avatar_Polya_Polina

Помогите дизайнеру!!)))

Автор Polya_Polina, 05 Нояб. 2016 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Polya_Polina

Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

илс

[user]Polya_Polina[/user], велкам на профильном ресурсе.  :hello:

А что за вопросы?
Полагаю технического плана?  :-)
Ну дык этот форум и создан для их обсуждения. Пишите, выкладывайте чертежи, фотки, уверен инженеры-форумчане, помогут с поиском ответов.   :exactly:

DragonTM

[user]Polya_Polina[/user], тут у всех практически самострой и поэтому они предпочитают считать, что у них велосипеды, т.к. их не надо регистрировать.
Попробуйте начать с этой темы:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=15539.0
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Steel RAT

[user]Polya_Polina[/user],  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DragonTM

[user]Polya_Polina[/user], вот то что вы делаете, сделанное австрийцами:
http://www.ktm.com/tr/e-ride/freeride-e-sm/
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Lcruser

В основном [user]DragonTM[/user], прав. Это годы экспериментов, потраченные миллионы евро, позволившие приблизиться к оптимальному соотношению мощность/масса, идеальной форме и содержанию двухколесного транспортного средства.
Если это делать в России, то одним дизайнером и одним инженером не обойдешься + половину всей суммы нужно будет отдать в откаты.
Если что-то из этого и получится, то будет похоже на один из самостроев, каких много на этом форуме.
Если я Вас не отговорил вышеизложенным от Вашей идеи создать электромотоцикл, то это очень даже хорошо. Но все же, попробуйте начать свой проект с наброска, продолжив эскизом, потом чертеж, и приходите сюда обсуждать то что у Вас получилось. Здесь найдется очень много людей готовых помочь советом.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Or1s

Цитата: Steel RAT от 05 Нояб. 2016 в 22:55
[user]Polya_Polina[/user],  а зачем вы учитесь на то, чего у нас в стране нет? :)
И, вообще, вы сделайте дизайн, как вы его видите, а мы покритикуем конструктивную часть.
Курсовой проект - не дипломный. В смысле: папаху шить не шубу шить.
Мотоциклы они в принципе одинаковые, что электро, что бензиновые.
С такой логикой у нас вообще ни на что кроме политика или пары отраслей энергетики/добычи нефти/газа учится незачем ))

P.S. По теме мне сказать нечего, сам дизайнер с инжинерией не связанный ))) Но желаю удачи. И раз уж вы забрели на этот ресурс то было бы интересно в этой теме увидеть прогресс вашей работы.

А по части критики/советов/объяснений тут пол форума с радостью поможет... или еще больше запутает когда начнет спорить за правильную форму обмоток, наиболее точные формулы для расчета чего бы то нибыло и т.д. и т.п. )
нонейм колесо - ICEWHEEL W2 (264WH) -
электроскейт - Evolve Bustin (252WH) -
onewheel pintX + kingsong ks14d (бывший m)

Polya_Polina

Всем огромное спасибо!!   Все дело в том, что мною сделаны наброски дизайна,  но теперь это нужно положить на конкретную раму. Для того чтобы нарисовать  построить в 3д и просчитать раму, надо знать сперва габариты всех внутренностей.  У меня модульные батареи и знакомый физик помог посчитать сколько их нужно. вот что получилось:
Мы взяли двигатель и батарею которые мне дали инженеры.
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А

Крутящий момент: Пиковый-53 Нм, номинальный-30 Нм
Кпд:93%
Вес: 11 кг, диаметр 200 мм)
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
Внутреннее сопротивление: 14 ом
Плотность энергии: 164wh/kg
Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
  В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
:-)
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??

Polya_Polina

Эммм... почему то картинки загрузить не удалось...(

Steel RAT

#9
Вы всю деталировку с точностью до миллиметра планирует в 3D нарисовать?

Так выглядит мотоцикл на этой раме:





Вы не придумывайте - выберите готовую конструкцию и перерисуте максимально точно.
Вообще у вас получается относительно легкий и маломощный мотоцикл.
Порядка 150-180 кг сухой массы.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

Цитата: Polya_Polina от 05 Нояб. 2016 в 21:36
Здравствуйте!!)) Дело в том, что я учусь на пром дизайнера, и сейчас занимаюсь курсовым проектом- дизайном  электромотарда. Получилось так, что у меня нет инженера (обычно  инженер  разрабатывает  и просчитывает конструкцию, а дизайнер занимается  внешним видом, аэродинамикой и эргономикой), а добрые отзывчивые люди, которые мне помогают, к сожалению не имеют отношения к мотоциклам, как и я, а тем более- к электромотоциклам. И так как  владельцев электробайков  мягко говоря не очень  много, я отважилась написать сюда :)  В общем, мне нужен кто-то умудренный  электромотоопытом, с кем можно зафрендиться и  к кому можно поприставать  с конкретными дурацкими вопросами по ходу проекта)) Пределом мечтаний было бы увидеть это чудо (электробайк) в живую, конечно, если есть  такая возможность, и если это не слишком навязчиво с моей стороны. Простите меня, я имею наглость любить мотоциклы и практически не разбираться в них) Буду очень признательна  за помощь!)))

Задавай, опыта разного есть, но уж с живым образцом это тебе остальные форумчане помогут.

Моя тема тут https://electrotransport.ru/index.php?topic=34370.108#topmsg — пока не достроил.

Но лучше конечно просто пиши тут, поможем все.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

xek

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
ДВИГАТЕЛЬ Saietta 95R на 48v: http://www.saiettaengineering.com/motors/
( Вольтаж: 48V
Мощность: номинал- 10.1 кВт, Пиковая-17.0
Скорость: 3220 об/мин
Ток: Пиковый-400 А, Номинальный-230 А
Для каких-то подобных проектов 48В мало, т.к. для получения нужной мощности приходится закладывать дикие токи по 300-400 Ампер, еоторые технологически очень дорого реализовать. Практически никогда так не делают — 80, 96, 130В — реальные напряжения дл мототехники.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
АККУМУЛЯТОР (глубокого цикла) литий- ионный http://www.batteryspace.com/polymer-li-ion-cell-3-7v-21ah-1055275-2c-77-7wh-42a-rate---un38-3-passed-dgr.aspx
Polimer li-Ion 1055275, UN Approved
Емкость: Пиковая: 21 Ah( 77 wh), номинальная: 18 Аh(67wh)
Внутреннее сопротивление: 14 ом
Плотность энергии: 164wh/kg
Скорость разрядки:42 А
Вольтаж:3,7V
Размер: 275x55x10,5 мм
Вес 406 г.
В реальной жизни никто бы не брал такие ячейки, плотность на вес низкая и цена агонь.
Считайте батарею лучше из циллиндрических ячеек 18650, их можно упаковать почти как угодно.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
В общем, мы взяли  13 рядов параллельно(48v (двигатель) : 3,7v (батарея)=12.9) и 10 последовательно (42А батареи x 10= 420А)
Получился пробег (13x10x67wh(ном.емкость.бат))/100=87.1 мили x1.6= 139.3 км. 
А время: T=Ah(батареи)/A(мотора)
T=(18*10)/230=0,78 часа. :-)
В реальности пробег зависит от миллиона факторов, и вычислить его теоретически можно только зная какой будет профиль нагрузки, иначе это цифры с потолка. При скоростях выше 32 км/ч >=90% мощности тратится на преодоление сопротивления воздуха и растет квадратично отно-но скорости.

Цитата: Polya_Polina от 06 Нояб. 2016 в 23:51
Таким образом получился аккумулятор  683 мм (если составить их в два ряда), в ширину 110 мм, в длину 275 мм, весом 52,78 кг.
Воот. И ТЕПЕРЬ нужно делать под это дело РАМУ.
Так как это мотард, она должна выносить нагрузку, когда мот на одном колесе, да и всякие прыжки
И сейчас мне все совсем непонятно..   что самое важное в раме? что должно быть самым крепким?   Каких ошибок не делать?
Наверное, дуплексная или полудуплексная, наверное, замкнутая...
Или нет??
Самое важное в раме — не ломаться от нагрузок считающихся приемлимыми, но в мототехнике все закладывается с двойным запасом, причем на мой вкус запас этот выбирается весьма «на глаз».
Для мототехники сухим весом до 200 кг это (читал пару исследований и моделирований) ~3500 Ньютон давления на оси колес по очереди (имитация удара).
Второе самое важное — торсионная жесткость, то есть противостояние кручению «винтом» в повороте при наклоненном байке.
Ну, и, ясное дело, качественная работа подвески — под каждый вид нагрузок есть свой тип вилок и ход амортизатора.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

илс

Ну да, выбор элементов питания - это оч. важный момент.

Лучше напругу повыстить, вольт до 90, что позволит снизить токи на пиковых мощностях.
Да и КПД системы: мотор-контроллер, как правило повышается, с напряжением.

Насчет копирования готовых - ценная мысль.
Сейчас, некий стандарт электромотоциклов, задает американский Zero motocycles
http://www.zeromotorcycles.com/

Картинок на их сайте много, обратите внимание на прямоугольную батарею.
Может для дизайна, это не очень, зато удобно для обслуживания, КМК. 




Polya_Polina

Большое  всем спасибо за помощь!! :-)
  Спасибо за такие подробные советы по поводу двигателя и батарейки, это очень ценно, попробую разобраться с батарейкой 18650, и вот этим мотором, который мне посоветовали  как раз в связи с ней :http://kellycontroller.com/mars-0913etek-comparablepmsmbldc-motor-p-874.html
  Но возможно, пока оставлю  свой мотор и батарейку, потому что разбираться я буду долго, ибо не физик, а времени мало совсем. но в дальнейшем я буду дальше разрабатывать проект обязательно с учетом ваших ценных советов, большое спасибо еще раз!!))
 
Но давайте поговорим за раму)   да, срисовать это правильно, так и сделаю) но плагиатить нельзя же слепо, надо немножко разобраться)) давайте я глупые вопросы позадаю, а вы ответите)
     
      1) вот такая тема как открытая рама, где нагрузку на себя берет силовой  элемент и якобы это легче- мне кажется что это   делает конструкцию очень уязвимой?
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти). вот  например почему здесь открытая рама, разве это не слишком хрупко?



Добавлено 08 Ноя 2016 в 20:58

наверное, это обусловлено предназначением мотоцикла, но все же не понимаю, почему иногда открытая- иногда закрытая например на мотах одного типа. или это дело вкуса?
3)  На мотардах чаще всего   используется птичья клетка или  диагональная- так , не так?

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 20:59

4) а дуплекс- очень тяжелый, да?

spb-e

Под словом "дуплекс" вы чё имели ввиду  :bw:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

BlackArrow

Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

DragonTM

[user]spb-e[/user], дуплекс это вроде когда к стакану приварены 4 трубы. Две нижнии к верху стакана, а верхнии две к низу.

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 21:34

[user]Polya_Polina[/user], это зависит от возможностей производителя и бюджета модели. Имхо.
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Polya_Polina

хмм... http://thebikelife.ru/entry/34-ustrojstvo-mototsikla/2015/02/17/479-%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B9%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%B8-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D1%8B-%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%86%D0%B8%D0%BA%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BD%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B0%D0%BC
дуплекс- типа, двойная, типа две трубы, я так поняла)

Добавлено 08 Нояб. 2016 в 21:45

DragonTM, получается, на вкус? нет такого, что  какие то например нельзя там для мотарда или кросса?