Проект "Нефарт"

Автор SUP-2101, 01 Сен. 2016 в 22:40

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SUP-2101

Привет всем!
Задумал Дядя Коля сделать электроблоху, а проще говоря электросамокат. Хочу проверить несколько идей и попробовать на практике вкус и цвет электродрынстроения. Может если не себе, то будет для ребятенка. Хотелка была озвучена на электротранспорт.ру .Мой девиз: "Квадратиш, практиш - гуд"! Ну и мое любимое : "Мы не ищем простых путей. Это не наш метод!" Почему "Нефарт"? Да потому, что все первоначально задуманное приходится перекраивать и переделывать, купленные ништяки зачастую неподходит, что наносит непоправимый вред моим нервам и семейному бюджету. Хоть и говорится, что как лодку назовеш, то так она и поплывет, но я стараюсь верить только в хорошие приметы. :mus:
Итак начнем!
Часть первая - Хотелка
ЦитироватьЗадача: ездить стоя в гараж из квартиры. Скорость 10 км/час. Дальность 1 км туда и 1 км обратно. Привод либо фрикцион, либо цепь. Моторчик - электровентилятор ВАЗ. Батарея два свинюка от упса 12в/7ач. Дорога: 50/50 грунтовая тропинка между прудов и засыпанная щебнем дорога (прикатана, ямы можно обьехать). Хранение 1 этаж квартиры, в шкафу. Максимум складной руль, без амортизаторов. Мой вес около 90.
Вдохновлен апаратом коллеги из темы:
Самокат с движком от вентилятора охлаждения авто Жигули
Эта штука меня прет.

Часть вторая - Изобрести колесо заново.
Когда я начал искать запчасти, то задался вопросом поиска велосипедных колес от детского велика. НО, по адекватной цене колесики попались только в автоклубе ВАЗ-2101, да и то на 14 дюймов. Имхо это много. Вожу хоровод вокруг велика малОй, у нее там колеса на 12. Да, надо поменьше. Коллеги с электротранспорта отговорили от колес с детского велосипеда и садовой тележки. И я нашел то что искал, заказал 4 колеса от детской коляски за 200 грн :facepalm: :facepalm:. Жду прилета в меня гаек, лучше М27, их проточить под подшипники можно :wow:. Когда они приехали, то пришлось осознать, что я попал. Резина не понять под какую нагрузку, спицы приварены контактной сваркой, подшипников нет вообще. Нефарт! :ireful:

Розложился колесами и начал придумывать концепцию.

Итак о колесах. После двух велосипедов и мотовелосипеда "Оса" у меня стойкий рвотный рефлекс велосипедным оськам , подшипникам и спицам. :eek: Поэтому заранее понимал, что придется ваять ступицы на промподшипниках и без спиц. Но вертел прикупленное добро и просто впал в ступор. :fool: Потом пришло прозрение. Теперь по-порядку.
Снял резину.

Потом молотком поотбивал спицы, ушли в утиль.

Зарядил в станок, сделал на ободе розметку под шесть отверстий ф=6мм.

Во как!

Вырезал блинчик из пластины 2мм.

Изначально хотел поставить подшипники 6201 от Верховиновских колес. Они 32мм наружки. Купил 4 шт = 60 грн. Трубу надо дюйм с четвертью, купил на металлобазе 1 метр за 46 грн. Резал вдоль, укорачивал, долго клецал, варил, точил, но стенка оказалась как фольга. Нефарт!
Пришлось закупить 4 подшипника 6200, наружка 30мм. Из дюймовой трубы выточил ступицы. Ширина 55 мм, стенка над подшипником 1,7 мм. Тонковато, но пусть будет. :kidding:

Изначально планировал сварить ступицу, диск и обод, но решил делать сборную конструкцию. Были куплены удлиненные (соединительные) гайки М6, 12 шт по 2 грн =24 грн. Потом оказалось, что они лежали на полке в заначке. Нефарт!
Примерка.

Приварка блинчика к ступице, рихтовка, приварка к гайкам (в собраном состоянии).

Проверка на биение. Диаметр почти впритык к станине. Шок! У меня на Верховине сильнее бьет! :dance:

Оську точил из куска стремянки рессоры от нескажу чего, спионереной нескажу откуда B-). Материал твердый, но пружинящий. Диаметр под подшипники 10,00 резьба м10. Моя Твшка сотки ловит и резьбы режет.

Прикупил колпачковые гайки (12 грн), но в них резьба тугущая, надо искать метчик или на полку пойдут. Нефарт!

Из камеры от мОсквича-2140 вырезал колечко-флипер. Получилось такое колесико:

Вес 1 кг 080 грамм.
Сейчас делаю второе колесо.
Мозгую о вилке и рулевой колонке. Попалась в руки, ну прям как по заказу, такая от велосипеда.

Вилка тоже есть на примете, но там проблема с резьбой. Надо придумать как ее в станок засунуть.
Продолжение следует. :hello:
Заводи! Потарахтели!

GrеуB

Лайк за идею диска без антикварных велоспиц.
ИМХО надо не кроить, а отдавать варить дипломированному сварщику.
Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

Кулибин

Диск сделать руками это ахренеть круто. Я бы даже и не догадался до такого. Уже привычка готовое брать. Когда то в советские времена когда нихрена не было мозг лучше работал. С помоек чёнить натаскаешь домой и можно музыкальный звонок спаять отковыряв с платы от приёмника транзисторов. ))) А щас KIT купил и готово, деградация.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

SUP-2101

Итак. Следующий Нефарт постиг меня при попытке сделать проставку-пыльник на оську. Кругляк подходящего диаметра оказался намиган сваркой, прикалился и неподдавался проточке даже трердосплавом. Пришлось применять бутербродные технологии в виде шайб 8*30 (проточены под ф=10,00) и втулок из ст3.
Сделал заготовки для второго колеса. Приварил все, подчистил. Собирать вкучу пришлось на работе, в ночную смену, в машине, в поле (!), при свете плафончика, с помощью отвертки и ключика на 10.



Надыбал с подножного мусора переднюю вилку от велосипеда Вайрас. Нефарт в том, что она оказалась с подросткового велика, уже по трубам, короче по перам и резьбовой трубе. Надо искать украиновскую вилку или пустить в росход карпато-верховиновскую.


Проэкт неспешно, но движется.
Заводи! Потарахтели!

poraboloid

Цитата: Кулибин от 02 Сен. 2016 в 09:54
Диск сделать руками это ахренеть круто. Я бы даже и не догадался до такого. Уже привычка готовое брать. Когда то в советские времена когда нихрена не было мозг лучше работал. С помоек чёнить натаскаешь домой и можно музыкальный звонок спаять отковыряв с платы от приёмника транзисторов. ))) А щас KIT купил и готово, деградация.
Один диск сделать с нуля до готового это день убить надо.
На работе за день можно заработать куда больше чем стоит готовый литой.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

MaF

 %-)Вы на место жительства ТС посмотрите)
Опять же ему не стандартный доступный скутерный диск нужен,а диск меньшего размера,они нормальные - в общем то и в Москве не все столько за рабочий день зарабатывают(я о новом,не б.у)
Уважаемый ТС,почему Вы зациклились на жестких вилках "времен Очакова и покоренья Крыма"?Купите недорого на Вашем Авито(ОЛХ вроде) трупик более-менее современного ашана(со стальной рамой - вот вам и донор рулевой,да и трубы пригодятся) и недорогую пружинно-эластомерную вилку от подросткового иди детского велосипеда) или жесткую но от БМХ,они часто весьма недороги) - на Ваши наверное от 100-200гр.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Кулибин

Цитата: poraboloid от 05 Сен. 2016 в 23:18
Цитата: Кулибин от 02 Сен. 2016 в 09:54
Диск сделать руками это ахренеть круто. Я бы даже и не догадался до такого. Уже привычка готовое брать. Когда то в советские времена когда нихрена не было мозг лучше работал. С помоек чёнить натаскаешь домой и можно музыкальный звонок спаять отковыряв с платы от приёмника транзисторов. ))) А щас KIT купил и готово, деградация.
Один диск сделать с нуля до готового это день убить надо.
На работе за день можно заработать куда больше чем стоит готовый литой.
Ну вот у меня так и есть наверное поэтому обленился что ли, может уже наигрался вдоволь. Хочу море всего начертить, собрать но лень.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

SUP-2101

Сегодня дружбан подогнал вилку от велосипеда Украина. Немного ведешки, термофена, газового ключа и трубка руля вынулась из вилки.

Сделал заготовку для передних дроп-аутов.

Скоро начну кромсать вилку. Осталось узнать зачем на велосипедах ось колеса вынесена вперед относительно вилки и нужно ли такое для самоката. Да и примерно надо прикинуть угол рулевого стакана.
Цитировать
Один диск сделать с нуля до готового это день убить надо.
На работе за день можно заработать куда больше чем стоит готовый литой.
Это не наш метод! Мы не ищем легких путей! Я ковыряюсь в железе по вечерам вместо втыкания в зомбоящик. Под настроение и с удовольствием. Можно купить и готовый самокат, но какой в этом смысл?
ЦитироватьУважаемый ТС,почему Вы зациклились на жестких вилках ...... Купите недорого на Вашем Авито(ОЛХ вроде) трупик более-менее современного ашана.......и недорогую пружинно-эластомерную вилку от подросткового иди детского велосипеда......
Здесь только хендмейд! С деньгами напряженка.
Заводи! Потарахтели!

MaF

Трейл и кастор)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

SUP-2101

Часть третья - Рога и копыта. Или конструирование передней вилки.
Задавшись розмером между мостиком (короной) и колесом, в 25-30 мм пришлось сделать вилке обрезание.

Получилась такая рогатка. Стенка примерно 2 мм!

Пера приклёцал молотком, проточил втулки на оси колеса, чтобы дропауты сошлись ближе к оси на 6мм. Сами дропауты сточил на точиле по ширине чтоб вставить на вилку.

С выносами решил не заморачиваться.

Получается (прикидочно) такая экибана:

Теперь по видному приварю дропауты и займусь рулевым стаканом.
Заводи! Потарахтели!

SUP-2101

#10
Продолжаем дискотеку.
В обеденный перерыв приварил дропы к вилке. Шев получился несколько стремный, но зашпаклюем/примарафетим потом.

Потом занялся рулевым стаканом. Нефарт в том, что тот кусок рамы который упал с неба, тонкий как бумага и с огрызками труб.
Искал подходящую трубу. Варианты: дерибан рамы с Верховины, кусок дюймовой трубы и гвоздь программы - кусок рамы от велосипеда Десна. Остался после перерождения Десны в Мотовелосипед Оса. Внутренний диаметр 30,3. Советские стаканы - 30,7, а китайские - 30,2. Решил использовать совдеп, даром что слегка ржавый внутри, зато хром отчистился прям как с завода. Точение десяток в трубе с огромным вылетом из патрона описывать не буду, ибо сплошная ругань.  :ah: Но тем не менее, получилось плотно.


Часть четвертая - проэктрирование рамы.
Рисовать решил в натуральную величину. Ватмана в селе нет, склеивать А4 некомильфо, пришлось спионерить рулон старых обоев. Но я верну, обязательно  :kidding: Обложился запчастями и понеслась.

Рисовал 100500 вариантов, остановился (?) на таком:

Прикуплена прямоугольная труба 20*30,  2метра, потрачено 46 грн.
Дальше застопорился ибо непонятно что делать  с трансмиссией. :bn:
Часть пятая - Трансмиссия? Трансмиссия! Трансмиссия...
Как я писал раньше есть вещи от которых меня воротит. В списке значится - цепь велосипедная, вечно грязная, вечно ростягивается, шумит, рвется да и брака китайского очень много в продаже.
Подначитавшись дедушку Вагнера решил остановитсяна фрикционном приводе резиновым роликом. Жду прилета гаек.  >:D Минусы знаю, но и плюс весьма жирен - простота конструкции.
Почитать можно тут:
http://www.wagnerland.ru/index.php?topic=356.180
Оранжевый дедушка применял сайлентблок от десятки (ВАЗ-2110). Нефарт прилетел в том, что оного в автоларьке не оказалось, а в автомагазин я не хожу чтобы не розстраиваться. Там цены - просто космос!
Вобщем выбор был между пузатеньким сайлентом 2108-2915446-01Р втулка амортизатора задней подвески и по-тоньше 2108-2904040 Сайлентблок рычага 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, 2112, Калина, Приора БРТ шарнир. Вобщем, купил первый за 45 грн. Он немного странный - с проточками и буртиками, зато в центре цилиндрический и пахнет резиной :geek:
Встречаем зверька!

Жир конструкции в том, что ступица сделана из алюминия. Вот интересно, на стальном болте/оське оно прикипит или нет? Железное прикипает, правильнее ржавеет и клинит.
Размеры:

Для тех кто не разобрал, с инета:

Для пробы насадил два 6201 подшипника + сайленблок (далее по тексту - ролик) на болт М12. Интересненько!


А теперь у меня дилема. Куда лепить привод? Не забываем, что при диаметре ролика 40 мм надо понижающий редуктор в 2 раза (мотор 2600об/мин, скорость 10 км/час). А в перспективе розгон моторчика на 24 В, редукция 4:1 + ограничение по току >:D.
1) Вперед - на вилку. Широкое поле для экспериментов. Комбайнообразный перед. Отличное охлаждение. Апгрейд без особых проблем. В деке освобождается место для 4 батареек АГМ 12/7.
2) Назад - в короб з-зади от акамуляторов. Духовка для мотора. Тесно. Негде приварить поперечину каркаса. При апгрейде мотор может не влезть.
Ушел спать думать.
Заводи! Потарахтели!

Steel RAT

#11
Это как-то неспортивно делать еще и передачу при фрикционом приводе.
Надо просто на станке проточить сайлент до нужного диаметра.
Вал моторчика удлинить втулкой, так, чтобы на него встал сайлент и два подшипника.
Привод задний. Мотор располагать справа по отношению к продольной оси самоката.
ИМХО, лучше сделать широкую деку, чтобы влезли АКБ и моторчик последовательно.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

магнитчик

Когда вижу подобные темы, двоякое впечатление накрывает. Рукастый человек, с головой, но вынужден собирать самокат из подножных деталей чуть ли не с помойки, и еще и ночью=) Как вЕсти с окупированных земель=) . Что, действительно нереально в Ваших краях найти подработку, имея станок, опытные руки и свободное время? Ну например выйти на местный авто или оружейный клуб  и какую нибудь мелочевку народу точить, типа проставок колесных и прочего, они ж постоянно токарей ищут. Тысяч за 25 с пересылом найти хороший самокат на литии и его уже доводить под себя имея такую мат. базу.  Все равно ведь упретесь в хороший акум и мотор, а это недешево.  Не знаю, даже если это все в кайф, это ж все равно может обернуться пустой тратой времени на непонятный проект.

GrеуB

#13
Когда экономика почти не шевелится...  25 труб для них безумные деньги.  :fool:
Спойлер
Хорошая притча есть про лягушку, что взбила масло в кувшине с молоком и тем спаслась.
Так вот, когда экономике капут и кругом народ без денег, всякая попытка частной экономической активности напоминает поведение той лягушки в обезжиренном молоке (ну или бюджетном российском молоке из пальмового масла)  :-( 
Хороший мотор говорите? Надо глянуть в подвале старого гаража. Чего-то неюзаное, но древнее американское на 24 В лежало от вентилятора с конденсора кондиционера Caterpilar 633D. Надо мощность глянуть. Только  думаю УПСовые батарейки тут врядли прокатят.

Слоган Мегафона надо бы проверить на экстремизм.

SUP-2101

Цитата: GrеуB от 26 Сен. 2016 в 23:36
Когда экономика почти не шевелится...  25 труб для них безумные деньги.  :fool:
Золотые слова! Но не будем о грустном.
Искал в райцентре на рынке велосипедную гайку-конус для рулевого стакана. Попадались отфонарно точенные или откровенно халтурные. Вынес мозг полдесятку сотрудников мозг, но гайку мне нашли. Нефарт в том, что я ее вечером посеял в машине :facepalm: :~-( Ходили всей семьей искать с фонариком - не нашли, оказалось бригадир ее нашел и в пепельницу кинул.
Конец 235 серии.
После перевозки навоза и прочих огородних дел, добрался до гаража. Розложил манускрипт и начал пилить прямоугольную трубу. Которая (очередной нефарт!) оказалась с одной сторону подогнутой.

Добавим контрастности:

Цифры: 160, 110, 90.
Вырезал косынки, гнул по манускрипту, прикладывал.

Такие вот заготовочки.

Дальше на арене цирка сварка полуавтоматом. Жаль сьемка на тапок не передает прелести сварных швов. Обожаю варить свежие железяки.


Чистка швов и подрезка краев рамы.

А иеперь мое ноу-хау. Дерево-стапель эволюционировал в кирпичестапель! Встречаем!

А теперь, если прислонить вкучу запчастюлины, получается такая экибана.

Вчера повторял подвиг с оськой. Сделал такуюже как и спереди. Унификация как-никак. Чертежик:

Вуаля!


А это экскиз переднего дпропа.

Дали будэ... Хм... Продолжение следует B-)
Заводи! Потарахтели!

antonxxx

Молодца , дядько! :-)
мерида с киловаттом

SUP-2101

#16
Сделал дропы для заднего колеса из полосы 30*4. Выточил дистанционные втулки и проточил шабы 8*30 (сделал пыльники). Тапок сдох, сфоткать не получилось.
Теперь о радосном. :dance:
Часть четвертая дробь один - стаем на колеса.
Собираю кирпичестапель, выверяю уровни.

Приварилось во как:

Дропы смотрят вниз.


Ну очень долго прицеливался пока начал передок приваривать. С толку сбивала труба 40*20. Она в сечении ромбическая!  Диагонали разные. Будьте бдительны! >:D
И еще, вдруг кто захочет повторить мой подвиг, выверяйте ростояния между осями колес и землей дабы клиренс был равномерный. Я чуть не прохлопал, что под переднее колесо надо дощечку подложить (она подкладывалась под заднее при приварке дропов).
База получилась - 910 мм.

Встречаем Нефарта, он начинает накручивать на оси первые метры.



Внизу пока оставлен отросток, который будет отрезан. Туда будет ввариваться треугольный усилитель-накладка. Сегодня сделать не успел. :pardon:
Сварочные швы во всей красе:



Тут меня посетила интересная мысль о компоновке фрикционной передачи, будем мозговать  :bw: :bw:
Кстати, надо бы вместо палки какой то руль приделать, ато рулить неудобно :ah: :facepalm:
Заводи! Потарахтели!

SUP-2101

Жаль что нельзя варить по вечерам. Ато сслегка бородатому сосварщику соседи уши надерут. Пока ограничился обрезкой огрызка трубы и вырезанием косынок для усиления сварочных швов. Хотел на рулевой стакан усилитель сделать, но наверно не буду.



А это та гайка-конус, которая долго искалась, но быстро потерялась. Слава мопедным богам - нашлась ;-D
Заводи! Потарахтели!