[безумная идея] два мотора на общей оси с крыльчаткой между статорами (миникро)

Автор vialine, 08 Сен. 2016 в 19:30

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

начну немного издалека  :-) если лень читать, можно мотать ниже

скорее всего большинство е-велосипедистов, начинают с довольно слабых, и относительно недорогих конфигураций (вообщем как и я)
ситуация типичная: гдето увидел/прочитал/ктото похвастался ... и хочется тоже попробовать, растрясаешь свои сбережения, покупаешь всё необходимое (или сразу велик) всё, катаешься наслаждаешься - проще некуда

проходит время ... когото всё полностью устраивает даже спустя годы, комуто игрушка надоедает и она пылится или продаётся
а ктото хочет идти дальше! возникают мысли о более мощных конфигурациях, подсчёты, откладывание денег ... а средства тут более серьёзные нужны
но того кто действительно прочувствовал все преимущества, ничего не останавливает, и таким образом люди приходят к "крошкам" и "миникрошкам"

и даже тут больших препятствий для осуществления заветной мечты нет, так как эти моторы обладают впечатляющими хар-кими (покрайне мере для тех кто ни них только пересел) ... с наличием в продаже проблем ни каких, да и цена у них ещё в какихто разумных рамках находится
даешь табун электрических лошадей в широкие массы :wow:

можно считать это финишем, пределом мечтаний, так скорости/разгон достойные, а закон как мы знаем нарекает регистрировать всё что больше 4квт
но что если... захотелось ещё большего B-)
стоимость комплектующих непомерно высока ... кваншунь 273 ужасно дорог, и также ужасно тяжел  :-D да и это ещё не все беды

изучая наш форум
Спойлер
а также endless sphere админы не бейте :facepalm:
сталкивался с большим числом подходов(конкретных примеров) к увеличению мощности миникрошек и крошек
с последним всё понятно, потенциал у него есть, а для людей с пухлыми кошельками уже готовая раскачанная до 8000вт версия )
лично мне кваншунь не понравился своим весом, ну слишком жирный )))

MXUS мне изначально понравился больше, в первую очередь конечно весом
но у меня сложилось стереотипное впечатление что кваншуня он "похилее" и из него много не выжмешь
такое представление было буквально перевёрнуто когда я стал подробно изучать удачные модификации,
в основном направленные на улучшение охлаждения обмоток
всё вроде бы просто - дырки в крышках, да пластины из алюминия на спицы статора, плюс ещё некоторые ухищрения
в итоге номинальные 3квт превращались почти в 10! долговременных
а 12квт пика (согласно одному известному источнику )) тоже не предел! некоторые модернизации позволяли под 16квт кратковременно вливать без малейшего ущерба

а теперь сама суть

если к любому делу подойти с особым усердием при этом обладать большим багажом знаний и опыта, сотворить чтото толковое (типа водного охлаждения, перемотать обмотки и тд ) сложности не представляет
в реальности же, выше сказанное относится лишь к единицам людей (себя я к ним не отнесу даже близко)
поэтому решено было пойти как можно проще, использовать самые простые, но наиболее действенные пути:

далее техническая часть

пожалуй самое сложное тут - это выточить ось определённой формы,
а также "прослойку" которая соединит корпуса двух моторов в единое целое
две крышки получаются не нужными, их прозапас на случай если как обычно что то пойдёт не так  :laugh:
в остальном по железу - без изменений

между двумя статорами которые теперь на общей оси есть промежуток, и не просто так!
ровно по середине, на ось будет "нанизан" ещё один слабенький асинхронник который будет крутить здоровенную крыльчатку
думаю этот момент элементарен как лом - подходящих вентилей в природе хоть лопатой греби, любых размеров и мощностей
с любой формой и размерами лопастей

получается очень эффективная система, которая втягивая воздух будет охлаждать один статор, а выдувом - другой статор
небольшие прорези в крышках мотора всёже потребуются  :ah:
(по вкусу: к спицам ротора, прилепить на сопли или приварить аргоном дополнительные небольшие рёбрышки для ещё более эффективного охлаждения)

полученное чудо техники можно заспицевать например в мото обод с 72 отверстиями под спицы, для пущей надёжности )
конечно же о какихто стандартных вело-рамах тут речи не идет  :-) да и какие велосипеды с такой мощью!  :-D но если речь о переделке мотоцикла, то можно обойтись даже без переделок в конструкции маятника у донора

П.С. если комуто бредни показались интересными, и не дай бог кто то задумаю воплотить подобное в жизнь :-D
за результат я не в ответе, всё это лишь фантазии, реализуйте на свой страх и риск, всем спасибо :hello:

Василий22

[user]vialine[/user],
Цитироватьмежду двумя статорами которые теперь на общей оси есть промежуток, и не просто так!
Если соединять 2 статора через промежуток и не перематывая под общую обмотку, то будут доп.потери на этих двух внутренних лобовых частях. Если делать общую одну обмотку, то потери будут в меди между статорами, кмк их нужно соединить...тем самым увеличив долю активной обмотки в двигателе против обмотки в лобовых частях.
Цитировать..на ось будет "нанизан" ещё один слабенький асинхронник который будет крутить здоровенную крыльчатку..
А каким контроллером будете крутить этот асинхронник?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

Гриф

Про 2-мотора, например, в заднем колесе лично я уже слышал, но так и не понял, как оно там всё устроено.
Вот где об этом упоминается ~ 2:15 youtu.be/sunUA32lvLw?t=135

https://youtu.be/sunUA32lvLw?t=139

Можно смотреть и чуть раньше, но по моему это не раскрывает суть.
Большей инфы нет... :(

vialine

Цитата: Василий22 от 08 Сен. 2016 в 21:00
Если соединять 2 статора через промежуток и не перематывая под общую обмотку, то будут доп.потери на этих двух внутренних лобовых частях. Если делать общую одну обмотку, то потери будут в меди между статорами, кмк их нужно соединить...тем самым увеличив долю активной обмотки в двигателе против обмотки в лобовых частях.
да, я подразумевал что обмотки будут объединены,
как конкретно не понятно, у меня фантазия не настолько развита

скажем так, всё выше описанное лишь расплывчатый концепт достаточно бюджетного решения

для кого финансы не являются проблемой - может позволить себе кваншунь 273 и магнитами 80мм
но там цена почти 2000баксов )

Цитата: Василий22 от 08 Сен. 2016 в 21:00
А каким контроллером будете крутить этот асинхронник?
так там уже вкомплекте всё, типа компьютерных куллеров,
только компьютерный вряд ли подойдёт, слишком хил, да и не налезет на жирную ось,
видел куллера посерьёзнее, простор для выбора велик

можно заморочиться и разное напряжение подавать в зависимости от температуры основного мотора, придётся микроконтроллер программировать
а можно и того проще, поставить термо-реле и чтобы после определённой температуры врубало вентилятор
...примитивно, но всёже )

vialine

Цитата: Гриф от 08 Сен. 2016 в 21:39
Можно смотреть и чуть раньше, но по моему это не раскрывает суть.
Большей инфы нет... :(
ну да, не понять о чем там они
возможно второй мотор там вспомогательный какойнибудь
может он передачи переключает, чтото типа shimano ultegra di2 ))
в любом случае мощность и стоимость в их случаи не является ограничением
так что это другая история )

вряд ли тема двух спаренных моторов очень распространённая
опять же при наличии лишних пары-другой баксов можно совсем не заморачиваться, а купить всё готовое

ну разве что такие поделки попадались, но там тоже цена запредельная ... хотя весьма красивая работа )
а мощь вообще запредельная ))
https://www.youtube.com/watch?v=aEpTwOHKjjw

Спойлер

используются два Crystalyte 602, номинал каждого 10квт, 20 соответсвенно пара
и раза в два мощи можно кратковременно вкачать без всяких ухищрений )

https://www.youtube.com/watch?v=hCFEcmoFo_Y