avatar__claw

Как улучшить/изменить/прокачать контроллер?

Автор _claw, 05 Июнь 2012 в 01:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

drossel

Подскажите пожалуйста, что перепаять чтобы при повышении напряжения отрубить защиту по верхнему порогу, а то рекуперация после 58 вольт отключается :ireful:
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

mr.Dream

Цитата: drossel от 28 Дек. 2015 в 20:12
Подскажите пожалуйста, что перепаять чтобы при повышении напряжения отрубить защиту по верхнему порогу, а то рекуперация после 58 вольт отключается :ireful:
Перепаять (пересчитать) резистивный делитель напряжения на входе микроконтроллера.
Вы не указали ваш конфиг. Если у вас 48В конфигурация, то предел для батареи 58,4В (ЛиФер к примеру), от перезаряда убьете батарею.

drossel

Цитата: mr.Dream от 28 Дек. 2015 в 20:37
Цитата: drossel от 28 Дек. 2015 в 20:12
Подскажите пожалуйста, что перепаять чтобы при повышении напряжения отрубить защиту по верхнему порогу, а то рекуперация после 58 вольт отключается :ireful:
Перепаять (пересчитать) резистивный делитель напряжения на входе микроконтроллера.
Вы не указали ваш конфиг. Если у вас 48В конфигурация, то предел для батареи 58,4В (ЛиФер к примеру), от перезаряда убьете батарею.
Батарея в подписи. Добавил 2 блока то есть на полном заряде 
54,6+8,4=63 вольта, все нормально, но рекуперация пропала. А делитель это не тот про который zap (по нижнему отключению) говорил, его искать нужно где то возле микроконтроллера? Где про это почитать если есть?
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

Василий22

#39
Я подал 54.6в на слаботочку,(что-бы не паять) а на силовую 63в -рекуп работает, батки заряжаю 2-мя зарядками
А если делать как вы,то надо еще увеличить номинал резистора на входе lm317,иначе она будет греть контроллер
  вот здесь описано
ALPINE с карданом и 8ск.планетаркой, FDD 48в 500Вт  Акк 55в 16Ач

drossel

Цитата: Василий22 от 28 Дек. 2015 в 21:33
Я подал 54.6в на слаботочку,(что-бы не паять) а на силовую 63в -рекуп работает, батки заряжаю 2-мя зарядками
А если делать как вы,то надо еще увеличить номинал резистора на входе lm317,иначе она будет греть контроллер
  вот здесь описано
это я читал там описано как снизить отключение по переразряду, а мне наоборот ну наверное как у вас сделаю слаботочку на 54,6 воткну. Спасибо надеюсь получится.
Любитель покатушек по Краснодарскому краю.

ingener

Надеюсь, тема для сообщения выбрана правильно  :bn:
Есть мысль попробовать собрать простейший  контроллер, но использующий принцип регулировки мощности не за счет ШИМ по фазам, а за счет регулировки общего напряжения питания силовой части, опять же, за счет ШИМ преобразователя.  Какие видятся плюсы - главное, режим работы мотора должен стать мягче и экономичнее ( т.е. лучше широкие импульсы при малом напряжении, нежели короткие импульсы при более высоком).  Простота конструкции - достаточно будет элементарной микросхемы типа TL494, UC3845  и подобных с минимальной обвязкой.  Обратная связь - по напряжению на силовом конденсаторе.  сам конденсатор может быть меньшего номинала, так как ширина импульсов всегда максимальна.
Минус - при обратной связи только по напряжению питания не будет стабильности  скорости. Но для самоката небольшой мощности это, может быть, и несущественно.
Хотя не составит труда и сделать ОС и по сигналам с датчиков колеса. Но это уже усложнение схемы,  а речь пока о минимально необходимой схеме, чтобы "просто поехать"  :-)
Также в схему добавился еще один силовой элемент. Но, учитывая, что он всего один, можно подобрать хороший ключ с малым сопротивлением.  В итоге отсутствие потерь от коротких фазных импульсов  может оказаться выгоднее, чем потери на доп.  ключе.

Explore Brabus HD 8"
Full custom offroad 14,5"

Said

Пользуясь данной статьей, было решено увеличить мощность на этом контроллере
https://ru.aliexpress.com/item/250W-24V-36V-DC-6-MOFSET-brushless-controller-BLDC-motor-controller-E-bike-E-scooter-electric/32475372408.html?spm=2114.13010608.0.0.yy1WqR&detailNewVersion=&categoryId=100007159
Купил для него мосфеты
https://ru.aliexpress.com/item/Original-free-shipping-IRFB3077-IRFB3077-TO220-20PCS-LOT-in-Stock/32488442099.html?spm=2114.13010608.0.0.3Ffdda
Перепаял мосфеты, залудил шунт, усилил дорожки. Мотор не работает. Вначале думал, где то что-то не так сделал, все, что знал, перепроверил. Впаял старые RU7088R, контроллер опять работает, потом опять попробовал новые -  двигатель не работает.
Что еще я делаю не так?

mr.Dream

[user]ingener[/user], в вашей схеме между ключем и конденсатором не хватает хорошего дросселя и запирающего диода или синхронного ключа. На емкостную нагрузку ШИМ работать не будет нормально.

DragonTM

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

chek

3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

Alexkzkg

Приветствую всех форумчан решил собрать электробайк нужен совет . Имеется коллекторный мотор 1,5кВт 180 вольт постоянки питать собираюсь пока что от свинцовых необслуживаемых аккумуляторов готовый контроллер пока для меня очень дорог . Поэтому придется собирать самому или заказать недорогой с алиэкспреса и пытаться его модернезировать. Посоветуйте может какую не очень замороченую схему. Позже буду выкладывать отчет о постройке.

_Os

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю расчёт?
Планирую переделать контроллер под 18s (с 10s)
76 вольт в максимуме.

Расчет сопротивления резистора перед стабилизатором LM317.
76-52 = 24 вольта мне нужно погасить на сопротивлении.
при токе 0.03 А мне потребуется сопротивление 24/0.03 = 800 Ом
но при токе 0.06 А на этом сопротивлении упадет уже 48 В.
76 - 48 = 28 В у меня останется на стабилизацию LM317 при полной нагрузке и полностью заряженной батарее.
ниже 15 В опускаться как я понял нельзя, остается 13 В рабочего диапазона

76 - 63 В. 63 В это 3.5 В на банку (18s)
Т.е разрядив аккум до 3.5 вольта на банку я получу критически низкое значение на стабилизаторе?

Что-бы тут можно было предпринять? Аккум у меня внешний, питание идет по 2-м проводам (из рюкзака) и кидать еще провод для питания низковольтной части не хотелось бы..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

_Os

Здравствуйте, подскажите пожалуйста, правильно ли я понимаю расчёт?
Планирую переделать контроллер под 18s (с 10s)
76 вольт в максимуме.

Расчет сопротивления резистора перед стабилизатором LM317.
76-52 = 24 вольта мне нужно погасить на сопротивлении.
при токе 0.03 А мне потребуется сопротивление 24/0.03 = 800 Ом
но при токе 0.06 А на этом сопротивлении упадет уже 48 В.
76 - 48 = 28 В у меня останется на стабилизацию LM317 при полной нагрузке и полностью заряженной батарее.
ниже 15 В опускаться как я понял нельзя, остается 13 В рабочего диапазона

76 - 63 В. 63 В это 3.5 В на банку (18s)
Т.е разрядив аккум до 3.5 вольта на банку я получу критически низкое значение на стабилизаторе?

Что-бы тут можно было предпринять? Аккум у меня внешний, питание идет по 2-м проводам (из рюкзака) и кидать еще провод для питания низковольтной части не хотелось бы..
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

zap

Ну, что поделать, так работают "понижающие" регуляторы на резисторах :)
хотите - выпаивайте резистор и вместо него вкручивайте импульсную понижайку 50-100В -> 15В.
Либо подключайте низкоточку через амперметр (можно резистор оторвать отдной ногой) и замеряйте точно ток покоя и под нагрузкой именно Вашего экземпляра.
0.03-0.06 я дал ориентировочно, в достаточно широких пределах.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_Os

Да, я уже попытался найти у китайцев что-то готовое, но  обычно там верхнее ограничение в 40 вольт. Пока думаю перепаять ключи воткнуть контроллер, погонять на 12s, померить падение на этом сопротивлении в разных режимах и попробовать расчитать сопротивление уже "ближе к телу". Спасибо за статью. Еще остался вопрос с делителем на отключение по разряду. Я буду повышать напряжение питания. Нужно ли мне менять делитель если мне не нужна рекуперация? Я опасаюсь что если не заменю на проц после делителя может попасть слишком много.
Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

zap

Ну, обычно у микроконтроллеров есть диод от каждой ноги на VCC, так что напряжение выше VCC+0.5 не взлетит.
Но для подстраховки можно и заменить, если есть опасность что на делителе будет больше 5В.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

_Os

Спасибо, все заработало! (пока))))) Заменил ключи на народные 3110, поднял напругу до 18s.

Ток на стабилизаторе в моём конфиге оказался .047-.067А. Напряжение на нем было 30-35В. Стало 21-45В. Хуже конечно, но вроде в пределах. Сопротивление заменил с 300 до 700 Ом. Делитель тож поменял. Его возможно придётся еще настраивать. Как потеплеет надобно будет испытать. Ужасно любопытно что получилось. Самокат 13кг и 18s батарея.

Спасибо еще раз за помощь!!

Кастом самокат 17кг пик 4500Вт 18S.
Колёса: MCM5, Кастом подвес 17" 24S

dion72

Очень нужна помощь по переделки контроллера из 48 вольт в 36


Какой резистор менять?