Затраты энергии для автомобиля с ДВС и электродвигателем

Автор Artur01, 17 Окт. 2016 в 11:33

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Artur01

Интересно какой автомобиль выгоднее с точки зрения затрат энергии?
Хотелось бы увидеть сравнительные расчеты.

В качестве топлива использовать например пропан. На самом деле все не очень очевидно, с одной стороны при использовании ДВС энергия для перемещения производится напрямую, хотя КПД 40% и в городе в пробках еще ниже. С другой стороны для электромобиля электричество тоже вырабатывается для электромобиля на теплоэлектростанции, которая работает на газе и КПД не намного выше + эксплуатационные расходы, при зарядке тоже теряется энергия, машина значительно тяжелее, зато в городе электромобиль эффективнее использует энергию. Изначальную стоимость машин использовать не стоит, иначе вообще в дебри уйдем.

apeks

             КПД ДВС+КПП на самом деле от 9 до 15%. В пробках еще ниже. При прогреве еще ниже

Artur01

Цитата: apeks от 17 Окт. 2016 в 11:42
             КПД ДВС+КПП на самом деле от 9 до 15%. В пробках еще ниже. При прогреве еще ниже
Давайте так - Focus 3 1.6 средняя скорость 18 км/ч расход 10.6 литров на 100 км (бензин 95).

Artur01

Кстати по трассе расход бензина уменьшается 6 литров на 100км (скорость 90 км.ч), у электромобиля при скорости кпд за счет сопротивления падает.

Steel RAT

[user]Artur01[/user],  и чё?
Выгоднее всего по расходу в городе дизельный турбоДВС минимального объема.
На межгороде  бензиновый и дизельный ДВС равного объема примерно сравниваются.

Собственно нам, как конечным потребителям, пофигу как произведена электроэнергия.
Важно сколько она будет стоить.
Т.е. разные энергоносители будут иметь разную цену.
А абстрактные сравнения не имеют никакого смысла.
Либо надо учитывать все расходы (в том числе и стоимость машин), либо это манипулирование цифрами.  Дебрей никаких нет. Разница в стоимости равных по классу автомобилей с электроприводом и ДВС не окупится за обозримый период эксплуатации (10 лет) , даже если электроэнергия для зарядки будет бесплатной.   

При современном отсутствии инфраструктуры эксплуатация электромобиля удел фанатов.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

Artur01


Steel RAT

Да, всем насрать на экологию, когда дело заходит о доходах и расходах.
Экология это одна из идей для политической борьбы. не более.

И, когда технические аргументы заканчиваются, многие съезжают на экологию, как последнее пристанище лицемера.

Тем более, что эта самая экология никак объективно не измеряется, а большинство исследований в этой области основаны на тех или иных подтасовках и абстрактных допущениях, как основной базе для логических умозаключений. 
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

ElectricBus

#7
[user]Steel RAT[/user], не в бровь, а в глаз!
"Коммент" по поводу экологии вообще "снял с языка"...
:wow:

А вообще, эта тема бесконечна... Например, подобное пытались обсуждать здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=27911.0
или здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=34193.0
и даже здесь https://electrotransport.ru/index.php?topic=28115.0#topmsg
(правда "автор" темы иногда вызывает опредленные, э-э... сомнения...)

Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

andruxxa

При остановке на светофоре кпд двс равен 0. Бензин сжигается (хоть и немного) а машина стоит на месте. 80% автопарка ездит по городу, поэтому в городе электричка выигрывает, не тратя энергию. То, что цены на акб завышены-отдельный вопрос. И, как правильно подмечено, кпд двс даже 25% не имеет в реальности.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ElectricBus

Цитата: andruxxa от 17 Окт. 2016 в 15:32
При остановке на светофоре кпд двс равен 0...
Это имеет место быть только при оснащении автомобиля системой "Старт-Стоп"... В остальных случаях, КПД работающего ДВС никак не может быть равен 0... Может быть Вы перепутали с ЭД ( то бишь с электромобилем)?
6_6
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Artur01

Цитата: andruxxa от 17 Окт. 2016 в 15:32
При остановке на светофоре кпд двс равен 0. Бензин сжигается (хоть и немного) а машина стоит на месте. 80% автопарка ездит по городу, поэтому в городе электричка выигрывает, не тратя энергию. То, что цены на акб завышены-отдельный вопрос. И, как правильно подмечено, кпд двс даже 25% не имеет в реальности.
Давайте так сравним - по городу при расходе бензина 10.6 литров (цена 40 руб 95) на 100 км получается 424 руб
Цена 1 Квт - 5 руб, сколько мне потребует киловат для электромобиля (или сколько всего руб.), что бы так же проехать по городу 100 км со скоростью 18 км (если бензиновый фокус 3 весит 1270 кг, электромобиль примерно 1600 кг.)?

владимиррр

Скажите мне лучше вот про что:почему в городе по асфальту да по плитке полчаса-час погуляешь и все,устал.А в сельской местности в лесу,по речьке целый день можешь таскаться и ничего?

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ.ВСЕ СХЕМЫ НА 33 Странице темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=18638.576#topmsg

SMILE1

Цитата: Artur01 от 17 Окт. 2016 в 11:33
Интересно какой автомобиль выгоднее с точки зрения затрат энергии?
Хотелось бы увидеть сравнительные расчеты...
Немного упростим задачу :-D:
Сколько энергии в бензине?? Смотрим в гуглю:
https://otvet.mail.ru/question/178501020
Имеем по бензину: 42-46МДж/кг
Возьмем пока среднюю - 44МДж/кг.
Переводим в понятные любознательному населению единицы:
44Мдж/кг=44/3,6=12,2кВтч/кг=12,2*0,84=10,2кВтч/л.
Для простоты принимаем что в 1л бензина содержится ~10кВтч энергии и отсюда уже все сравнения сделать будет проще, да?? :hello:
Non credo quia absurdum

andruxxa

ElectricBus, ничего я не перепутал, на светофоре машина стоит на месте, мотор тарахтит на холостых. Он же бензин сжигает при этом, а машина не едет. кпд при этом 0.
Электромотор при остановке не вращается, и энергия не расходуется.
Литр бензина содержит много энергии, не забываем, чтоб её получить, надо добавочно спалить в 15раз больше воздуха, чем бензина. Ну и цена бензина более 35р за литр, а свет у меня в гараже не по счётчику, можно каждый день заряжать на халяву.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

aleks17121960

Срач получается,а виноват кто?Топикстартер!Вопрос неправильно сформулировал.Патамучта энергии тратится одинаково,хоть на пару ездить.фактически,вопрос в том,скока денег тратится,а такая тема уже есть! ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Artur01

Цитата: SMILE1 от 17 Окт. 2016 в 18:26
Цитата: Artur01 от 17 Окт. 2016 в 11:33
Интересно какой автомобиль выгоднее с точки зрения затрат энергии?
Хотелось бы увидеть сравнительные расчеты...
Немного упростим задачу :-D:
Сколько энергии в бензине?? Смотрим в гуглю:
https://otvet.mail.ru/question/178501020
Имеем по бензину: 42-46МДж/кг
Возьмем пока среднюю - 44МДж/кг.
Переводим в понятные любознательному населению единицы:
44Мдж/кг=44/3,6=12,2кВтч/кг=12,2*0,84=10,2кВтч/л.
Для простоты принимаем что в 1л бензина содержится ~10кВтч энергии и отсюда уже все сравнения сделать будет проще, да?? :hello:
информация полезная, но проще не стало...
хорошо бы расчет в студию



aleks17121960

[user]Artur01[/user], а ответа попроще и нет.Ответ зависит от кучи факторов,от стоимости нефти и лития до страны эксплуатации транспорта.Если же в целом-о рентабельности ЭТ разговор начинается с цены нефти примерно по 200долл/барр.А вот с гибридами интереснее-они уже практически рентабельны.
Делай,что должен,и будь,что будет...

SMILE1

Цитата: Artur01 от 17 Окт. 2016 в 21:35
... но проще не стало...
хорошо бы расчет в студию
Расчет чего нужен-та?? :sorry: :sorry:
Если у вас расход 10,6л/100км. Это в энергии 106кВтч/100км или ~1кВтч/км.
Для машины 1,6т удельный расход получается 0,6кВтч/т*км
Большинство электромобилей на форуме показывают уд.расход 0,08-0,11кВтч/т*км. на скоростях до 80км/ч.
Выходит что КПД ДВС в 5-6раз меньше чем у электро, т.е. (т.к. у электро тоже не 100%) гарантировано ниже 20%.
Non credo quia absurdum