Выбор ленты для сварки банок

Автор aviator645, 18 Нояб. 2016 в 11:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

aviator645

Давайте поговорим на эту тему.
Как правильно выбрать пластины для пайки, какое сечение, на какой максимальный ток они расчитаны?
Кто какими варит, кто нашел хороших продаванов и т.д.

илс

[user]aviator645[/user], Что такое пласти?

Вроде как цилиндрики варят (можно паять) никелевой лентой, а не пласти.  ;-D

aviator645

Цитата: илс от 18 Нояб. 2016 в 11:51
[user]aviator645[/user], Что такое пласти?

Вроде как цилиндрики варят (можно паять) никелевой лентой, а не пласти.  ;-D
Сори хотел написать ленту, поправил

Добавлено 18 Нояб. 2016 в 11:55

А что может скрываться под никилеровкой, жесть?
Какой ток она способна выдержать на 1 мм2?

илс

Жесть - это другое, это из фольклора.  :-)
Собственно, самый правильный метал для пайки цилиндриков - это медная проволока нужного размера.
Почему для сварки аккумов повсеместно применяют никель,  я не знаю.  :bn:
Рискну предположить, что никелем покрыты электроды 18650,  т.о. сварка никеля с никелем не даёт никаких разрушительных гальванических эффектов.

Люди утверждают, что никель хорошо паяется без всяких (активных) флюсов. Я этому не оч. верю.  :bn:

Dimy4

Паяется, позавчера точно паялась), только смысла в этом нет.
Если уж паять - так медной\край латунной фольгой, никелевой лентой варят, паять ей смысла нет - ухудшаете хар-ки батареи, сопротивление и хрупкость\ломкость у никеля гораздо выше, а теплопроведность и паябельность - ниже, да и искать-покупать её надо, а фольга медная пригодится не только для пайки АКБ.

И инфы про это на форуме не просто много, а - завались, как гуталина на гуталиновой фабрике..

Цитата: илс от 18 Нояб. 2016 в 12:11
Люди утверждают, что никель хорошо паяется без всяких (активных) флюсов. Я этому не оч. верю.  :bn:
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

aviator645

Инфы то может и много, но все раскидано
Пусть будет тут, для тех кто приветствует сварку.
Да и насчет пайки-сварки, почему вся промышленность варит, а не паяет?

илс

Цитата: aviator645 от 18 Нояб. 2016 в 12:27
Да и насчет пайки-сварки, почему вся промышленность варит, а не паяет?
Сварка - это быстро и ...дешево.
Т.к. можно автоматизировать процесс за копейки.  ;-)
Кроме того, припой - это дорого, да и вес батареи растет, что не гуд.

aviator645

Цитата: илс от 18 Нояб. 2016 в 12:32
Цитата: aviator645 от 18 Нояб. 2016 в 12:27
Да и насчет пайки-сварки, почему вся промышленность варит, а не паяет?
Сварка - это быстро и ...дешево.
Т.к. можно автоматизировать процесс за копейки.  ;-)
Кроме того, припой - это дорого, да и вес батареи растет, что не гуд.
Ну с этой точки зрения все понятно
А по надежности, площадь контактов?
При пайке же оно выше или я не прав

илс

Цитата: aviator645 от 18 Нояб. 2016 в 12:38
При пайке же оно выше или я не прав
Это сложный вопрос. Надо мерять на конкретных батареях.
Когда речь идет о токах в десятки ампер с площади квадратного миллиметра, то сопротивление припоя становится оч. заметным для расчета потерь и сравнения их с потерями при сварке.
Но с учетом веса припоя, сварка выглядит оч. привлекательно в т.ч. и для самодельной  батареи.  ;-)

aviator645

У никеля удельное сопрот. ниже на 38% чем у олова, но так как там еще и свинец присутствует (в припое), то может и на все 50.
Идеально было бы медную ленту варить в аккуму :)

Dimy4

Вот вам ссылочки на тему, скорее всего - есть и более содержательные тексты, но по своим сообщениям искать удобнее)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29793.msg661054#msg661054
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29793.msg660711#msg660711
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

aviator645

Цитата: Dimy4 от 18 Нояб. 2016 в 14:14
Вот вам ссылочки на тему, скорее всего - есть и более содержательные тексты, но по своим сообщениям искать удобнее)
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29793.msg661054#msg661054
https://electrotransport.ru/index.php?topic=29793.msg660711#msg660711
У вас про пайку
А хотелось бы про сварку и именно лентой
Расчет площади, испытания, и т.д.
Я например принципиально паять не хочу.

poraboloid

Пайка заведомо перегревает минусовой контакт банок, т.к. время пайки в секунды совершенно несравнимо с временем сварки в милисекунды.
Плюсу пофиг, там обычно клапан.
Сварка технологична, это быстрее, прочнее и при правильной настройке нет брака.
Пайка не технологична, каждое соединение на совести сборщика.
Поленился перед пайкой зачистить и облудить - брак, непропай.
Поленился смыть после пайки ативный флюс - брак, кислота со временем съест контакты.
Недогрел - брак, холодная и хрупкая пайка.
Перегрел - брак, изменение структуры точки пайки, содержание вкраплений пережжёного флюса.

Достаточная толщина ленты позволяет получить сопротивление не хуже чем у проводов.
Сварка обеспечивает большее усилие на отрыв нежели пайка, за счет более плотного взаимного проникновения металлов.
Сварка позволяет уменьшить габариты итоговой сборки акб, за счет малой толщины ленты, в сравнении с проводами аналогичного сечения.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

aviator645

У меня вот на тестовый аккум удалось припаять ленту 0.15 *6 покупал ее для ремонта шурика.
Сварилась так, что чуть отодрал, пятно контакта с кусочками так и осталась на аккуме.
Меня мучает другое.
Сколько держет ток лента на 1мм кв?

Snaiper

#14
Если исходить из того что 1мм меди держит 10а, то 1мм никеля  1.95А Никель чуток лучше чугуна и не очень далек от нихрома. Вобще плюсы сварки для меня заканчиваются на "дешево и легко".  Дальше одни минуса.
- лента имеет высокое сопротивление
- лента приваривается точечно и площадь точек не внушает доверия, даже если точек десяток.
- лента легко обламается примеханических воздействиях(медь мягче).
- насчет веса сборки-нужно уточнять, но сдается мне что если подобрать сечение медного провода, на такой же ток, как лента, то вес сборки может быть такой же как с лентой или даже меньше.
А если лудить весь плюс и минус банки и паять 3-5мм медной проволкой, то конечно вес будет различатся. Для конфигов, где лишние 500грамм ето подобие смерти...
Ведь никто не варит лентой 15-25мм :)
Конхис 1кВт Infineon 12fet 16s 40152

_claw

Цитата: Dimy4 от 18 Нояб. 2016 в 12:23
Если уж паять - так медной\край латунной фольгой, никелевой лентой варят, паять ей смысла нет - ухудшаете хар-ки батареи, сопротивление и хрупкость\ломкость у никеля гораздо выше, а теплопроведность и паябельность - ниже, да и искать-покупать её надо, а фольга медная пригодится не только для пайки АКБ.
медь шинка ломается с одного прогиба. потому что она формируется прокатом и калится. чтобы медь гнулась, ее нужно хорошо нагреть. соответсвенно появляется окалина, которую надо снимать, иначе лужение тоже станновится проблемой.
никелевую пластину сломать за раз не удастся и паяется такая чистая шина припоем с канифолью на раз.
а если  у вас ломается никелевая шинка, значит это сталь покрытая никелем - большой привет из китая  :hello: такой вообще варить нельзя.

в любом случае выбор технологии соединения элементов должен базироваться на разумном подходе.
если у вас токи съема с ячейки не выше 5-6А/mm², можно спокойно варить никелем. если же токи выше, то последовательные можно подпаивать поверх никеля (паралелек). в этом случае никелевая шина будет выступать в качестве доп. теплоотвода от ячеек. но паять нужно паяльником с повышенной энергоемкостью жала. обычно 80-100Вт достаточно, чтобы пропаять медь толщиной до 0,3 без последствий для ячеек.

варить же медь проблематично, особенно трансформаторными сварочниками. нужны вольфрамовые электроды, потом нужно подбирать ток и не факт, что у вас получится нормальный провар. и пайка дает более надежный контакт, как в плане токоодачи, так и в плане надежности соединения.

в любом случае производители лития крайне не рекомендуют для соединения ячеек пайку оловянным припоем

aviator645

Ну никель только сверху (не думаю что везде никель ), моя лента магнитится, скорее всего под ним жесть

_claw

[user]aviator645[/user], я вас удивлю, но никель тоже магнитися. просто никелевая лента эластичная
попробуйте магнитом сами банки, ради интереса