avatar_peat

Для стенда мотор-колес. Нужно знать ваше потребление для загрузчика ???

Автор peat, 07 Окт. 2016 в 23:16

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Господа - товарищи. Скрипя эелектродами , я все же доделал стенд для тестирования МК.

Теперь можно смотреть что там да как там с мотор-колесами.

Из за отсутствия скоростей и КПП , возник вопрос.

Один из тестов - имитация езды по ровняку на максималке для выяснения тепловой отдачи мотора. Тест для чупасосов вобщем.
Требуется знать потребление вашего конфига на вашей максималке.
Например. Кромотор , на 80кмч потребление скажем 3.5 квт.
На стенде я выставляю скорость колеса  80кмч на ободе 26 дюймов (а может и на 24) и загружаю загрузчик так чтобы потребление было 3квт.
Далее смотрим чо вообще происходит с КПД при нагреве обмоток , при повышении напряжения и тд.
Вобщем сейчас собираю информацию о вашем потреблении на максималке. Калькуляторы не предлагайте - мидель невозможно вычислить и тем более измерить..
Нужны реальные данные.

И о , да !  Чуда не произошло. Мой  МАС 9T  мотор выдал 82% кпд максимум при напряжении 56 вольт. Хотя слухи ходят про 85-87%.




илс

Такс, будем вспоминать, ....как это было на дрищавеньком  ДД (24мм)
Максималка получалась всего 47-50км/ч (при темп. контроле), потребление 1,6кВт, насколько я помню.

Для (текущего) Бафанга 250Вт сообщать данные?

peat

Цитата: илс от 08 Окт. 2016 в 00:30
Такс, будем вспоминать, ....как это было на дрищавеньком  ДД (24мм)
Максималка получалась всего 47-50км/ч (при темп. контроле), потребление 1,6кВт, насколько я помню.

Для (текущего) Бафанга 250Вт сообщать данные?

Да , сообщать.
Но больше интересует потребление на  60  70 80 90 кмч.

Сейчас уже не сезон пробовать на 80 кмч , так хоть на стенде попробую.  Заодно и чупасос проверю.
Тоесть эти данные нужны для имитации реальной езды для тестирования качества чупасоса на разных МК.



илс

ЦитироватьДа , сообщать.

80км/ч аппарат не ездит. По соображениям пассивной безопасности.  :pardon:

В общем, на суперотстроенных углах, в потоке, холодный  Бафанг едет 55км/ч всего на 1150Вт
Горячий, 50км/ч на 1050Вт. 
Можно вычесть 15-20Вт на освещение, а можно и не вычитать.  ;-)

peat

Сам добавлю для статистики.
По телеметерии летом от 2квт до 2.5квт  на 60 кмч.

Теперь 70 80 90 кмч.
Крошководы ???



Kostik

4-витковая крошка в 24 колесе, летом около 2-х киловатт на 60 км/ч. Пишу примерно, так как на такой скорости смотреть на мелкие цифры потребления совсем не досуг. В куртке, против ветра, потребление возрастает.

Yaroslav

Конхис-подобное мк, дд, очень тяговое 10 витков. На 90в максималка 55км/ч потребление 800-1400вт, в основном 1000-1200вт, температура за 15 мин выходит на 85°с+-10°. На разряженной акб ниже 78в максималка 45км/ч, мощность 800-1000вт, температура 75°с+-10°. Немного помогаю педалями.
Строю лигерад

drossel

Миникрошка-2  4 витка 60 км/ч кушает 2 кВт при 60 В батке на 26"колесе.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

RommT

1)МК 28мм магниты тяговое с 0,5мм пластинами, питание 48в 18а, 50км/ч, колесо - 29"
2)МК 29мм магниты с 0,35мм пластинами, 5 витковый, питание 85в 35а, 75км/ч, колесо - 20"
Первому помогаю педалями только в разгоне, дальше едет сам, второй вообще без педалей.
Первый по приезду через 7км ДОП горячий снаружи и долго остывает, второй по приезду по тому же маршруту, но раза в два быстрее, снаружи чуть тёплый, внутри по термодатчику на статоре(не обмотках) 60-65С и остывает быстрее.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

Linkov1959

Без скорости ветра это всё до лампочки.  Стенд нужен для фиксирования и изучения определённых режимов работы движка, которые трудно поддерживать в реале. На дороге вы пользуетесь вольтметром, амперметром и ваттметром. Что бы вас ни толкало вперед - мотор, педали или нечистая сила, можно в любой момент определить результирующую силу и рассчитать механическую мощность по 2-му закону Ньютона.  Имея на одном приборе электрическую мощность, а на другом механическую, то можно считать КПД в реале.
http://linkov.ucoz.net/
Пользуюсь уже 2 года.

peat

[user]Linkov1959[/user], все замечательно , но на электровелосипеде с МК сделать измерение механической мощности ( не расчеты по токам мотора ,  а именно измерение) практически не возможно. Потребуется отрывать ось МК от дропаутов , ставить ось на подшипник и связывать это все весами. Весы заводить в прибор. По сути тот же стенд и выходит только на колесах.

Linkov1959

А два года я как  меряю?  :exactly:
Геркон на колесо, проц и обычный велокомп.

Timber

Этот метод считает косвенно: разогнались, едем накатом и измеряем скорость. Находим ускорение(дифференцирую скорость по времени). Зная ускорение и массу - находим силу торможения  (перемножаем массу на ускорение). Зная силу сопротивления - находим мощность сил торможения. Так как для достижения приемлемой точности надо усреднять показания - процесс не быстрый и растянут во времени и пространстве. А еще надо ехать рывками: разогнались-накат-разогнались-накат и т.д.
Если же ставить тензодатчики - мощность расчитывается сразу и видны ее изменеия при ускорении/замедлении и езде по коротким подьемами спускам.

Vik3

Цитата: Linkov1959 от 08 Окт. 2016 в 17:09
можно в любой момент определить результирующую силу и рассчитать механическую мощность по 2-му закону Ньютона.

Сначала подумал как это по 2-му закону и мощность .....оказывается все таки по нему ищется суммарная сила торможения во время сброса газа с учетом отрицательного ускорения и массы ездеца, а уже потом мощность умножив ее на скорость. Не знаю на сколько точно братья электрики обеспечивают точность определения чистой механической мощности таким методом, но я вполне удовлетворен вот этой программкой на все случаи жизни:
http://www.ebikes.ca/tools/simulator.html
Погоняешь по ней свой конфиг и многие вещи уже можно предвидеть.
Оно в принципе для меня итак ясно что чистая механическая мощность меняется где-то от 100 до 600Ватт и если обороты номинальные, то КПД  около 80%, а если обороты падают в 2 раза то КПД в полтора раза, если обороты в 4 раза то КПД в два раза, т.е. кратковременное падение оборотов в 3-раза вполне допустимо.
  Пока мне не хватает только вольтметра для точного предвидения отрубания АКБ - на эхолоте я это вижу постоянно и точно знаю сколько ему осталось :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Linkov1959

Цитата: Timber от 08 Окт. 2016 в 18:35
Этот метод считает косвенно: разогнались, едем накатом и измеряем скорость. Находим ускорение(дифференцирую скорость по времени). Зная ускорение и массу - находим силу торможения  (перемножаем массу на ускорение). Зная силу сопротивления - находим мощность сил торможения. Так как для достижения приемлемой точности надо усреднять показания - процесс не быстрый и растянут во времени и пространстве. А еще надо ехать рывками: разогнались-накат-разогнались-накат и т.д.
Если же ставить тензодатчики - мощность расчитывается сразу и видны ее изменеия при ускорении/замедлении и езде по коротким подьемами спускам.
Верно. При изменении уклона или ветра  нужно проехать  пару оборотов колеса накатом для калибровки.  Для меня   не трудно поставить тензоры, но для шоссе меня всё устраивает. Зато я могу  измерять одним прибором мощность от любых движителей вместе или раздельно. Сейчас разрабатываю стенд  с измерением мощности по такому принципу с маховиком. Без вредного порывистого ветра точность будет рекордная.

peat

[user]Linkov1959[/user], задача стенда не только измерение мощности, но и прогонка мезаники моторовмна стресс тестах и обкатка систем охлаждения. Инерционный стенд этого не уметт. например загрузить мотор на 60кмч со среднем миделем и оставть на неделю дотпервой поломки чтоб посмотреть ресурс или эффективность  доработок. К тому же сезон закончился, ходовых испытаний не будет до след весны. Еще контроллер от on4ip до ума довести нужно , а это те же длительные прогонки намустоявшихся режимах.
И да , чтобы диностенд был хотя бы относительно точным , все его приборы должны иметь одинаковое время вывода результатов обсчета. Тот же тахометр , ваттметр обычно имеют задержки и времена на усреднения  стобы вывести результат. Обычно ставят безинерционные датчики которые работают в импульсном режиме , дальше АЦП снимает сигналы в сыром формате и уже потом все времена усреднений устанавливаются на обсчете результатов. Инерционный стенд требует дорого оборудования , по этому в домашних условиях результат все равно не даст покоя. Поменяй времена усреднений и все расчеты будут совершенно иными. По этому дома можноьдоверять результатамина устоявшихся режимах. Запустил стенд , ждешь десчток секунд пока показания всех приборов устаканятся, записыааешь их и так цикл повторяется.

Timber

Для тахометра можно использовать зубчатое колесо и датчик холла(а-ля датчик положения коленчатого вала инжекторных двигателей). Для реакции на резкий газ - программное управление газом от стенда и очень много циклов разгона массивного маховика. Потом усреднение. Доступные по цене тензодатчики - относительно медленные.

Linkov1959

План такой. У меня есть лицензионный стенд, но  с подвижным валом. Мотор колесо туда не вставишь. Вот придут из Китая аккумы, куплю мотор колесо, поставлю на свой шоссер,  а на вилке будет датчик, срабатывающий от каждой спицы, а импульсы на проц и туда же сигнал с шунта и напряжение аккума. При нажатии кнопки в память пишутся  после каждого импулься  - время, ток, напряжение. Сначала в режиме ХХ до полной раскрутки колеса, потом на  дороге в нужное время. Затем подключаю компорт и сбрасываю данные в  комп, строю графики и т.д.  Датчики съёмные и легко ставятся на любой е-байк. Показываю это руководству и выбиваю  средства на заводской стенд.