Контроллер для BLDS мотора

Автор gaunt, 18 Сен. 2016 в 08:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

gaunt

В общем, с постройкой электровела не вышло. Ибо стройка...
Сделал систему отопления - тепловой насос.
Были разные схемы. Прошлый год просидел на АС приводе и частотнике - полет нормальный.
В принципе, эта схема давала КОП= 6-7. Т.е. из 1 квт электричества компрессор добывал 6-7квт тепла...

В этом году решил переплюнуть газ - из одного куба добывается около 8квт тепла...
Для этого раскурочил наружный блок с нужным компрессором https://yadi.sk/i/nn568QKiuG5j9
Т.е. с ротором на постоянных магнитах и без датчика.
Наивный, надеялся использовать общепромышленный частотник, умеющий управлять РМ мотором на постоянных магнитах.

Оказалось, это разные моторы....
Сейчас нужно решить проблему, знаний не хватает.

На сегодняшний день мотор крутит обычный частотник, с зарезанной возможностью управления током. Просто голый АЧХ(напряжение-частота) , с небольшим запасом по напряжению. Так и крутит.

Помогите запитать постоянкой, может какой китаец есть под это дело.

poraboloid

А попробробнее про тепловой насос можно ?
В отдельной теме лучше.
Интересно, читал об этом, а практической реализации еще не видел.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

Василий22

#2
Похоже Вам нужен безсенсорный контроллер способный работать с пост.напряжением до 200в и мощностью 4кВт( в малом ЭТ таких не встречал) Если запитать от 90-100в через инфенион или подобный, то обороты упадут на половину и соот-но мощность.
Какой контроллер раньше крутил этот BLDС мотор?
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

gaunt

Цитата: poraboloid от 18 Сен. 2016 в 08:42
А попробробнее про тепловой насос можно ?
В отдельной теме лучше.
Интересно, читал об этом, а практической реализации еще не видел.
Там всё очень просто, холодильник наоборот.
Две зоны с разной температурой и давлением. В низкой зоне испаритель. Фреон испаряется, забирая тепло. В высокой зоне конденсатор - фреон конденсируется, отдавая тепло.
Компрессор перекачивает испарившийся фреон из зоны низкого давления в зону высокого давления.
Потребляя при этом.
Т.е. энергия тратится на преодоление разницы давлений.

Вариаций много. Эффективность зависит от разницы температур где берешь тепло, и отдаешь (система отопления дома).
Я беру тепло от воды, качая 1.5-2 куба в час. Сливать есть куда.
Отдаю - теплый пол и теплые стены.
Т.е. кипение +0+4С , конденсация +27+30. При таких условиях, КОП (типа КПД) может достигать 700-900%.
Но, работа с такой малой разницей температур - сразу ограничивает выбор компрессора...

gaunt

#4
Цитата: Василий22 от 18 Сен. 2016 в 08:45
Похоже Вам нужен безсенсорный контроллер способный работать с пост.напряжением до 200в и мощностью 4кВт( в малом ЭТ таких не встречал) Если запитать от 90-100в через инфенион или подобный, то обороты упадут на половину и соот-но мощность.
Какой контроллер раньше крутил этот BLDС мотор?

Штатный. Использовать не представляется возможным и нужным. Как ремонтировать, в дальнейшем, непонятно. Компрессор служит лет 10. Электролиты - тоже. Имея отдельный драйвер и отдельный компрессор - можно всегда поменять на что-нибудь подходящее.

3*380 и 4 квт - желательно, но не обязательно.
1*220 и 8А вполне достаточно. Мои потребности ниже в 1.5 раза, чем в даташите.
Т.е. конденсация 30+. В даташите есть 40С ...

gaunt

Хоть носом тыкнете, куда смотреть.
Вот, например, контроллер https://ru.aliexpress.com/store/product/220VAC-BLDC-Motor-Driver-Controller-750W-AC180V-240V-Input-Brushless-DC-Motor-Driver-BLDH-750A/731233_32707509907.html
В природе есть и бОльшей мощности = тока.
Но непонятно, может ли он обойтись без датчиков холла.

on4ip

Я что то так и не уловил что вам нужно. У нас есть преобразователь для управления двигателями с PM на 10 квт. 3 x380 на входе 380 на выходе до 800 герц.

Добавлено 21 Сен. 2016 в 08:02

[user]gaunt[/user], Ну и посмотрел я на мотор в дадашите если у вас есть частотник умеющий управлять двигателями с PM без датчика то все должно и так работать. Обычный двигатель по описанию.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 07:57
Я что то так и не уловил что вам нужно. У нас есть преобразователь для управления двигателями с PM на 10 квт. 3 x380 на входе 380 на выходе до 800 герц.


Добавлено 21 Сен 2016 в 08:02:14

[user]gaunt[/user], Ну и посмотрел я на мотор в дадашите если у вас есть частотник умеющий управлять двигателями с PM без датчика то все должно и так работать. Обычный двигатель по описанию.

Нужен на ток до 8А. Напряжение - до 300В. Этот двигатель, работающий на 3*380, уже 2.2квт. Просто даташит для модели на 220.


Взял Тошибу на Авито, оказался битый.
Но, подобный движок пытались запустить на общепромышленном частотнике, поддерживающем РМ мотор. Работает, но его слегка колбасит. Частотник - Омрон мх2.
У меня сейчас его крутит обычный частотник, расчитанный на АС двигатель. Тоже колбасит.

Нужен частотник, с трапецией на выходе. двигатель именно брухлесс - постоянного тока.

on4ip

Не важно, трапеция или не трапеция что PMSM что BLDC одинаково хорошо работают от частотника с векторным управлением. колбасит непонятный термин может просто регулятор скорости частотника настроить?
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 09:10
Не важно, трапеция или не трапеция что PMSM что BLDC одинаково хорошо работают от частотника с векторным управлением. колбасит непонятный термин может просто регулятор скорости частотника настроить?
Колбасит - значит работает шумно и неравномерно.
Этот компрессор=мотор стоит в подвале. Ночью слышно - не порядок.
У меня сейчас частотник с вектором. Но работа с двигателями на постоянных магнитах не заявлена. Кручу обычной напряжение/частота. Чуть на повышенном напряжении. В частотнике зарезал возможность подстройки напряжения - как мог. Иначе - совсем подпрыгивает, пытаясь выйти на номинальный ток.

on4ip

Ну тогда ясно, конечно в uf будет шуметь, нужно чтоб и енно управляемый режим был. У вашего частотника нет режима синхронный мотор? Компрессор я так понимаю без датчиков?
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 12:09
Ну тогда ясно, конечно в uf будет шуметь, нужно чтоб и енно управляемый режим был. У вашего частотника нет режима синхронный мотор? Компрессор я так понимаю без датчиков?
У моего частотника - нет поддержки синхронного мотора.
Компрессор без датчиков.
Тут, производитель тепловых насосов из Казахстана, пытался запустить подобный компрессор на омроне мх2, в котором есть поддержка РМ мотора. http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t113255.html
Вот такие дела.
Поэтому и озадачился китайской моделькой...или переделкой...
В дальнейшем, планирую запустить ДСкомпрессор напрямую от солнечной панели. Или тупо прикрутить панель параллельно конденсатору.

on4ip

Цитата: gaunt от 21 Сен. 2016 в 13:39
Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 12:09
Ну тогда ясно, конечно в uf будет шуметь, нужно чтоб и енно управляемый режим был. У вашего частотника нет режима синхронный мотор? Компрессор я так понимаю без датчиков?
У моего частотника - нет поддержки синхронного мотора.
Компрессор без датчиков.
Тут, производитель тепловых насосов из Казахстана, пытался запустить подобный компрессор на омроне мх2, в котором есть поддержка РМ мотора. http://forum.abok.ru/lofiversion/index.php/t113255.html
Вот такие дела.
Поэтому и озадачился китайской моделькой...или переделкой...
В дальнейшем, планирую запустить ДСкомпрессор напрямую от солнечной панели. Или тупо прикрутить панель параллельно конденсатору.
Если работает на 30 герцах  до них не шумит дело не всамом ПЧ а в настройках и как мне кажется либо контура тока либо оконтура скорости, второе более вероятно.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Работать, он и у меня работает. Но не так, как дОлжно.
Там ребята тоже помучались.
Вроде как и с инерцией заморачивались и т.д.

А так да, согласен, работать должен.
В любом случае, прежде чем отдавать за новый пром частотник, нужно выяснить точно, что более правильного варианта нет.
как бы с родным драйвером, эти компрессоры просто шуршат....

on4ip

ну покрутите настройки скоротного регулятора. я не вижу причин ему вести себя не правильно при росте частоты.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 14:15
ну покрутите настройки скоротного регулятора. я не вижу причин ему вести себя не правильно при росте частоты.
Тепловой насос - это не транспорт. Шум очень критичен.
До ДС компрессора, у меня стоял скрол, с АС движком...0-120гц ...до 11квт чисто потребление мотора.
Крутил его на 30-40гц. И всё это ради тишины.
https://yadi.sk/i/PSQXus6cnRpqU
это прошлый год. Расчетный КОП 1 к 7.
Поймите меня правильно, ночью дОлжно слышать мышей, но не компрессор.
Крайне потребна именно тишина.

Здесь вроде зародилась тема, с электротранспорта тоже есть...только позабыл...кто...
https://www.forumhouse.ru/threads/376753/

on4ip

Вы либо не понимаете меня либо не хотите понимать. Перечитайте еще раз что я пишу.


Добавлено 21 Сен. 2016 в 20:27

Ну и рассказывать мне сказки про тепловой насос мне не надо, я так то приводами занимаюсь в фирме которая тепловые насосы разрабатывает.
В жизни все не так, как на самом деле.

gaunt

Цитата: on4ip от 21 Сен. 2016 в 20:25
Вы либо не понимаете меня либо не хотите понимать. Перечитайте еще раз что я пишу.


Добавлено 21 Сен. 2016 в 20:27

Ну и рассказывать мне сказки про тепловой насос мне не надо, я так то приводами занимаюсь в фирме которая тепловые насосы разрабатывает.
Понимать, я вас понимаю. Цена вопроса на мой ток и напряжение - 40-80тыр, в зависимости от производителя. И я получаю промчастотник, способный крутить РМ двигатель. С синусом на выходе.
Дорого. Очень дорого. Сезон отопления ТН дома 170м2 этаж + 130м2 мансарда ...мне обходится всего 300 баксов  в год.
Все новые примочки покупаю на сэкономленное ТН по сравнению с магистральным газом - то есть те же 300 баксов  в год.
Управление БЛДС - чуть не самая простая задача. Зачем покупать для этой цели практически сервопривод - мне непонятно.
Мало того, РМ мотор и мотор постоянного тока - разные моторы. Отдать 40 тыр за заведомо неправильную запчасть - рука не поднимается.

Что до тепловых насосов - могу провести ликбез, как получить КОП 8-10. И , надеюсь, дойдут руки до СБ ....Тогда можно говорить об ценовом КОП 15-20 в сезон.