avatar_Gena

help контроллер инфинеон 18fet

Автор Gena, 29 Сен. 2015 в 15:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Gena

После замены транзисторов 4110,не работает контроллер инфинеон 18fet.
Транзисторы заменены пробитых на схеме нет, на всех фазах одинаковое сопротивление 19.70КоМ. Сама ручка проверена,на датчике холла напряжение изменяется.Процессор тоже живой,прошивается.Помогите с методикой проверки драйверов,может в этом дело.Нужно проверить при включенном контроллер не открыт ли какой нибудь из транзисторов и как это сделать?




Gena

Тема закрыта,отремонтировал сам  :exactly:

Кулибин

До кучи что бы темы не плодить.
Я никогда не задумывался о фазных токах, лепил от фонаря.
60А батарейного и 80А фазного например. Но если фазного переборщить то будет лишняя жрачка батарейки.
Так вот как правильно настроить без особых мучений? Можно конечно взять ноут и делать заезды и как тока вялость на низах пропала так и готово, но нет ноута. )))
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

mr.Dream

[user]Кулибин[/user], никто не ответит вам однозначно и верно. Жрачка батареи - от батарейного тока, это так же и ограничение мощности. От фазного тока, а верней его излишества зависит КПД, так как нагрев в активном сопротивлении обмоток в квадратичной зависимости от тока на них. Но так же и от недостатка тока КПД будет тоже падать. Например, если его настолько мало, что тока будет хватать только на собственное вращение - если например подключить 10кВт двигатель к контроллеру от 250Вт-ного мотора :) Или же в более реальных условиях - если тока не хватает для преодоления подьема с приемлемой скоростю, а ползти скажем 5-10км/ч, то так не то чтобы расход увеличится, есть шанс вообще сжечь обмотки длительным интенсивным нагревом. А если чучуть его поднять - то уже будет ускорение и езда с приемлемой скоростью. При этом ток увеличится не сильно много, но время подьема сократится существенно. При дальнейшем увеличении тока может показаться, что скорость на подьеме не вырастает, и покажется верно - вже уже упирается или в мощность контроллера (ограничение батарейного тока) или в сопротивление обмотки.  Но зато разгон при подьеме будет чуток лучше, но при этом уже ток фазы вырастает в разы, а мощность потерь - прилично.
Подводя итоги, могу только сказать, что зависит это от системы в цеом и нету единственного решения. Зависит от конкретного мотора, диаметра покрышки, полного веса, манеры езды, рельефа дорог и даже от положения планет относительно земли :) Но могу дать незначительный совет.  Если КПД двигателя принять за 90%, то максимальная его точка КПД находится на пересечении графиков потерь относительно полезной работы - потери в меди и потери в железе, этим и определяет производитель его номинальный вольтаж и мощность. Тогда 5% в тепло идет в меди, а 5% в тепло в железе при рекомендованой мощности.  При этом, на холостом ходу будет чуть больше 5-ти процентов потерь - это ток холостого хода, когда потери преимущственно в железе. А значит рабочий ток с наивысшим КПД при номинальных оборотах - раз в 10-15 больше. Если на ХХ ток 2А - значит номинальый ток 20-30А в фазах, а превышать его кратковременно можна в 2-3 раза.
Но нужно учесть то, что зачастую китайские производители экономят на меди, и в ней потери уже преобладают на потерями в железе. То нужно сделать некую поправку на это :)
кстати, у меня в "голден-моторе" 3кВт подвесном преобладают потери в железе. Греется одинаково что без нагрузки совсем, что под нагрузкой :) я могу вносить поправку в другую сторону, но нету пока что контроллера на 300А фазного xD

Кулибин

Хорошо, тогда вопрос.
Взял  я ноут с собой и начал играться фазными токами, как их настроить что бы и рыбку съесть и кости сдать?
Я так понимаю по хорошему фазный ток должен меняться в зависимости от задач. Например акселерометр засёк подем в горку и амтоматом ток поднялся фазный.
Что то типа того. По трассе со светофора фазный ток можно меньше а если просто не спеша ехать то фазный можно совсем не большой сделать, ну так что бы был более менее разгон.
Я подбирал так. Выезжаю на батарейном токе 60А (100в батарея), фазный 30а. Катаюсь день, привыкаю к поведению. На след день прибавляю 10А, выезжаю, понимаю что резвее с места стартует, на третий ещё 10А И так я дошел до 60 батарейного и 80А фазного, прибавлял больше, разницу в разгоне я не ощутил, но вот разницу затягивания в горки я не проверял. А мне это важнее. Возможно надо в лес взять ноут и там на горках испытывать.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

mr.Dream

[user]Кулибин[/user],
- фазный не может быть меньше батарейного )
- еще можно пользоваться ручкой газа по назначению, а не давить все время до конца и ограничивать токи программно. 
имхо,
- 60 батарейного - это много, это 6квт. Что у вас за двигатель?
- 80 фазного мало (в сравнении с батарейным), слишком низкая тяга будет на низах.
установите для эксперимента 30-40 батарейного и 100-140 фазного, получите хорошую тягу на низах и приемлемый КПД на крейсерской.

Кулибин

Отличный совет!! Попробую.
У меня колесо от решара 14" 700ваттное. Раньше без масла катался, замучился отдыхать на горках а сейчас с маслом больше 90 градусов не видел температуры.
Фазные провода не менял до сих пор. ДА и потом 6 квт это кратковременно. Ток на 60км/ч 14Ампер по прямой если нет встречного ветра сидя. Стоя не измерял но аэродинамика отличается сильно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

AutoLand

Цитата: Кулибин от 08 Нояб. 2016 в 03:19
До кучи что бы темы не плодить.
Я никогда не задумывался о фазных токах, лепил от фонаря.
60А батарейного и 80А фазного например. Но если фазного переборщить то будет лишняя жрачка батарейки.
Так вот как правильно настроить без особых мучений? Можно конечно взять ноут и делать заезды и как тока вялость на низах пропала так и готово, но нет ноута. )))
у меня есть. Сейчас програматор приедет. Распаяю. Закачаем прогу и я себе так буду подбирать. Пока рнжим свой не найду, а это тапка в пол и на зад встаешь, вот это да. Кстати могу ноут взять как нибудь на покатуху. В рюкзак кинул его

Добавлено 09 Нояб. 2016 в 21:02

О мне надо попробывать 60а оставить и фазного 200 поставить наверно. Ну короче играться надо

acyd

 или ось сломаешь или копчик (про защиту я уже упоминал, без нее больно падать)

Мне вот больше интересно что случилось у Гены и что он отремонтировал

Кулибин

Как можно упасть с заднего колеса?? Не разу не получилось. ))) Обычно сама реакция автоматом на ноги ставит если вел перекрутить . )))

Добавлено 09 Нояб. 2016 в 23:11

Цитата: AutoLand от 09 Нояб. 2016 в 21:01
Цитата: Кулибин от 08 Нояб. 2016 в 03:19
До кучи что бы темы не плодить.
Я никогда не задумывался о фазных токах, лепил от фонаря.
60А батарейного и 80А фазного например. Но если фазного переборщить то будет лишняя жрачка батарейки.
Так вот как правильно настроить без особых мучений? Можно конечно взять ноут и делать заезды и как тока вялость на низах пропала так и готово, но нет ноута. )))
у меня есть. Сейчас програматор приедет. Распаяю. Закачаем прогу и я себе так буду подбирать. Пока рнжим свой не найду, а это тапка в пол и на зад встаешь, вот это да. Кстати могу ноут взять как нибудь на покатуху. В рюкзак кинул его

Добавлено 09 Ноя 2016 в 21:02

О мне надо попробывать 60а оставить и фазного 200 поставить наверно. Ну короче играться надо
На велике эт надо киловатт 10 пульнуть что бы он переворачивался или редукторное колесо.
Но проблема это спицы. Много мощи, много рваных спиц.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?

Кулибин

Ещё вопрос. Инфинеон начал сильно ток завышать. Раньше прошиваю 60А и как вкопанный держал 60А, постепенно ток стал повышаться и я его снижал. Теперь стоит 48А а контроллер выдаёт 60А. Что за прикол? Что может нарушаться в цепях измерения тока? Если бы шунт отваливался то наоборот ток бы вообще упал сильно.
Всякое видео самокатное.
http://www.youtube.com/user/VakuumTonus/videos

Поехали вместе кататься если живешь рядом?