L

Обсуждаем изготовление в домашних условиях любых типов электротранспорта.

Автор LICC, 11 Окт. 2007 в 07:52

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

николай73

Здравствуйте Михалыч :)
Я териториально нахожусь в Молдавии, город Дубоссары  ;), до Киева не далеко, проблема в таможне только :bu:, но и она легко решаема.
Если разрабатывать на базе Форд-т бизнес проект, о чем я тоже не раз думал, у этой конструкции в этом плане огромные перспективы, на базе стандартного шасси, можно применить до нескольких десятков кузовов, используя каталог завода Форда, применив для изготовления их весьма перспективный и лекгий метод, на него я ссылку давал.

http://www.kr2-egb.com.ar
Испотьзование дерева, фанеры, пенопласта и стеклоткани в изготовлении кузовов, а они в данной конструкции ненесущие, позволит снизить вес намного, а приминение в конструкции рамы и подвески, дюраля, так же благоприятно скажется на весе конструкции.

николай73

Сейчас у меня основной вопрос в выборе типа трансмиссии, оставить так как на прототипе, или сделать заднюю подвеску независимой, с двумя электромоторами, или переднеприводный вариант? :(
Нужно ли предусматривать КПП? :(
На данный момент рисую вариант как у прототипа, двигатель-электро, коробка, задний мост, что диктуется максимальным подобием. Но думаю это не самый лучший вариант, веса многовато получается :(

mihalich

Цитата: николай73 от 21 Июль 2008 в 17:18
Сейчас у меня основной вопрос в выборе типа трансмиссии, оставить так как на прототипе, или сделать заднюю подвеску независимой, с двумя электромоторами, или переднеприводный вариант? :(
Нужно ли предусматривать КПП? :(
На данный момент рисую вариант как у прототипа, двигатель-электро, коробка, задний мост, что диктуется максимальным подобием. Но думаю это не самый лучший вариант, веса многовато получается :(

..............По моему, тут ситуация буквально диктует: - ни двигателя, ни коробки, ни главной передачи с фифференциалом, а 2 китайских МК ( уже есть и по 5квт) , которые уже с контроллерами будут дешевле одного
приличного голого мотора. И без разницы, спереди или сзади.
..........Про материал: не однозначно , но своё мнение скажу:  преимущества пластика безспорны в обтекаемых
формах и  в серии по одной форме,  но в эсклюзивном единичном варианте , да методом объёмного конструирования : поэтапной добавки сотен элементов : кронштейны, укосины , элементы крепежа замков, петель, фонарей , электрооборудования , итд ? ? ? .........С металлом это всё без проблем , тем более с точечной сваркой.  Где то потянуло - перекосило, где то ошибся- не влезло: Там выровнял-перегнул, там отрезал - переварил ...... в результате -равнопрочно  , без проблем и без потери товарного вида.  ...........
С пластиком же, всё перечисленное или проблемно или не возможно.
..........А тем более, прототип то  делался  на сварной  раме и из  листового железа.

sykt

Я так понимаю, что Вам достался оригинальный ФОРД.
Надо максимально сохранить ретро форму. Электродвигатель поближе к заднему мосту.
Освободившееся мессто под капотом под аккумуляторы, остальные сзади, может быть подвесить в понтонах.
Самое трудоемкое по времени - кузов. Используйте больше пенопласта. При случае его можно оставить под коркой или
выплавить ацетоном. Сьемные панели можно из фанеры с последующим обклеиванием стеклотканью для прочности и водостойкости.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

николай73

Цитата: sykt от 21 Июль 2008 в 19:31
Я так понимаю, что Вам достался оригинальный ФОРД.
Надо максимально сохранить ретро форму. Электродвигатель поближе к заднему мосту.
Освободившееся мессто под капотом под аккумуляторы, остальные сзади, может быть подвесить в понтонах.
Самое трудоемкое по времени - кузов. Используйте больше пенопласта. При случае его можно оставить под коркой или
выплавить ацетоном. Сьемные панели можно из фанеры с последующим обклеиванием стеклотканью для прочности и водостойкости.
Извините что ввел в заблуждение фотографией,  :ah: Форд-Т ,у меня его нет :ak:, только в мечтах, а строить думаю под его дизайн электроавтомобиль.

николай73

Цитата: mihalich от 21 Июль 2008 в 18:16
..............По моему, тут ситуация буквально диктует: - ни двигателя, ни коробки, ни главной передачи с фифференциалом, а 2 китайских МК ( уже есть и по 5квт) , которые уже с контроллерами будут дешевле одного
приличного голого мотора. И без разницы, спереди или сзади.
..........Про материал: не однозначно , но своё мнение скажу:  преимущества пластика безспорны в обтекаемых
формах и  в серии по одной форме,  но в эсклюзивном единичном варианте , да методом объёмного конструирования : поэтапной добавки сотен элементов : кронштейны, укосины , элементы крепежа замков, петель, фонарей , электрооборудования , итд ? ? ? .........С металлом это всё без проблем , тем более с точечной сваркой.  Где то потянуло - перекосило, где то ошибся- не влезло: Там выровнял-перегнул, там отрезал - переварил ...... в результате -равнопрочно  , без проблем и без потери товарного вида.  ...........
С пластиком же, всё перечисленное или проблемно или не возможно.
..........А тем более, прототип то  делался  на сварной  раме и из  листового железа.
Позвольте не согласится, большая часть кузовов Форд-Т было сделано из древесины и фанеры, потому как это было просто и дешево, исключение составляют капот и крылья, не забудьте также вес, из металла будет гроаздо тяжелей, да и для мелкой серии можно установить срок эксплуатации равным сроку АБ.
Переход на древесину, стеклоткань и пенопласт, не удорожает конструкцию, но избавит от фанеры, сейчас ее проблемно найти качественную, с древесиной я не один год работаю, этот материал наиболее приспособлен для конструирования, да и электромобиль наверняка можно будет продавать в виде КИТ набора, как вам такая идея, покупают базовый комплект, рама и ходовая со всеми деталями, а кузова в виде набора деталей, с инструкцией по сборке, можно подготовить не один вариант :)
А про китайские МК, наводку дайте, есть ли габаритные размеры их, и какая масса авто для них предпочтительна?



николай73

Или как вам такой вариант, для доставки питцы, или еще чего подобного ;)

николай73

Почему я о дереве много говорю, я с ним привык работать, изготавливаю,собираю и ремонтирую мебель, так же в работе сейчас легкий, деревянный самолет, плюс не один год вел авиа-судомодельные кружки, так что сам Бог велел :)

Дерево материал благородный и обладает душой, потому и авто того периода притягивают к себе.

mihalich

#46
Цитата: николай73 от 21 Июль 2008 в 21:23
Цитата: mihalich от 21 Июль 2008 в 18:16
.............
А про китайские МК, наводку дайте, есть ли габаритные размеры их, и какая масса авто для них предпочтительна?

.......С этим  лучше к Creator у  или  к  Alex_Soroka.  У меня информация от них.

Alex_Soroka

Цитата: николай73 от 20 Июль 2008 в 13:20
Рисуя конструкцию будущего электро-авто пришел к тому что буду делать машину по мотивам Ford-T, легче сделать остекление, кузов простой, можно сделать по принципу как в ссылке http://www.kr2-egb.com.ar/ , деревянный каркас, пенопластовый наполнитель, стеклопластиковая обшивка, рама автомобиля простая, реально сделать ее из дюралюминия, клепанную, по мотору и трансмиссии пока не решил, колеса от
мотоцикла Урал, снаряженная масса думаю уложится в 500-600 кг.

Скорости у электромобиля небольшие, и в таком виде смотрется он будет весьма привлекательно, может кто занимался такой версией дизайна электро-авто, на Форд-т я собрал информацию и чертежи, рисую сейчас под себя реплику его.

[b-b]ОТЛИЧНАЯ ИДЕЯ !!!![/b-b]

я похожую тему но про "веломобили" поднимал - ПОЛНОСТЬЮ ВАС ПОДДЕРЖИВАЮ !!!

По сути - мои советы :)
1) колеса от урала или мопеда - это класс! Ставьте просто 4 мотор-колеса с контроллерами на каждое - можно от Хулонга или Ямасаки, но с "форсировкой" (описывалось у нас как поднять их мощность.
Тем самым вы решите много проблем сразу.
Управление - от одной "ручки"(ножки) газа - это просто будет сделать :)

2) то что вы хотите - по дереву в каркасе и т.п. - ОЧЕНЬ хорошо и современно, не смотря на... :) - автомобили спортивные "Морган" до сих пор строятся по такой технологии в Англии! и показывают онирезультаты прочности и скорости на уровне лучших "композитных"!
Только применяйте прочное дерево (морган из ясеня собирают) и применяйте эпоксидную пропитку - желательно с вакуумированием - чтобы в поры дерева проникло - технологий для этого масса - самое простое - собранную деталь поместить в полиэт.пакет и откачать из него воздух вакуум насосом (так делают те кто с углеволокном работают). Не очень нагруженные панели проще делать из пенопласта обернутого стекловолокном с эпоксидкой "по месту" - так собирают крылья самолетов легких сегодня :)

[b-b]а вообще - МОЛОДЕЦ !!! Успехов !!![/b-b]

вот подобное у нас в Украине уже делали:
http://www.autosite.com.ua/news_article_5161.html

http://www.etoday.ru/2007/11/woodencar.php

авто из дерева из Японии:
http://www.etoday.ru/2007/07/wooden-supercar.php

американец:
http://itnews.com.ua/31196.html

еще один:
http://chabanitos.ucoz.ua/news/2008-03-06-48
...
Американский дизайнер Джо Хармон, штат Северная Каролина, разработал проект по созданию автомобиля из дерева.

Предполагается, что деревянный автомобиль будет способен развивать скорость до 386 километров в час и вполне сможет составить конкуренцию таким прославленным маркам как Porsche или Lamborghini. Проект под названием Splinter будет реализован до конца этого года.

Сделанный из кленовой древесины, фанеры и древесно-волокнистых плит, автомобиль рассчитанный на двух пассажиров, будет весить чуть больше тонны - на 240 килограмм меньше, чем самая легкая из моделей Porsche.

Древесина обладает более высокой удельной прочностью по сравнению с алюминием или сталью, а ее уникальная гибкость позволяет использовать разные конструкторские техники. А радость от работы с деревом не сравнима ни с чем", - говорит разработчик новой модели Джо Хармон...

николай73

Цитата: Alex_Soroka от 23 Июль 2008 в 10:55
По сути - мои советы :)
1) колеса от урала или мопеда - это класс! Ставьте просто 4 мотор-колеса с контроллерами на каждое - можно от Хулонга или Ямасаки, но с "форсировкой" (описывалось у нас как поднять их мощность.
Тем самым вы решите много проблем сразу.
Управление - от одной "ручки"(ножки) газа - это просто будет сделать :)

Здравствуйте Алекс, есть ли ссылка на данные агрегаты? С размерами и характеристиками.

Alex_Soroka

Цитата: николай73 от 23 Июль 2008 в 15:21
Цитата: Alex_Soroka от 23 Июль 2008 в 10:55
По сути - мои советы :)
1) колеса от урала или мопеда - это класс! Ставьте просто 4 мотор-колеса с контроллерами на каждое - можно от Хулонга или Ямасаки, но с "форсировкой" (описывалось у нас как поднять их мощность.
Тем самым вы решите много проблем сразу.
Управление - от одной "ручки"(ножки) газа - это просто будет сделать :)
Здравствуйте Алекс, есть ли ссылка на данные агрегаты? С размерами и характеристиками.

все есть у нас на форуме.
Вот эти ветки:

спицовка:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,847.0.html

описание "нового нового" мотор-колеса:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,583.0.html

что внутри мотор-колеса:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,714.0.html

как работает мотор-колесо:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,152.0.html

контроллер млотор-колеса:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,783.0.html

...есть уже мотор-колеса на 3.5кВт и 4кВт (180Н*м крутящий момент)- контакты через меня - но их надо тащить из Китая :( я пока не тащил - пытаюсь собрать народ на партию хотя-бы в 10шт...

николай73

Не будут ли слабоваты МК для четырехместного электромобиля?
Думаю только в таком варианте Форда, и то прийдется уменьшать размеры автомобиля , подогнав вес снаряженного авто думаю к 250-300кг.

николай73


Я склонялся к такому варианту, но с колесами от Урала. думаю  1 двигатель будет не дороже 4-х мотор колес.

mihalich

Цитата: николай73 от 23 Июль 2008 в 22:59

Я склонялся к такому варианту, но с колесами от Урала. думаю  1 двигатель будет не дороже 4-х мотор колес.
...............Всё прекрасно , Коллега, но .......несколько советов по деталям:
1. Колёса  тяжёлых мотоциклов : Урал, МТ, К-750.....- Имеют ступицу , которую нельзя переделать под автомобильную ось.  В былых прецедентах же делали новые ступицы.
2.     Клёпанную раму из гнутых швеллеров делали тогда, когда ещё не было электросварки и прокатных труб
прямоугольного сечения. А задача максимального сходства с прототипом снизу, по моему не ставиться.
3.   Об использовании дюраля: Материал хоть и авиационный, но достаточно проблемный. Силовые элементы
в Авиастроении не Варятся,   но подвержены  и вибрационной усталости и каррозии. В самолёте , покрыты тонким
плакировочным защитным слоем чистого аллюминия.  (в автостроении- рычаги подвески, тоже )
4. По подвеске и рулевому ?  не ясно, но с двигателем :  Американский комплект привода , через интернет-продажу, можно купить , с доставкой  за ~ 4000 долл., но к нему же ещё и:- кардан, главная передача с дифференциалом, полуоси.............? ; Китайский комплект МК  ( если в партии)  за ~ 500долл, но 4 то, даже не обязательно - не вездеход же делается.

.........Это ......так....-кнему.информация  для размышления