Помогите решить проблему с вилкой (или чем-то еще)

Автор tmkt, 04 Сен. 2016 в 00:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Стало что-то стучать в районе руля. В общем была раньше такая проблема, потом прошла и вот снова нарисовалась.
Проверяю просто. Ставлю колесо прямо и зажимаю передний тормоз, шатаю вел вперед-назад, ощущаются стуки как будто в рулевой. Если свернуть руль боком и не зажимать тормоза и также шатать взад-вперед то стуков нету. Если даже чуть чуть отклонить руль от прямолинейного положения, также зажать тормоз и пошатать - стуков также нет. Еще был эксперимент, зажимаю задний тормоз, поднимаю переднее колесо в воздух и пытаюсь пошатать за руль - тоже стуков нет.

Я так понимаю что незатянутость/разболтанность рулевой можно исключить, ведь иначе стуки должны были быть при любом положении руля?

Тогда что это? Ощущение в движении что реально разболтана именно рулевая :( но результаты проверок говорят об обратном. Или я не прав?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

[user]tmkt[/user], у вас рулевая колонка - неинтегрированная?
Какие подшипники по конструкции?
Их можно отнести к промподшипникам?

acyd

Скорее всего рулевая насыпь неинтегрированная, т.е сепараторы с шарами и чашки с конусами. Если не резьбовая вилка,  можно попробовать устранить люфт - разжав вынос и затянув винт в якорь без фанатизма. Но в ашан раме могут гулять и сами чашки в посадочных из-за кривых краев и слабой посадки.

dengor

Мне кажется надо менять рулевую: чашки и конуса. Они так и выработались - по прямой движения. Запустили вы ее. :bn: Когда-то она прослабилась.
Расставить все точки нади

MaF

 :-D Диагноз по аватарке,как мило)
Вынимайте вилку и смотрите
а)состояние подшипников
б)состояние внутренней(на валу траверсы) и наружной(запрессована в рулевую колонку) обойм подшипника
г)состояние штока вилки
А уж потом и подтянуть можно,если состояние подшипников и обойм хорошее.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Север

Хоть бы спросили какая вилка. А не "если..." Безрезьбовая одно, резьбовая совершенно другое. Во 2 случае - они очень чувствительны не только к правильной регулировке подшипников, но и к затяжке гайки и контргайки.

tmkt

Вилка безрезьбовая, 1 1/8", рулевая интегрированная, подшипники вынимаются целиком, сепараторы и шарики в них, я думаю что это НЕ промоподшипники но и НЕ насыпуха когда шарики тупо на смазку сажаются прямо в чашки...

А что правда она может выработаться именно в одном направлении? Так что даже чуть чуть отклонишь и уже нет люфта? Почему я тогда на вывешенном колесе (когда задний тормоз зажимаю) не могу шатание воспроизвести ни при каком положении руля?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

bolonia

Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.
Рама «Версия» лайт + МК 1квт + 48v-40ah + KLS7212S
Xiaomi Mijia Electric Scooter
Я на карте

tmkt

Цитата: bolonia от 04 Сен. 2016 в 19:41
Может тупо конечно, но само колесо и втулку ты проверял? Затяжку колеса в вилке.

довольно туго затянуто! проверял и люфта не обнаружил...

еще кстати симптом интересный, если колодки подзажать слегка на скорости то появляется сильная вибрация, если же сильно прижать колодки то все ровно и никаких стуков...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

tmkt

Цитата: Север от 04 Сен. 2016 в 22:29
Кмк Вам просто нужно промыть и пересмазать, а потом тщательно отрегулировать подшипники, а также хорошенько затянуть контргайку, не сбив выставленную настройку основной (конуса). Но возможно - и заменить чашки. Колонки 1" и 1 и 1/8 продаются отдельно и стоят копейки, в этот комплект входят подшипники, обе чашки, обе гайки и шайба с усом.
А резьбовые вилки весьма чувствительны к регулировке и грязи, если что чуть не так, начинают щелкать.

погоди, ты кажется не прочитал мое предыдущее сообщение)
у меня ИНТЕГРИРОВАННАЯ рулевая, а значит чашки являются частью рамы! И вилка безрезьбовая так что никаких контргаек нету есть стягивание подшипников винтом сверху, через кольца...

самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 04 Сен. 2016 в 22:43
самое загадочное, что эти стуки есть только в определенном положении руля! по моему если она раздолбана (чашки или подшипы) то стучать и болтаться должно в любом положении руля!?
Ну почему в любом?
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.
Вел у вас сравнительно тяжелый, скорости адовые, резина узкая, неудивительно, что велокомпоненты начинают люфтить раньеше положенного.
Для вашего конфига было бы правильней ездить на неинтегрированной рулевой.

Заменил комплект с чашками/подшипниками, и катай еще год-два, без раздражающих стуков.  :hello:

MaF

 :laugh: Я бы еще подумал пару раз о замене вилки.
Как-то велокомпоненты на такие вещи в массе своей не рассчитаны.
Не,я понимаю,что mtb комплектуха делается с приличным запасом прочности,однако же стремно.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

TULSUNDUR

[user]tmkt[/user], попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

tmkt

Цитата: TULSUNDUR от 05 Сен. 2016 в 00:50
[user]tmkt[/user], попробуйте делать всё тоже (покачивания с зажатым тормозом), но пальцами щупайте место где ноги вилки входят в штаны и определяйте люфт, возможно что Вы уже просто напросто стёрли башинги.

вилка жесткая алюминиевая, для триалистов, там нет башингов  :-\

Добавлено 05 Сен. 2016 в 02:03

Цитата: илс от 04 Сен. 2016 в 23:18
Вы же понимаете, что самые лютые нагрузки прикладываются только к небольшому числу шариков, при прямолинейном движении вела и частыми ударами, при проезде неровностей. Эти участки и изнашиваются, в первую очередь.


так можно попытаться провернуть подшипники чуть чуть и давать нагрузку уже на другие шарики?  :eureka:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Север

[user]tmkt[/user],
Тьфу. Извиняюсь, таки да, лоханулся. Почему-то решил, что резьбовая.

tmkt

перебрал там все сейчас! старая смазка была твердая, как пластмасса

а подшипник верхний я снял и пока чистил салфеткой - обнаружил что он ЛЕГКО ГНЕТСЯ! это нормально? по моему новый он таким не был, наверное металл сепаратора говнище или проржавел и потому стал таким хлипким...

в общем все прочистил накидал новой смазки, затянул верхний винт с моментом 7Нм (это выше чем рекомендуют, но раньше я тоже с таким затягивал)

теперь при вращении руля ощущается хруст какой-то... то ли чашки в говно то ли подшипы, то ли я перетянул её

но люфта пока не заметил, впрочем и раньше он тоже, порою только в движении обнаруживался!

и еще наблюдение! на холоде люфт значительно сильнее проявляется даже так, что только выехав люфт ощущаешь слабый а после того как велик остыл на улице - так начинается болтанка! это тоже свидетельствует в пользу того что именно рулевая люфтит?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

alexandrFox

[user]tmkt[/user], из описания получается что рулевая. менять надо всё. и как можно быстрее, будь осторожен.
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.