avatar_AlexandrTk

Проект самоката "TRYCAT" от AlexandrTk

Автор AlexandrTk, 18 Июль 2016 в 21:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AlexandrTk

Здравствуйте, коллеги!
Потихоньку проектирую и изготавливаю самокат. Нуждаюсь в советах и критике.
Основная область применения - неспешное перемещение по городу.

Техническое задание следующее:
Максимальная скорость - 50 км/ч;
Пробег на одной зарядке - 25-30 км;
Максимальный вес с батареей - 35 кг;
Колесная база - 1060 мм;
Дорожный просвет - 120 мм (самокат планируется "стоячий" поэтому центр тяжести стараюсь сместить как можно ниже).
Высота деки от уровня земли - 250 мм.

Заднее колесо буду использовать от картинга (наружный диаметр 11"), переднее от скутера (наружный диаметр 16").
Переднюю подвеску буду использовать от скутера, задняя - полностью самодельная. Двигатель тоже самодельный.
На данный момент нарисовал в 3D раму, сделал практически все детали на заднюю подвеску и почти закончил уже вторую версию мотора.
Двигатель будет элементом "силовой конструкции" рамы, передача момента - велосипедной цепью в две ступени. Ось промежуточного вала совпадает с осью вращения маятника.
Рама будет состоять из двух частей - передней и задней. Подобную конструкцию делаю для того, чтобы в дальнейшем можно было экспериментировать с передней подвеской без существенной переделки рамы.
Вес конструкции на фото ниже, по данным "Компаса" ровно 16 кг.


poraboloid

Пока не поздно выкинь внешний движок с цепью и поставь мотор-колесо.
Намучаешься....
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

AlexandrTk

Цитата: poraboloid от 18 Июль 2016 в 21:53
Пока не поздно выкинь внешний движок с цепью и поставь мотор-колесо.
Намучаешься....
Не хочу обострять holy war в этой теме. С шумом и потерей КПД в передаче я уже смирился.

poraboloid

А с загрязнением, растягиванием и периодической заменой ?
Имхо цепь оправдана при наличии передач.
Может трехскоростную планетарку в заднее колесо ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

chelo_vert

Труба от деки до стакана не кажется очень надежной и крепкой. При катании будет "играть"
Большой зеленый самокат.

Peterson

при таком максимальном весе, как указан у автора, проще взять готовый складной электровел на 20" колёсах.
при проектируемой массе самоката, компактным его всё-равно  вряд-ли назовёшь...

конечно я приветствую самостоятельное творчество,
но по такому исходному техзаданию, выходит какой-то монстр с излишней массой и трудозатратами на изготовление...
16 год - Дуалтрон ЕХ,  17 год - Ультра1,  18 год - Ультра2, 19 год - Тандер,   20 г. - Kugoo HX PRO

AlexandrTk

Цитата: poraboloid от 18 Июль 2016 в 22:22
А с загрязнением, растягиванием и периодической заменой ?
Имхо цепь оправдана при наличии передач.
Может трехскоростную планетарку в заднее колесо ?
Расчетный ресурс при нерегулярной смазке составляет 1000 ч. В дальнейшем думаю установить коробку передач вместо промежуточного вала.

Цитата: chelo_vert от 18 Июль 2016 в 22:40
Труба от деки до стакана не кажется очень надежной и крепкой. При катании будет "играть"
Согласен, тоже этот узел вызывал недоверие. Усилим!

Цитата: Peterson от 18 Июль 2016 в 22:52
при таком максимальном весе, как указан у автора, проще взять готовый складной электровел на 20" колёсах.
У всех разные условия и требования, мне не проще.

Цитата: Peterson от 18 Июль 2016 в 22:52
при проектируемой массе самоката, компактным его всё-равно  вряд-ли назовёшь...

конечно я приветствую самостоятельное творчество,
но по такому исходному техзаданию, выходит какой-то монстр с излишней массой и трудозатратами на изготовление...
Я буду рад, если масса при хорошей надежности и прочности и при использовании общедоступных материалов выйдет меньше, но я не питаю иллюзий.

AlexandrTk

Здравствуйте!
Цитата: AlexandrTk от 18 Июль 2016 в 21:43
Вес конструкции на фото ниже, по данным "Компаса" ровно 16 кг.

Взвесил я недостающие на 3D модели детали.
Результат следующий:
Заднее колесо (диск+покрышка) - 2 кг;
Передняя вилка от скутера в сборе с колесом (диск R10+покрышка) - 6,33 кг;
Руль (ориентировочно) - 0,5 кг;
Вынос руля - 0,4 кг;
Контроллер - 0,3 кг;
Крепеж (ориентировочно) - 2 кг;
Тормоза (ориентировочно) - 1 кг;
Звезды+цепи (ориентировочно) - 1 кг;
Амортизатор задний (ориентировочно) - 0,5 кг
Аккумулятор - ? кг;
Итого получается: 16+2+6,33+0,5+0,4+0,3+2+1+1+0,5=30 кг
И это без аккумулятора...

Цитата: Peterson от 18 Июль 2016 в 22:52
конечно я приветствую самостоятельное творчество,
но по такому исходному техзаданию, выходит какой-то монстр с излишней массой и трудозатратами на изготовление...
Должен согласиться...
Самокат нужно посадить на диету :-)
На чем бы сэкономить массу? Для заднего маятника я использовал трубу 21,3 мм х 2,8 мм, для рамы труба 42,3 мм х 2,8мм. Косынки и пластины для крепежа - 3 мм, ящик для батареи - 1 мм. Может что-то можно облегчить?

AlexandrTk

Продолжу свой монолог :-)
Поработал немного над рамой самоката. Добавил жесткости креплению рулевой колонки.



Пора приступать к "реверс-инжинирингу" передней вилки :-)


Axelf

Ходовая и ТТХ аппарата немного не согласуются.

По ощущениям, рама и ходовая потянут и большие скорости и пробеги. Рекомендую поднять скорость до 50км/ч минимум, емкость батарей на сколько кошелёк позволит увеличить , иначе будет скучно ездить:) Аккум из LiIon 18650 ячеек.
Ну или  на край заложить в раму и в сборку аккумов возможность нарастить ёмкость.

Для скорость до 40 км/ч достаточно более простой ходовки, она будет легче заметно.
Мой самокат (который OffRoad) едет до  40км/ч, пробег ~25км, вес 26кг. И при этом там LiFePO. Если заменить на литий-ион того же веса и объёма пробег вырастет до 35км.



AlexandrTk

[user]Axelf[/user], спасибо.
Цитата: Axelf от 29 Июль 2016 в 22:12
Ходовая и ТТХ аппарата немного не согласуются.
ТТХ писал, ограничив по максимуму свои хотелки :-)
Цитата: Axelf от 29 Июль 2016 в 22:12
По ощущениям, рама и ходовая потянут и большие скорости и пробеги. Рекомендую поднять скорость до 50км/ч минимум, емкость батарей на сколько кошелёк позволит увеличить , иначе будет скучно ездить:) Аккум из LiIon 18650 ячеек.
Ну или  на край заложить в раму и в сборку аккумов возможность нарастить ёмкость.
Так и буду стараться делать :-) Бюджет проекта сильно ограничен, поэтому во все узлы стараюсь закладывать возможность дальнейшей модернизации.

AlexandrTk

Здравствуйте, коллеги!
Подниму немного тему :-)
Проект из 3D модели потихоньку превращается в металл!
Задний маятник почти готов к покраске, осталось только приварить уши для амортизатора.





На неправильно установленную шину не обращайте внимание, еще не успел поставить нормально.
Также нарезал детали и погнул трубу на раму, осталось только поточить детали на рулевой стакан и можно приступать к сборке рамы.
Практически бесплатно досталась мне вилка с колесом от какого-то старого скутера, может кто-нибудь опознает от чего она?






silayma2

У меня такая вилка валяется, я от ее шток рулевой взял и колесо с тормозом. Вроде то сузуки какой то. Вилка конечно не очень, пищит скипит люфтит.

AlexandrTk

Цитата: silayma2 от 10 Сен. 2016 в 17:51
У меня такая вилка валяется, я от ее шток рулевой взял и колесо с тормозом. Вроде то сузуки какой то. Вилка конечно не очень, пищит скипит люфтит.
Моя сохранилась нормально, люфтов нет и диск идеально ровный, только тормозных колодок нет, но я все равно планировал ставить дисковые тормоза от велика.
[user]silayma2[/user], а подшипники на рулевом штоке у Вас штатные сохранились или от чего-то подбирали?

silayma2

[user]AlexandrTk[/user], у меня в теме про самокат все описано. Поставил промышленные шариковые, один упорный и два радиальных.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26180.msg841823#msg841823

AlexandrTk

Цитата: silayma2 от 10 Сен. 2016 в 20:17
Поставил промышленные шариковые, один упорный и два радиальных.
https://electrotransport.ru/index.php?topic=26180.msg841823#msg841823
[user]silayma2[/user], прочитал я вашу тему, как-то сложновато у Вас реализован узел подшипников рулевой колонки. Я тоже долго сомневался какие подшипники поставить: промышленные радиально-упорные конические или подобрать подшипники от другого скутера (найти родные подшипники оказалось сложно). В итоге остановился на втором варианте.

Забрал сегодня недостающие детали для мотора :-) Осталось отполировать и пооксидировать ротор (долго хранится, поверхностная ржа уже начала появляться) и можно приступать к сборке :-)



Кто догадается в чем особенность мотора, тому ничего не будет ;-D

kolyka


Steel RAT

Цитата: AlexandrTk от 10 Сен. 2016 в 17:59
Моя сохранилась нормально,
А ржавые (трупные) пятна на штоках вам ни о чем не намекают?
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.