Помогите разобратся...

Автор kuper, 04 Март 2011 в 14:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

kuper

Привет всем.
Меня очень заинтересовала идея электромобиля.Знаю, знаю, что сейчас найдутся умники которые будут посылать в инет, типа там много можно чего найти. Я там был и зашёл в тупик. А форумы для того и нужны, чо бы общатся, спрашивать и делится своими идеями и мыслями, по крайней мере можете дать стоящие ссылки.
У меня старенький Мерседес W123 дизель 2 л. - и не говорите, что бы я взял донора по легче, потому что после мерса все остальные кажутся "жестяной банкой" - кто ездил на на мерсах меня поймут, а у остальных прошу прощения, если кого обидел.

Перейдём к делу, в котором многого мне не понятного. Я механик, а в электрике мало чего понимаю.
Пытался подобрать електродвигатель:
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
А на странице Дмитрия Спицына http://sdisle.com/calcs/evcalc.php при тех же параметрах показывает, что мне нужен двигатель:
Номинальная мощность, 95 кВт
Пиковая мощность, 126 кВт
Разница по времени разгона большой разницы не даёт.
Как сами видите разница оболденная. Даже если вместо 16,6 поставить 60, то получается по формуле 27 кВт, а с учётом КПД 41,5 кВт, что всё равно намного меньше, чем у Спицына.
Как здесь разобратся кто прав? И как правильно расчитать двигатель?
Мне не нужна большая скорость - максимум 100 км/ч, больше всё равно негде ездить, но что бы на подъём уверена шла 60 хотя бы на 3, а лучше на 4 скорости. Скорость можно как я понимаю ограничить той же электроникой.
Так же Спицын предлогает выбор двигателей, из которых самые мощные:
Perm-Motor PMS-156
Тип питания: AC
Вольтаж (В):96
Номинальная мощность (КВт): 21.3
Номинальный крутящий момент (Н*м): 33.9
Максимальная мощность (КВт): 46
Максимальный крутящий момент (Н*м): 73.2
RPM (об/мин): 6000
Масса (кг): 25.4
и
Марка: ADC FB1-4001
Тип питания: DC
Вольтаж (В):144
Номинальная мощность (КВт): 21.5
Номинальный крутящий момент (Н*м): 34.2
Максимальная мощность (КВт): 36.8
Максимальный крутящий момент (Н*м): 81.9
RPM (об/мин): 6000
Масса (кг): 66.5

Разница между ними не очень велика, за исключением, что ADC FB1-4001 постоянного тока в 144 Вольта, а Perm-Motor PMS-156 - переменного на 96 Вольт - видимо нужно ставить какой-то преобразователь? И конечно же в массе этих двигателей, почему такая разница при почти тех же параметрах? Может кто знает эти двигателя сможет ответить на этот вопрос?
В сети я нашёл сайт Perm-Motor http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 с тем, что они вообще предлогают И обнаружил разницу в питании - у них стоит DC, опять же где опечатка?

А так же, что этот двигатель с водянным охлаждением. Одного не могу понять как при таких габаритахи, массе да ещё и с водяным охлаждением можно получать 23 кВт.

Кругом пишут и говорят об аккамуляторах и супер аккамуляторах для электромобилей, а почему ни где не упоминается об генераторах? Их что вообще не используют, потому что для него просто нету места из-за аккамуляторов или это связано с чем-то другим? Ведь это хоть какой-то возрат энергии, а значит экономия и большее проезжаемое расстояние. На обычных авто всё питание держится на генераторе да ещё и аккамулятор заряжает. В чём собственно проблема?
Кстати на сайте Perm-Motor предлогают генераторы большой мощности при тех же малых габаритах и весе. Например, при весе 23,6 кг в 20 кВт при 6000 оборотах - чем не вариант?

Да и кстати то же с водяным охлаждением, правда его цены я так ни где не нашёл. Разве он не способен полностью питать такие двигателя? А набор аккамуляторов (в меньшем кол-ве) в этом случае нужен только для того, что крутить отдельный двигатель максимум на 500 Вт (по моим предположениям), что бы он крутил этот генератор, да и ещё чего-нибудь (напр., гидроусилитель руля). Я понимаю, что цена этого генератора наверняка большая, зато это вещь, которую можно отремонтировать и он будет дальше работать, а с аккамуляторов какой толк? При таких условиях работы обычные свинцовые проработает максимум 2-3 года, а дальше можно только здать на металлалом, а вырученных денег хватит в лучшем случае на дешёвую бутылку водки. Не зря существует поговорка: "Скупой платит дважды".

Да и ещё. Вопрос к тем кто пользовался этим двигателем:
Возможно ли использовать его водяное охлаждение в целях обогрева салона, насколько это эффективно? А если с использованием паралельно такого же генератора?

В общем я написал о своих мыслях и домыслах в этом "не дешёвом деле" и буду ждать рицензий  и разъяснений от специалистов, потому что как я писал ранее: "я в этой электронике слабоват", но хотелось бы услышать о реальном подходящем двигателе, и разве подобных советских (СНГ) двигателей нету?
Спасибо за помощь.

sykt

Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 14:47
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
(Что тут такое прикреплено?)

16.6 это та же скорость только в метрах/секунду
Скорость у Даши и динамика заложены самые скромные поэтому и мощность - 10 киловатт. Если надо сжигать покрышки, ставьте 90 кВт.

По калькулятору Спицына тоже получите разнообразные мощности если поиграете с углом наклона дороги и скоростью разгона. Еще раз посчитайте, если не получится, выложьте здесь исходные данные - посчитаем вместе.

Функцию генератора выполняет сам электродвигатель, если Вы ведете речь о рекуперациит во время торможения. О заряде аккумуляторов во время движения наверное не будете вспоминать? Функция рекуперации должна быть у контроллера.

Для обогрева салона требуется около 3 киловатт мощности. Водяное охлаждение дает такую мощность?

----------------------------------------------------------------------------------------
Не сваливайте все вопросы в одну кучу. Задавайте по одному.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

kuper

Цитата: sykt от 04 Март 2011 в 17:21
Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 14:47
На этом форуме где-то была ссылка на страницу (PDF) Брызгловой Д.А., которая предлогала свои
расчёты на скорость в 60 км/ч массой 1000 кг:

Из этих расчётов, но с весом авто в 1900 кг (полная допустимая масса моей машины) у меня получилось, что двигатель нужен в 10,5 кВт, а с учётом КПД всех узлов необходим двигатель минимум 16кВт. По предоставленным числам в этой формуле посчитано всё правильно, только ни как не могу понять, почему вместо скорости 60 км/ч стоит 16,6 - что это? Ошибка что ли или же скорость перевели в какую-то не понятную единицу? Может знающие подскажут в чём дело?
(Что тут такое прикреплено?)

16.6 это та же скорость только в метрах/секунду
Скорость у Даши и динамика заложены самые скромные поэтому и мощность - 10 киловатт. Если надо сжигать покрышки, ставьте 90 кВт.

По калькулятору Спицына тоже получите разнообразные мощности если поиграете с углом наклона дороги и скоростью разгона. Еще раз посчитайте, если не получится, выложьте здесь исходные данные - посчитаем вместе.

Функцию генератора выполняет сам электродвигатель, если Вы ведете речь о рекуперациит во время торможения. О заряде аккумуляторов во время движения наверное не будете вспоминать? Функция рекуперации должна быть у контроллера.

Для обогрева салона требуется около 3 киловатт мощности. Водяное охлаждение дает такую мощность?

----------------------------------------------------------------------------------------
Не сваливайте все вопросы в одну кучу. Задавайте по одному.


Прошу прощения попутал скриншоты, надо было вот этот, если возможно то замените его



По по поводу 16.6 понятно. Значит по её расчётам для скорости моей машины в 100 км/ч с учётом КПД мне нужен на 23 кВт. Но хватит ли его в действительности, особенно на затяжных подъёмах скажим с теми же 15 %? Сожённые покрышки мне конечно не нужны, но нужна уверенность на дороге. А какие двигателя вообще существуют мощнее чем этот на 23 кВт, подходящий для электромобиля?

По калькулятору Спицына получается 95229.6 Вт номинальная при 60 км/ч.
Размер колеса оставил те же 0,3 м, хотя не уверен, у меня колёса R14 на 65 по высоте. С углом наклона особо не поиграешь, потому что местность у меня с долгими спусками и такими же подъёмами, так что оставил те же 15. Скорость необходима 100 км/ч по прямой, но желательно на такие подъёмы выходить на хотя бы 60 км/ч. Скорость разгона поставил 30 секунд, кстати увеличение на 180 секунд уменьшило только пиковую  мощность, а номинальную так же и оставило.

Т.е. хотите сказать, что сам двигатель и заряжает аккамуляторы? Здесь я имел ввиду попытку зациклить процесс как на двигателях внутреннего сгорания. Т.е. работает двигатель, который крутит генератор, который в свою очередь обеспечивает своим током работу всей машине и кроме этого заряжает обратно аккамуляторы. Ведь в них же постоянно не заряжаешь аккамулятор и не бегаешь с вилкой, куда бы её воткнуть... Здесь я как раз имел ввиду, что бы электродвигатель работал именно от генератора, а не от аккамуляторов, а заставить крутится генератор можно также само через шкиф каким-нибудь не большим движком работающим на 12 В, т.е. от бортовой сети. Или такое вообще не возможно? Если нет, то по каким причинам?

По поводу водяного охлаждения, у меня на дизеле разогревается до 80 гр., что вполне хватает. Да я собственно и пытался узнать у людей которые с ним имели дело, как сильно он греется, что бы подумать об обогреве авто.

METAL

0.3м диаметр колеса у садовой тачки, у Вас если 14 дюймов посадочный, 195 ширина и 65% высота профиля. то выходит диаметр 0.61м. Мощность калькулятор спицина какую то большую выдал для прямолинейного движения на скорости 60км*ч :bw:, странно, таврии говорят на той же скорости хватает 3-3.5кВт за глаза! :be: Что то из введенных показателей мешает нормально посчитать... :bu:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

Посчитал на буржуинском куркуляторе-40-42кВт движок получился.Это при Сх=0.5 и мидель 2.3м/кв.Будет 60км/ч на 11% подъеме и под 130км/ч прямая. :)
Делай,что должен,и будь,что будет...

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 18:38
0.3м диаметр колеса у садовой тачки, у Вас если 14 дюймов посадочный, 195 ширина и 65% высота профиля. то выходит диаметр 0.61м. Мощность калькулятор спицина какую то большую выдал для прямолинейного движения на скорости 60км*ч :bw:, странно, таврии говорят на той же скорости хватает 3-3.5кВт за глаза! :be: Что то из введенных показателей мешает нормально посчитать... :bu:

Тогда всё правильно 0,3 м, в таблице же требуется радиус. Мощность действительно не реальную выдаёт, а мешать вроде не чему, Передаточное число коробки передач и Передаточное число главной передачи я не изменял.

Вот только всё равно не понятно хватит ли этого двигателя (23 кВт) для моих потребностей или нет.

kuper

Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:05
Посчитал на буржуинском куркуляторе-40-42кВт движок получился.Это при Сх=0.5 и мидель 2.3м/кв.Будет 60км/ч на 11% подъеме и под 130км/ч прямая. :)

А что за буржуйский калькулятор, ссылку можно.
40-42 кВт - это получается мне два таких движка надо ставить. А что такое, что оно означает и на что влияет мидель 2.3м/кв?

aleks17121960

Это на сайте ePowerBiker.Мидель-поперечное сечение машины максимальной площади.Поскольку размеры вашей мне неизвестны,посчитал 1,8м на 1,25м(ширина/высота)+ резина.Массу брал 1900кг,АКБ-120В на 160А/ч,литий.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Ну это уже более реальные данные.Можно и 1 двигатель на 23(или сколько там у Вас?),но скорости за 90 уже ждать не стоит(всё же 123й не таврия-это что то между жигулём и волгой).Какой двигатель собираетесь использовать(некоторое имеют хорошие перегрузочные данные)?
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

aleks17121960

С 21кВт скорость до 100км/ч,подъем на 60км/ч-5%.На 10-11% скорость до 30-35км/ч.
Делай,что должен,и будь,что будет...

METAL

Это при условии максимальной мощности в 21кВт а если мотор перегрузить на коротких дистанциях или форсировать по напряжению,то он вполне впишется в ТЗ только нужно мотор хороший. :)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

#11

Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ

METAL

вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

METAL

Это двигатели на ПМ и с параллельным возбуждением имеют жёсткую ха-ку ток-кр.момент.
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.

METAL

Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 21:26
Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.


ИМХО крайне нежелательно все эти ЭТЕКи и ПЕРМ-МОТОРСы ставить, вес у них маловат, чуть перегрузка и жидкостное охлаждение может не помочь. Про перегрузку хорошего тягового сириесника(сириесный двигатель= двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением)-: конечно при перегрузке 20кВт двигателя потребуется больше мощности, но и двигателю в 40кВт потребуется та же мощность- чудес не бывает, так что потратить меньше, забрав больше не получится. Вот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает). По весу- многие Вас могут расстроить по этому поводу, уВас двигатель как я понимаю стоит 615, верно(хороший мотор, но вакуумный насос, мембранный- :at:), так этот двигатель весит как и 616(легче на пару- не более), а 616 по ощущению примерно как волговский ЗМЗ402, около 250кг- влезите в такой вес с мотором. планшайбой и аккумуляторами(они то самые тяжелые)???  :ak:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

kuper

Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:51
Цитата: kuper от 04 Март 2011 в 21:26
Цитата: METAL от 04 Март 2011 в 21:01
вот например 116й и 126й немного больше волги,124й аналогичен волге,которая весит 1450кг.Но не в этом суть.Таврии хватает номинальных 5кВт,но т.к. на форуме у всех сириесные моторы,которые смело перегружаются в 3-5раз и имеют колосальный пусковой момент с 0 оборотов...

Примерно по размерам со 124 одинаковы, только кузовы отличаются и по весу наверно я ошибся на 100 кг.
Perm-Motor PMS-156 какой? И какой мощный движок есть у сириесных моторов? Дай полное название такого двигателя.
Но я так понимаю, что и батарею он жрёт за свою перегрузку то же колосально. Или я ошибаюсь?
Вообще двигатель у меня здоровый и тяжёлый, так, что возможно после переделки машина даже может легче станет или в крайнем случае такой же вес останется. Что радует - это большее подкапотное место, есть где разгулятся... Я планировал поставить Perm-Motor PMS-156W на 6000 об/мин. мощность 23 кВт с крутящим моментом 36,6 с водяным охлаждением или же на 4500 об/мин. мощностью 20 кВт, но с крутящим моментом 42,5 Н*м из этой же серии. Можешь посмотреть файл PDF (полную спецификацию) http://www.perm-motor.de/fileadmin/users_upload/pdf/PMS_Motoren-Generatoren/PM_DS_PMS_15_03-10_E.pdf, а вообще может у них есть и более подходящий движок, но из-за плохознающего английского я мало, что пойму у них, темболее в этих двигателях нужно разбиратся для чего он и зачем (они-то для разных предназначений) посмотрите на этой странице http://www.perm-motor.de/index.php?id=7&L=1 может действительно есть ещё лучшее, чем этот.


ИМХО крайне нежелательно все эти ЭТЕКи и ПЕРМ-МОТОРСы ставить, вес у них маловат, чуть перегрузка и жидкостное охлаждение может не помочь. Про перегрузку хорошего тягового сириесника(сириесный двигатель= двигатель постоянного тока с последовательным возбуждением)-: конечно при перегрузке 20кВт двигателя потребуется больше мощности, но и двигателю в 40кВт потребуется та же мощность- чудес не бывает, так что потратить меньше, забрав больше не получится. Вот у Валентина Михайловича(ине только у него) например стоит двигатель на 15кВт номинальной мощности, а из него кратковременно, например на разгонах удается выдавить и 40кВт(это со слов юзающих этих моторов у нас) и 60кВт(пендосия утверждает), так что потратив на разгон 40кВт, забрать из батареи меньше 40кВт не удасться(с учетом КПД и того больше, около 60кВтуже набегает). По весу- многие Вас могут расстроить по этому поводу, уВас двигатель как я понимаю стоит 615, верно(хороший мотор, но вакуумный насос, мембранный- :at:), так этот двигатель весит как и 616(легче на пару- не более), а 616 по ощущению примерно как волговский ЗМЗ402, около 250кг- влезите в такой вес с мотором. планшайбой и аккумуляторами(они то самые тяжелые)???  :ak:

Всё верно написал про двигатель, только я его не взвешивал, так что вес не знаю, тем более у волги.
а вот по поводу веса Пермса и элтека не совсем понял. Как это взаимосвязано с перегрузкой? А этого пермса нельзя что ли сделать с последовательным возбуждением? Может тогда лучше использовать FB1-4001 у него и вес 65 кг, правда не пойму из-за чего, свинцом залит чтоли, размеры примерно такие же?

sykt

Цитата: aleks17121960 от 04 Март 2011 в 19:33
Но само больше меня волнует вопрос с генератором (вместо аккамуляторов), возможно ли электромобиль сделать автономным, как авто с двигателем внутреннего сгорания? Что бы он сам себя обеспечивал на протяжении всего пути следования, а не только на 100-120 км. А заряжать приходилось бы только после очень долгого простоя. Особенно возникает вопрос, когда двигатель заходит в максимальное пиковое состояние - смогут ли эти генераторы дать то, что он захочет. А то может сгорит или ещё что-то? А может двигателю придётся перебиватся тем, что есть. Может найдутся люди хорошо разбирающиеся в этом вопросе и дадут какой-то ответ.
Что-то смахивает на изобретение вечного двигателя. А энергия откуда берется?
Если энергию взяли из тяговой батареи, прогнали через редукторы, двинули автомобиль по дороге  преодолева все виды сопротивления, то обратно ее уже не вернешь. Если же к этому списку потребителей энергии добавить еще и энергию для генерирования электричества генератором, то из аккумуляторов надо взять энергии поболее именно на ту величину, которая нужна генератору. [b-b]Возникает резонный вопрос: может быть эту энергию использовать на движение электромобиля, а не кручение генератора?[/b-b]
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Для двухтонной машины 23 кВт вполне достаточно. Это же номинальная мощность. Пиковая будет киловатт 70-80.
Когда в калькулятор пишите уклон 15 и скорость 100 км/час, соображаете для чего гнать с такой скоростью в такую крутень.
Езжайте в гору со скоростью 50-60 км/час, у вас еще кинетическая энергия машины есть. А насколько затяжные уклоны в 15%? И где Вы их находите, в горах Кавказа?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html