avatar_R.O.man

Oxelo 3 Town Электрификация

Автор R.O.man, 26 Сен. 2016 в 23:55

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

R.O.man

Добрый день, уважаемые коллеги!
Спешу поделиться своим опытом по электрификации самоката Oxelo 3 town в Тритон 350 Вт, 10S2P 10S3P, 25-35км/ч (72.7 км/ч однажды с горки  %-)), ок. 15 25 км дальности, вес ок. 11 кг, а с корзиной, зонтом, портативным динамиком, зарядкой ~12 кг на напольных весах  :-)

Вступление:
Спойлер
Покупал себе самокат как средство подскока к метро/электричке в маршруте на работу и домой. Хотелось такой, чтобы с крыльями (одежду не пачкал), легко катился и быстро, а самое главное - компактный, чтобы зачехлить и в транспорте спокойно в час-пик проехать.
Сам он изначально служил мне верой и правдой, холил я его и лелеял, смазывал-перемазывал почти каждую неделю.
Был рад как ребенок, но чего-то не хватало... То накат становился плохим и я сменил подшипники, то колеса 175 мм полиуретановые при съезде с гладкого асфальта на зернистый зубодробительно болтали ручки (они съемные и очень хорошо болтаются в гнездах) и самокат гремел как детская погремушка, то он становился нерентабельным с точки зрения ускорения и облегчения пути от работы до дома и обратно (дорога в день у меня занимает около 4-х часов, из них минут 30 пеший ход, остальное - метро, электричка).

Задумался о том, что бы сменить самокат на более быстрый и комфортный, не мог решить какие колеса, подвеска, форма рамы мне нужна... Но когда в один ужасный день я с работы (не взял с собой самокат) почти бежал бегом с работы в сторону метро (опаздывал на последнюю электричку) увидел как меня обгоняет парень на электросамокате... И тут я понял, что мне нужно его электрифицировать  :-)

Ближе к теме:
Поискав нужные запчасти на али, посмотрев много видео на ютрубе (еще до того, как нашел этот замечательный форум) я нашел нужные мне комплектующие:
Спойлер
1. МК 350Вт 36В


Ссылка:
Спойлер

2. Контроллер 17А 350Вт (на наклейке), сняв наклейку обнаружил выбитую надпись "500Вт"  :-D китайцы...  :facepalm: Ссылка:
Спойлер

3. Ручку газа "курок" на 36В, хотя изначально, по глупости купил на 24В, т.к. собирался собирать систему на 24В и в итоге им пользуюсь сейчас, т.к. на 36В не заработал как я ни пытался его подключать... (и со схемами и методом научного тыка) Ссылка:
Спойлер

4. Ячейки 18650 Panasonic 3400mAh (10 шт.) Да, да изначально, по наивности и неопытности у меня была такая батарейка и я на ней ездил  :ah: Ссылка:
Спойлер

5. Вилка из "ремонта самокатов" в Сокольниках (нашел на данном форуме, чему был несказанно рад)
На фото обмотана изолентой перед работой по сгибанию-разгибанию и расточгой под МК (ширина посадочного места нужна была 65-67 мм);


6. Колесо надувное от (Х)удоры поставил сразу после того, как проехал на скорости около 20 км по зернистому асфальту (мои колени испытали зубодробилку, а я с другими пешеходами удивление от такого грохота  /:-) (в том же павильоне приобрел)

7. Крыло заднее (пришлось купить, т.к. родное мешало встать новому колесу на 200 мм (вместо родного 175 мм пу) (в том же павильоне)

8. Чехол сшил сам из ткани сломанного зонта еще до электрификации



9. Фара велосипедная - очень нужная вещь (возвращаюсь с работы почти ночью, а на парочке улиц возле дома вообще ни одного фонаря нет, очень темно). Взял себе на али. Ссылка:
Спойлер

10. Тормоза велосипедные, клещевые поставил после того как на скорости 40-50 км/час с горы пытался остановиться нажатием на заднее тормоз-крыло о надувное колесо от (Х)удоры  %-) (просверлил деку насквозь и приколхозил, убил клиренс у заднего колеса напрочь, но мне пока особо не мешает, ибо по бордюрам на таком складнике прыгать вообще не рекомендуется)

Процесс сборки:
1) Изначально собрав батарейку из 10шт. панасонов и БМСки, уместил все в деке и закрыл самодельной крышкой из листа алюминия. Закрепил сзади на импровизированных петлях из стяжек и спереди, прикрутив к двум уже имеющимся болтам заводской заглушки деки от пыли;
2) Контроллер прикрепил опять же на незаменимых стяжках сбоку механизма складывания, он у меня почти не греется, поэтому я смело покрасил и его тоже в процессе покраски днища и царапин в черный цвет баллончиком а/м эмали;
3) Ручку газа прикрепил, понятное дело, к ручке руля;
4) Поставив МК с новой вилкой с амортом, сильно задрал "нос" аппарату, не очень комфортно, но я привык;


5) Тормоза клещевые, как уже писал, насквозь просверлив деку, прикрутил снизу деки у заднего колеса, пострадал клиренс, но для меня это пока не критично;
6) Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);


7) Фара на крыле держится... конечно же пока на стяжках, ну и на двойном скотче))) Это временно (уже которую неделю так всем говорю :ah:)

8) Корзину поставил в качестве эксперимента пока что... да, на стяжках держится  :ah:
Спойлер

9) Транспортирую в метро, перекатывая передсобой/сбоку себя на переднем колесе в собранном, зачехленном виде:


Вес его полностью в сборе пока не мерял, но вместе с зонтом (прикреплен сбоку рулевой), насосом, инструментом, запасной камерой и плащом поднимается сравнительно не тяжело одной рукой по ступеням в переходах метро (на 5й этаж уже 2мя руками и тяжеловато))

Назвал сей незаконченный "шедевр" Тритоном (из-за названия 3 town и одного приключения этим летом - переплыл на нем глубокую лужу возле подъезда в сильную грозу).


Еще многое предстоит в нем сделать:
1) Аккум для фары (power bank в барсетке - жуть как неудобно - отключается при выключенном свете); - сделал через стабилизатор от основной батареи DC/DC 36V/5V 2хUSB
2) Стояночный тормоз, либо подножку у переднего колеса в положении "трость" (пока упираю колесо в носок ботинка, чтобы в метро не укатывался :-)); сделал из самокатной подножки простой упор (фото позже);
3) Сборка батарейки 10S3P из высокотоковых ячеек вместо 10S2P (LG D1+Panasonic ICR18650 3400mAh); Собрал аккум 10S3P и уместил с цифровым вольтметром в чехле для блютуч-динамика; (фото позже);
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow; заменил весь корпус, кроме передней вилки на корпус от Novatrack Deft Black 205ADEFT, немного доработав все люфтящие узлы;
5) Удобная корзинка для плаща, запасной камеры и проч. (та, что сейчас широковата и не так глубока как хотелось бы...); отказался в пользу велосумки и спецчехла для зонта, приобретенных на али; (фото позже)

С уважением, начинающий уже немного опытный электросамокатчик  ;-)
P.S.: что-то меня на экзотику потянуло, моноколесо хочу  B-) возможно,KS14B с приделанной телескопич.ручкой...
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

1967ivan45

А как же курок тормоза?! Рекуперативный тормоз у Вас не реализован?

Slavemaster

[user]R.O.man[/user], отличное оформление темы, приятно было прочитать)
А ручки газа у Вас одинаковые внешне? Если так, то можно из 36-вольтовый переставить индикатор в 24-вольтовую, ну и просто починить, там наверняка внутри какой-провод отвалился. А фару можно запитать от основной батареи через понижающий преобразователь, это избавит от необходимости возить/заряжать/включать Powerbank, при незначительном увеличении потребления от батареи.

[user]1967ivan45[/user], текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.

ReSharVladimir

Можно последовательно с индикатором на 24В подключить стабилитрон на 12В, тогда получится индикатор на 36В.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

R.O.man

Цитата: 1967ivan45 от 27 Сен. 2016 в 06:05
А как же курок тормоза?! Рекуперативный тормоз у Вас не реализован?
Хорошая идея, но не видел в нем нужды изначально (не был готов к высоким скоростям тогда, вообще думал, что хватит тормоз-крыла, наивный был я тогда :-)), да и на контроллере, когда провода перебирал, как-то ничего не нашел похожего на рекуперативный тормоз. Нашел реверс и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация? Эх, надо было на ходу пробовать, но я все на коленке перебирал  :bn:
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

R.O.man

Цитата: Slavemaster от 27 Сен. 2016 в 08:01
[user]R.O.man[/user], отличное оформление темы, приятно было прочитать)
А ручки газа у Вас одинаковые внешне? Если так, то можно из 36-вольтовый переставить индикатор в 24-вольтовую, ну и просто починить, там наверняка внутри какой-провод отвалился. А фару можно запитать от основной батареи через понижающий преобразователь, это избавит от необходимости возить/заряжать/включать Powerbank, при незначительном увеличении потребления от батареи.

[user]1967ivan45[/user], текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.
Спасибо, я старался :-) :ah:
Нет, на 24В, что сейчас стоит, намного меньше  :-\
Приобрел DCDC понижающий из 36В в 5В. На выходных буду проверять ячейки, почти уверен, что какая-то одна, по крайней мере, вышла из строя  :-( Второй день езжу на ней и замечаю, что после 2 км где-то при увеличении нагрузки (причем незначительно) отключается двигатель  :-( А у меня тяга лучше была раньше даже на 10 шт. панасоников, я даже думал, что мне их будет хватать и дальше, пока не вник в тему и не понял, что так издевался над ними, давая такие нагрузки (с места трогался, и в горки затяжные катался (5-10*) %-) МК тогда отключалось при длительной езде на среднем газу или через минуты 3-4 подъема в гору.
Так что после сборки/замены батарейки неприменно буду подключать преобразователь и фару B-)
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

R.O.man

Цитата: Slavemaster от 27 Сен. 2016 в 08:01
[user]1967ivan45[/user], текущей батарейке рекуперативные токи противопоказаны, а вот электротормоз стоило бы наверное задействовать.
Его тоже методом тыка не обнаружил на контроллере  :-\  Да и опять же не особо нужен передний тормоз, он мне сейчас нужен только для стоянки в положении "трость", чтобы не укатывался во время движения в метро/электричке...
Буду что-то думать. Пока склоняюсь к тому, чтобы приделать металлический ступор какой-нибудь, накидывающийся на один из выступающих болтов на МК нажатием на рычаг ногой  :bw:  :bn:

Добавлено 27 Сен. 2016 в 09:27

Цитата: ReSharVladimir от 27 Сен. 2016 в 08:56
Можно последовательно с индикатором на 24В подключить стабилитрон на 12В, тогда получится индикатор на 36В.
Хорошая идея, но индикатор мне особо не нужен, я больше переживаю за то, чтобы МК правильно от такого курка работало. С устройством курка пока не разбирался, но догадываюсь, что там все от датчиков холла работает, а значит все нормально, не зависимо от того на24В или 36В газулька, это лишь индикатор заряда батареи" или это не так?
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

gde700

[user]R.O.man[/user], в курках на разное напряжение только индикаторы, они подключаются отдельными проводами. А датчики холла одинаковые.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

ingener

Цитата: R.O.man от 26 Сен. 2016 в 23:55
Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);
так в итоге скоько можно проехать на батарее 3P10S?
заказал 40шт. панасоников,  думаю как сконфигурировать их - 5P8S  или  4P10S?  Колесо 24В.  Желательно чтобы хватало на работу и обратно (это  12км)   в смешанных условиях (асфальт-горки-снег)
Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

R.O.man

Цитата: ingener от 14 Нояб. 2016 в 20:10
Цитата: R.O.man от 26 Сен. 2016 в 23:55
Батарейки из 10 шт. ячеек панасонов в деке стало слишком мало и решил подвесить 20 шт. в сумке-барсетке из дермантина над передним крылом над фарой пока что на стяжках прикрепил к рулевой (по-прежнему батарейки мне маловато, но терпимо);
так в итоге скоько можно проехать на батарее 3P10S?
заказал 40шт. панасоников,  думаю как сконфигурировать их - 5P8S  или  4P10S?  Колесо 24В.  Желательно чтобы хватало на работу и обратно (это  12км)   в смешанных условиях (асфальт-горки-снег)
Я на 10s2p (Panasonic 3400 mAh, 10 LG D1 3000 mAh) около 11 км проезжал, плюс еще около 2-х км доползал со скоростью хромого пешехода.
На прошлых выходных собрал 10s3p из 10 Panasonic 3400 mAh, 9 LG D1 3000 mAh + 1 Panasonic 3400 mAh (заменял умершую ячейку) и 10 LG MH1 3200 mAh итого теоретически ~9Ah. Не тестировал как будет на ходу. Сейчас с китайской BMS разбираюсь, когда время есть по выходным. Глючная она какая-то, аккум отключала уже при 36 В, а заряжала только до 40 В. Так что, извиняйте  :pardon: со своим китайским конфигом я буду плохим примером замера дальности...

По прикидкам, здесь на форуме высчитывали, что на 1 км примерно 13 Втч выходит при езде 20-25 км/ч по ровной поверхности, если мне не изменяет память.
Посчитайте, сколько у Вас в Втч емкость батареи, поделите на 13 и получите количество км, которое можно проехать по ровной поверхности без сильных нагрузок. Для нагрузок - горок, неровной дороги и т.п. - уже надо с запасом брать...
Т.е., в теории, в идеале у меня 36 В * 9 Ач = 324 Втч / 13 Втч = 24,9 км  :ку:
С панасонами:
36 В * 13,6 Ah = 489,6 / 13 = 37,7 км в идеале. С учетом потерь, нагрузок в виде горок и плохого дорожного покрытия, думаю на процентов 25 меньше будет дальность... да и горки разные бывают...
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

R.O.man

Собираю потихоньку аккумулятор 10s3p из 10*Panasonic 3400mAh + (9*LG D1 3000mAh + 1*Panasonic 3400mAh) + 10*LG MH1 3200mAh ~ 9.6Ah в теории. На самом деле, конечно, намного меньше ~ 8Ah выходит, если не меньше. В поле пока испытать нет возможности.
Спойлер



Заряжается, по вольтметру, до 41,2 В. Зарядка отключается, напруга падает до 40.6-40.7 В. К моему сожалению, не 42 В  :-(
Спойлер

Поставил пока на импровизированном U-образном креплении на метал. хомуте на рулевую колонку (пока прикидываю как сделать простой, надежный "карман" для быстросъёма).
Пока так, но в итоге, думаю,  будет выглядеть более-менее цивильно (ни громоздких коробов, ни красивых бутылок, а чехол для блютус-динамика в неброском кармашке) ;-)
Спойлер






 
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

R.O.man

Испытания аккума. Без нагрузки нажимаю "газ в пол" и получаю просадку аж до 1.5V!  :facepalm: с 40,6V до 39,1V просадка на 44-й секунде видео.
Пару раз при резком полном нажатии на газ просело до 39,6V, конечно. Но все-таки, вхолостую, как-то сильно просаживает аккум...
При плавном разгоне МК до максимума просаживается с 40.5В до 40.2В примерно.
Это нормальное явление или все плохо?
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

nicomunet123

Цитата: R.O.man от 26 Сен. 2016 в 23:55
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow
Не рекомендую. На Oxelo (на town 7 точно) ручки намертво зажимаются, а в E-TWOW это то ли холодец, то ли какая-то игрушка из магазина для взрослых  :-)
E-TWOW Eco -> Kugoo -> Ninebot ES1 -> Ninebot ES-Trash

R.O.man

Цитата: nicomunet123 от 23 Нояб. 2016 в 21:27
Цитата: R.O.man от 26 Сен. 2016 в 23:55
4) Смена рулевой колонки на быстроскладывающиеся ручки аля e-twow
Не рекомендую. На Oxelo ручки намертво заживаются, а в E-TWOW это то ли холодец, то ли какая-то игрушка из магазина для взрослых  :-)
Ясно, спасибо за рекомендацию. Значит они тоже люфтят? :facepalm:
Значит придется в будущем ставить как на топовых моделях Oxelo с зажимным механизмом... Эх, а так понравилось на видео как быстро и просто складываются ручки E-twow...
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)

lmvlmv

Цитата: R.O.man от 27 Сен. 2016 в 09:03
и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация?
это режим самообучения. для выбора направления вращения служит. стоит задействовать только при вывешенном в воздухе колесе, иначе может погореть.
Самокат Black One P-600
Yedoo Mezeq 48V 250W от Vladimir ReShar
стоячий, переварен из рамы SF-8, редукторник 36V 250W
odo - 3520km. Пока еще дорого,  24,17 руб/км :)

R.O.man

Цитата: lmvlmv от 23 Нояб. 2016 в 21:48
Цитата: R.O.man от 27 Сен. 2016 в 09:03
и еще нечто похожее на рекуперацию - при замыкании этих двух проводов в процессе вращения МК отключалось при нажатом газе, но его можно было вращать рукой. Если не размыкая сбросить и снова добавить газу, то МК начинало вращаться в обратную сторону %) Так и не понял что это за функция. Может это и была рекуперация?
это режим самообучения. для выбора направления вращения служит. стоит задействовать только при вывешенном в воздухе колесе, иначе может погореть.
Не, те два провода, что для самообучения, я уже определил. Это какие-то другие провода уже...
Oxelo 3 Town электрифицированный складник для подскока: https://electrotransport.ru/index.php?topic=39216.0 (продан)
МК KS14D 420Wh с 03.06.2017
Э/самокат FLJ Carbon S3 (аналог Jack Hot) 5.5''(спереди) и 5'' (сзади) с 03.2018 (пока не катался, на тюннинге: замена заднего колеса из литой резины на пневму, переднее крыло, покраска в черный цвет, герметизация, возможно смена ручек на складные или добавление крепления на рулевую для одной ручки после снятия ее в ОТ)