Эксплуатация свинцовых аккумуляторов при низкой температуре.

Автор ZeVic, 02 Нояб. 2009 в 22:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Sharlatan

Аккумулятор плюсовой банкой расположен к двигателю, разумеется эта сторона вспучилась и уровень электролита там ниже всех.
Есть ли смысл от утепления, термоизоляции или обклеивания алюминиевой фольги и прочих способов или все это от лукавого?
Если да то как лучше это сделать.

Highway

ЦитироватьЕсть ли смысл от утепления, термоизоляции или обклеивания алюминиевой фольги и прочих способов или все это от лукавого?
Смысл есть.
Цитироватькак лучше это сделать.
По аналогии с одеждой. Можно купить в специализированном магазине. Можно на рынке подобрать. А если всё это не устраивает, то покупаете утеплитель (не плохо бы фольгированный) и клейте, шейте. Ваяйте короче.

Sharlatan


Вот что нашёл, с подогревом, включает оный при запуске двигателя. греет до 25 градусов и включается при - 5.
Думаю хорошее решение в морозе, внутри тепло саккумулируется и благодоря термокейсу будет долго держаться

911

Цитата: Sharlatan от 13 Авг. 2016 в 15:29

Вот что нашёл, с подогревом, включает оный при запуске двигателя. греет до 25 градусов и включается при - 5.
Думаю хорошее решение в морозе, внутри тепло саккумулируется и благодоря термокейсу будет долго держаться
Пользую такой.
1. Летом
АКБ не перегревается, следовательно не кипит, не перезаряжается, не теряет воду  и меньше сульфатируется.
2. Зимой
АКБ теплый, он легче подзаряжается и веселее крутит ДВС, только желательно доустановить ещё пластину под дно или с торцов пару, тогда прогрев будет более эффективен (схема позволяет, только предохранитель девайса нужно поболе поставить).

Highway

[user]911[/user], Не засекали за какое время АКБ прогревается до +20-25  при температуре воздуха -10?

911

Нет не засекал.
Но индикатор (входит в комплект) горит довольно долго.
Вот тут интересные исследования провёл дотошный человек (да вообще крайне много полезного у него в бортовике, рекомендую почитать):
https://www.drive2.ru/l/288230376152830400/

Master89

Не надо летом использовать "Термокейс", даже без верхней крышки,  аккумулятор перегревается со страшной силой, этим летом поехал в отпуск, живу на севере Ямала, на улице было +12, через 500 км аккумулятор был настолько горячий, что рука еле держала. Стояла "Оптима" с желтым верхом. Думал, всё, конец ей. Убрал термокейс, для защиты от теплового нагрева от двигателя  поставил кусок фольгированного пенофола из магазина стройматериалов. Два года зимой использую "Термокейс" с двумя нагревательными пластинами плюс Вебасто в сильные морозы на 30 минут-завожу автомобиль без проблем, даже по ощущению аккумулятор крутит легче.

911

Это у Вас возможно нагрев не отключился или что с подзарядом, или Оптима "сухая".
В степях по 3,5 месяца температура около +40.
АКБ в термокейсе.
Не перегревается и не кипит.
Всё Ок.

Master89

Нагревательные элементы были отключены и сняты на летнее время, верняя крышка тоже. Зарядный ток аккумулятора при прогретом двигателе около 5 А, не изменяется при изменении числа оборотов двигателя, напряжение 14,4 В. Движение по трассе 500 км без остановок со средней скоростью около 100-110 км/ч при включенном кондиционере. На улице от +12 и до +24 градусов (ехал в отпуск). Под капотом очень жарко, оба вентилятора на радиаторе работают, радиатор спереди никогда не закрывал, даже на зиму. Автомобиль Mitsubishi 2001 года. С завода аккумулятор стоял в коробе из тонкого пластика, который видимо и обеспечивал нужную вентиляцию и не аккумулятор не перегревался. Оптима в этот короб не помещается, пришлось его снять. После того, как вытащил Оптиму из Термокейса, проехал еще 1500 км, с остановками, температура нормальная, рука терпит. Может в Вашей машине аккумулятор расположен так, что не нагревается от двигателя. Пользуюсь Оптимой с августа 2009 года, первые 3 года вообще с машины не снималась и зимой, и летом. Потом, в январе 2013г., поменял на Varta Silver Dynamic, т.к. Оптима перестала крутить стартер зимой после Вебасто. Возникло много вопросов, которые и привели меня на этот форум и к покупке ЗУСа. Сейчас Оптима используется летом, НРЦ на ней 12,9 В. Последний КТЦ до напряжения 10,8 В на Оптиме в феврале  показал 28 А*ч.

Master89

Еще заметил, что при отсутствии пластикового короба или какой-либо защиты от нагрева со стороны двигателя, плюсовой бок аккумулятора, который ближе к двигателю, ощутимо горячее, чем другие части аккумулятора. Впрочем, про это на форуме уже говорили.

Sharlatan

Недавно прикупил термокейс. Автомобиль Киа Спектра АКБ расположен так, что + банка смотрит на двигатель и рядом идёт толстый шланг от радиатора в 5-7 см от последней. Проезжаешь эдак 50-100км плюсовая банка(сторона акума) теплая почти горячая, а минусовая холодная. Далее поставил термокейс, проехал примерно такое же расстояние акум со всех сторон одинаковой температуры. Акуму кстати год и плюсовую сторону вспучило, что не удивительно, до этого старый акум был со слабой плюсовой банкой). У друга подобная история, тоже купил АКБ, отдал старый, разумеется опять слабая плюсовая банка.

911

Цитата: Master89 от 30 Авг. 2016 в 13:27
Нагревательные элементы были отключены и сняты на летнее время, верняя крышка тоже. Зарядный ток аккумулятора при прогретом двигателе около 5 А, не изменяется при изменении числа оборотов двигателя, напряжение 14,4 В. Движение по трассе 500 км без остановок со средней скоростью около 100-110 км/ч при включенном кондиционере. На улице от +12 и до +24 градусов (ехал в отпуск). Под капотом очень жарко, оба вентилятора на радиаторе работают, радиатор спереди никогда не закрывал, даже на зиму. Автомобиль Mitsubishi 2001 года. С завода аккумулятор стоял в коробе из тонкого пластика, который видимо и обеспечивал нужную вентиляцию и не аккумулятор не перегревался. Оптима в этот короб не помещается, пришлось его снять. После того, как вытащил Оптиму из Термокейса, проехал еще 1500 км, с остановками, температура нормальная, рука терпит. Может в Вашей машине аккумулятор расположен так, что не нагревается от двигателя. Пользуюсь Оптимой с августа 2009 года, первые 3 года вообще с машины не снималась и зимой, и летом. Потом, в январе 2013г., поменял на Varta Silver Dynamic, т.к. Оптима перестала крутить стартер зимой после Вебасто. Возникло много вопросов, которые и привели меня на этот форум и к покупке ЗУСа. Сейчас Оптима используется летом, НРЦ на ней 12,9 В. Последний КТЦ до напряжения 10,8 В на Оптиме в феврале  показал 28 А*ч.
1.
Оптиму лучше всё-таки зимой. Возможно (а скорее всего и так) подвысохла она у Вас и возможно пошёл терморазгон. По краям сверху есть под чёрными пробками (2 шт.) резиновые колпачки, снимите их аккуратно и шприцом покапайте дист. воды (только не из автомагазина), из маг.химреактивов, аптеки (вода в ампулах для инъекций) или купите воду ЛАВР или ОйлРайт.
И посмотрите сколько войдёт до увлажнения, когда перестанет впитываться.
Возможно придётся сверлить по центрам оставшиеся 4 банки и в них тоже доливать.
Делайте на полностью зар. АКБ, потом КТЦ и снова заряд.
2.
Летом у Вас многовато 14.4в для свинца (коим явл. Оптима).
3.
Крышку не надо снимать с термобокса, хоть немного, но через верх греется АКБ.
p.s.
АКБ у меня (без термоэкрана если) бок греется от ДВС так, что рука не терпит, + на него гонит горячий воздух вентилятор с радиатора и + вплотную проходит патрубок с гор.антифризом.
Летом у нас жара почти 3.5 месяца около +40.
Без термобокса из самого навороченного японского АКБ испарялось до 1.5л воды и жили они максимум 1.5/2 года.

Master89

Продолжение истории про мою Оптиму, ЗУС и термокейс. Сейчас у лёгкий минус на улице, поэтому Оптима заменена на зимнее время на Варту Silver Dynamic в термокейсе с пластинами подогрева. После замены, на Оптиме произвел КТЦ до 10,8В ЗУСом на лампу ближнего света  мощностью 55W, ток разряда изменялся от 4,9А в начале разряда до 4,6А в конце, (на эту же лампу делал КТЦ в феврале 2016 и тогда за 5ч. 48м. ёмкость составила 28,8 А*ч), в этот же раз за 7ч. 48м. ёмкость 35, 3 А*ч. С учетом того, что перегрел Оптиму летом, ЗУС делает своё дело, да и качество самой Оптимы на очень хорошем уровне, чему был приятно удивлен. По термокейсу: исходя из моего опыта, термокейс не подходит для использования летом, по крайней мере в Митсубиси. Когда я поставил кусок пенофола, с помощью пирометра промерил температуру аккумулятора. Фольгированная сторона, ближе к двигателю, +52С, нефольгированная сторона, в сторону аккумулятора +44С, плюсовая сторона аккумулятора +37С, плюсовая банка сверху +31С, минусовая банка сверху (самая дальняя) +27С. Когда же включился вентилятор кондиционера... :facepalm:  +37С выросло до +45С, +31 до +42, а +27 до +35. Все эти измерения я проводил так: закрывал капот, двигатель на холостом ходу, быстро открываю капот и замеряю, капот закрываю, включаю кондиционер, 10-15 мин его работы, опять быстро открываю и замеряю. Кстати, при открытом капоте температура аккумулятора уменьшается очень быстро. Зимой конечно, термокейс очень удобен.

UstAlexei

С точки зрения какую цель преследует термозащита фольга должна размещаться по разному:
Летом для защиты от перегрева - фольга к АКБ,
Зимой для подогрева - фольга в моторный отсек.
Теплотехника однако!

Alex_Soroka

вы забываете про инфракрасное излучение от мотора.
а оно есть и светит обычно на (+) банку...
так что чехлы чехлами но я бы очень рекомендовал ставить тепловые экраы из фольги между АКБ и мотором, чтобы "не светило".
температура "от вентилятора радиатора" тоже может влиять, надо просто помнить ЗАЧЕМ мы все это делаем:
мы эту защиту делаем для РАВНОМЕРНОСТИ НАГРЕВА АКБ, раз, и два - для убирания перегревов АКБ.

Все остальные рассуждения малоинтересны.

atim5

Добрый.

Есть термокейс с нагревательными элиментами которые включаются при напряжении сети выше 13.5 вольт если температура ниже +5. Когда греют потребляют 2.7 А, приехал, заглушил и в течение 30 сек сила тока падает до 10-20 мА - дежурный режим.
Вопрос: эти 30 сек сильно садят аккум?

Думаю жить зимой с термокейсом с подогревом или без терокейса вообще. Как наступит ноль, то поставлю термокейс чтобы аккум не пепегревался.

Highway


atim5

Значит не стоит думать, что это подогревалка мне садит аккум и приходится раз в месяц зимой его опять заряжать?

Да, заряд пока кипятилкой, скоро будет ЗУС.