электромотор газонокосилки вошь

Автор водолаз, 30 Авг. 2016 в 12:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

водолаз

Появилась тема: использовать электромотор от газонокосилки как подвесной к велосипеду.Ходовая газонокосилки погибла. Осталось три литий аккумулятора и больной мотор.



фото прилагаются . лечение это простая замена мосфетов?.Или расколупывание наполнителя?

водолаз

попал в засаду. не дают схемку моторчика в сервисе.предлагают сделать ремонт за 15 тыр. Для пенсионера это много.желаю услышать варианты ремонта своими руками. плизз

Alex75

#2
Надо же, уже косилки стали с бесколлекторниками делать!  Пару лет назад хотел такую экспериментальную сделать на базе аутраннера. Конфигурация двигателя стандартная 12N8P. Какое напряжение питания?
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

[user]водолаз[/user], аккумулятор литий 36 вольт

водолаз

спасибо за название двигателя .буду изучать .

horrorlv

Что за фирма/модель косилки была?

Купите контроллер кот. с самообучением и возможностью работы без холлов.
Корпус обточить от излишков и можно ставить на велосипед. В зависимости от об. двигателя рассчитать редукцию, для ном. старта и передвижения.

Alex75

Цитата: водолаз от 01 Сен. 2016 в 08:08
попал в засаду. не дают схемку моторчика в сервисе.предлагают сделать ремонт за 15 тыр. Для пенсионера это много.желаю услышать варианты ремонта своими руками. плизз
За 15 тыров вы можете купить  для этого двигателя 15 контроллеров 36в 17А с максимальной мощностью 550-600 ватт!
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

О как .А не подскажите марку контролера. ?

водолаз

Аккумуляторная газонокосилка BOSCH ROTAK 37 LI. вот такое ее имя. и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?

MaF

Шаговый?
Оригинально...
Жаль не в Москве.Ищите для проверки ардуинщика с каким-нить простым контроллером шагового мотора.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

495

#10
[user]водолаз[/user],
http://www.vasko.ru/to_catalog/action_goodDesc/id_50541/?gclid=CMfn7Zaq884CFYTPcgodJMQCOg
Это оно или нет ?

Технические характеристики Газонокосилка аккумуляторная Bosch Rotak 37 LI
   * Производитель: Bosch
    * Мощность, Вт: 1400
    * Тип: Газонокосилка аккумуляторная
    * Аккумулятор: Литиево-ионный High Power 36 В / 4,0А ч

Двигатель
Мотор Power drive+, литий-ионный аккумулятор 36 В,
время зарядки 70 мин - 80%
140 мин - 100%,
ёмкость аккумулятора 1*4.0 Ач

Интересно чтож там за аккумулятор  1400ватт/36 вольт= 38 ампер . Почти 10С однако .  :eek:
Скорее всего номинальная мощность раза в 4 меньше .

Alex75

Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 08:42
О как .А не подскажите марку контролера. ?

Добавлено 03 Сен 2016 в 18:23:21

Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 15:07
Аккумуляторная газонокосилка BOSCH ROTAK 37 LI. вот такое ее имя. и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?
По всей видимости, мастер в сервисе покрутил вал этого мотора рукой почувствовал шаговое залипание вала и решил, что двигатель шаговый. В каком-то смысле так оно и есть. Только этот двигатель называется BLDC, вентильно-индукторный, синхронный многополюсный с сосредоточенной обмоткой...и, однозначно, он у вас трёхфазный.
Есть возможность узнать маркировку выдернутых шести силовых транзисторов? Непонятно в каком корпусе они были
TO-220 или TO-247? Варианты ваших действий:
1) выдернутые силовые транзисторы 6 шт одинаковые, значит они скорей всего N-канальные, находите шесть целых N-канальных низковольтных полевых транзисторов(от 50 вольт, например из старых материнских плат). Впаиваете их вместо выдернутых, соблюдая правильность подключения, проверяете работоспособность контроллера с мотором без нагрузки. Работает, значит вместо проверочных транзисторов, ставим хорошие, например: IRFP4668 в корпусе TO-247, или IRF1405, IRF3205, IRF4110 и т.д. в корпусе TO-220;
2) так как двигатель планируете использовать в качестве электропривода транспортного средства, то с пунктом 1 не заморачиваетесь, а сразу покупаете контроллер, например, такой: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Cheap-36V-48V-350W-17-18Amax-BLDC-Motor-Controller-Electric-Bike-Tricycle-Controller-Driver/2012504563.html?spm=2114.10010208.100009.79.V5WD5j&scm=1007.13339.39449.0&pvid=9faa085b-0a8b-462d-b429-02e026639908&tpp=1(непонятно поддерживает ли бессенсорный режим); такой: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Free-Shipping-High-quality-36V-350W-250W-BLDC-motor-controller-E-bike-brushless-speed-controller/429352116.html?spm=2114.10010208.100009.15.V5WD5j&scm=1007.13339.39449.0&pvid=9faa085b-0a8b-462d-b429-02e026639908&tpp=1 (самый универсальный, поддерживает бессенсорный режим, плюс можно напряжение батареи увеличить без танцев с бубном). Если привыкнув к быстрой езде(относительное понятие, индивидуально для каждого) мощности от контроллера в 500-600 ватт будет уже недостаточно, то вместо заводских шести силовых транзисторов в контроллере можно будет поставить более мощные, залудить токоизмерительный шунт и прокачать таким образом контроллер до 1500-2000 ватт. Можно взять и дешевле: http://hz.ru.aliexpress.com/item/Best-Price-36V-17A-350W-Silvery-Electrocar-Brushless-Motor-Controller-Accessories-for-Electric-Scooters-for-Electric/32608929793.html?spm=2114.14010208.99999999.527.3JmqE0 (обязательно использование трёх датчиков холла в моторе, в вашей конфигурации мотора они устанавливаются в три любых паза на статоре без пропусков).
Это если кратенько...
"От руин к обсерватории, от олимпа до низин ересь - двигатель истории, а еретики - бензин."

водолаз

мастер в сервисе и не тронул мотор руками.приговор прозвучал сразу.все гони бабло.по пытаюсь прочитать что написано на транзисторах.они не были прикручены к радиатору.не намазаны теплопроводной пастой. их там так разорвало. спасибо за ссылки.буду изучать.

водолаз

http://www.vasko.ru/to_catalog/action_goodDesc/id_50541/?gclid=CMfn7Zaq884CFYTPcgodJMQCOg
Это оно или нет ?
Ага.оно. паспорта не держал в руках но по шильде оно

horrorlv

#14
Не надо вам ничего ремонтировать, как уже говорил купите любой из этих 2-ух контроллеров по ссылке. Они поддерживают безсенсорный режим. Обрежте лишнее вокруг мотора и ставьте в ваш проект. На 48v вполне норм. побежит. Нагрев только контроллируйте, редукцию надо посчитать. В зависимости от ваших хотелок и диаметра колеса. Я бы на 20 ободе делал, меньше шансов спалить мотор и тяга лучше.

З.ы.
У меня была 43Li, если остались батарейки от неё то там ячейки высокотоковые, вполне сгодятся для проекта, если разобрать несколько, то получится неплохая кастом батарея.

водолаз

мосфеты стояли в корпусеТО-220. замерял штангелем.
мотор залит компанаудом его наверно нужно удалить?улудшится охлаждение.и все выводы найдутся.можно будет схему мотора нарисовать.вот каким путем все это удалять?стамеской боязно.

MaF

Зачем?Вамиверно советуют купить бездатчиковый контроллер для БК моторов.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

mevial

#17
Цитата: водолаз от 03 Сен. 2016 в 15:07
и моторчик шаговый. это мне сообщили в сервисе. А что такое контролер с самообучением ?где об этом почитать?
По ходу бздят в сервисе, шаговые моторчики обычно на 2 фазы и обычно используются по назначению, тут же видно, что контроллер 3х фазный, так что это обычный BLDC.

Добавлено 06 Сен 2016 в 10:13:24

Цитата: водолаз от 06 Сен. 2016 в 08:43
мосфеты стояли в корпусеТО-220. замерял штангелем.
мотор залит компанаудом его наверно нужно удалить?улудшится охлаждение.и все выводы найдутся.можно будет схему мотора нарисовать.вот каким путем все это удалять?стамеской боязно.
Кроме фетов там ещё и драйвера могли нагнуться, замена контроллера - самое дешёвое решение, хотя не такое эстетичное, как ремонт родного. Единственная загвоздка - моторчик оборотистый, не всякий контроллер сможет так быстро вертеть.