Собрал новый вел на раме под 29" (GT TIMBERLINE)

Автор tmkt, 23 Сен. 2016 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

tmkt

Тема вот о чем! Решил я достаточно спонтанно прикупить новый вел, после того как покрышка 29х1.95" не пролезла в задний треугольник моей прежней рамы! А также после того как стуки в рулевой в очередной раз дали о себе знать и ОЧЕНЬ ОЩУТИМО. Решил брать найнер изначально, чтоб там штатные покрыхи были типа 29". Полистал полистал и как раз нашел бюджетный GT TIMBERLINE 2015 29x2.1"   :wow:

За пару недель решился и съездил купил! Покупал на юге Москвы и чтоб на север добратья очень кстати пришлось новое МЦК (центральное ЖД кольцо), куда с велами можно да еще и проезд бесплатно  :wow:

Вел взял тот что был, размер L, мне великоват т.к. если встаю ногами на асфальт то достаю до рамы ... понятно чем  :pardon: Ну и пофиг, думаю с этим можно смириться.
Ну и вся навеска там самого самого базового уровня разве что задний переклюк Альтус и звезд сзади 8 по умолчанию, а не 6-7 как на супердешевых великах. Вибрейки, вилка простенькая, все как я люблю! Омрачает немного то что звезды МТБшные спереди, не гибридные 48Т а именно от горника 42Т :( Ну ладно это поменяем со временем.

В общем за два прошедших дня (А точнее ночи, ложился спать в 7-8 утра в итоге) намутил переброс оборудования со старой рамы на новую! Объем работ немного недооценил, думал управлюсь за ночь но не тут то было. Сделать пришлось примерно следующее:

1) снять со старой рамы колеса, контроллер, кучу проводов, руль целиком со всеми фарами, ручками газа и бибиками но отделить рога, для снятия руля пришлось тросы переклюков выпустить, ну и вилку снять
2) с новой рамы снять вилку с рулем и колеса
3) на новую раму поставить вилку жесткую со старого вела, переднее колесо, багажник
4) руль поставить и протянуть тросик заднего переклюка, но прежний не подходил и пришлось взять новый длинный, и подключить тросики тормозов
5) отрегулировать передний переклюк и приспособить его для работы без тросика, с помощью замены и завинчивания регулировочного винта пониженных передач!
6) перебортовать МК на покрышку 29х1.95" ту самую, она зубастая огромная и сравнима со штатными покрышками нового вела 29х2.1" по размеру.
7) поставить МК и тут трудность: в отличие от прежней рамы тут усилки так удачно упереть в винты крепления багажника не получается, пришлось мудрить с протяжкой хомутами, как в былые времена на еще более древней раме
8 ) присоединить контроллер, к нему аккуратно протянуть кабели от ручки газа, загерметизировать цикланалист и протянуть провод от него к контроллеру, приклеить тонкий провод питания (вкл/выкл) к толстому "+" проводу, присоединить МК через переходные провода к контроллеру, все замотать пакетами и скотчем, защитить от брызг и говен
9) повсюду намотать скотча для предотвращения перетирания рамы и багажника
10) крыло заднее не полезло, слишком небольшой зазор между колесом и багажником, потому пришлось мудрить с наматыванием скотча на багажник и удлинением багажника с помощью куска пластика, чтобы это хозяйство заменило крыло.
11) переднее крыло пришлось немного отжать т.к. штатного крепления на вилке нет а оно присрано на кабельные стяжки, и чтобы не цепляло новую раму  - пришлось накидать между крылом и вилкой термоклея.
12) повесить сумки древние (новые есть но не хочу перед длинным говносезоном, что длится у нас порядка 6-8 месяцев, ставить новье, итак раму ставлю) одну сумку на раму сверху, другую в треугольник.
13) протянуть бибикалку и от передних фар кабели.
14) повесить велокомп на вынос.

---
из проблем, которые видятся мне потенциально трудноустранимыми  :bw::
1) кольцо которое на вилку надевается (т.е. часть рулевой на которую опирается нижний подшипник рулевой), не до конца налезло, а старое так дико приржавело что сбивал его через удары молотком, и под ним был слой какой-то гадости не то ржи не то солей спрессованных. Пришлось это все отковыривать. И новое кольцо не наделось до конца, остался зазор где-то 500 микрон. Может после первой поездки с ямками - оно до конца надолбится от ударов!

2) усилки МК, так удачно как с прошлой рамой не вышло закрепить, пришлось шаманить с притяжкой стальными хомутами к перьям рамы, могут разболтаться. Ну и колесо снимать теперь намного геморнее чем на старой раме :(

3) если взять за руль и пошатать вел с батареей на багажнике, то вихляет практически также как и с прежней рамой, так что вероятно новая рама такая же вихлючая

4) чуть не сломал то место где стоит эксцентрик подседела, т.к. при вынутом подседеле додумался зажать эксцентрик

---
Из плюсов пока видится только БОЛЬШИЕ покрышки  B-). Теперь нет проблем с выбором т.к. в размере 700х47с вообще очень скудный выбор, а вот 29" - полно, хотя и дорого.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

RommT

В размере 700х47 на базаре год назад купил "росшину", расчитывал зиму на ней откатать, так как не в меру зубастая, но в итоге катаюсь до сих пор, накат отличный и сцепление по мокрому и грязи тоже, так как зубы хоть и большие, но идут очень часто. По стеклу тоже ездил, за счёт очень высокого протектора без повреждений. Плохо только что не сбалансированна и бьёт, на скоростях 50 и выше заметно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

илс

Фоток нет - тема не раскрыта.   ;-D

А вообще, после переварки рамы, я целый месяц восстанавливал лигерад, это адская работа. /:-)

На мой взгляд, вам надо было другую раму покупать, с зажимными дропаутами.

А эта, шило на мыло. Коме того, центр тяжести немного стал выше, а устойчивость в случае аварийного торможения - ниже.  :neg:

tmkt

Цитата: илс от 23 Сен. 2016 в 22:39
Фоток нет - тема не раскрыта.   ;-D

А вообще, после переварки рамы, я целый месяц восстанавливал лигерад, это адская работа. /:-)

На мой взгляд, вам надо было другую раму покупать, с зажимными дропаутами.

А эта, шило на мыло. Коме того, центр тяжести немного стал выше, а устойчивость в случае аварийного торможения - ниже.  :neg:

в смысле месяц восстанавливал? это примерно то что я перечислил в своих пунктах? перенавеска оборудования?

раму другую тоже заказал Телепортатор, буду собирать к следующему летнему сезону нормальный ебайк с закосом под мотоцикл :)
а сейчас эта рама пусть будет - на зиму
центр тяжести думаю почти не поменялся ...
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

Цитата: RommT от 23 Сен. 2016 в 21:36
В размере 700х47 на базаре год назад купил "росшину", расчитывал зиму на ней откатать, так как не в меру зубастая, но в итоге катаюсь до сих пор, накат отличный и сцепление по мокрому и грязи тоже, так как зубы хоть и большие, но идут очень часто. По стеклу тоже ездил, за счёт очень высокого протектора без повреждений. Плохо только что не сбалансированна и бьёт, на скоростях 50 и выше заметно.

почем росшина вышла?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

tmkt

фотки!

руль снятый со старой рамы! перенесен вот так вместе с выносом (и вилкой) на новую!



новый вел еще до разбора!


моя кухня и гараж  :-D, скорее гараж  /:-)
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 23 Сен. 2016 в 23:15
в смысле месяц восстанавливал? это примерно то что я перечислил в своих пунктах? перенавеска оборудования?
Ну да, примерно.
Проводку сильно изменил, дисишки, выключатели.
Трос заднего переключателя поменял и так по-мелочам.

В общем, трудозатратное это дело, особенно если стремишься минимизировать колхозинг.  :ah:

tmkt

Цитата: илс от 23 Сен. 2016 в 23:47

В общем, трудозатратное это дело, особенно если стремишься минимизировать колхозинг.  :ah:

А... я не стремлюсь. Больше скотча! Разноцветного и прочного!   :-D
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 23 Сен. 2016 в 23:49
А... я не стремлюсь. Больше скотча! Разноцветного и прочного!   :-D
Не,  я уважаю только черный.  :-)

А так-то,  ДА -  правильный антиукрад должен иметь много неопрятного скотча.  B-)

tmkt

Cнятое МК и вилка


Что осталось на раме...


Слои грязищи за годы и десятки тысяч пробега  :pardon:
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

RommT

[user]tmkt[/user], по 400.
А почему именно 29" предпочитаете? В 29" нормальных широких ободов в продаже не встречал. Как относитесь к идее поставить в найнер заднее колесо 26" с 3" покрышкой на широком ободе? Диаметр колеса практически не изменится, но ехать будет не в пример мягче и пробить бордюром будет такое колесо сложнее. А перья рамы слегка раздвинуть, стальные без проблем раздвигаются.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

tmkt

Цитата: RommT от 24 Сен. 2016 в 09:36
[user]tmkt[/user], по 400.
А почему именно 29" предпочитаете? В 29" нормальных широких ободов в продаже не встречал. Как относитесь к идее поставить в найнер заднее колесо 26" с 3" покрышкой на широком ободе? Диаметр колеса практически не изменится, но ехать будет не в пример мягче и пробить бордюром будет такое колесо сложнее. А перья рамы слегка раздвинуть, стальные без проблем раздвигаются.

думаю что и 29х2.5" отлично будет смягчать
даже 29х1.95" хорошо  по сравнению с 700х42с
по бордюрам не скачу)) я с них спускаю вел руками или аккуратно ногой опираюсь
но ямки попадают временами
а раздвинуть перья итак пришлось, чтобы МК влезло с шайбочками и цепь на 7ю звезде не задевала за раму, и то впритык
рама алюминиевая, боюсь даже на 2мм раздвинуть будет сложно, мне было.
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

илс

Цитата: tmkt от 24 Сен. 2016 в 08:00

Хорошая рама - крепкая!  :wow:
Отличная иллюстрация того, что бюджетный алюминий  убедительно держит 70+, в т.ч. по асфальту с ямками.

Хотя, я поклонник стальных рам, хромоля, напр.
Он, в отличии от люминия, не так подвержен "усталости" металла.  ;-)

tmkt

Цитата: илс от 24 Сен. 2016 в 16:19

Он, в отличии от люминия, не так подвержен "усталости" металла.  ;-)

а в чем усталость может выразиться? погнется или треснет?
просто предыдущая рама которая сейчас у меня на ходу и с редукторником, это где вилка сломалась, она-то тож пробежала десятки тысяч км и свыше 10 лет, и ничего все ок, её еще и подтачивало в области задних перьев когда я покрышку сверхнормы поставил и она зубчиками тёрла раму! То есть там нехилые проточки-выемки на трубах сейчас. А рама все бегает и бегает!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Василий22

#14
Вот статья об усталости алюминия и его сплавов http://aluminium-guide.ru/mexanicheskie-svojstva-alyuminievyx-splavov-chast-7-ustalostnye-xarakteristiki/ график оттуда
Цитата: tmkt от 24 Сен. 2016 в 19:01
а в чем усталость может выразиться? погнется или треснет?
У меня треснула, причем очень так не заметно, что не видно где,.. а заметил что что-то не так по странным звукам и только когда перевернул вел увидел поперечную микро трещину длиной по окружности трубы ~60-70мм в стыке рул. стакана и нижней трубы. Причем год назад треснуло там же, трещину "вскрывали" и заваривали аргоном и сейчас сварка цела, а треснуло дальше, сразу за сваркой (сама труба)
Здесь фотки
Спойлер





ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

илс

Цитата: tmkt от 24 Сен. 2016 в 19:01
а в чем усталость может выразиться? погнется или треснет?
просто предыдущая рама которая сейчас у меня на ходу и с редукторником, это где вилка сломалась, она-то тож пробежала десятки тысяч км и свыше 10 лет, и ничего все ок, её еще и подтачивало в области задних перьев когда я покрышку сверхнормы поставил и она зубчиками тёрла раму! То есть там нехилые проточки-выемки на трубах сейчас. А рама все бегает и бегает!
У меня такие же были проточки, пришлось варить аргоном:  B-)
Спойлер

Что касается усталости, то это всегда происходит внезапно, типа 10 лет ездила, а на 11-ый развалилась.
Но ваш опыт, ценен положительной статистикой.
Пока,  от адских нагрузок лишь развалилась вилка, и то, из-за лютой коррозии реагентами.  B-)


tmkt

Цитата: илс от 24 Сен. 2016 в 20:52

Что касается усталости, то это всегда происходит внезапно, типа 10 лет ездила, а на 11-ый развалилась.
Но ваш опыт, ценен положительной статистикой.
Пока,  от адских нагрузок лишь развалилась вилка, и то, из-за лютой коррозии реагентами.  B-)

Именно вилка, причем не алюминиевая её часть а стальная  :pardon:



Добавлено 25 Сен. 2016 в 01:47

Цитата: Василий22 от 24 Сен. 2016 в 20:30
график оттуда


а можно пояснить вкратце график, то есть типа каждая микрокочка на дороге которая колеблет раму в противоположных направлениях, это как бы "цикл нагружения"? а по оси ординат у нас что? типа максимальное напряжение при котором материал даст трещину?  то есть с количеством циклов прочность снижается, но у стали начиная с некоторого количества циклов уже нет дальнейшего снижения прочности?
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Василий22

Да,.. микрокочка, ямка, "ямище" это все напряжение разной амплитуды, а количество этих напряжений это циклы и при нанесении результатов испытаний на график напряжение-количество циклов до разрушения получили кривую усталости. Получается алюминиевый сплав разрушится при  максимум напряжения, повторившемся 10000 раз, а при меньшем в ~3раза напряжении разрушится после 10 в седьмой степени раз. При увеличении количества нагрузок до 10 в восьмой и девятой алюминиевый сплав разрушится, но при более низкой нагрузке или наоборот - при меньшей нагрузке проживет больше циклов, но все равно разрушится.(как литий-ион  ;-D)
Цитировать..но у стали начиная с некоторого количества циклов уже нет дальнейшего снижения прочности?
Наоборот, при некоторой нагрузке(где-то 0,3 от мах)материал никогда не разрушиться и выдержит бесконечное количество циклов, а алюминий выдержит фиксированное количество нагрузок.
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач