avatar_Engen

Облегчение МК - в прямом смысле

Автор Engen, 03 Сен. 2016 в 19:14

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Engen

Goog"лил, но ничего не нашел по этому вопросу. На одном из моих маломощных дд мк хочу поставить эсперимент. Ротор тяжелый - на мой взгляд толщина его избыточна, возможно ли как-то сделать ротор тоньше, не повредив магниты? Предполагаю, что таким образом можно снизить вес мк. Какие еще есть пути снижения веса? Заранее спасибо. Вопросы типа - а на__я, мне уже задавали, но все-таки как уменьшить вес? как вы думаете? что можно получить на выходе?

Добавлено 03 Сен. 2016 в 19:17

Для меня вес электровела имеет большое значение, исходя из этого я стараюсь для очередной сборки, выбирать более легкие, но при этом не всегда уступающие по прочности компоненты.

i

Если спицы не планируются, то можно срезать бортики, без каких-либо последствий для двигателя.
Для более конкретных рекомендаций, хорошо бы видеть "пациента" (фото) и знать к чему его готовят.

klyushkov

[user]Engen[/user], а какой у вас мотор? Дд? Может эффективнее будет поменять на редукторный мотор?
Актуальный парк: моноколесо Kingsong KS-16S, электросамокат 3(!) кВт на базе Yedoo City (14"/12" колеса) и сяокат M365.

илс

Цитата: Engen от 03 Сен. 2016 в 19:14
Для меня вес электровела имеет большое значение, исходя из этого я стараюсь для очередной сборки, выбирать более легкие, но при этом не всегда уступающие по прочности компоненты.
МК - это не просто компонент. В нем, кроме прочности, еще заложен параметры мощности и масса других, важных для целевой задачи - критериев.
Вы неправильно формулируете задачу/вопрос.
Надо не ротор облегчать, а сформулиролвать хотелки, под которые подбирается МК с нужным весом и мощностью.
А ротор облегчать - это. оч. странная идея. Странная, до степени идиотизма.  :kidding:

Engen

Облегчить хочу http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=92 Редукторник есть, мне этот очень подходит как асистент на моем шоссейном электровеле. В плане характеринстик меня все устраивает, просто хочу облегчить. Чуть облегчил тут - чуть там и в совокупности уже может прилично получиться.

илс

[user]Engen[/user], ну вот, уже появляется ясность.
Сколько весит ваш МК? 4,5кг.?

Ну дык поставьте 3-3,5кг, форсируйте его и получите сравнимую мощность, и больший - КПД.
А КПД - это вес батарейки, при сравнимом пробеге. Т.е. еще можно сбросить полкило.

Ставить ДД на шоссейник, это и есть идиотизм,  о котором, я писал выше.
Без обид, пож., т.к. речь идет о конфигурационном идиотизме, т.е. техническом.  :kidding:

Engen

Я без обид само-собой. Этот ддшник, у меня хорошо переваривает киловатт. Вообще он меня удивил, конкретно этот мотор, дело в том что он гораздо лучше переносит форсаж, по сравнению с моими Мксус и бафанг. На иностранном форуме прочитал что при перфорации боковых крышек и усилении проводов в него можно и 1500ватт влить.  Получается, если облегчить до 4кг и поднять мощность до 1500ватт - достаточно неплохо! И рекуп-ия остается. Специально покупать маломощный редукторник пока не хочу. Потому собственно и вопрос был об апгрейде текущего.

илс

[user]Engen[/user], все верно пишите. Но если хочестся сбросить вес, то придется пожертвовать  рекуперацией.
Выигрыш  - лучший накат, лучший КПД на разгоне.

3,5кг редукторный моторчик вполне сможет переваривать киловатт. Ведь вы и педали крутите, как я понимаю?

ДД на 350Вт ужасен в разгонах. Особенно с шоссейными колесами.  Именно поэтому маломощные ДД плохо продаются, их и не выпускают, практически.
Еще раз повторяю, надо комплексно оценивать конфиги. По весу, по мощности и по РАСХОДУ!
====
Судя по всему, вы не смогли грамотно форсировать редукторник. Это не так просто, как кажется. Это целая наука, а местами - искусство.  B-)

peat

Редукторники форсируются просто - поднятием напряжения . Поднимаем напряжение - поднимаются обороты . Далее меняется редукция . в редукторных ДД МК - никак. Если миддрайв , то вариантов масса. В результате мотор 500вт превращется в 3 квт без последствий для обмоток.

RommT

#9
У МК редукция задаётся диаметром колеса, если надо больше редукции, то подвешивать. Согласно симулятору, один и тот же мотор при разном диаметре колеса (26" и 20") на пределе перегрева может работать в в двое большей мощности долговременно при форсировании по оборотам, езде на максимально возможной скорости. С увеличением оборотов растёт мощность в области оптимального кпд, но до предела обусловленного потерями в самом двигателе и трансмиссии если она есть.
У мини-ДД толщина пластин статора какая? Магнитов ведь в нём меньше чем в обычных ДД, значит и раскручивать его можно сильнее. В самых мелких колёсах(12"-16"-20") или как подвесной двигатель кто-нибудь их пробовал? Если диаметр ротора у них примерно одинаков с МАКом, но ротор вдвое шире - значит и мощность и момент можно вдвое больше снимать чем с МАКа, при подобающей редукции в подвесном варианте.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Василий22

#10
Цитата: RommT от 05 Сен. 2016 в 00:52
...У мини-ДД толщина пластин статора какая? Магнитов ведь в нём меньше чем в обычных ДД, значит и раскручивать его можно сильнее...
Был у меня такой мотор, проехал на нем более 10тыс.км. Ездил  при 36, 48 и 55вольтах, скорость ХХ была соответственно - 57, 72 и 84км/ч, под нагрузкой до ~52 при весе вела 26кг. Ширина статора 41мм, диаметр магнитного зазора ~105мм, пластины 0,5мм, магнитов 30, зубцов 27, обмотка 5 жил проводом 0,5мм
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Slider

Я достаточно долго ездил на 250 вт редукторнике типа Bafang весом в 3,5 кг форсированом до 1,2 квт. И "выжимал" на нем около 45 км/ч, и это на 20" колесах. Но грелся кончено он неплохо при этом, так что в жару старался сильно не "жарить" ;)
Когда перешел на MAC прибавки в весе не сильно и заметил...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

илс

[user]Engen[/user], зря вы создали новую тему по выбору МК.
У вас явно прослеживается непонимание того, что конечный и желаемый результат появляется не за счет замены узлов (МК), а только путем оптимизации ВСЕГО конфига.
Конфиг - это не только мотор, это контроллер, его настройки, это батарея, это правильный выбор мощности и rpm мотора.
Все 4-5кг ДД МК примерно одинаковы. Одинаково бестолковы для установки на шоссейник.
У них оч. узкая зона оптимального КПД.
Если возьмете тяговый МК, он не будет помогать после 30км/ч
Возьмете скоростной, будет жрать батарею на низах.
Возьмете среднеоборотный, он будет рвать спицы, мять (узкие и легкие )обода, как и любая гиря в колесе. :neg:

Ваша другая проблема - это невнятная формулировка своих хотелок и ожиданий.
Их надо формулировать предельно четко, отдавая себе отчет в том, что вы приобретаете или теряете при выборе того или иного конфига.

Engen

илс, да у меня действительно невнятное понимание хотелок и ожиданий. Еще проблема, такая - когда я начинаю работу над проектом, покупаю компоненты и, уже в процессе создания у меня меняются приоритеты и как вы сказали хотелки. Тем не менее при любом конфиге, я все таки задаюсь вопросом облегчения. Снижение веса - не в ущерб свойствам, считаю актуальной задачей.  Название темы - не относится к конкретному мк.  Спрос на различные виды электроприводов - показатель того, что у каждого имеются свои приемущества. Я говорю про снижение  веса в принципе! при любом конфиге - снижение веса, мотора в частности - это очевидный плюс. Такой и подобные вопросы уже поднимались на форуме, и всякий раз сходили на нет. Илс, я понимаю, что при оптимальном конфиге - вес тоже оптимален, но почему нельзя вес снизить еще? Разве плохо, когда вы тратите меньше сил на подьем велосипеда\самоката - на 5й этаж? Мне нужна не критика моего замысла, пусть и здравая критика. Мне нужен совет по облегчению, в рамках данного запроса. Пример (на вскидку), подскажите какой проц на am3+ выбрать для недорогого конфига? Ваш ответ, зачем вам am3+ вам надо внятно определить ваши хотелки... Ваш ответ считаю не конструктивным, но все равно благодарен. Какие темы я создаю, их мотивационую причину, знаю только я. Вы уже в психоанализ полезли, в данном случае - предубеждение и безрассудство.   

bankuss

к производителю мотора не пробовали обращаться?
и вообще какого ответа ожидаете? типа: "вот тут отпили это, а там отрежь это и будет тебе экономия 2 кг без снижения характеристик"  :-D
сами то в это верите? как можно что-то урезать и не потерять в характеристиках?
ну поставьте 100 ватный самодельный моторчик, будет он легкий, но тяги вы от него не дождетесь. оно вам нужно?
или продолжите обманывать физику? ))
первый самопал: GT Timberline 2007 + DD 500W 36V-12Аh
второй покупной: Пикник 750 (рама под 2 аккумулятора)

TRO

В плане магнитной системы, металл с обратной стороны ротора можно снимать пока там не начнется притягивание железок (когда толщины железа уже не будет хватать что бы закольцовывать внутрь магнитный поток с магнитов), что бы тонко уловить этот момент, надо снимать на токарнике каждый раз по чуть чуть. 
А на счет уменьшения прочности, тут уже каждый сам себе злобный буратин сопроматчик.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Yaroslav

[user]Engen[/user], Рисковое занятие. Сэкономить 200 грам, а потом всю дорогу переживать что бы не расколося мотор. Ну конечно если у вас инженерное образование, и вы достанете информацию из каких металов точно сделан ваш мотор, тогда посчитаете нагрузки на каждый узел, пртом можно и на станок идти, снимать микрометры, сомниваюсь что кто то возмется для вас такое расчитывать, а давать советы заочно это сами понимаете. Ну можно еще немного железа из статора вынуть, весит оно не хило. :laugh:
Как то видел видео, британец на шоссейнике тулил под 80, с бафанном подвесным, и лежачие полицейсккие ему были не почем не сильно тормтозил перед ними. Mid, вот где решение. Переносом массы на каретку вы снимаете нагрузку со спиц, имеете кпп, что дает тягу на низах, и почти не ограничивает в скорости, каденс точно закончится. Можно взять самый легкий циклон и приделать к нему вкнтиляцию, как у Чупы.
Еще вопрос с тормозами, клещи справляются на высоких скоростях? Короткая база шоссейника все время норовит кувыркнуться при резких остановках.
Строю лигерад

илс

#17
Цитата: Engen от 06 Сен. 2016 в 08:52
илс, да у меня действительно невнятное понимание хотелок и ожиданий. Еще проблема, такая - когда я начинаю работу над проектом, покупаю компоненты и, уже в процессе создания у меня меняются приоритеты и как вы сказали хотелки. Тем не менее при любом конфиге, я все таки задаюсь вопросом облегчения. Снижение веса - не в ущерб свойствам, считаю актуальной задачей.  Название темы - не относится к конкретному мк.     
Евгений, в том-то и дело, что обсуждение облегчения некого гипотетического МК и есть, как вы пишете, и есть "предубеждение и безрассудство"
Я (и другие) с удовольствием обсудили бы 2 КОНКРЕТНЫХ конфига, в плане оптимального соотношения/вес мощность.
Но без конкретики и обсуждать нечего. И про педалирование вы ничего толком, не написали.  :bn:
Коллеги верно сказали - миддрайв, при прочих .равных, будет легче по весу.
А ДД - тяжелее.  :pardon:
Мой вам совет - ставьте недорогой тяговый редукторник  2,7кг, батарейку из элементов на 3,5Ач весом 2,5-3кг, напряжением напр. 60В,  и не мучайтесь от подъема велика на 5 этаж, после  пробега, близкого к оптимальному, максимально-возможному :exactly: