Шарокаты

Автор lozga, 16 Нояб. 2016 в 07:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

lozga

На днях в теме "Видео" был ролик самобалансирующегося на шаре устройства eBall. Видео, похоже, выпилили модераторы, но мне оно показалось очень интересным. Гироборды и мономотоциклы пока в этом разделе, так что заведу тему здесь.

Исходное видео



Еще одно



Видео с выставки игрушек



Мой пост с шароботами и размышлениями - http://lozga.livejournal.com/129339.html

И цитата оттуда:

ЦитироватьСравнение шароката с моноколесом весьма любопытно:

Достоинства:


  • Может стоять на месте.
  • Практически не требует обучения.
  • Более маневренный.
  • Непрямой привод на шар позволяет лучше гидроизолировать двигатели.

Недостатки:


  • Ниже скорость. Гонять за 30 км/ч на нем вряд ли получится.
  • Ниже проходимость.
  • Дальность хода для аккумулятора такой же емкости, скорее всего, будет меньше.
  • Менее компактный и хуже сочетается с общественным транспортом.
  • Три двигателя вместо одного, причем менее мощные.
  • Проскальзывание приводов по шару снижает теоретическую максимальную мощность.

В целом получился очень любопытный агрегат. Я твердо уверен, что моноколесо — это один из видов транспорта будущего, но сказать то же про шарокат не могу. Наиболее вероятно, что он займет свою небольшую нишу на уровне развлекательного или прогулочного устройства. Основным конкурентом для eBall будет гироскутер, их роднят скорость, дальность хода, проходимость и почти полное отсутствие необходимости учиться ездить. Но гироскутеры пока в несколько раз дешевле. Впрочем, о цене сложно говорить до начала серийного производства.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Taler

Что в качестве шара? Мяч? Каким образом обеспечивается амортизация? С учетом приведенных недостатков и достоинств, в чем преимущество перед гироскутером?
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

LEE4ER

#2
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42301.msg965773#msg965773

Добавлено 16 Ноя 2016 в 08:20

такая же тупая тема, как и по ссылке :kidding:

по сути абсолютно нечего обсуждать. Только бестолковый треп :pardon:


Добавлено 16 Ноя 2016 в 08:22

Цитата: Taler от 16 Нояб. 2016 в 08:08
Что в качестве шара? Мяч? Каким образом обеспечивается амортизация? С учетом приведенных недостатков и достоинств, в чем преимущество перед гироскутером?
кроме нескольких роликов на ютубе и нет особо никакой информации
еще одна тема для фантазировать. не более
идея была озвучена еще весной 2015 года https://electrotransport.ru/index.php?topic=18990.msg555631#msg555631
. Если обсуждение ее тогда не развилось, то с чего бы должно это произойти сейчас? 
"пилотный" образец обсуждать? - а что там обсуждать, если попробовать нельзя.
Концепцию - ну так все и так очевидно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Taler

Да фантазирование, если с умом, не самая плохая вещь в мире. И не самая бесполезная.
Тут, кстати, наверняка будут проблемы в дождь - по мокрому будет сложно обнспечить сцепление приводных колесиков с шаром. И в грязь - то же самое.
На самом деле реализации транспорта с непрямым приводом есть, в основном в области вездеходов, и там эти проблемы в полный рост.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

LEE4ER

Цитата: Taler от 16 Нояб. 2016 в 08:26
Да фантазирование, если с умом, не самая плохая вещь в мире. И не самая бесполезная.
Тут, кстати, наверняка будут проблемы в дождь - по мокрому будет сложно обнспечить сцепление приводных колесиков с шаром. И в грязь - то же самое.
На самом деле реализации транспорта с непрямым приводом есть, в основном в области вездеходов, и там эти проблемы в полный рост.
вот про такие бесполезные обсуждения я и имею в виду

какое-то странное и дикое стремление, выбрать сферического коня и пообсуждать как ему там, в вакууме-то :laugh: :laugh: :laugh: :laugh:
такая же тема как и [b-b]"Дизайн моноколес"[/b-b].  Зачем, к чему , для чего - не ясно
В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Taler

Большая часть науки так устроена :) В основном бесполезно, иногда выходит толк. Странного же нет ничего, это общее свойство человеческого разума. Странным было бы отсутствие этого. :)
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

LEE4ER

уже в какой-то теме и вообще ни раз писал, что на техническом форуме, имеет смысл обсуждать что-то предметно. Задавать вопросы когда есть проблемы.
А все остальные сотрясания воздуха захламление интернета, это бесполезные потуги не понятно ради чего.
Спойлер
Хотя нет - понятно. Вне рамках форума, это монетизация контента. Но тут-то (на форуме) это не актуально. Если только ссылками туда не закидывать.
В теме нет никакой "практической" составляющей. В разделе нет людей, которым была бы интересна идея и были бы возможности начать ее воплощать.
Очень наивно и глупо полагать (а так же высокомерно), что тот бред который мы тут напишем и обсудим, будет хоть сколь нибудь полезен реальному инженеру-конструктору-изобретателю, который будет что-то реально делать :bn:
И напомню - идее без малого два года, но что-то сделал какой-то немец :pardon:

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

Ripido

Цитата: Taler от 16 Нояб. 2016 в 08:08
Что в качестве шара? Мяч? Каким образом обеспечивается амортизация? С учетом приведенных недостатков и достоинств, в чем преимущество перед гироскутером?
Амортизация должна осуществляться на сочленении двигателя и шара. Сам шар жесткий, а вот колесо, которое крутит шар может быть либо на покрышке, либо подпружинено, либо и то и другое.
Но конечно ничто не спасёт отсутствие должного сцепления шара с дорогой . Твердый шар будет проигрывать любой покрышке.
Самое главное - доступная инфраструктура.

Taler

Предмет можно обсуждать предметно, идею можно обсуждать с высоким уровнем абстракции. И то, и другое можно делать где угодно, тем более, на техническом форуме. :) То, что это сделал лишь какой-то немец, ничего в данном разрезе не значит. Мало того, даже предмет у нас, как выясняется, имеется. Чего ж не обсудить? :) мне лично интересно, как устроен шар, и как решена проблема надежности сцепления его с приводными колесами. Остальное более или менее очевидно. Шарокат можно сделать даже из набора лего.

Добавлено 16 Нояб. 2016 в 09:17

Цитата: Ripido от 16 Нояб. 2016 в 09:13
Цитата: Taler от 16 Нояб. 2016 в 08:08
Что в качестве шара? Мяч? Каким образом обеспечивается амортизация? С учетом приведенных недостатков и достоинств, в чем преимущество перед гироскутером?
Амортизация должна осуществляться на сочленении двигателя и шара. Сам шар жесткий, а вот колесо, которое крутит шар может быть либо на покрышке, либо подпружинено, либо и то и другое.
Но конечно ничто не спасёт отсутствие должного сцепления шара с дорогой . Твердый шар будет проигрывать любой покрышке.
А если применить в качестве шара мяч?
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

Ripido

[user]Taler[/user], не знаю.. тяжело наверное будет контроллировать мяч с давлением в 4, а может и более атмосферы, чтобы он сильно не продавливался и расползание по экватору мяча не клинило всю систему.
Самое главное - доступная инфраструктура.

lozga

[user]LEE4ER[/user], Идея темы очень простая. Это новый класс устройств, по крайней мере я жду, что будут новости по этой теме, будет ли у Ули успех, или нет. Еще вчера в кеше Гугла был PDF с техническими характеристиками, сейчас его нет, но в любом случае они должны появиться. Мне пока кажется, что получается дорогой аналог гироскутера, и вряд ли станет очень популярным, но я могу ошибаться. Выделенная тема позволяет хранить посты в одном месте. Если тема заглохнет - туда ей и дорога.
И, право слово, я не думаю, что мы тут воплощаем моноколеса. Большинство на них катается, делится опытом, и обсуждения тут не на 100% технические.

[user]Taler[/user], какой-то мяч, но его жесткость неизвестна. Амортизация, по идее, возможна в шаре и в приводах, но вряд ли серьезная - при деформации будет ухудшение сцепления и тяги, как мне кажется.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

Павел313131

Не совсем понимаю сейчас Личера. Почему бы не пообсуждать этого коня в вакууме? И почему Вы думаете что форум для моноколесников чисто технический и должен быть наполнен контентом для инженеров и для конструкторов? Я думал до сей поры, что форум наш в основном создан для общения моноколесников и не только на всякие-разные темы. Свобода слова))) :-P
Научу кататься в Белгороде, привезу колесо, помогу с обслуживанием

Diman_81

Да ерунда, годная только в качестве развлечения. За счет чего там более высокая маневренность?

DEN!S

Вспомнилось название культовой владивостокской группы The E-Boll:)
Ninebot One E+

Taler

Цитата: Diman_81 от 16 Нояб. 2016 в 09:21
Да ерунда, годная только в качестве развлечения. За счет чего там более высокая маневренность?
Маневренность у этой штуки принципиально хорошая, она может ехать, буквально, на все четыре стороны прямо с места. Для точного позиционирования в ограниченных пространствах это полезно - для робота, например.
Rockwheel GT14 (продано), Inmotion V8 (продано), KingSong KS-16s 840Wh у меня, King Song KS-14Ds 840Wh у сына.

LEE4ER

Цитата: Taler от 16 Нояб. 2016 в 09:16мне лично интересно, как устроен шар, и как решена проблема надежности сцепления его с приводными колесами. Остальное более или менее очевидно.
и вот мне интересно, кто кроме автора конструкции или тех хотябы кто это держал, может ответить на эти вопросы?
отвечу - никто.

мы можем только фантазировать....   это тут пол раздела умеет. Столько "умных" идей (реально интересных), но это все бесполезный бред, если нет намеренья что-то раелизовывать Пустое балабольство.
И приводил как-то одиз из примеров, что и сам имею в голове не одну идею, в частности алгоритм удержания горизонта. Но это идея ни то что не воплотитсяв жизнь, она даже в понятный текст не преобразуется, т.к. в своей массе мы не умеем ничего этого делать. Ни навыков, ни знаний... не по профилю в общем.
Если же у кого-то что-то рождается и он пытается воплотить, то такое интересно обсуждать, т.к. есть предмет обсуждени, а не пустые фантазии.




Добавлено 16 Ноя 2016 в 09:34

тут идейка возникла, а почему бы вообще не отказаться от движущихся частей!
Эврика ж блин!
будем испольтзовать магнитное поле земли. ТОлько его как-то надо усилить.

У кого нибудь есть идеи как это сделать?

попутно предлагаю обсудить дизайн этого аппарата, в теме по ссылке из пары сообщений выше

Добавлено 16 Нояб. 2016 в 09:37

[user]Павел313131[/user], [user]lozga[/user], когда тема создается просто так. Без какого либо продуктивного подтекста, в ней, лично я не вижу смысла.
Ну а свое мнение вроде как не запрещенно выражать в публичной теме ;)

В общем я за порядок, но начинать с себя не вижу смысла :pardon:

lozga

[user]LEE4ER[/user], Никаких запретов, я попытался ответить на ваши возражения. Жаль, что не смог убедить.
KS-16A (2016-2018) 2300 км
KS-14S (2018-...) >1400 км

volk0001

Похоже, что создатели сей хреновины не застали шариковых мышек.
Моноколесо не игрушка, а всесезонное утилитарное средство передвижения.

Люблю Собянина. И жену Собянина. И маму Собянина. Желаю этим замечательным людям всяческого удовлетворения от Собянинской тротуарной плитки.