avatar_Электрохомяк

Бесшумный электровертолёт

Автор Электрохомяк, 21 Янв. 2016 в 01:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электрохомяк

Господа,практическая часть проекта откладывается на неопределённое время.Из-за чёртовых дендритов произошёл пожар и уничтожил все комплектующие стенда,кроме редуктора и оси. :sorry:
новая жизнь

T-Duke

В который раз убеждаюсь, что литиевые ионники и липольки слишком опасны и им не место на транспорте. То у одного человека пожар в квартире от батареи на зарядке, то у другого весь гараж сгорел с машиной и всем скарбом, то тесла кар горит в гараже, теперь вот здесь пожар.

Два раза - совпадение, три раза - закономерность. А пожаров значительно больше.

Лично для себя я сделал вывод, что если и использовать литий, то только железо-фосфатный и ничего другого. Слишком часто я слышу слово пожар, рядом со словом литиевый аккумулятор. Вот джапы на тойоте приус, вообще металлгидридные ставят. Не зря они так делают.

Короче для себя я решил - или LiFePO4, или никакого лития вообще.

Электрохомяк

[user]T-Duke[/user], Почему раньше не предупредили об опасности?
новая жизнь

Александр АС

 :wow:[user]T-Duke[/user], Терпения Вам, друг наш! С неотрывным интересом слежу за Вашими изысканиями! Сам планирую, переехав на ПМЖ в частный сектор, (сейчас - подводка газа, отделка и т.д и т.п. .....) начинать строить ПЛА (Персональный Летательный Аппарат) - по прототипу квадрокоптера, но с 8-моторами. Удачи Вам и всех благ!
Dualtron THUNDER
Dualtron II LTD

Электрохомяк

#58
https://youtu.be/syJq10EQkog Нашёл это видео. Вот что значит эффективное использование энергии! :bw: http://www.popmech.ru/technologies/50752-vertolet-na-pedalnoy-tyage-uspeshno-podnyalsya-v-vozdukh/
новая жизнь

avtohirurg

Известна формула Н.Е. Жуковского для определения статической тяги винта, где хорошо прослеживается влияние диаметра на тягу Т:


Электрохомяк

 :-) Всем доброго времени суток! Наконец-то появилось настроение и желание продолжить тему. Пока ни как серьёзный проект а как хобби и увлечение.
Проверить на практике некоторые мысли и догадки ко всему прочему мешает отсутствие достаточно мощного силового электропривода. Теперь скопил средства,чтобы собрать велик помощнее,ну и заодно использовать этот электропривод для различных испытаний.Бесшумных,энергоэффективных винтов, конечно же. Которые,вернее, отсутствие которых и не позволяет строить бесшумный электровертолёт.
новая жизнь

Электрохомяк

[user]avtohirurg[/user], Спасибо,диаметр конечно важен,возможно ли? найти компромис и не делать таким огромным как на "Atlas" для того,чтобы добится энергоэффективности вот вопрос. К тому же тот вариант парусного винта,который я пытался масштабировать имеет ряд недостатков особенно :  сильное осевое биение и ещё ему трудно придать  обтекаемую аэродинамическую форму,что сказывается на то,что при увеличении оборотов начинает работать не энергоэффективно.
новая жизнь

TOM

[user]Электрохомяк[/user], чем меньше диаметр винта, тем быстрее его нужно вращать и требуется больше мощности.

Электрохомяк

#63
 ;-)[user]TOM[/user], Да, именно Ваш "Принцип создания подъёмной силы" я собираюсь проверить на практике. Спасибо за интересную идею! Но собираюсь сделать это с небольшими изменениями.
Дело в том,что внимание моё привлёк ещё один интересный винт! Купленая в магазине "FIX PRICE",где всё по 49р. Детская игрушка-ветрячёк.

Неуспел я как следует масштабировать одну китайскую игрушку (винт поменьше на фото),придав ей гибкий и прочный каркас,как уважаемые товарищи китайцы придумали ещё одну интересную конструкцию (большой винт на фото).
Эта конструкция привлекает тем,что имеет хорошие возможности для увеличения размеров,оставаясь при этом лёгким и прочным.
Всем нам хорошо известна детская игрушка "летающий винт",который быстро и бесшумно взлетает,если резко дёрнуть за верёвочку. То же самое кольцо по кругу и в середине винт.Но там жёсткая конструкция. Здесь же винт устроен как велосипедное колесо: гибкая прочная окружность(обод) и много ленточных винтов(спицы). Плюс ко всему хотел на таком винте опробовать идею предложеную[user]TOM[/user], ,которая будет,пока,немного "засекречена"... По двум причинам: первая,это то,что всё это связано с мистикой и изотерикой. В то же время не лишено "рационального зерна".Но я не хочу,что бы нас с [user]TOM[/user], забрали в психушку раньше времени. ;-D.И вторая,что может  всё-таки можно  воплотить в жизнь эту идею и,тогда, может стать возникновение "авторских прав"со всеми вытекающими.
новая жизнь

TOM

[user]Электрохомяк[/user], моя идея не настолько безумна, чтобы отправляться в психушку :-D.  Просто мне пока не удалось найти аналогов подобного устройства.

zap

Фигасе, мужик минимум киловатт выдаёт ногами.
Долго же они его зерном откармливали, наверное через трубочку прямо в желудок, как гусей :D
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Электрохомяк

 :-D Может допинга принял? Жаль что не поставили ваттметр :-)
новая жизнь

Электрохомяк

#67
[user]TOM[/user], спокойно,это,конечно же шутка была про психушку.Наоборот идея очень здравая.И хочу проверить её на практике! ;-) Пусть пока будет небольшая "интрига"
новая жизнь

zap

Сикорский лоханулся, надо было оговорить, что результат должен быть "чистым".
А так закинулся мужик чем-то тяжёлым, и пару минут на пределе вкручивал :)
Теперь вот придётся ему бабла выплатить, на продолжение банкета.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Serj

#69
Цитата: T-Duke от 01 Июнь 2016 в 21:20

Ну и соответственно тяга винта равна массе воздуха * скорость потока. Тяга = 78.5кг * 20м/с = 1570Н = 157кгс. . Таким образом мощность двигателя для создания тяги 157кгс винтом диаметром 2м, при 100% КПД, должна составлять 15.7кВт.

////Расчеты тривиальны.

Мне кажется, тяги многовато в примере, :)
тяга будет 75 кило,
Тяга эквивалентна  скоростному напору, а это pV^2/2, ( на 20 м/с это 240н/кв.м)
а мощность- это произведение тяги на скорость... 20 м/с*750н как раз и будет 15 квт...


Про летучую курицу улыбнуло :)
Махолет, действительно будет обладать наименьшей площадью при минимуме скорости..
и будет (при одинаковых скоростях полета , конечно)иметь гораздо большую удельную нагрузку на крыло, чем аппарат с неподвижным крылом.

Электрохомяк

Тут вот озадачился, а какова,действительно мощность человека в ваттах.
Вот из этой статьиhttp://boldarev.ru/pro-moshhnost/ понял,что у среднего человека(не спортсмена)первые 12с-700вт последующие10мин-250вт.Чему примерно нахожу подтверждение ,когда катаюсь на велосипеде.
новая жизнь

MjasNick

Привет автор, меня тоже зацепила эта тема, но пока только теоретически. Пошерстил инет на тему эффективность воздушных винтов вертолётов. Так вот отношение площади лопастей к ометаемой должно быть в пределах 0.05 - 0.08. Так при трёхлопастном винте диаметром 6 метров средняя ширина лопасти 25 см. На примере того-же педального Атласа это хорошо видно. Диаметр 20 м, 2 лопасти, средняя ширина 1 метр.(идеальное заполнение 0.065) Статья из которой я взял значение написана про обычные вертолёты, но как видно подходит и для медленноползучих.
Диск с натянутыми лопастями не подойдёт т-к при большом диаметре, даже если это будет пустотелая карбоновая сплюснутая трубка завёрнутая в кольцо, она будет обладать гигантской инерцией и гироскопическим эффектом. По дельтапланному её повернуть/наклонить будет очень тяжело, и в любом случае не в ту сторону куда тебе нужно.

Ну и собственно почему я для примера взял 6-и метровый винт - для него, если приблизительно прикинуть, нужен мотор 20 кВт, при взлётной массе вертолёта с грузом около 200кг(в реальности может и меньше). Масса таких моторов 65 кг при 90% КПД. И вот тут первая дилемма: взять тяжелый и эффективный мотор, или лёгкий прожорливый. Цена вопроса от 40 тыров и выше.

З.Ы. просьба, тапки кидать полегче. ибо всё это из серии "размышления и прикидки".