измерение крутящего момента на валу двигателя

Автор vialine, 03 Окт. 2016 в 18:02

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vialine

Всем доброе время суток

возникли задачи вычисления полезной мощности двигателя, для чего нужно мерять момент на вращающемся валу
порыв интернет ничего разумного не нащел: специальные датчики стоят десятки, а то и сотни тысячь, в случае с готовыми испытательными стендами счёт идёт на миллионы

понятно что такие приборы предназначены для серьезных лабораторий, мастерских, сервисов и т.д.
для домашнего использования нужно чтото попроще, и бюджеты не соизмеримо меньше, речь о тысячах рублей затрат но не о десятках и сотнях

пока смог нарыть только датчики усилия вращения педалей, датчики усилия для какогото мотор-колеса,
стоят они уже разумных денег, но не очень понятно какие у них возможности и как их применить для моей задачи

и возник дополнительный вопрос такого плана:
у меня на велосипеде стоит комплект crystalyte мотор/контроллер/дисплей apm
дисплей отображает текущие усилие на колесе! притом его показатели довольно обьективные
но откуда он берёт эти цифры не понятно
- толи в двигателе есть какойто датчик - но двигатель я ни разу не разбирал, и не очень хочется, в интернете его разобранным тоже не нашел
- или, что более вероятно, дисплей расчитывает этот показатель исходя из какихто типичных значений затраченой мощности и оборотов, зашитых в него на заводе

если же мотор реально может мерять это усилие, то использовать его для измерений показателей другого мотора - не проблемма, он показывать сразу и усилие и обороты

может кто подскажет какийнибудь более бытовой датчик измерения крутящего момента ?
или способ какой, или конструкцию, любой помощи и идеям буду рад


всем спасибо
:-)

DruuM

 На самом деле задача непростая.
Одно из решений
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238.0#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0#topmsg
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

on4ip

Если вы знаете что за двигатель то мощность навалу можно считать из параметров схемы замещения двигателя, точности расчетов хватит для оценки режимов работы двигателя, но не для верификации системы с точки зрения потерь.
Все приблуды типа весов с рычагами и тензодатчиков под упор считаю решениями для индикации а не для измерений, нужно измерить момент и мощность ставьте моментометр и будет вам измерение в динамике.
В жизни все не так, как на самом деле.

Linkov1959

Самый точный метод связан с измерением угловой скорости. Если известна масса и размеры вала, то всё остальное выводится в нагрузочные кривые.  Энкодер и маховик - идеальный вариант.

vialine

#4
Цитата: DruuM от 05 Окт. 2016 в 00:45
На самом деле задача непростая.
Одно из решений
https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238.0#topmsg
https://electrotransport.ru/index.php?topic=24921.0#topmsg
Саму тему с созданием и описанием стенда надо поискать по сообщениям ТС этих тем - peat .

примерно понял конструкцию peat'а, нашел видео на youtube, но его посмотреть не удаётся почемуто (

и мне попалось чтото подобное
https://www.youtube.com/watch?v=qnD3869QF1c

конструкция понравилась, проще некуда  :-)
кстати о чемто подобном я и задумывался, тормозить двиг магнитами, мерять создаваемую при этом нагрузку
думал что это всё фигня, но видео убедило меня в обратном,
показания приборов довольно вменяемые, ну может есть ещё какието небольшие не учтённые потери на трение в подшипниках,
но они наверно незначительные

из минусов вижу только то что 1) нужны мощные магниты и 2) большая нагрузка распространяется параллельно оси ... мне кажется при больших нагрузках может подшипники в двигателе разбить ... а, забыл 3) огромный медный диск  :-D

вот еслибы магниты расположить както вокруг муфты, и сближать их радиально, вот тогда бы идеал, но такое "на коленке" реализовать не реально

видимо буду пытаться мудрить с магнитами от жестких дисков, у меня их много  :-D

UPD.: появилась идея либо сделать двухсторонню муфту с магнитами, и "зажимать" её с двух сторон двумя медными дисками, и измерять нагрузку на обеих дисках
либо наоборот медную платстину навесить на ось мотора, и "зажимать" её уже двуми дисками с магнитами, и также снимать показания с обеих этих дисков