avatar_Яков93

Разрядная кривая свинцовых АКБ

Автор Яков93, 28 Июль 2016 в 17:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr098

#252
В посте  #219 : 02 Сен 2016 в 15:24:34 я писал об аккумуляторе (A-MEGA ULTRA 62AH (+ -)), который изнасиловал мой партнер. Так вот, после окончания заряда (итого 2-е суток) на TOP4 зафиксировано 76АН "запихнутых" в 62АН аккумулятор  /:-) (понимаю, КПД и прочее процесса...) Еще после 2-х суток отстоя произвел разряд током 0,05С= 3,1А до 11В. Аккумулятор отдал 51АН... Вот так глупость пользователя - ВСЕГО ОДИН, НО ГЛУБОЧЕННЫЙ, РАЗРЯД сократил емкость практически нового аккумулятора (107/2016) на 18%. Лог можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/K1JJOehnuutX9 . Программу для UT61E освоил, лог снимался через каждые 3 секунды. 12-ти вольтам соответствует сейчас ~61% реальной емкости аккумулятора. Какие будут советы? Может его можно как-то раскачать до былой емкости?

Highway

[user]mr098[/user], До 11В это не 100%, а 90-92%. Поэтому  55-56А*ч, не так и плохо. Попробуйте сделать ему пару КТЦ до 12В, с длинной добивкой в пару суток. ИМХО

UDAV

[user]Яков93[/user],   Уставшая банка слишком уставшая.   Была бы чууууток   посильнее - получили бы 86%.
Подпись ;)

Яков93

Цитата: UDAV от 09 Сен. 2016 в 05:26
[user]Яков93[/user],   Уставшая банка слишком уставшая.   Была бы чууууток   посильнее - получили бы 86%.
Была бы посильнее было бы 55-70%, а для 86 как раз надо послабее.

mr098

#256
Highway К сожалению, цифра, которую назвал я (51AH), более близка к истине. Если посмотреть лог, после 11В наблюдается стремительное падение напряжения, и, до отметки в 10,5В пройдет крайне мало времени. Для подтверждения своих слов сделал выборочку от 11.1В и до отключения нагрузки (08:12:32)(см.график 2 на том же логе). Построена линия тренда, которая описывает этот участок кривой разряда с ООЧЕНЬ хорошей точностью. Решение уравнения, описывающего линию тренда, при 10,5В говорит, что это должно произойти на 159 измерении (через 159*3=477сек= 7,95мин= 00:07:57=0,13 часа) от точки 11.1В (08:09:06), т.е. если я бы продолжил разряд до 10,5В, времени бы это заняло еще крайне мало - в лучшем случае, в 08:17:03 наступило бы ВСЕ! Думаю,  оставшимися 4,5 минутами можно пренебречь, - это <0,5% емкости...

AlexAi

Ещё одна кривая для коллекции.
АКБ DELTA GX12-150 Вот из этого поста
Решил разрядить его током 70А или 0,46С и снять кривую. Подумал, может на больших токах будет виден сдвиг кривой выше линии 12В. Ну бета модификация оксида свинца, импульсный заряд и тд.
Разряд шёл на активное сопротивление, поэтому к концу разряда ток "уплыл" с 70А до 65А.

Чуда не произошло и на этот раз.
Чтобы не напрягать читателя рассматриванием графика и лога, вкратце сообщаю:
Разряд длился 1час54мин. До 12В - 39мин.

Кривая
Спойлер


Лог
Спойлер

Выводы делаем сами.

PS/ Хочу разрядить данный акб током 0,1С, затем зарядить его классикой и снова разрядить, но уже током 70А или 0,46С. Посмотреть как изменится кривая, и изменится ли она вообще.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: AlexAi от 09 Сен. 2016 в 14:31
Ещё одна кривая для коллекции.
АКБ DELTA GX12-150 Вот из этого поста
Решил разрядить его током 70А или 0,46С и снять кривую. Подумал, может на больших токах будет виден сдвиг кривой выше линии 12В. Ну бета модификация оксида свинца, импульсный заряд и тд.
Разряд шёл на активное сопротивление, поэтому к концу разряда ток "уплыл" с 70А до 65А.

Чуда не произошло и на этот раз.
Чтобы не напрягать читателя рассматриванием графика и лога, вкратце сообщаю:
Разряд длился 1час54мин. До 12В - 39мин.
Кривая

Если я правильно посчитал - до 12В за 34% времени. По-моему вполне соответствует классическому графику при разряде большой нагрузкой в 0,46С


AlexAi

[user]Яков93[/user], именно так.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

yustas66

Цитата: mr098 от 08 Сен. 2016 в 22:15
В посте  #219 : 02 Сен 2016 в 15:24:34 я писал об аккумуляторе (A-MEGA ULTRA 62AH (+ -)), который изнасиловал мой партнер. Так вот, после окончания заряда (итого 2-е суток) на TOP4 зафиксировано 76АН "запихнутых" в 62АН аккумулятор  /:-) (понимаю, КПД и прочее процесса...) Еще после 2-х суток отстоя произвел разряд током 0,05С= 3,1А до 11В. Аккумулятор отдал 51АН... Вот так глупость пользователя - ВСЕГО ОДИН, НО ГЛУБОЧЕННЫЙ, РАЗРЯД сократил емкость практически нового аккумулятора (107/2016) на 18%. Лог можно посмотреть здесь https://yadi.sk/i/K1JJOehnuutX9 . Программу для UT61E освоил, лог снимался через каждые 3 секунды. 12-ти вольтам соответствует сейчас ~61% реальной емкости аккумулятора. Какие будут советы? Может его можно как-то раскачать до былой емкости?
А кто сказал, что в "практически новом аккумуляторе" было 62 А\ч, если у него на боку написаны эти цифры? Вполне могло быть с завода 55 А\ч, а вы выкачали 51А\ч. Нужно вашему партнеру радоваться, что стакан почти полон, так сказать.

mr098

#261
yustas66 - чуйка подсказывает ;-), да и опыт с двумя аналогичными аккумуляторами (буквально из одной партии), показавшими полное соответствие написанному на борту. Вот лог аналогичного аккумулятора https://yadi.sk/d/041j-FXpuxBnX . Сейчас подопытный-пострадавший стоит на заряде (на сейчас 1.5 суток).

yustas66

Пусть будет так. Как восстановите, отпишитесь, сколько вам удалось выкачать из подопытного.

mr098

#263
Зарядка с добиванием подопытного длилась итого 3-е суток. На индикаторе ТОР4 было 80,3АН "запихнутых" в 62АН аккумулятор. Потом аккумулятор отстаивался 12,5 часов. После этого аккумулятор поставил разряжать до 12В током 3,1А. Результат вот: https://yadi.sk/d/yADemW9Pv7Egw . Время достижения 12В значительно выросло . Стало 11:50:01 по сравнению с первой зарядкой 10:03:57 (Ответ #256 : 08 Сен 2016 в 22:15:14) и уже превосходит показатели нового 11:38:27 https://yadi.sk/d/041j-FXpuxBnX,  не подвергавшегося издевательствам, аккумулятора (Ответ #204 : 01 Сен 2016 в 22:35:31). Складывается впечатление, что этот КТЦ ОЧЕНЬ пошел на пользу пострадавшему и, его характеристики восстановились. Сейчас он опять на зарядке. Буду заряжать 3-е суток, отстой 12-13 часов и опять КТЦ до 11В, чтобы убедиться в результатах восстановления. Продолжение следует.

Alex_Soroka

#264
Цитата: mr098 от 13 Сен. 2016 в 14:44
Стало 11:50:01 по сравнению с первой зарядкой 10:03:57 (Ответ #256 : 08 Сен 2016 в 22:15:14) и уже превосходит показатели нового 11:38:27,  не подвергавшегося издевательствам, аккумулятора
:wow:
это вы расскажите тем кто в меня говно мечет со словами "нельзя зарядить выше емкости написанной на борту АКБ".  :hello:
аккумуляторы A-MEGA я всем рекламирую не зря.

Цитироватьотстой 12-13 часов и опять КТЦ до 11В, чтобы убедиться в результатах восстановления.

mr098

Аккумуляторы бывают разные, как говорится -"желтые-белые-красные"... :-D  И аккумуляторы A-MEGA я взял (купил) для реализации в магазине не просто из-за названия. Вначале был анализ отзывов и сравнений. И вот сейчас убеждаюсь в качестве изделий. Продавать не стыдно! Не реклама!

mr098

#266
Кстати, полностью согласен с последними фразами в сообщениях 276 и277 выше от Яков66 и AlexAi. Весь этот топик создавался и, я в нем участвовал, чтобы выяснить истину в отношении разрядной кривой ИСПРАВНОГО аккумулятора. По-моему, мы совместными усилиями приблизились к этой истине настолько, чтобы уважаемый А.В.Сорока наконец нашел в себе силы признать очевидную ошибку со своей стороны. Хочу заметить, я внимательно перечитал все сообщения в данном топике и не заметил ни одной "какашки" в адрес А.В.Сороки, которые он не единыжды упоминает. Зато увидел постоянные уходы от сути темы... Думаю, не важно в рамках данной темы, можно или нельзя "впихнуть" и "расширить". Важно, что 12В при разряде ИСПРАВНОГО аккумулятора (по методике близкой к ГОСТ, а не при помощи ЗУС) соответствует ~57% его емкости, а при разряде до 11В - 99,5% его емкости.
P.S.: Пока писал свое сообщение, еще 4 сообщения написали... Поэтому, возможно, повторяюсь.

Alex_Soroka

Цитата: mr098 от 14 Сен. 2016 в 14:08
Зато увидел постоянные уходы от сути темы...
последний раз отвечаю
1) Я проводил свои опыты и снимал графики с восстановленных моими ЗУ АКБ Соненшайн.
2) Кривые снимались прибором UNI-T UT70B.
3) После меня выборочные АКБ возились Заказчиком в независимую лабораторию, в которой проверялось по ГОСТ методом разряда на активную нагрузку, отдаваемая ёмкость. Проверка подтвердила мои данные по слитой емкости.
4) посчитайте наконец площадь под кривой в моих графиках. Она будет 86%. Это Математика
5) ...я больше вообще не реагирую на вопросы про графики. Задолбало. Снимайте сами и сами анализируйте.

AlexAi

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2016 в 14:41
последний раз отвечаю
1) Я проводил свои опыты и снимал графики с восстановленных моими ЗУ АКБ Соненшайн.
2) Кривые снимались прибором UNI-T UT70B.
3) После меня выборочные АКБ возились Заказчиком в независимую лабораторию, в которой проверялось по ГОСТ методом разряда на активную нагрузку, отдаваемая ёмкость. Проверка подтвердила мои данные по слитой емкости.
4) посчитайте наконец площадь под кривой в моих графиках. Она будет 86%. Это Математика
5) ...я больше вообще не реагирую на вопросы про графики. Задолбало. Снимайте сами и сами анализируйте.

Мои комментарии. Хотя мне и так всё ясно.

1. Это не меняет сути. При КТЦ ЗУСом до 10,8В разряд до этих самых 10,8В идёт фактически по ГОСТ. Редким миганием можно пренебречь. Выкачка начинается только при достижении 10,8В. Соответственно до 12В разряд шел по "классике".
К тому же я сравнивал разряд по госту до 12В с разрядом зуса до 12В. Зус выкачкой добавляет не более 10% к "классике".
2. Замечательный прибор. Хотя АЦП у него медленный.  Про логирование данным прибором я писал ранее.
3. По ёмкости согласен. Но только не на том акб, кривая от которого была предоставлена.
4. В этом никто не сомневается. На той кривой, что вы предоставили действительно 86%. (Я также предоставил такую кривую) Суть вопроса в другом.
5. Спасибо за совет, буду снимать и анализировать сам.
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

Яков93

Цитата: Alex_Soroka от 14 Сен. 2016 в 14:41
1) Я проводил свои опыты и снимал графики с восстановленных моими ЗУ АКБ Соненшайн.
Да, некоторые до сих пор убеждены, что ЗУС изменяет график разряда и превращает стандартные 60% в 86%, что было бы безусловно хорошо при эксплуатации.

Я уже писал про свой АКБ Leoch DJW 12-8.0Ач, который почти умер в ИБП и выдал вместо 8Ач всего 1,7Ач и заряд не принимал и банка у него оказалась одна убитая (переплюсовка видимо). Он в жизни не видел ЗУСа, но при этом выдал "идеальную кривую" 81%


Так вот, он у меня уже неделю стоит под ЗУСом, больная банка ведет себя гораздо лучше, практически также как и остальные. При разряде до 11,5В АКБ показывает уже больше 6Ач, т.е. восстановление ЗУСом налицо.
Сейчас еще его позаряжаю и разряжу Кулоном с логгированием, посмотрим на график - в какую сторону он двинулся - ближе к идеальным 86 или все-таки к неправильным 60.
Вот и будет ответ как влияет ЗУС на АКБ при восстановлении.