Вышел из строя свинцовый аккум на Evolution 800W

Автор Вадим777, 16 Нояб. 2016 в 15:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Вадим777

     Всем хорошего дня!
Рассказываю свою историю, по весне купил электроскутер Evolution 800W, http://50cc.su/evolution-800w с нуля, в плёнках.
Скутер конечно хороший, но в горку тянул хреново (вес 95 кг), поэтому сей аппарат был подарен сыну 12 лет с условием езды по деревне (в шлеме без выезда на скоростные дороги). По прошествии 3х месяцев аппарат начал ... "ДЫМИТСЯ ПРИ ЗАРЯДКЕ"). Открыв унитаз обнаружили что одну из крышек банки акб взорвало. После этого скут


ер уехал с дистанции в гараж. Сейчас есть желание его сделать и понять почему так произошло. Само мотор-колесо работало без нареканий, зарядка тоже шла, ехали вдвоём с сыном - это почти 140 кг - проблем нет. И тут такое.. Помогите советом и как можно эту беду победить - в инете видел что люди чуть ли не от авто ставят аккумы на такую модель, литиевые аккумы.. Буду очень признателен ибо аппарат всё-таки понравился, собран качественно, но хочется чего-то лучшего, быстрого на его базе.

Вадим777

  Какие вообще аккумы можно на него поставить без особой переделки? Что можно выжать?

И вопрос по последовательности подключения - на фото + соединён с - ->  это вообще нормально? По сути + должен соединяться с +, а тут как-то странно. Да, когда пошёл дым при зарядке - то автомат нифика не выключился((

MaF

Все правильно,у Вас свинцовая акб,собраная из кирпичиков на 12v,чтобы получить требуемый вольтаж (48v) они соединены последовательно,4 штуки.
Заменить,соответственно на lifepo4 48v-20ач с bms-кой,я даже думаю, что в Ваш аппарат на место свинцовых акб влезет заметно больше лифера,при этом и масса станет меньше и динамика и пробег увеличатся.Но эта АКБ стоит денег)
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Вадим777

 да вот то-то и оно, за такую цену новых акб проще его сжечь или утопить :~-(

нужно что-то бюджетное, чтоб цена/кккачество

MaF

Ну собирать на бюджетном лифере,48-20,в принципе,не так дорого выйдет,это если собирать по максимуму в Ваш отсек,а так...
Тут кто-то из коммерсов вроде относительно недорогие призматики продает,на 20ач,Вам всего то 16 штучек надо+BMS.
Поищите б.у. на форуме,можно и liion,главное не lipo,вы, я так понял,дома его храните+ребенок,не стоит рисковать.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Вадим777

   Литий конечно это дело, но цена... А если например собрать из 4х ИБПшек? по аналогии как сейчас стоит на свинце. Какие есть ещё варианты "апгрейда"?
После перехода со свинца на литий по тем-же характеристикам (20 а/ч, 48 вольт) - разгон, максималка, пробег увеличиваются?
Имеет смысл заказать Литий из Китая?

Заранее спасибо

MaF

#6
Если это Ваша первая АКБ то брать надо готовый(собраный,свареный/спаяный,закорпусированый вариант с БМС,т.е. из АКБ должно торчать ровно столько проводов,чтобы не запутаться и подключать к ней надо лишь зарядный разъем и контроллер.) вариант.
После перехода со свинца на лифер у Вас однозначно должны вырасти максимальный пробег,динамика разгона и,возможно,максимальная скорость - как минимум потому,что снаряженная масса аппарата стала меньше на разницу веса свинцовой акб и литиевой.Это даже если абстрагироваться от токов,просадки и прочего
Ваша акб весит порядка 27кг,не так ли(считаю по тяговой АКБ Дельта 12В20Ач).
Лифер будет весить заметно меньше(порядка 9-10кг,вот первый попавшийся вариант,с линейными размерами и весом - https://electric-wheels.ru/shop/batteries/lifepo4/lifepo4-48v-20ah )
LiIon будет весить еще меньше(ориентировочно 6+кг из Samsung 2600mah c учетом проводки,БМС,корпуса)
Т.е. Вы скинете с веса Вашего скутера порядка 16-18кг. Одно это "похудание" должно улучшить и пробег и динамику.
Модератором может быть лишь человек с холодной головой, горячим сердцем и чистыми руками.
Если какого-то качества нет - начинаются проблемы.

Dimy4

#7
Можно и на 38х120 неплохой акум собрать 48х10А\ч в пределах 20т.р.
Весить будет максимум 6 кило, ёмкость (с учётом того, что у свинца эффективная ёмкость - половина от паспортной) будет примерно такой же.
Только ездить можно будет и зимой, и летом, а главный плюс (был бы для меня) - что АКБ остаётся лёгкой, и годной для установки на любой вел, в отличии от более тяжёлой и объёмной сестрички в 20А\ч, ну и ликвидность такого акума будет максимальной, что делает его фактически универсальной валютой)

Только не покупайте АКБ у китайцев, далеко расположенных продавцов, и - без проверки), а то наступите на классические грабли новичка - поверил и влип  :-)
Я наступил в своё время)
И лучше не брать бэу - это вторая часть граблей)
По крайней мере - б\у литий-ион-марганец.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

#8
З[user]Вадим777[/user], Зачем придумывать название темы, которое не отражает сути?
Спойлер
исправил, чтобы не пугать народ  :ah:
По, фоткам, и по описанию, никакого взрыва не было.
Вы видимо, не видели того, что все нормальные люди понимают под взрывом аккумулятора.  :kidding:

Что касается переоборудования свинцового конфига на литий, то таких тем миллион, ....читайте и просвещайтесь.
Если хотите продолжать ездить на свинце, тоже все просто, надо искать замену.

Но вряд ли найдете, в локальной рознице тяговый свинец большая редкость, да и выбор по размерам - никакой.

АндрейS

Хо чу заметить, что поставив в скутер акб от упсов, вы рискуете через несколько месяцев получить ту же историю. А это вам надо? Да и живет свинец все же меньше лифера (гораздо меньше циклов при таких нагрузках).
Не лучше ли один раз нормально вложиться и ездить спокойно бед не зная.
Благо есть сейчас варианты относительно дешевого и качественного лифера.
Плюсом лифера может стать еще и возможность быстрее его заряжать, что даст увеличения дальности поездок на скутере.

"Я - пессимист по своим наблюдениям, но оптимист по своим действиям" (Антонио Грамши).

Вадим777

    Согласен со всеми доводами. ИБПшник хорош как аккум для старта бензинового скута, но не для электро.
Значит будем копить на нормальный лифер. Про переделку написал не зря - хотел услышать ответы именно по этой марке (почему в название и указал название модели и ссылку). В общем ребят спасибо!  :exactly:

Dimy4

Если вы в Москве, и скутер тоже - могу дать погонять (в моём присутствии) батарейку 48х10 лиферную, что б сложилось достоверное впечатление того, что вы можете получить.
Если есть желание - можно проверить - как бегает ваш скутер не на 800, а на 1000-1500 ваттах)
Если есть ОЧЕНЬ большое желание - можно запустить вашу ракету на орбиту с батареей 60 вольт и мощщёй под 2кВ, при условии, что у вас МК ДД.

Батареи уже чьи-то, так что это не реклама), разве что - самой технологии литий-железа.  Люблю его.
Телефон в подписи.
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

Daihatsudenta

Одним словом если контроллер на пятьсот ватт и АКБ 48 вольт двенадцать ампер часов, то и лифер подгонять под этот стандарт? Или можно по часам побольше дать

Вадим777

Доброе утро всем Кулибиным и с началом Весны. В продолжении темы с электроскутером - наконец-то дошли руки до него.. обнаружил что неполадка с аккумулятором была связана с выходом из строя контроллера -- в нём была вода и видимо перекинуло. Одним словом нужна помочь в подборе контроллера (не могу найти с такими же разъёмами). Ребят, помогите. Вот фото:

Вадим777

Скутер нужен Отцу для летней рыбалки. Сам скутер находится за 100 км от Москвы. Очень прошу помочь. 89099832389