avatar_Akronix

В Польше появилась светящаяся в ночи велосипедная дорожка

Автор Akronix, 10 Окт. 2016 в 15:31

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Akronix

Примерно два года назад дизайнерская компания Studio Roosegaarde реализовала в Нидерландах экспериментальный проект по созданию светящейся велодорожки, усеянной люминесцентными камушками. Теперь эту идею подхватил центр материаловедения TPAQI, расположенный в городе Лидзбарк-Варминьски (Польша).



Специалисты TPAQI начали работу над светящейся велосипедной дорожкой около года назад. В лабораторных условиях тестировались различные материалы с разным цветом свечения. Необходимо было добиться одновременно высокого уровня безопасности для велосипедистов и пешеходов и эффектного вида в темноте.


В результате был выбран материал на основе неорганического люминофора с мелкозернистой структурой. Вещество поглощает солнечную энергию днём, а ночью испускает приятный синий свет.



Утверждается, что 30–60 минут «подзарядки» на Солнце достаточно как минимум для восьми часов свечения в тёмное время суток. Такие свойства материал сможет сохранять до 20 лет. Веществом уже покрыт экспериментальный 100-метровый участок одной из существующих велодорожек.


poraboloid

#1
Как по мне так дизайнерским компаниям надо вообще запретить разрабатывать инженерные проекты.
Это работа именно инженеров и конструкторов.

Что мы видим, если абстрагироваться от картинки ?
Красиво подсвеченную дорожку, на фоне полной темноты по бокам от неё.
То есть кроме как в полной темноте её толком и не видно.
Дорожка освещает находящиеся на ней объекты ?
Лужи, грязь, камни ?
Да нет, светится сама по себя, словно рой светлячков выполз на прогулку.
Какая польза ?
Да только полюбоваться, т.к. ночью ехать на велике имеет смысл только со светом, иначе навернуться недолго.
Хоть по этой дорожке, хоть по любой другой.
Практический смысл для велосипедистов ?
Отсутствует.

По работе часто сталкиваюсь с дизайнерами, которых заказчики нанимают для ремонта или стройки.
Абсолютный пофигизм на качество работ и комплектующих, лишь бы нужного цвета и размера.
И каждый требует откат, по 15-20 процентов от стоимости всей устанавливаемой системы.
Мне то без разницы, эти деньги прибавятся к просчитанной смете объекта, а вот заказчик обратившись напрямую запросто бы эти деньги съекономил.


Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

MaF

Меня немного пугает один маленький вопрос - экологическая экспертиза таких проектов вообще делается?Долгосрочная,не в виде - вот,видите,по этой дорожке прошли босиком и дупа не отвалилась.
А то мне чейта,опосля Бхопала и Фукусимы да прочих дизельгейтов как-то нет веры в прогресс(
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.