покатушка для удовольствия.

Автор Kontik, 15 Фев. 2011 в 19:35

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Kontik

Смотрел и наблюдал я очень долго за вашими темами на сайте, и в один прекрасный момент решил для удовольствия и развить творческую фантазию - собрать мини "броневичек" (немножко увесистая). Дядки же будут кататься 85-106 кило. Так вот, шасси я сдела простое без мягкой подвески, асфальтирована территория где будут покатушки, редуктор я конечно мучал оооочень долго. Раз 4-5 переделывал: сначала была простая цепная передача на велосипедных звездочках, через редуктор дрели, потом переделал через редуктор болгарки - все гудело очень, мне это очень не нравилось. Следующие передачи усилия были сделаны на шкивах  - в топку . И наконец нашел то, что искал - цепь (автомобильная с двигателя вместе шестернями), шестерни (онова редуктора заводская), и большая шестерня (маховик) которую уже крутит двигатель. Двигатель взят с вентилятора охлаждения WV 150 то-ли 180 ватт/12вольт - затерта табличка. Редуктор он крутит хорошо с весом 90 кг. Ток потребления при резком старте до 12-15 А....вроде нормально.
Фото выложу завтра, а то сегодня фоткал агрегатик и так фотоапарат и остался там лежать :(.
Так вот.....дошло дело электрической части...и тут возникли вопросы. Электронику я изучал,но все больше по проэктированию микросхем, а не схемотехнику...но видать практики мало у мну было...и хреново учил. Суть проблемы в чем. Будет использоваться 12 воль-ый аккумулятор 60-70 А/ч - автомобильный. Листая темы выдел Шимы,....даже купил на базаре уже собраный Шим, на базе lm358 полевики irf 3205..копия мастеркитовского. Схему защиты я так и не нашел для него (сам я несмогу сделать, буду просить помощи у вас)......НО есть в ниличии транзистор на 800А!!! см 800 dz-34н сборка , которая применяеться на троллейбусах. Там их пара, но по причине того, что один вылетает со временем....остаеться живой один, и вот реши я его применить сюда. Такая сборка стоит кажеться 750 евро. Ну так вот, можно ли 358-й управлять им? или нужно делать другую схему? Так как этот транзистор ну точно уже не вылетит даже на 200 А нагрузки.

Фото будет завтра.
Кто , что думает отписываемся...помогаем)))

mastercap

...я думаю ШИМ Вам не пригодится. Почему? Во-первых мощность двигателя очень мала для передвижения полного веса 120-150кг, поэтому будет желание только добавить побольше, но никак не убавить с помощью ШИМ, во-вторых, аппарат для покатушек больших дядек в компании, тут тем более, чем больше, тем лучше дабы удаль свою молодецкую показать. Рекомендовал-бы двигатель на киловатт и более использовать, там может и ШИМ сгодится. А по поводу коммутации, то я когда-то применял коммутацию через реле автомобильное на 30А с кнопкой ( без фиксации) коммутации на руле.

Kontik

...я думаю ШИМ Вам не пригодится. Почему? Во-первых мощность двигателя очень мала для передвижения полного веса 120-150кг, поэтому будет желание только добавить побольше, но никак не убавить с помощью ШИМ,

прекрасно тянет...даже норм....ну км так 15 точно...тяга норм. На больших машинках там стремно) - работа же....увидят себе заберут начальство. Да и негде взять поболее двигла...довольствуемся тем, что имеется в наличии.

Ну насчет шим, почему же?....думаете что не тронеться))

sykt

Двигатель слабоват. Предьявите фотографии. Посмотрим конструкцию и ее перспективы.

А пока посмотрите вот эти самоделки. Там есть пример как спарить слабые двигатели (У Бессонова).
Другие мысли посетят  http://samodelkin.komi.ru/avto.html

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Kontik

Цитата: sykt от 15 Фев. 2011 в 21:56
Двигатель слабоват. Предьявите фотографии. Посмотрим конструкцию и ее перспективы.

А пока посмотрите вот эти самоделки. Там есть пример как спарить слабые двигатели (У Бессонова).
Другие мысли посетят  http://samodelkin.komi.ru/avto.html



уже видел), спасибо. Фото будут....завтра.


METAL

Ув. Kontik, Чет там и не пахнет 150 ваттами... Мотор гораздо мощнее, какой у него диаметр и длинна? А то по фоткам не очень понятно... :(
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Kontik

Цитата: METAL от 16 Фев. 2011 в 19:46
Ув. Kontik, Чет там и не пахнет 150 ваттами... Мотор гораздо мощнее, какой у него диаметр и длинна? А то по фоткам не очень понятно... :(

диаметр 70мм, длинна 138 мм -- я же писал, примерно 150 ватт. Сечение провода на якоре  3 мм.

вот собственно и он https://www.carpartsdiscount.com/auto/parts/89/volkswagen/jetta/fan_motors/radiator_fan_motor.html?3593=67570

METAL

Цитата: Kontik от 16 Фев. 2011 в 20:30
Цитата: METAL от 16 Фев. 2011 в 19:46
Ув. Kontik, Чет там и не пахнет 150 ваттами... Мотор гораздо мощнее, какой у него диаметр и длинна? А то по фоткам не очень понятно... :(

диаметр 70мм, длинна 138 мм -- я же писал, примерно 150 ватт. Сечение провода на якоре  3 мм.

Ага. просто на фотках плохо понятно какой у него размер.Сорри... :ah:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)