avatar_kol

Изготовление и наладка зарядного устройства

Автор kol, 28 Янв. 2010 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

poraboloid

Тестером полярность мерять перед подключением не пробовали ?
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Бублик Боб


Вот на фотке номер 1 - провода (выделено красным кружком) от 220В идут к плате зарядки.
На второй фотке - провода (48В) которые идут уже от зарядки (к акб).

Добавлено 14 Сен. 2016 в 20:54

Цитата: poraboloid от 14 Сен. 2016 в 20:29
Тестером полярность мерять перед подключением не пробовали ?
нету

quadlike

[user]Бублик Боб[/user], а у вас на разьеме зарядки(компутерном) нету царапок + и - ? На моей зу N на разьеме это + а L минус
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

SUP-2101

Акамулятор задом наперед подключили. Переполюсовка дает как правило: пробой силового диода(диодов), отгорание дорожек на печатной плате. Возможно высоковольтной части тоже досталось.
Заводи! Потарахтели!

Бублик Боб

Цитата: quadlike от 14 Сен. 2016 в 21:05
[user]Бублик Боб[/user], а у вас на разьеме зарядки(компутерном) нету царапок + и - ? На моей зу N на разьеме это + а L минус
Нет, нету.. продавец при покупке сказал что сам не знает где + и -

Добавлено 14 Сен. 2016 в 22:34

Цитата: SUP-2101 от 14 Сен. 2016 в 21:50
Акамулятор задом наперед подключили. Переполюсовка дает как правило: пробой силового диода(диодов), отгорание дорожек на печатной плате. Возможно высоковольтной части тоже досталось.
Да.. короче новую зарядку проще..((

quadlike

[user]SUP-2101[/user], и защиты нет как раз для таких случавев, не гарантийных...
ks-n1-d - был
M365Pro 10"
KS N10

SUP-2101

А можно фото со стороны дорожек платы?
Заводи! Потарахтели!

Бублик Боб

Цитата: SUP-2101 от 15 Сен. 2016 в 00:04
А можно фото со стороны дорожек платы?
да уже обратно собрал, шурупы закрутил.

Добавлено 15 Сен. 2016 в 00:53

ок, спасибо всем!

SUP-2101

Заводи! Потарахтели!

Бублик Боб


Timber

Типовая схема с http://shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50 (Спасибо автору метода!)


Ток удержания тиристора Т161-160 и ТЛ2-200 - 250 мА, 70TPS12 - 200 мА

Сопротивление холодной лампы много меньше номинального, горящей в пол-накала - просто меньше  :-D


То есть существует очень большая вероятность того, что в некоторые моменты тиристор не закроесть и в аккумулятор пойдет не только "килоамперный" импульс, длительностью менее 1мс (15мкф, разряжаемые на 0.1 ома) но и часть синусоиды.  Так может быть именно поэтому оно и лечит?

yustas66

Вот и я хочу поговорить о тиристорном регулировании. Стояло в гараже старое тиристорное ЗУ. Спаял платку, почти как у Моргалки Павла Валерьевича, только без Измерительного блока и подключил к этому ЗУ. Тиристорное ЗУ выдает на батарею пилу с частотой 100 Гц. Регулируя ток, мы уменьшаем или увеличиваем зубья пилы. Теперь к этой пиле подключена моргалка с модулятором. Модулятор настроен на 35 Гц. Началась зарядка и оба прибора (В и А) дребезжат ( стрелка и там и там дергается). Понятно почему. 100 на 35 цельно не делится и те импульсы, которые посылаются на нагрузку то затухают до нуля, то увеличиваются до максимальной регулировки тиристором. Поэтому вопрос. Не нанесет-ли такой метод заряда вред аккумулятору, или наоборот, это ему полезно? Заряжал вчера 3 часа не сильно разряженный аккумулятор. После отстоя 20 часов - НРЦ 12,94 В.

Timber

Науке нужны жертвы, и этот аккум пойдет на ее алтарь  /:-)

  А если серьезно: в те времена, когда были распространены зарядные типа "трансформатор-диод" и тиристорное регулирование, аккумуляторы были другие. Тяжелые, с толстыми пластинами, толстыми решетками, с низким коэффициентом использования активной массы, с минимумом химии в своем составе. Поэтому их можно было кипятить(решетки от выделяющегося кислорода корродировали,но так как они были толстыми - они не обрывались).
  Современные же аккумуляторы "нежнее" и кипятить их КРАЙНЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНО.
  По частотам: для зарядки частоты выше 5 герц ИМХО неполезны или даже вредны. С другой стороны - высокие частоты восстанавливают сульфатацию, но вопрос в том, какой ценой. Возможно прибавка 20-50% емкости уменьшает срок службы в разы.
  Импульсы длительностью менее 100мс и разумного напряжения и тока не вызывают активного кипения, поэтому можно попытаться сделать из тиристорного зарядного или качели (с порогом что-то типа 14.2 на 13.2) или перенести честоты могралки ниже (я бы сделал 150мс импульс пилы, 300-600мс отдых).
  Если не критично время зарядки - ИМХО оптимальный вариант - источник постоянного напряжения 15 вольт, моргалка (150мс импульс постоянного тока, 300-600мс пауза) и качели.

yustas66

[user]Timber[/user], вы предлагаете переделать модулятор на частоту 2 Герца? Чтобы в секунду на аккумулятор поступало 2 импульса? Как это поможет аккумулятору лучше заряжаться и избавляться от паразитных сульфатов? Обоснуйте. Наши химики-технологи заряда батарей, называют другую цифру 25-35 герц. Вован говорил о 18. А вы предлагаете 2 !!! А практики-заряжальщики не один аккумулятор "вытащили" этими пресловутыми 35-ю герцами !!!

Timber

1. Зарядка это одно, десульфатация - совершенно другое. Если акк нормальный и не стоял разряженным годы - не нужно над ним издеваться.
2. Кто-небудь на форуме проводил исследования о циклировании акков, заряжаемых 35Гц? На форуме только исследовали вопросы о десульфатирующих свойствах этих частот. Да, они позволяют вернуть часть емкости, только сколько циклов выдержит акк - загадка.
3. Для того, чтобы акк зарядился - "кислотный остаток" должен перейти в электролит. Я не уверен, что ему хватит времени выйти из пластины за 1/35 секунду.

Фаза импеданса двойного слоя(это не химический процесс заряда) при малой степени заряда(проценты на графике. 0 -разряжен, 100 - полностью заряжен) имеет два минимума фазы. По мере заряда высокочастотный уменьшает частоту, низкочастотный пропадает.
https://www.researchgate.net/profile/Robert_Tenno/publication/244687623_A_Method_for_Battery_Impedance_Analysis/links/564f07b508ae4988a7a7cedb.pdf?origin=publication_detail

UstAlexei

После прочтения вопросов думаю,  логин Бублика надо переименовать в Полный нолик. Аватарку менять не надо эта сойдет.  :-D

AutoLand

Там можно было ее сделать, и возможно дорожки целые были! Там резистор большой надо было скорее всего поменять... А вообще купите тестер и мерийте напругу и где плюс и где минус. Тк это китайцы, написать могут чего угодно.

yustas66

Хорошо, допустим я согласился с вами. И переделал модулятор под 2 герца ( проблем никаких, поменять пару деталей). Тогда получится, применительно к тиристорной зарядке - 25 зубьев пилы идет на батарею, 25 пропускается и еще раз так в секунду. В этом постулате я прав? И вы не ответили на ключевой вопрос. Как ЭТО поможет "заряжальному" процессу и чем? Простыми словами, а не заумными фразами.