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

Лично в иннете ничего не нашел - вот фото шильдика.

и логотип на моторе

+ шифр



zap

Цитата: T-Duke от 30 Авг. 2016 в 08:44
Можно подробнее об этом тормозящем "зубцовом моменте", и факторах от которых он зависит?
В данном случае я имел в виду весь комплекс сил, противодействующих вращению ротора обесточенного синхронника с ПМ: как противодействие вращению за счёт притяжения магнитов к зубцам (собственно, зубцовый момент - это, наверное, местный термин, необщепринятый), так и прочие потери в железе статора, возникающие под воздействием вращающегося магнитного поля магнитного ротора.


Добавлено 30 Авг 2016 в 13:19:30

Цитата: ZAZ от 30 Авг. 2016 в 13:09
Лично в иннете ничего не нашел - вот фото шильдика.
Ага, похоже это оно и есть - "обычное китайское" щёточное мотор-колесо, которые до нас не доехали, поэтому о них мы мало что знаем.
В общем, ожидать чудес от него не приходится. Так и не понял, что Вы от него хотите :) Оно и так работает нормально.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ZAZ

Продавец заверял меня, что на новых Ni-MH пробег по-более 40 км. Для моей статистики - ровно 20 и это на новом комплекте LiPO (на BMS падение U отсутствует) 
(мне было грустно, для моего возраста, крутить педали 35 килограмовой конструкции, возращаясь домой почти 10 км....на выезде штатный потреблярометр - другими словами - вольтметр, показывал приемлемое падение напряжения)
Проблема в мизерном накате - противоЭДС делает свое черное дело постоянно, когда не крутишь педали или не "газуешь" - вот и стучусь к ведающим людям с вопросом, как извести это явление.
На случай "гламурного" контороля  на Алиэкспрессе заказал совмещенный цифровой амперметр-вольтметр (жду...)

zap

Цитата: ZAZ от 30 Авг. 2016 в 14:15
Продавец заверял меня, что на новых Ni-MH пробег по-более 40 км. Для моей статистики - ровно 20 и это на новом комплекте LiPO (на BMS падение U отсутствует)
Продавец Вас бесстыдно надул. Удельная энергоёмкость NiMH раза в два меньше, чем у литиевых аккумуляторов, даже плохих.

Цитата: ZAZ от 30 Авг. 2016 в 14:15
Проблема в мизерном накате - противоЭДС делает свое черное дело постоянно, когда не крутишь педали или не "газуешь" - вот и стучусь к ведающим людям с вопросом, как извести это явление.
На случай "гламурного" контороля  на Алиэкспрессе заказал совмещенный цифровой амперметр-вольтметр (жду...)
Вопрос с накатом на подобном мотор-колесе никак не решается.
По-хорошему, надо менять всю электрику - мотор-колесо менять на редукторное (с минимальным сопротивлением накату), контроллер на соответствующий трёхфазный, возможно придётся менять и ручку газа (фиг знает что стоит на Вашем лисапеде). Оставить можно только батарею.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mr.Dream

Не факт, что это "коллекторное" МК имеет характеристики хуже, чем управляемое 3-фазным контроллером. При вашей емкости аккума 280Вт*ч и пробеге 20км расход 14Вт*ч/км, что не так уж и плохо. Обмотка в моторе добротная, а коллекторный узел сильного сопротивления качению не дает - это субъективно.

TRO

Цитата: mail от 30 Авг. 2016 в 19:18
[user]TRO[/user], а про синхронное выпрямление забыли, что даст возможность практически не использовать внутренние диоды?
Ну почему забыл, помню конечно, просто попытался подсказать человеку как быть с тем что у него есть. вместо предложения делать новый контроллер с синхронным выпрямителем. А вообще, я несколько лет назад выкладывал свою (ну очень простую) версию контроллера для щеточного мотора с синхронным выпрямлением и ограниченим тока, разрабатывал для себя и ездил с ней какое то время. 

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

T-Duke

Перенесу я сюда часть моего сообщения из другой темы:

[user]ZAZ[/user], я склоняюсь, что у Вас в наличии обычный коллекторный ДПТ в исполнении наизнанку. Фотографии внутренностей щеточного узла скажут больше.

Но это 99%, коллекторный ДПТ вывернутый наоборот, для лучшего охлаждения обмотки.

Добавлено 30 Авг 2016 в 21:18:24

[user]TRO[/user],  обсуждение контроллеров в другой теме. Там я Вам ответил. Здесь сообщение mail оказалось случайно.

Добавлено 30 Авг. 2016 в 21:20

Цитата: mr.Dream от 30 Авг. 2016 в 21:14
Не факт, что это "коллекторное" МК имеет характеристики хуже, чем управляемое 3-фазным контроллером. При вашей емкости аккума 280Вт*ч и пробеге 20км расход 14Вт*ч/км, что не так уж и плохо. Обмотка в моторе добротная, а коллекторный узел сильного сопротивления качению не дает - это субъективно.
А я не сомневаюсь что хуже. Не забывайте о потерях на щетках. Как электрических, так и механических. Бесколлекторники и появились в основном только потому, что щетки ограничивали многие параметры двигателей.

ZAZ

Дали напрокат осцилограф.... и вот в результате с" имитировал такую цепь

Увиденное на экране с конденсатором и без приятно удивило - напрочь сгладились всякого рода кракозябры и сторонние выбросы!
Буду теперь собирать по правилам монтажа - откатаюсь - доложу результат.
Странностью и загадкой для моего понимания оказался тот факт, что без буферного диода мотор не запускался.

T-Duke

Цитата: zap от 30 Авг. 2016 в 13:17
В данном случае я имел в виду весь комплекс сил, противодействующих вращению ротора обесточенного синхронника с ПМ: как противодействие вращению за счёт притяжения магнитов к зубцам (собственно, зубцовый момент - это, наверное, местный термин, необщепринятый), так и прочие потери в железе статора, возникающие под воздействием вращающегося магнитного поля магнитного ротора.
Поэтому я и уточнял. С появлением более дорогих феромагнитных материалов с низкими удельными потерями, тормозной момент обесточенного двигателя с магнитами, можно резко снизить. В диапазоне максимальных вменяемых скоростей велотранспорта (обороты двигателя 600об/мин),  при массе ротора например 4кг, величина потерь не превысит 2 Вт. Эта величина потерь почти незаметна. И ее еще можно снизить. Тут только вопрос денег и прогресса технологий производства феромагнитных сплавов.

aleks17121960

Щеточные китайцы в имеют КПД в среднем на 3-5% меньше,чем у трехфазных.В целом же надо менять на редукторник,будет вам и накат,и немного больший КПД.До 25км пробег дотянете.
Делай,что должен,и будь,что будет...