Доведение до ума машинки TCV-335

Автор Densing, 22 Фев. 2011 в 20:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Densing

Купил ребенку данный экземпляр TCV-335
сразу возникла необходимость его довести до ума.
Задачи:
1. Установить радиоуправление.
2. Сделать мягкий старт.

Предполагаемые решения и проблемы:
1. Само радиоуправление есть (от радиовертолета 4 канала), т.е. вперед назад настроить не проблема через реле.
По рулевому управлению предполагаю использовать механизм электростеклоподъемника от ВАЗ.
возникает одна проблема - ребенку будет тяжело крутить руль самому (постоянно прокручивать моторчик через редуктор)

по этому пункту прошу совета.

2. Прочитал весь форум - все предлагаемые решения очень сложны для меня (самому схемы делать это уметь надо)  - есть ли какие либо готовые решения (используемые в других областях - которые можно применить в детском автомобиле) ?

как временное решение хочу попробовать просто ограничить скорость - вопрос в следующем - существуют регуляторы напряжения - нашел следующий - http://www.chipindustry.ru/product0/469524977.aspx - можно его просто в цепь встроить?
я на форуме видел что подобный кто то рекомендовал, но никто не писал что реально использовал.

Если подскажите по этим пунктам или предложите что то другое буду очень бгалодарен.

Densing

возможно ли для плавного старта использовать подобное устройство
http://www.chipindustry.ru/product0/9000038090.aspx
?

Stalker

#2
Цитата: Densing от 22 Фев. 2011 в 20:29
возможно ли для плавного старта использовать подобное устройство
http://www.chipindustry.ru/product0/9000038090.aspx
?
Тамже все сказано - 220в 50Гц - не пойдет.
А вот  http://www.chipindustry.ru/product0/469524977.aspx подойдет.
С его помощью можно ограничить максимальную скорость , а если между точкой R1-R4 и ползунком R2 подпаять конденсатор ~ 20-50мкФ ,
то получите еще и плавный старт . Да , для ускореня разряда конденсатора надо между точкой R3-R5 и ползунком R2 впаять диод катодом к  ползунку .
Схема регулятора http://lib.chipdip.ru/269/DOC000269465.pdf

Densing

спасибо за ответ.
нашел данное устройство дешевле http://www.electronshik.ru/item/kit-nm4511-23556
подскажите пож. более конкретно какой конденсатор взять (желательно на этом же сайте)
и паяльник нужен - какой лучше из недорогих?

Densing

еще нужен совет по реле - для радиоуправления.
блок радиоуправления выдает слаботочку 6 вольт.
соответственно по два провода (полярность меняется с пульта, т.е. + и - меняются местами.
есть ли такие реле у которых от смены полярности замыкает (размыкает) разные группы контактов?
или придется 2 реле использовать?
подскажите пож. кто разбирается какие именно реле мне можно использовать.
соответственно управление 6 вольт, должны замыкать (размыкать) контакты по которым идет 300 Ват при 12 вольт.
заранее спасибо.

Stalker

Для чего собственно радиоуправление , сколько лет ребенку ?
Сложновато для Вас будет !

Densing

ребенку 2.
по моему с радиоуправлением особых проблем нет.
есть пульт и приемник.
через реле обрубаем (размыкаем) напряжение которое идет сейчас и подаем свое + или -.
это для двигателя (вперед-назад)
для рулевой ставим от свеклоподъемника на рулевую рейку - рейку с зубчиками, к ней моторчик и через реле крутим моторчик в разные стороны.

руки вроде оттуда ростут - так что сделаю, мне просто нужен совет по выбору реле и конденсатора (который вы в предыдущем ответе рекомендовали)

Stalker

На такие мощности (300вт) нужно ставить стартерные реле , но у них обмотки на 12 вольт , так что без транзисторных ключей не обойтись .
Для рулежки можно и обычные 5-ти контактные реле использовать .
Конденсатор 100мкф дает выход на полную мощность приблизительно за 3 секунды .
Просто моей гонщице в январе 4 исполнилось , куда рулить и что нажимать соображает , поэтому радиоуправление вроде  никчему . :)
Поэтому и спросил .

Да , кстати если управа от электроверта , то там должен быть свой шим контроллер , усиливаем его сигнал и вперед .
Тогда никаких заморочек с плавным стартом .

В результате получаем БОЛЬШУЮ радиоуправляемую машинку ! :D :D

Densing

Решил все таки на первое время использовать KIT NM4511.
я понимаю что он "пищит", но хоть потренируюсь на нем.
в дальнейшем буду менять на схему на основе NE555.

подскажите по KIT NM4511
у него 4 выхода. (схему выше давали)
на какой что цеплять?

на мотор идет 2 провода (+ и - меняются) в зависимости от того какая скорость включена.

Заранее спасибо.

Densing

А конденсатор вот как впаивать как я нарисовал?

METAL

Эмм, зачем там конденсатор, зачем он Вам вобще там нужен? Частуоту задаёт С2, и чем он меньше. тем выше частота, но не надо ничего ему задирать(зазве только немного)- ключи умрут при первом же старте.

По схеме- 2 и 3 это питание мотора, второй контакт и есть + и его можно на мотор подключить отдельно. 1 это + питания, 2 это - питания.

На счет + и - и что они меняются я не совсем понял- реверс? Если реверс, то оставляйте его родным, а мастер кит в разрыв между акб и переключателем реверса, обратный диод придется в этом случае ставить до переключателя реверса, а не на сам мотор, а то при реверсивной подаче тока он сгорит.

-----------------------------------------------------

Рихтанул пост, вот ссылка, там написано про кондер...  https://electrotransport.ru/index.php/topic,3812.msg69911.html#msg69911    ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Stalker

Цитата: Densing от 01 Март 2011 в 19:21
А конденсатор вот как впаивать как я нарисовал?

Нижний провод конденсатора на ползунок потенциометра

Densing

Т.е. конденсатор присоединить так?


не очень понял по проводам какой куда присоединять.
через него нужно один провод пропустить? (к 1 пришел 3 ущел к мотору) - ?

или пришли к 1 "+", к 4 "-", к мотору ушли от 2 "+" от 3"-" - ?

METAL

1й и 2й это единый контакт(на схеме видно) и является + 3й выход на - двигателя, 4й - питания схемы. т.е. не обязательно подключать +мотора ко 2му контакту.Как то так...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

Владимир СПБ

Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.

Stalker

Цитата: Владимир СПБ от 01 Май 2011 в 09:28
Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.
За клонирование сообщений могут и наказать .... или предупредить  :aq:

Владимир СПБ

Цитата: Stalker от 03 Май 2011 в 20:21
Цитата: Владимир СПБ от 01 Май 2011 в 09:28
Вобщем то все элементарно, сделал шестеренки 2 большую и среднюю (не знал что просто можно купить), вобщем весь вопрос в шайбах (разобраны оба редуктора), поэтому на второй не посмотреть. Идиотство конечно, но у меня 4 шайбы на каждый. 1-на огромная, 1 тостая средняя и 2 очень маленькие (вроде ничего не терял) Соотвественно большую не перепутать, даже такому как я. Ставим вниз под большую шестеренку. Остается еще 3 (1 толстенькая и + 2 маленьких), но дело в том что ставя (вроде как там была на серединную ось вниз, шестеренки (большая и средняя) подтирают немного) наверх вроде нормально, где 2 тонкие были тоже не ясно, сверху и снизу верхнеей малой или обе внизу или одна закрывает среднюю, тогда верняя голая сверху.). И схемки нету. Вобщем запутался в двух соснах. Очень смущает люфт, не знаю у всех так или нет. Помоги ребята, 2-ю ночь не сплю. Спасибо.
За клонирование сообщений могут и наказать .... или предупредить  :aq:

Извините ради бога, все молчали, я в другую, думал там помогут, не думал что такая проблема, думал лихо ответят.