avatar_peat

Сравниваем контроллеры, моторы и графики со стенда. МАС мотор.. Чешим репу...

Автор peat, 08 Окт. 2016 в 17:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

peat

Немного подкорректирую тему.
НИже под спойлером будут располагаться тесты и графики  моторов по названию.



Методика измерения :
Спойлер


Поэксперементировав с графиками я понял что снимать параметры в ручном режиме для построения полноценного графика не позволяет личное время и возможности оборудования. Например на контроллере Infeneon я не мог точно выставить и выдержать заданные скорости..
По этому принял решение делать один график имитируя реальную езду с миделем 0.63. Это такой мидель когда одета куртка , посдка МТБ и немного раздуты щеки.

В калькуляторе электробайкера выставляю МТБ резину ,  мидель 0.63, лотность воздуха при 25с  и забиваю скорости от 5 до 90 кмч с интервалом 5кмч.
Далее получаю механическую мощность затрачиваемую для каждой скорости. (18 скоростей и соответственно 18 замеров).
Для каждой скорости вычисляю обороты колеса 26` дюймов и расчитываю обороты загрузчика.
После этого, зная обороты загрузчика и мех мощность  по всем известной формуле Pмех=RPM*NM/9.55 вычисляю НМ который требуется выставить на загрузчике чтобы загрузить стенд  на нужной скорости на миделе 0.63

Загружаю стенд - ручкой газа выставляю  обороты и выставляю НМ.  Тое сть добиваюсь загрузки механической мощностью имитируя реальную езду по плоскачу в безветренную погоду при +25 за бортом.
Я считаю это наиболее информативный и приближенный к реалям тест который будет понятен всем без бубна и пепла.



MAC мотор:
Спойлер
В замере принимают участие мой MAC 9T , Перемотанный МАС , Kelly KBL96251 , Infeneon 12 FET и некий векторный контроллер который  пока не настроен и способен разгонять байк до 25 кмч.

Повторюсь , это кривые КПД на имитации реальной езды с миделем 0.63 , а не отношение момента , КПД к оборотам как принято видеть.
Просто интересно сразу увидеть с каким КПД еду 30кмч , а с каким еду 80 кмч.

Итак, поехали.  :facepalm:



Первым делом затестим Келли с моим МАС 9Т на 56 вольтах.




Теперь просто переключим напряжение на 110 вольт. Все остальные условия без изменений .



Теперь всем скептикам, называющих МАС мотор дрыщом -  показываю что этот мотор при реальной езде 80кмч с моим миделем  имеет КПД не хуже 80%. Но вот КПД на низах хромает.



Далее совместим два графика и  сравним изменение КПД в одних и тех же условиях , только с разницей 56 и 110 вольт.



Вопреки всеобщему мнению что при напряжении 110 вольт  оммических потреь будет меньше , КПД при этом напряжении в общей массе хуже.


Сменим контроллер на Infeneon 12FET. К сожалению тест только на 56 вольтах.





Сравним Infeneon и kelly на 56 вольтах. Условия тестирования все те же.



Здесь мы видим что финик немного проигрывает в КПД на низах.

Поставим Келли обратно и протестируем на мой взгляд неудачно перемотанный MAC.

56 вольт:



110 вольт:



Здесь видно что полка КПД начинается так же в районе 40кмч и заканчивается на 82 кмч.



Сравним перемотанный  мотор и стоковый в одинаковых условиях. Напряжение 110 вольт , контроллер Kelly


Вероятно на этом моторе подубиты магниты , что предстоит выяснить их переклейкой с дальнейшим прогоном на стенде.




Теперь поедем в 5 градусную горку с массой 130кг.
Мотор MAC 9T



На этом графике видно что ехать в такую  градусную  горку лучше на скорости от 25кмч и выше.

Выберем склон покруче. 10 град.



Здесь очевидно что ехать в такую горку с массой 130кг лучше на скорости 30кмч.


Бонусом есть на руках векторный контроллер который пока дорабатывается, но к сожалению с лимитом



На этом графике бросается в глаза повышенный КПД с самых низов на одном и том же контроллере. Влияние контроллера на форму графика КПД очевидно.

Сравним векторный контроллер с обычным


Надеюсь что этот контроллер будет доработан и полка КПД приобретет горизонтальный вид на всех скоростях.



UPD

Проверка работы продувки на стенде. Выясняем сможет ли ДядяВова  ехать 60кмч бесконечно долго ?

С закупоренными отверстиями , без продувки , при постоянном вжаривании 2квт , мотор разогревается до 110 за 10 минут при внешней 26 град.  Внешний обдув на скорости  погоды особой не делает скорее всего ДядяВова может ехать 60кмч не более 15-ти минут разогревая мотор до 130 град, вжавшись в руль , что не есть бесконечно-долго. О чем собственно и толковалось 2 месяца назад и что тредовалось доказать. Единственное что я не сделал - это не обдувал мотор снаружи. Но сзади в тени от обода там от обдува только одно название. Считай нет.

Заявления китайцев о номинальной моще мотора в 2 квт - очень натянуто. 10 минут ему суждено ехать в этой моще при КПД 85%. То есть это только при сочетании 60кмч+2квт вжаривания. В других режимах КПД хуже , тепловыделения еще больше. Например вжариваем 2квт , едем в горку 30кмч - КПД примерно 75%..
Следующий тест - выяснить его паспортную долговременно-продолжительную мощность. Это то сочетание  скорости и вливаемой P полностью имитирующей реальную езду ,  на которой останавливается рост температуры. Я думаю ватт 600-800  и 40кмч не более - его реальная долговременная мощность (скорость)  без дрилинга.

Обращаем внимание на темп роста температуры в обоих тестах !

https://youtu.be/r1Wdrzd3UUI



Судя по темпу роста температуры ,  с продувкой едем бесконечно долго на 60кмч . По крайней мере она остановит свой рост на 70 град не дойдя даже до 80. Тест был остановлен из за перегрева стенда. Ему тоже нужна продувка...
Скоро ожидаю келли 20квт - вот там выясню реальную максимально-продолжительную мощность этого мотора с продувкой..

На видео я заикнулся о 4.5квт максимально-номинальной. Просмотрев еще раз замеры ,  вероятно всего будет 3 квт максимально-номинальной  и 70кмч для этого мотора.


Leili 5000w аналог Кромотора как говорят.
Спойлер
Принесли на тест Leili 5000w
Заказчик попросил измерить КПД его настроек.
Чтобы было сравнение в одинаковых условиях , стенд загружаем как в тесте с  МАС мотором - 26` колесо , мидель 0.63

МАХ контроллер с настройками от заказчика. Он считтает их оптимальными для своего мотора.
Проверим.

Напряжение 56 вольт, OVS 3 , синус


Поднимим напряжение до 83 вольт.



Здесь хочу обратить внимание на теплопотери на максималке. Всего около 550вт что для мотора такой площади с магнитами на роторе - ничто. Владелец отметил что во время прямолинейного движения на максималке температура не превышает критической отметки. Впрочем все и так видно.


Сравним оба напряжения.


Как и в тесте с МАС мотором , общее КПД на повышенном напряжении чуть ниже. Зато полка более ровная и на максимуме 76кмч КПД составило 85.7% . Напомню, OVS=3


Теперь покрутим OVS.  Напряжение 83в.

Фиксируем скорость 30кмч и убеждаемся что OVS пока  не влияет:



теперь выставляем OVS=0 и смотрим максимальную скорость без OVS. Напомню , стенд загружается с имитайцией реальной езды с миделем 0.63. МАксимальная скорость сосатвила 66кмч. Делаем замер.
После этого выставляем OVS=7  и так же выставляем скорость 66кмч. Делаем еще  замер.
После этого дожимаем ручку газа до упора , загружаем стенд под эту скорость. Делаем третий замер.



Опа ,  вопреки общему мнению , на OVS=7 КПД выросло аж до 85% а максималка до 80 кмч.
Я не буду ударяться в теорию OVS , но как и на MAC моторе , она подняла КПД и повысила скорость. Или повысила скорость без падения КПД. Кому как угодно.
Все вопросы что такое OVS и как работает - пока к разработчику МАКС контроллера (Jeka)
Мне кажется его надо брать за жабры и изучать эту тему подробнее.

Далее сравним полки КПД с МАС 9Т при разных напряжениях и контроллерах.



Здесь видно что на низах КПД МАС мотора чуть хуже. Но это может сказываться потери в контроллере.

Хорошо. Снижаем напряжение до 53-56 вольт у обоих конфигов.
Поехали :


При равных напряжениях выигрывает тяжелый мотор , не смотря н ато что MAC редукторник.
Полка КПД у Leili выглядит более красиво   , максимальная скорость -  выше.
Тяжелый мотор есть тяжелый мотор.

Теперь по углам опережения.

Покрутив параметры на ходу я не заметил какого либо улучшения КПД . на КПД влиет только OVS .
















На следующий день.

Сменим контроллер на kelly KBL96251 в трапеции и  поставим обратно  покрышку 26 дюймов МТБ.





Сравним графики с МАКС контроллером полученный при тех же условиях. Разница только в контроллере!





Теперь оденем широкую мото покрышку GAZELLE 3.00-18 и сымитируем вес 150кг. Это те параметры на которых ездил заказчик.
Но выкрутим OVS=007






Теперь давайте сравним палку с дыркой.


Этот граффик прокомментирую подробнее.
Здесь я сравниваю мото покрышку с МТБ причем с разными настройками OVS. Впринципе так делать нельзя , но почему ?
На графике видно что полка КПД имеет более выгодную форму в начале  у мото покрышки , когда мотор загружен моментом.
Начиная  примерно с 50кмч плавно включается OVS. И вот тут видно что у зеленого графика где OVS=007 КПД выше чем у розового.

Так или иначе по этому тестированию  можно сделать вывод что для этого сочетания мотор+контроллер выгодно ставить мото покрышку , а OVS выкручивать на максимум. Так же нет никакого смысла менять контроллер на Kelly ибо упадет  максимальная скорость и самое не приятное что на максимальной скорости у Келли контроллера КПД хуже.







Yaroslav

Можно уточнить как считается кпд? Я что то не увидел ни в старой теме про стенд ни здесь. Судя по всему от показаний ваттметра перед контроллером отнимаются показания ваттметра после кваншуня, перед электронной нагрузкой. Или не так? Если все так, то как быть с кпд самого кваншуня, он же не 100%? Проясните этот момент.
Строю лигерад

Yaroslav

аа, вижу, там что то более сложное, динамометр какой то или что?
Строю лигерад

peat

Диностенд это.
Весы измеряющие НМ  + счетчик оборотов. Все натурно.

Steel RAT

Результат хорошо коррелирует с калькулятором.
Цитата: peat от 08 Окт. 2016 в 17:33
Еще видим что совсем не выгодно ехать на скорости 25-30 кмч по плоскачу так как КПД довольно хреновый.
Совершенно не согласен. Разница в КПД со скоростью 50 км/ч -7%, а разница в пробеге на равной конфигурации (и батарее) +300%.
Тем более, что средняя скорость при движении в городе по ДОП в рабочие дни редко бывает выше 25 км/ч.
Таким образом, если вы на велосипеде едете в объезд по срезкам 25 км/ч, то приедете быстрее, чем выжимая по ДОП максималку 50...60 км/ч.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

Я про то что мотор требует скорости.  Это не маломощный дрыщ  у которого КПД 85% на скорости 30 кмч и дальше он не может. По первым графикам видно что его нужно загружать моментом, если малые обороты. Например холмистая местность.
Тут все по графикам довольно закономерно - чем мощнее движок , тем хуже у него КПД на низах и особенно без загрузки моментом , в сравнении с маломощным движком расчитанным на малые скорости. У циклона такая же песня. На низах все плохо. Например МАС не выгодно ставить на лигерады у которых мидель мал , в этом случае будут большие обороты , но малый момент - КПД не лучший.
Для примера - низкий лигерад , на шоссерных покрышках . На скорости 30 кмч он легко крутится ногами. Задача - поддерживать крейсерскую 30кмч. То есть затрачиваемая механическая мощность не более 150вт.
Смотрим первую таблицу. Правая колонка - 31.4 кмч. Механическая 127.9вт ... КПД при этом всего 57% и улучшить никак не получится на этом железе ! Снижая парустность , но поддерживая скорость 30кмч  , КПД будет еще хуже. Эти моторы проявляют свою эффективность только под нагрузкой и довольно приличной - от 1квт и выше.

Сейчас не спешно ищется мотор для наглядного сравнения КПД на низах.
То есть 85% пусть будет начинаться с 5 кмч и 85% пусть будет на 60 кмч.  Я думаю это будет дрыщь 250вт , у которого 60кмч - это уже почти аварийная скорость на гране подыхания обмоток.




Steel RAT

[user]peat[/user], как можно сделать вывод о КПД "на низах" если получено всего 2 точки?
Надо снять данные при фиксированных оборотах соответствующих скорости 25 км/ч, о чем я говорил в предыдущей теме.
Тогда получим зависимость КПД от нагрузки.
И, вот, сравнив эти графики, для разных моторов можно сделать какие-то выводы. 
Я думаю, что при низкой нагрузке КПД будет мало зависеть от мотора и будет достаточно высоким. Хотя бы по той причине, что у более мощного мотора меньше сопротивление обмоток и это дает меньшие потери на нагрев при прочих равных, но более мощный мотор тяжелее.
А вот при увеличении нагрузки у менее мощного мотора будет быстрое падение КПД, а у более мощного падение будет незначительным. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

[user]Steel RAT[/user],
да это все понятно. График КПД вообще трехмерный. Чтобы его сделать потребуется очень много точек, на что уйдет неделя не меньше..и это только для одного мотора.
Нужно разработать универсальный тест . Например прогонка мотора от25 до 70 кмч при стандартных миделях. Например лигерад, мтб , чоппер. Потом будет видно какой мотор ставить лучше всего на эти конструктивы исходя из задач райдера. К тому же по наблюдениям форумчан не все контроллеры идеально подходят к тем или иным моторам и тут будет интересно найти наилучшее сочетание проведя на стенде имитацию реальной езды. Всемогущие калькуляторы здесь не помогут вообще.
Если задача стоит ездить в горах , то делается отдельный тест, где исходя из практических соображений езды по горкам выбирается скорость заезда , и исходя от веса райдера  загружается стенд имитируя угол горки. Например по разбитой дороге с уклоном 20 градусов быстрее 15 кмч не поедешь из за хренового состояния дороги. Вот для этой скорости и веса и делаются замеры.
То есть тесты буду делать исходя исключительно  из практических соображений.
Сейчас интересует , поеду ли на мас моторе 80..90кмч ? С моим миделем потребуется от 4 до 6 квт мех мощности. Если поеду, то какое время до перегрева и сколько вт уйдет в тепло и как справится чупасос и справится ли вообще. Думаю так лучше , чем натурные испытания на доп.

Steel RAT

Он не трехмерный, он N-мерный. Где N - количество измеряемых параметров.
(обороты (скорость ТС), нагрузка, напряжение питания контроллера, температура, теплоотдача и др.)
Поэтому надо брать частные случаи и измерять с изменением одного параметра при фиксации (по возможности) всех остальных переменных.

Все моторы будут одинаково "выгодные", как для лигерада, так и чеппера.
В случае МК куда как большее значение играет параметр Kv (обороты на вольт).
А в случае миддрайва его можно компенсировать выбором редукции.

Контроллеры - да терра инкогнита.  Тут действительно стоит заморочиться измерениями.  :wow:

"Угол горки" ты уже имитируешь в первом тесте, где меряешь значения при полностью открытой ручке газа.  Собственно без нагрузки это под горку, далее горка становится более пологой и в конечной части езда в горку вплоть до полной остановки (перегрева).

Испытания на стенде лучше натурных в смысле стабильности условий измерения (влажность, температура, нагрузка, ветер и т.д.) и повторяемости результатов.

Опять же я прошлый раз по-моему писал, что для комплексного анализа можно разработать ездовой тест.
Т.е. некую последовательность разгонов, торможений, езды под горку, по плоскачу, в горку и др.
Допустим, её будет реализовывать отдельный контроллер, который будет управлять газом, тормозом и нагрузкой.  На выходе получим по ваттметру некоторый расход электроэнергии, который можно будет легко сравнить, как  расход топлива у автомобиля.
Чтобы не изобретать велосипед, есть готовые методики:
https://autoreview.ru/articles/toplivnaya-ekonomichnost/nauka-i-zhizn
https://autoreview.ru/articles/toplivnaya-ekonomichnost/vsemirnyy-cikl
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

peat

ЦитироватьОн не трехмерный, он N-мерный. Где N - количество измеряемых параметров.

Для полноты картины достаточно 3-х измерений, но график делать что то типа


Например, по X Y - классический график кпд от оборотов , но по Z - еще и зависимость от момента. Тогда будет сразу видна наивыгодная точка КПД.

Цитировать"Угол горки" ты уже имитируешь в первом тесте, где меряешь значения при полностью открытой ручке газа.
Я скажу по секрету. в 99% контроллеров 100% ШИМ не бывает потому как существуют защиты от овертока , температуры...  Полный газ на ручке газа совсем не означает 100% ШИМ , особенно если контроллер с запасом и ограничен ползункамию. заполнение ШИМ можно проконтролировать только осциллографом или информацией с контроллера. У келли  по САМ шине гонятся данные о ШИм заполнении. У финика ничего подобного. Только осциллограф.
Тест на влияение ШИМ и особенно частоты проводится отдельно  отдельно от всего.




se80


peat

Up в первом посте. в конце.

se80


peat


RommT

Интересный результат! Планируется измерение на стенде длительной мощности 6кг директдрайвов таких как Magic Pie и обычных 30мм киловаттников?
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

BattleCruiser

Цитата: se80 от 08 Окт. 2016 в 23:42
я просто оставлю это здесь :)

А где можно посмотреть такие данные для легких редукторников типа QQ100, версии 201 и 261rpm?

se80

[user]BattleCruiser[/user], это расщетные характеристики ansys maxwell. можно скачать в интернете.

on4ip

[user]BattleCruiser[/user], Нигде та картинка вообще для оптимизированного привода по управлению.
Ну или действительно просто расчет двигателя в Ансис.
В жизни все не так, как на самом деле.