"СОЛНЕЧНЫЙ !!!" гибридный "Муравей" или солнечные батареи на электротранспорте

Автор Mig29y, 13 Авг. 2015 в 23:58

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Mig29y

Добрый день, дорогие форумчане.

Идея гибридизации наших "муравьев" бензиновыми генераторами, на все 100 показала свою востребованность. Мысль сделать полноценный экологичный гибрид родилась параллельно с ДВСным гибридом, но до реализации дошла немного позже. Опыт автономной электрификации фермермерских хозяйств все настойчивее подталкивал к эксперименту с солнечными панелями в электротранспорте. Было принято решение переделать один из наших грузовых аппаратов в пассажирский для перевозки четырех человек по парку и установке на него солнечных панелей, для зарядки "онлайн".
Вся электрическая схема осталась штатной (как в этой теме https://electrotransport.ru/index.php?topic=21813.0) за исключением добавления солнечных панелей и MPPT контроллеров заряда аккумулятора. Панели использовали поликристаллические мощностью 100 ватт, 4 штуки, включены последовательно попарно. Каждая пара подключена к своему контроллеру. Выходы контроллеров соединены параллельно, затем, через ваттметр к аккумулятору. Аккумулятор на испытаниях используем пока один, но конструкция дает возможность использовать еще 5 штук таких же.
Конструкция пока имеет аскетичный вид, так как проходит ходовые испытания. Из подготовленного "боевого обвеса" пока только задние флажки с логотипом. По окончании испытаний "нарядим" как на парад )))




По этой ссылке небольшой видеообзор: https://youtu.be/3WKXz7FD5x0

questioner

Смешно. прошел год и ни одного коммента  :facepalm:
Самые перспективные идеи как всегда никому не интересны.

SMILE1

[user]questioner[/user],  просто все из последних сил ждут результатов ходовых испытаний )))
Ну и трансляцию парада, конечно тоже.
Non credo quia absurdum

Электрохомяк

 Не замечал этой темы.:wow:Класный автобус! Он практически где используется?
новая жизнь

FSSTEEL

Классный аппарат для парковой зоны отдыхающих катать. И к розетке не привязан ( почти ).

Mig29y

Спасибо всем, кто отписался! Я уж думал, тема совсем ни кому не интерсна, после публикации ни одного комента, вот и не стал освещать дальше.  Пипелац задумывался как "испытательная табуретка" по обкатке идей, технологий и возможностей  "солнечных" гибридов, а тут народ давно спрашивал пассажирский вариант, вот и получился "гибрид гибридный" для парковой и санаторно-курортной зоны. Обкатали использование 2-х и 5-ти скоростных коробок передач на такого рода аппаратах для езды в холмисто-гористых местностях. По причине не "сильно большого" ))) интереса к данной теме фото и видео практически не делали, а сейчас уже не сезон, снег выпал. В следующем году будем восполнять пробел! 

SMILE1

Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??
Non credo quia absurdum

Mig29y

Цитата: SMILE1 от 29 Окт. 2016 в 14:10
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!

deniska_aa

Цитата: Mig29y от 31 Окт. 2016 в 00:36
Спойлер
Цитата: SMILE1 от 29 Окт. 2016 в 14:10
Ок. Парад переносим на весну.
Интересны подробности по панелям, как отходили сезон.
Есть ли особенности стыковки панелей с электроприводом??
Что понравилось, что не очень.
На что стоит обратить внимание при выборе панелей и конвертеров.
Да, и почему выбрали панели на стекле, а не на пленке??

Парад....))) с наполнением трибун напряженка!)))
1) С панелями проблем нет, мы их давно используем при построении электростанций в горах и на удаленных фермах, у пчеловодов они ездят прямо на вагончиках по местам кочевок, также и у чабанов.
2) Особых особенностей не заметил при стыковке просто аккум дозаряжается, все равно, что зарядник сетевой подключаешь.
3) При подборе панелей и контроллеров, нужно просто смотреть, чтобы контроллер был рассчитан на мощность панелей и выходное напряжение его соответствовало напряжению бортовой сети.
4)Панели просто уже были на стекле на требуемую мощность, а гибкие  были на маленькую мощность.  За гибкими панелями водится, как выяснилось грешок. От вибрации они теряют соединения между отдельными пластинами, которые соединены последовательно с последующей потерей работоспособности. Узнал об этом случайно, когда встретил в наших краях участников велопробега на электрических велосипедах из Европы. У бельгийца,  на велике была для зарядки использована сборка из 2-х панелей как раз гибких. Пришлось расковыривать внешний защитный слой и шунтировать не работающий элемент, благо контроллер у него был MPPT и потеря 2-х вольт прошла без особых последствий!
:wow:

Slavemaster

[user]Mig29y[/user], ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?

GotenLand

Цитата: Slavemaster от 07 Янв. 2017 в 12:08
[user]Mig29y[/user], ценная информация про гибкие панели, спасибо!
А вот в Вашем случае когда батарея полностью заряжена и бмс отключает заряд - MPPT контроллеру не плохеет? Везде где про них читал - пишут подключать сначала к АКБ, затем к СП. Или им отключение АКБ не страшно?
позволю себе ответить, чтобы в теме отметится
Подключать для начала АКБ нужно для того, чтобы контроллер узнал, с каким напряжением АКБ требуется работать, поскольку они в большинстве своем многодиапазонные (12, 24, 48 В)
при отключении БМС при полном заряде ничего страшного не будет, можно даже АКБ отключить, главное чтобы солнце было, а то система обесточится и если были какие настройки, они могут сбросится.
Хуже если  БМС отключилась от разряда батареи. Надо настроить контроллер и нагрузку так, чтобы этого не случалось.

Slavemaster

[user]GotenLand[/user], спасибо за ответ.
Спойлер
А вы какие АКБ используете в своей энергосистеме? Какое выбрали рабочее напряжение?

GotenLand

[user]Slavemaster[/user],
Спойлер
Сейчас частично перешел на Lifepo4, был свинец на даче, он за год потерял примерно 35% емкости, С железофосфатными такой проблемы нет. Напряжение выбрал 12В, но в будущем хочу перейти на 24В, там токи меньше, потерь меньше и на 24В еще можно найти у нас насосы и лампы. А вообще есть инвертор, но опять же, с 12 вольт там кпд меньше на   малых мощностях и провода надо толще. MPPT контроллер позволяет использовать до 150 вольт входное напряжение от СП, в отличии от ШИМ, что очень удобно, и чем выше напряжение тем ниже токи и ниже потери. Единственный минус который заметил, что если СП соединены последовательно, и одна из них затенена частично, КПД падает почти на порядок , если это поликристалл, то меньше падает КПД, при параллельном подключении такого нет

удельный

Цитата: Mig29y от 29 Окт. 2016 в 13:14По причине не "сильно большого" ))) интереса к данной теме фото и видео практически не делали, а сейчас уже не сезон, снег выпал. В следующем году будем восполнять пробел! 
Так прошло уже несколько лет. Пробел не восполнен. Где фото и видео? Что с проектом?

Piramidon

Цитата: удельный от 24 Нояб. 2022 в 00:50
Так прошло уже несколько лет. Пробел не восполнен. Где фото и видео? Что с проектом?
Поект закрыт!!!
ЦитироватьПоследняя активность: 20 Окт 2019 в 00:18

удельный


Piramidon

Цитата: удельный от 02 Дек. 2022 в 17:44
А что с ним случилось?
Какова судьба готовых экземпляров?
Ребята переквалифицировались на солнечную энергетику, она более востребована, общался с ними в Гуамке на выставке, готовых экземпляров было не много, распроданы.