Зарядка последовательно соединенных аккумуляторов

Автор fakel, 16 Март 2010 в 17:27

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

xaoyag

Ну тут все зависит от поставленных целей, если по деньгам больше никак то тогда все упрется во время, и в то что придется что то городить, сам свое зарядное делал, у меня далеко не так все дешево, но зато практично и под себя, если есть желание сделать для себя и время то надо делать тогда и экономия будет а если нет то проще взять к примеру что то за основу ( например компьютерный блок питания ) 4 шт и переделывать их, благо такого добра везде с избытком и по дешевой цене а при токе 6 - 8А 1 блок тянет на ура а 4 последовательно аж бегом, останется к ним присобачить схему контроля напряжения а такую не имея большого опыта сварганить не сложно, ну или купить что то готовое, или на краиняк кому то заказать. А вот если все это надо возить с собой................ тут надо что - то подбирать, да и балансиры паять обязательно, по тому что угробить все равно что в окошко дома посмотреть а акб денег стоят.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

DarkDaemon

Цитата: METAL от 04 Янв. 2011 в 10:37
А может всё гораздо проще?Не знаю где Вы живёте,но у нас трансы продают на 24В,36В,48В и все они на 250Вт,цена вопроса 800рэ и диодный мост пришпандорить,но скупой платит дважды.
Я живу в Екатеринбурге и трансы у нас купить не проблема. У меня, кстати, есть 50-100кг всяких трансформаторов, но сомневаюсь, что смогу найти нужный :ah: Да и вообще - блок питания на 350Вт можно купить за те же 900 р. Вопрос в том, как просто и недорого организовать зарядку с помощью него.

Цитата: xaoyag от 04 Янв. 2011 в 14:30
Ну тут все зависит от поставленных целей, если по деньгам больше никак то тогда все упрется во время, и в то что придется что то городить, сам свое зарядное делал, у меня далеко не так все дешево, но зато практично и под себя, если есть желание сделать для себя и время то надо делать тогда и экономия будет а если нет то проще взять к примеру что то за основу ( например компьютерный блок питания ) 4 шт и переделывать их, благо такого добра везде с избытком и по дешевой цене а при токе 6 - 8А 1 блок тянет на ура а 4 последовательно аж бегом, останется к ним присобачить схему контроля напряжения а такую не имея большого опыта сварганить не сложно, ну или купить что то готовое, или на краиняк кому то заказать. А вот если все это надо возить с собой................ тут надо что - то подбирать, да и балансиры паять обязательно, по тому что угробить все равно что в окошко дома посмотреть а акб денег стоят.

Компьютерный БП дает ровно 12 вольт, а для зарядки даже одного аккумулятора надо 15.
Значит балансиры нужны обязательно, несмотря на последовательное подключение и "схему контроля напряжения" при зарядке? А если каждый аккумулятор заряжать индивидуально, то балансиры ведь не нужны? Я так понимаю, что надо или одно ЗУ и балансиры на каждый аккум, или по индивидуальному ЗУ на каждый аккум? В идеале конечно - взять 4 микроЗУ Алекса Сороки, но при их цене, как тут уже говорили, лучше добавить денег и перейти на литий. А на 48В у него нет зарядок :( Существует ли что-нибудь попроще и дешевле?
Нашел здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=2265.0 схему балансира, но она будет выбрасывать энергию в воздух. Хотелось бы поставить ТС на зарядку в гараже и уйти на 2-3 дня, а не бежать через 10 часов отключать его из сети.

И еще. Что вы все-таки думаете по поводу идеи №2? Но и там нужно будет 2 балансира? Или лучше использовать 4 балансира и тот блок питания на 48В, у него вроде заявлен регулируемый вольтаж отключения (или Over-voltage protection - это не то?)

Бюджет можно подкорректировать, просто не хочу в данное дело вкладывать больше, ведь цель у меня - 2 года поездить на свинце (циклов 400-500, не больше). Лишь бы не убить аккумы за это время. А там деньги на литий появятся, да и может дешевле он станет, когда Сандерскаевский завод в Новосибе будет аккумуляторы на российский рынок выпускать.

METAL

400-500циклов с зарядом от кипятильника?Сумлеваюсь что больше 200 проходят,да и за сезон(если от асфальта до асфальта катать) ИМХО не больше накатается.И что за зу за 800рэ?Это ведь просто транс+диодный мост+реостат+амперметр с шунтом и всё это на 12В,оно Вам нада? ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

DarkDaemon

Цитата: METAL от 05 Янв. 2011 в 09:44
400-500циклов с зарядом от кипятильника?Сумлеваюсь что больше 200 проходят,да и за сезон(если от асфальта до асфальта катать) ИМХО не больше накатается.И что за зу за 800рэ?Это ведь просто транс+диодный мост+реостат+амперметр с шунтом и всё это на 12В,оно Вам нада? ;)

Ну это не совсем ЗУ, а блок питания. Есть на 12В 30А, 24В 15А, 48В 8А (ссылку я привел в первом сообщении). Самому наверное не на много дешевле будет его сделать. Печально конечно, что больше 200 циклов не проходят. Значит проблема только одна - как грамотно зарядить аккумуляторы. Так есть ли другие выходы, кроме ЗУ от Алекса Сороки? Купить блок питания на 48В 8А и 4 балансира?

xaoyag

А теперь по прядку и обо всем.
Зарядное устроиство, это то при помощи чего обычно заряжают аккумуляторы
Балансир это то при помощи чего если зарядное не коректно работает ( отключает позже определенного напряжения давая перезаряд ) можно не угробить аккумулятор.
Зарядное бывает нескольких типов. Я расмотрю только 2 постоянным током и постоянным напряжением.
Самое простое это постоянным напряжением. Оно при подключении стремиться довести напряжение аккумулятора до определенного придела а после напряжение не подымаеться не давая угробить аккумулятор, но есть низкий ток который в случае более часа перезаряда начинает пагубно влиять на аккумулятор.
Второе постоянным током подает на аккумулятор ток опр значения до тех пор пока аккумулятор не зарядиться, в единичном случае иногда справляеться с отключением аккумулятора а в случае 1 зу на 4-5 или сколько там последовательных акккумуляторов как правило нет. Через время некоторые аккумуляторы начинают отставать а некоторые наоборот быстрее заряжаться, и получаеться дисбаланс. Слабые аккумуляторы садяться раньше и по этому не дают остальным работать в полную силу, чтобы этот эфект убрать ставят балансиры.
За любой техникой надо смотреть а поставил на зарядку и ушел на 5 дней пришел выключил это вообще не вариант. А если что то загориться ( не дай Бог ? ) вот у меня раз было когда приехал включил зарядное, хлопок и клубок дыма, хорошо что сразу выключил, разобрал и отключил сгоревший блок а так бы могло и гореть, синим пламенем  :D
Теперь о выборе
1 зарядное на проф уровне, которое будет заряжать каждый акб отдельно, и ничего больше ни головняка ничего, ну может таимер на 10 -12 часов чтобы все отключать от сети. Я например свое зарядное сам делал, там есть такая функция что при отключении от сети 220 зарядное отключается от аккумуляторов.
2 китайское зарядное одно на все акб, на 48, 60 или сколько там вольт и балансиры с таимером отключения акб от зарядного и самого зарядного так как аккумуляторы нельзя оставлять подключенными к зарядному, даже выключенному из сети ( идет саморозряд через цепи отключеного зарядного )
3 Делать зарядное самостоятельно. Есть много времени и желание сделать то что надо, Бог в помощь, интернет, литература и вперед, А по поводу что с паяльником дружите на уровне 2 провода спаять, так это не страшно, объясним. научим, расскажем. На моей практике даже моя жена которая не умела паять, спустя 3 месяца объяснений что и как с моей стороны умела выпаивать детали , спаивать , отличать резистор от транзистора и даже ремонтировала импульсные блоки питания на простом уровне, сама находила неисправность и сама меняла сгоревшие детали. ( если бы захотела то умела и больше )
Выбор за вами. А если вам не 4 акб сразу заряжать то можно купить у Алекса одно зарядное и заряжать по одному аккумулятору по бюджету как раз должно воити.
Теперь о блоках от компьютера, да их надо переделывать, но переделка на уровне наидти детальку отпаять дорожку, припаять 2 другие детальки и спаять с этой дорожкой, потом при помощи тестера путем замера напряжения настроить на 14.2в, после через лампочку подключать к аккумулятору. Лампочка на 12 вольт и коллеги подскажут сколько ватт. Лампочка горит, аккумулятор заряжаеться, лампочка погасла, аккумулятор зарядился, по моему не сложно.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

DarkDaemon

Цитата: xaoyag от 05 Янв. 2011 в 21:40
А теперь по прядку и обо всем.
Зарядное устроиство, это то при помощи чего обычно заряжают аккумуляторы
Балансир это то при помощи чего если зарядное не коректно работает ( отключает позже определенного напряжения давая перезаряд ) можно не угробить аккумулятор.
Зарядное бывает нескольких типов. Я расмотрю только 2 постоянным током и постоянным напряжением.
Самое простое это постоянным напряжением. Оно при подключении стремиться довести напряжение аккумулятора до определенного придела а после напряжение не подымаеться не давая угробить аккумулятор, но есть низкий ток который в случае более часа перезаряда начинает пагубно влиять на аккумулятор.
Второе постоянным током подает на аккумулятор ток опр значения до тех пор пока аккумулятор не зарядиться, в единичном случае иногда справляеться с отключением аккумулятора а в случае 1 зу на 4-5 или сколько там последовательных акккумуляторов как правило нет. Через время некоторые аккумуляторы начинают отставать а некоторые наоборот быстрее заряжаться, и получаеться дисбаланс. Слабые аккумуляторы садяться раньше и по этому не дают остальным работать в полную силу, чтобы этот эфект убрать ставят балансиры.
За любой техникой надо смотреть а поставил на зарядку и ушел на 5 дней пришел выключил это вообще не вариант. А если что то загориться ( не дай Бог ? ) вот у меня раз было когда приехал включил зарядное, хлопок и клубок дыма, хорошо что сразу выключил, разобрал и отключил сгоревший блок а так бы могло и гореть, синим пламенем  :D
Теперь о выборе
1 зарядное на проф уровне, которое будет заряжать каждый акб отдельно, и ничего больше ни головняка ничего, ну может таимер на 10 -12 часов чтобы все отключать от сети. Я например свое зарядное сам делал, там есть такая функция что при отключении от сети 220 зарядное отключается от аккумуляторов.
2 китайское зарядное одно на все акб, на 48, 60 или сколько там вольт и балансиры с таимером отключения акб от зарядного и самого зарядного так как аккумуляторы нельзя оставлять подключенными к зарядному, даже выключенному из сети ( идет саморозряд через цепи отключеного зарядного )
3 Делать зарядное самостоятельно. Есть много времени и желание сделать то что надо, Бог в помощь, интернет, литература и вперед, А по поводу что с паяльником дружите на уровне 2 провода спаять, так это не страшно, объясним. научим, расскажем. На моей практике даже моя жена которая не умела паять, спустя 3 месяца объяснений что и как с моей стороны умела выпаивать детали , спаивать , отличать резистор от транзистора и даже ремонтировала импульсные блоки питания на простом уровне, сама находила неисправность и сама меняла сгоревшие детали. ( если бы захотела то умела и больше )
Выбор за вами. А если вам не 4 акб сразу заряжать то можно купить у Алекса одно зарядное и заряжать по одному аккумулятору по бюджету как раз должно воити.
Теперь о блоках от компьютера, да их надо переделывать, но переделка на уровне наидти детальку отпаять дорожку, припаять 2 другие детальки и спаять с этой дорожкой, потом при помощи тестера путем замера напряжения настроить на 14.2в, после через лампочку подключать к аккумулятору. Лампочка на 12 вольт и коллеги подскажут сколько ватт. Лампочка горит, аккумулятор заряжаеться, лампочка погасла, аккумулятор зарядился, по моему не сложно.

Спасибо большое, для меня наконец-то все встало на свои места!!! :bo: Еще раз взвешу 1 и 2 варианты, а если не устроит - тогда третий - буду паять сам. Спасибо за поддержку! :)

P.S. как на этом форуме поднимать репутацию другим участникам? Не могу найти кнопку...

METAL

Когда у Вас наберётся 500 сообщений,тогда и можно будет плюсики с минусиками ставить. ;) Так стало после недавних событий на форуме.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

xaoyag

А вы не хотите посмотреть в сторону импульсного бп, облегчите схему довольно хорошо. Тем более что импульсный блок сделать не сложно
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Хочу поделиться своим методом зарядки 4-х свинцовых аккумуляторов ёмкостью до 15 а.ч. Берётся любая автомобильная  зарядка с током заряда не менее 6 а.ч. Потом, кому интересно, читаем статью г. Нечаева в журнале радио №1 2005г стр.35 "Источники тока управляемые напряжением". Если не интересно, просто собираем схему во вложенном файле. Выходное напряжение зарядного устройства устанавливаем если есть возможность 14.4В, подключаем схемку к ЗУ, а потом по очереди подключаем аккумуляторы и подстроечным резистором устанавливаем ток заряда до 1.5 А на аккумулятор. Установку тока достаточно сделать 1 раз при первой зарядке, единственное, аккумулятор должен быть разряжен до минимального напряжения, по моему 11.9В. Точно не помню, так как перешёл на литий. Коммутация аккумуляторов осуществлялась при помощи советского военного разъёма купленного на радиорынке. На аккумуляторе стоит "мама", в ответе 2 "папы". Один папа коммутирует аккумы последовательно и стоит не посредственно в ТС, другой согласно вложенной схеме и припаян к выходу платы через выключатели, чтобы отключать зарядившиеся аккумы и не доводить их до кипения. Устройство эксплуатировалось один сезон, пока мокик не развалился, был БУ. Аккумуляторы до сих пор живы. Печатная плата к сожалению не сохранилась.

Что то с ссылками у меня проблема, если файл не откроется, поменять расширение на "rar".
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

schemer

Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

Схемка рабочая только не учтен тот факт что перед зарядкой все акб надо розсоединять так как они соединены последовательно а если так не сделать то будем смотреть салют!!!!!!  :shok: :shok: :shok: :shok: :shok:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

schemer

Цитата: xaoyag от 13 Фев. 2011 в 11:38
Схемка рабочая только не учтен тот факт что перед зарядкой все акб надо розсоединять так как они соединены последовательно а если так не сделать то будем смотреть салют!!!!!!  :shok: :shok: :shok: :shok: :shok:
Ну я же писал, что все кооммутации происходят при помощи разъёмов, на аккумуляторе "мама", все аккумуляторы разведены на отдельные штыри. Папа на ТС коммутирует их последовательно, "папа" на зарядном устройстве, согласно схеме.
Q100, 54Вольт, Инфенион 6Fet, 35 км/час, кручу педали.

xaoyag

Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Таким образом (если клацать много) можно реализовать режим капельной зарядки. Просто органзовать периодическое обегание всех аккумуляторов.

----------------------------------------------------------------------------------------------
Второй файл не открылся (OpenOffice). А в первом не увидел коммутатора - переключателя.
Или это надо делать вручную?
Какой смысл тогда во всей затее.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

xaoyag

Как я понял из слов автора одна зарядка на 4 акб, хотя я могу и ошибаться
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

sykt

Цитата: xaoyag от 14 Фев. 2011 в 18:59
Как я понял из слов автора одна зарядка на 4 акб, хотя я могу и ошибаться
Зарядка одна, но чем он её переключает, - вручную или какой-то автомат?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

alexxx

ребятушки!!!!!!!!есть у меня схема зарядки, капилярное, на 4 аккума при помощи 1 трансформатора(вторичка, намотка в 4 провода(гальваноразвязка))+4фазный мультивибратор!!!!! кто радиотехник, меня поймёт......

xaoyag

Цитата: sykt от 14 Фев. 2011 в 19:33
Цитата: xaoyag от 14 Фев. 2011 в 18:59
Как я понял из слов автора одна зарядка на 4 акб, хотя я могу и ошибаться
Зарядка одна, но чем он её переключает, - вручную или какой-то автомат?

включение схемы в работу происходит включением соответственных кнопок (Кх - на схеме в правом верхнем углу) и кнопок К1, К2, К3, К4 Судя по всему в ручную
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите