avatar_Creator

Ё-мобиль Прохорова. Обсуждаем первый российский гибридный электромобиль.

Автор Creator, 22 Нояб. 2010 в 17:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

apeks

Интересно а цифровые режимы работы ДВС в институте не пробовали? Они очень повышают реальный КПД. Паралельная схема проще потому что не требует генератора. Она по сути трансиверная. Комбинированая сложнее. Если бы Прохоровские умельцы были такие таланты то они бы представили не макеты а машины для автопробега. Вот настоящий пиар. АВтопробег по российским дорогам. Тысячи км. И с таким деньгами можно было сделать. Это не мы с Русом когда все сами и подешевле. Попроше. На счет престижа. Вместо  кондеров можно было за те же деньги отличные ЛЖФ поставить. И вес не большой и емкость была бы на 20-30 км как минимум. Вот тогда был бы престиж. Новые качественые ЛЖФ. Вон на Тесле стоят литиевые акумы и престижа выше крыши

apeks

С чего вы решили что газ не годиться для обычных ДВС? Газ отличное топливо. У метана высокое цитановое число. Газ уже готов к работе. Ему не нужна как бензину система питания мотора и газификации жидкого топлива. Газ позволяет поднять степень сжатия почти до дизельной. Конечно он воспламеняется при 600 градусах ( бензин при 250) но применение МПЗ  подволяет ДВС великолепно работать на газе не хуже чем на бензина. Я ставил на газовые ЗИЛы МПЗ. Они заводятся на газе зимой и тянут не хуже чем на бензине. Так что газ на гибриде это супер. Экологически чистый. Зимой заводиться так как газ не требует газификации топлива. Степень сжатия высокая что увеличивает КПД мотора. сам газ дешевле. Все это сделает газовый гибрид намного дешевле дизеля. И это на обычных ДВС только слегка доработаных для газа.

МВГ

Цитата: sykt от 18 Фев. 2011 в 20:05
Попробую сконцентрировать выводы APEKSa:
1. К изготовлению и расчеты рамы подойти особенно тщательно. С целью рационального распределения нагрузок и обеспечения
    безопасности экипажа машины и переноса прочности кузова на раму.
2. Начинка салона дело наживное, никогда не поздно переделать
3. Не уместно изощряться с экзотичными конструкциями ДВС. Применить классический, зарекомендовавший себя.
4. Ошибочно решение по применению суперконденсаторов требующее к тому же наличия можных силовых электронных устройств для
    извлечения энергии, следует поменять на аккумуляторы.
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Мой комментарий по пунктам:
1. По раме, я подозреваю, что это продумано. В расчете конструкций отечественные конструкторы-механики сильны. По своему опыту
   работы в оборонке в 80-х годах помню.
2. Судя по фотографиям применен современный опыт. Если сделать по типу Форда Фьюжена, критиковать невозможно. В нем достаточно
    современно смотрится, а сделано топорно, уюта никакого. Однако же ни одного критического замечания не видел (наверно потому, что
    пендосовая модель, наши не решаются замахнуться на святое, всё ещё на них молятся)
3. Прохоров ставит задачу использовать природный газ, под него и двигатель подбирают. Классический не годится.
4. Суперконденсатор сложно применить в кустарных условиях. Для серийного изделия это не проблема. Инвертор сделают. Электроника
    дешевая. Я тоже за аккумулятор. Если ставить задачу проехать автономно десяток километров, можно и свинцовые аккумуляторы
    поставить. Но для серийного изделия это не пристижно. Надо ставить что-то другое, а оно дорого. Так, что суперы это вынужденная мера.
Они полюбому будут стоить дешевле. Иначе [b-b]Ё будет не продаваемый[/b-b].
Вот это ключевая фраза.

1. А я вот подозреваю, что там конь не валялся, именно потому, что конструкторы постоянно шарахаются в разные стороны, это говорит об отсутствии у коллектива понимания, что они строят.
2. Судя по фотографии -- типичный гей-дизайн (тенденции десятилетней давности, не шага в сторону). Фьюжен, кстати, это Германия, а не Пиндосия Светозарная, так что мимо кассы, дешевый пластик для дешевого европейского авто, ктож виноват, что в "этой" стране он чуть ли не в бизнес-класс попал.
3. Поршневой ДВС с КШМ превосходно подходит для работы на природном газе (метан), имеет в разы больший ресурс и более экологичен, т.к. остатки не испарившегося топлива не стекают по стенкам цилиндра и не смывают масляную плёнку со стенок, а так же не попадают в выхлопной коллектор и не требуют дожигания.

И от себя лично:
применение низкопрофильных колёс на 16' есть мерянее мужской половой пиписькой не обусловленное технической необходимостью, при ограничении скорости 120 км/ч хватило бы и 13' - 14', но офисный планктон не оценит, хотя резина вдвое дешевле и возможна полноценная запаска, но для Прохора важнее дешевые Ё-понты типа интернет и т.п. отсюда видна целевая аудитория -- дятло-менегер среднего звена.

sykt

1. Насколько помню, при переводе обычных ДВС на газ оставляют бензиновую систему для запуска и прогрева двигателя.
   Нет полной уверенности в том, что возможно его полностью адаптировать под природный газ (не баллонный  метан, пропан).
   Наверное поэтому пошли по пути разработки оригинального двигателя под природный газ.
2. О цифровом режиме работы ДВС слышу второй раз. Не представляю что это такое.
3. Болтовня оБ Интернете и мобильниках в машине это маркетинговые штучки. Они не нужны машине. Так же как посудомоечной машине
   DVD с караоке.
4. И насчет низкопрофильных колес тоже как-то не задумывался. Наверное блаж.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

МВГ

Цитата: apeks от 18 Фев. 2011 в 20:25
У метана высокое цитановое число.
У газа высокое октановое число, больше 100.
Чем выше октановое число, тем больше задержка воспламенения. Что важно для двигателей с принудительным поджигом.

Центановое число - наоборот, чем выше, тем меньше задержка воспламенения, что актуально для двигателей работающих по циклу Дизеля.

МВГ

Цитата: sykt от 18 Фев. 2011 в 21:13
1. Насколько помню, при переводе обычных ДВС на газ оставляют бензиновую систему для запуска и прогрева двигателя.
   Нет полной уверенности в том, что возможно его полностью адаптировать под природный газ (не баллонный  метан, пропан).
   Наверное поэтому пошли по пути разработки оригинального двигателя под природный газ.
2. О цифровом режиме работы ДВС слышу второй раз. Не представляю что это такое.
3. Болтовня оБ Интернете и мобильниках в машине это маркетинговые штучки. Они не нужны машине. Так же как посудомоечной машине
   DVD с караоке.
4. И насчет низкопрофильных колес тоже как-то не задумывался. Наверное блаж.
1. Тут скорее поытка сохранить многотопливность, в итоге проблемы.
2. Нужно учесть, что для уважаемого [b-b]apeks[/b-b] русский родным не является, что видно по построению фразы, тут скорее всего подразумевается: электронное управление впрыском и поджигом по каждому цилиндру в режиме реального времени при наличии обратной связи в системе.
3 und 4. Ни интернет с Айфоном ни низкопрофильные колёса блажью не являются, просто мы не являемся целевой аудиторией данного проекта, а те кто являются, для них это первостепенные статусные опции.

Если Вы не готовы обменять Родину на Айфон -- Ё-мобиль не для Вас, и не важно что Вы об этом думаете -- маркетологи Вас в расчёт не берут.

apeks

Похоже у них сначала не было нормального проекта. Ребята не верили что отхватят такого как Прохоров. А тут бац привалило счастье и деньги хлынули. И началась беготня. Но даже за такие бабки не смогли сделать ДЕЛО. Это говорит о том что нет там нормальных инженеров. а когда пришло время отчитываться сделали макет. А теперь пытаются лицо сохранить. На счет газа. Мы запускали бэховский форсированый мотор на метане. Так ради прикола. Так вот на 96 бензине при полном наполнении и обогащении мотор детонирует. Я учился у двигателистов гонщиков. На метане даже при переобогащении детонации нет. Мотор степень сжатия не менее 14.5 в среднем по мотору.  Метан требует более высокой температуры воспламенения чем пропан. Поэтому на пропане ДВС не терят мощности а на метане слабеет. С МПЗ бензин не нужен для запуска двигателя. Энергия искры 3-4 ДЖ и зазор в свече 4 мм легко заводит мотор зимой. Бензиновая система питания оставляется на машине чтоб если газ закончится то можно было доехать на бензине

apeks

Если инженеры не могут адаптировать ДВС на газ по уму то грош цена таким инженерам. а айфон и колеса не суть. айфон можно и убрать и колеса поменять. Просто главного не сделали силовой установки и надо же внешне глаза замазать. айфонами и большими колесами. Мне приходили на ремонт корейские машины изначально для газа сделаные. Ничего особеного. Ну конечно система питания под газ сделана. И без бензина вообще

Abos

Спасибо МВГ за фотки и LICCу за информацию по комбинированному гибриду ПРИУС. Только не рассмотрел внутренностей генератора и тягового электродвигателя. Похоже, генератор - это синхронник с возбуждением от постоянных магнитов из неодим-железо-бора, а эл. двигатель - это вентильный индукторный двигатель. Кто просвятит?

sykt

[b-b]Перенос поста LICC[/b-b]

Цитата: Abos от 18 Фев. 2011 в 21:41
Спасибо МВГ за фотки и LICCу за информацию по комбинированному гибриду ПРИУС. Только не рассмотрел внутренностей генератора и тягового электродвигателя. Похоже, генератор - это синхронник с возбуждением от постоянных магнитов из неодим-железо-бора, а эл. двигатель - это вентильный индукторный двигатель. Кто просвятит?
В Приусе оба мотор-генератора одинаковые по типу и отличаются только мощностью. Они на постоянных магнитах с энкодером  . У 20го приуса и старше тяговый М-Г имеет хитрое расположение магнитов на роторе как бы "зубчиками" ссылки нет, зачем сделали так не помню...
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Abos

Цитата: Abos от Вчера в 21:41:24
Спасибо МВГ за фотки и LICCу за информацию по комбинированному гибриду ПРИУС. Только не рассмотрел внутренностей генератора и тягового электродвигателя. Похоже, генератор - это синхронник с возбуждением от постоянных магнитов из неодим-железо-бора, а эл. двигатель - это вентильный индукторный двигатель. Кто просвятит?
В Приусе оба мотор-генератора одинаковые по типу и отличаются только мощностью. Они на постоянных магнитах с энкодером  . У 20го приуса и старше тяговый М-Г имеет хитрое расположение магнитов на роторе как бы "зубчиками" ссылки нет, зачем сделали так не помню...



Расположение магнитов "зубчиками" или все-таки зубчатых пакетов из шихтованной стали, между которыми расположены коаксиальные слои постоянных магнитов? Не вспомните?

sykt

Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Kurnakoff

 Судя потому как они его вылизали. видимо он долго работать не будет :D

Abos

Цитата: sykt от 05 Март 2011 в 23:22
Двигатель Ё-мобиля:

Спасибо, sykt!
Но хотелось бы узнать, что там внутри у эл. двигателя и эл. генератора.

sykt

Цитата: Abos от 05 Март 2011 в 23:35
Но хотелось бы узнать, что там внутри у эл. двигателя и эл. генератора.
Здесь двигатель:
http://cargarages.ru/2010-12-03-10-56-32/35-e-mobil/84-2010-12-13-16-38-07

А генератор, думаю, классический.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

Павел

Ролик прикольный, вот только тупость, с которой это суют в конце ролика во всё что угодно, не нравится.
Не поставили только на велик и в пылесос :)

Pif

Здраствуйте. По поводу Е-мобиля. Без грамотного руководства (администрирования), технически грамотного руководства, грамотного коллектива инженеров, грамотных рабочих сборщиков, четко поставленной цели, такой прект не осуществить. Е мобиля не будет, будет жалкое его подобие.
По поводу иониксов, в журнале (рационализатор и изобретатель) писали про опыты Хортова, они изготовили маленький автомобильчик типа для гольфа, с ДВС и иониксами. Была целая серия статей.
Профессор Нурберг Гулиа разрабатывал супер маховики, в том числе для авто. Суть в чем, стоит небольшой ДВС, по ровной дороге с одной скоростью, авто движется за счет ДВС, а при старте, обгонах ему помогает маховик, при торможении энергия рукоперируется в маховик.
Главное преимущество, что маховик накапливает и отдает тот же вид  энергии что и двигатель, нет преобразования энергии. Привод гидравлический.