avatar_Polya_Polina

Помогите дизайнеру!!)))

Автор Polya_Polina, 05 Нояб. 2016 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Steel RAT

[user]Polya_Polina[/user],  у вас на фото какой-то детский питбайк.
Он просто очень короткий и дешевый. Поэтому рама максимально упрощена.

На той раме от Хонды, что я приводил выше  силовую нагрузку несет верхняя часть.
Нижняя служит в большой степени для крепления двигателя и частичного силового замыкания. В случае, если вместо ДВС на это место ставить батарею, то стоит оставить нижние трубы для защиты батарейного короба и крепления подножек.
Опять же можно обыграть этот узел вашим дизайнерским решением.
А вот стакан, верхнюю часть рамы и узел крепления маятника надо копировать близко к оригиналу, т.к. именно эти узлы подвергаются силовой нагрузке и выполняются с 2-3 кратным запасом прочности.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

xek

Цитата: Polya_Polina от 08 Нояб. 2016 в 20:55
      2)  И вообще такой  вот вопрос: чем обусловлен  выбор конструкции рамы в целом? есть же еще и хребтовые,  одинарные, птичья клетка,  диагональные, и монококи. одинарные - открытые и закрытые( как понимаю, одинарные не используются  уже почти).
Я знаю только в целом. Выбор рамы сильно обусловлен возможностями конкретного производителя и размерами партии. Монококи очень дороги, и требую огромных инвестиций. Самые дешевые рамы это птичья клетка, т.к. варятся из широко доступных труб, нарезаемых лазерной резкой.
Собираю мега-кастом
1,5 кВт DD/1 кВт*ч, двухкоронка, двухподвес, Max-E. 24x3" перед, 17x2,5" зад. Обычно 1—1,5 кВт, до 8 в пике.
skype: ryba_xek Общефорумный чат: https://t.me/electrotransport_ru

Polya_Polina

 Что скажете про эту раму?

R3pt0r

Мотард - не более 130 кг "влажного веса".
Хода подвесок не менее 200 мм.
Колеса только 17" (или 16.5" спереди).
Крутящий момент на колесе минимум 25 Н/м.
Рама птичья клетка для электро, полностью защитить батарею от ударов.
Корпус двигателя одновременно несущий элемент рамы, дополнительно.
Центр масс должен примерно соответствовать геометрическому центру мотоцикла и находится как можно ниже.

Рама от KTM FR-E
Передняя часть стальная. Остальное алюминий.
Мотор несущий, жидкостно охлаждаемый.



Триальный GAS GAS
Рама дуплекс, сталь. Несущий двигатель.


Электрический GAS GAS
23кг 27кмч 20км
36кг 40 кмч 50км
24кг 45кмч 50км

MaF

Рама как рама)
Выглядит неплохо,как и большинство мотоциклетных рам.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Lcruser

А мне кажется, что говорить о типах рамы слишком рано, тем более рано говорить о дизайне рамы, дизайн это предпоследний этап проектирования ТС. ИМХО
Для начала, если проект "с нуля", то нужно ознакомиться с теорией. даблъюдаблъюдаблъю.fireworks.ru/moto/mods.htm
Также не известен немаловажный параметр проекта, это бюджет проекта.
Если проект не "с нуля", то нужно на слово поверить тем кто уже создал рамы (принять их физику), выбрать тип проектируемого мотоцикла. На сколько я понял Вы выбрали мотард. Далее нужно приблизительно скопировать наиболее удачную конструкцию известной фирмы, зафиксировав в своем проекте узловые точки конструкции, далее выбрать материал рамы (магниевый сплав, карбон, сталь, алюминий или титан), на этом этапе можно заняться дизайном с учетом приобретаемых комплектующих деталей.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina

 По поводу  бюджета и проекта вообще: сейчас моя задача сделать виртуальный проект, то есть бюджет не важен пока что.  в дальнейшем я буду его дорабатывать и тогда уже буду все подгонять под бюджет и возможности. Сейчас главное- чтобы все было более-менее грамотно, даже пусть и не  оптимально( например, движок и батареи у меня не те, но пока можно оставить так), и сделать дизайн- обвес. А потом уже с этим обвесом я вернусь к конструкции и силовому элементу,  ориентируясь уже на  реализацию  проекта в жизнь))

Lcruser

В любом проекте должно быть финансовое обоснование, рентабельность, амортизация и т.д., иначе это хобби.
В каком САПРе рисуете/проектируете?
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina

Изучаю Solidworks...)) а Вы в каком работаете?

Lcruser

#27
Autodesk и вариации.
Хороший ресурс: в масштабе точка ру
там есть немного про мото

Попробуйте зайти в Питерский филиал eltreco-spb
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Polya_Polina


DragonTM

кстати, возможно пригодится сайт с эргономикой настоящих мотоциклов
http://cycle-ergo.com/
Самый пожалуй известный супермото (ДВС) КТМ690
Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0

Polya_Polina

Оо!! Спасибо огромное!!)

Polya_Polina

Прокомментируйте пожалуйста наброски моей рамы.





Добавлено 21 Нояб. 2016 в 00:30

Вот эту думаю делать :

илс

[user]Polya_Polina[/user], наверное вам, как дизайнеру не оч. нравится работать с ящиком для батареи.  ;-D
Как-то он явно плохо вписывается хребет рамы.

Вообще то, как это выглядит на (первых двух)  рисунках - никуда не годится.
Т.к. не обеспечивает пассивную безопасность.
Последняя, требует, чтобы в мотоцикле было как можно меньше выступающих частей.
Эти части могут оч. сильно травмировать мотоциклиста при ДТП.
Поэтому ящик надо скруглять и выравнивать с уровнем седла.
Избегая при этом прямоугольных граней, как это сделал один молодой форумчанин.

Вот его велик до и после переделки:






Пока, при первом падении, человек ничего не травмировал, т.к. упал на подъеме.
Но ведь надо стремиться к потенциальной  минимизации травм,  а не рассчитывать, что всегда повезет.  ;-)


MaF

Я так полагаю,что коробка все равно сверху прикрыта будет седлом,с боков пластиком обвеса.
Многие китайские мотоциклы,питбайки и мопеды вообще лютый сюр с этой точки зрения и ничего - и покупателя находят и в мартиролог ушедших к небесным гонщикам не особо много добавляют.
Хотя,безусловно,взаимодействие мота и наездника при ДТП лучше просчитать на стадии чертежей.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Steel RAT

#34
[user]Polya_Polina[/user], тяжело сделать раму не похожую на почтовый ящик. :)
1. Предлагаю рассмотреть вариант с разделением батарейного блока пополам или в пропорции 2:1.
Возможно один блок сделать продолговатым и разместить под сидением, а другой более более кубическим и его установить на место бензобака. Т.е. сделать батарею такой галочкой, а под ней мотор и контроллер охлаждаемые набегающим потоком.
2. Желательно качественно вписать направляющие ящика в замкнутую силовую структуру рамы. Т.е. чтобы они не просто  были мертвым грузом, а усиливали жесткость рамы и позволяли эту самую раму облегчить.  Аналогично стоит использовать и корпус мотора.

Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

DragonTM

Если это голосование, то я за этот вариант.
Цитировать

Мои байки - https://electrotransport.ru/index.php?topic=35001.0
Новый проект электромотоцикла - https://electrotransport.ru/index.php?topic=51461.0