Степень оставшегося заряда аккумулятора

Автор yvo3000, 30 Нояб. 2016 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

yvo3000

Вопрос: можно ли судить достаточно точно о степени  оставшегося после катания заряда аккумулятора по времени последующего его заряда до полного значения штатным зарядным устройством ? Смысл в том что я катаюсь 2 раза в день и первый раз выезжаю после полной зарядки и боясь что не хватит на второй раз опять заряжаю по полной. Хотя думаю хватило бы на 2 поездки и  одного заряда. Катаюсь оба раза примерно одинаково по условиям, расстоянию и времени.  Имеется время полного заряда аккумулятора заявленное производителем-4 часа, но это не проверено практически.

Steel RAT

По времени заряда точно ничего не определить, т.к. там две фазы - постоянный ток и постоянное напряжение. А в конце еще и балансировка. Соответственно втекающая в аккумулятор мощность меняется по определенному закону.
Купите себе ваттметр и обретете спокойствие духа.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

i

Я езжу так же. Заряжаюсь всегда, когда есть возможность. Не следует экономить циклы, всегда выкатывая батарею в 0, так более вероятнее её убить.

tmiaer

Смотря какая химия. На лифере при заряде токами меньше 1С фаза CV обычно настолько короткая, что ее можно в расчет не брать и, зная ток зарядки, с достаточной точностью вычислять количество залитой энергии.

А с ионками все проще - у них можно уровень заряда определить в любой момент с не менее высокой точностью (+-10%) по напряжению разомкнутой цепи (без нагрузки).

Vik3

#4
Цитата: Steel RAT от 30 Нояб. 2016 в 19:41

Купите себе ваттметр и обретете спокойствие духа.  :hello:
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

yvo3000

Буду вольтметром. По графику анализатора батарей этого аккумулятора:
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linca-36-v-96-ach-330-vtch
После полного заряда на аккумуляторе 41.3 В. После первой поездки опять замерю. Прикину по графику,  сколько осталось.

crond

  Полный заряд 42.00v. У вас почему-то недозаряжается, или зарядник настроен на 41.3 или одна из 10 ячеек заряжается до 4.25 вольт и БМС отключает зарядку, на оставшихся 9 ячейках по 4.11v, если конечно-же и они идентичны.
   К сведению: заряжать меньше можно и даже рекомендуется - для удлиннения жизни аккумулятора, например военные и космические акки заряжают до 3.9вольт - ибо важна предсказуемая их жизнь, а не максимум заряженной энергии.

Vik3

Цитата: yvo3000 от 01 Дек. 2016 в 06:52
Буду вольтметром. По графику анализатора батарей

У меня почти такой АКБ 36В и 9Ач. - свежезаряженный 42В отрубается при 32В, с 42 до 34В проходит по 3км на 1В падения напряжения т.е. при падении на 8В он проходит около 24км, с 34В до 32В проходит только 1,5-2км всего. Поэтому если я вижу что на вольтметре скажем 36В то мне осталось 6+1,5= семь- восемь км максимум.
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

yvo3000

Цитата: yvo3000 от 01 Дек. 2016 в 06:52
Буду вольтметром. По графику анализатора батарей этого аккумулятора:
http://e4bike.ru/collection/batarei/product/akkumulyatornaya-batareya-linca-36-v-96-ach-330-vtch
После полного заряда на аккумуляторе 41.3 В. После первой поездки опять замерю. Прикину по графику,  сколько осталось.
Съездил, дал отстояться, измерил- 38.3 В.  Внушает оптимизм что одного заряда будет  хватать на 2 таких поездки с нормальным запасом ещё.

tmiaer

#9
Цитата: Vik3 от 01 Дек. 2016 в 04:57
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
Ваттметр считает ампер-часы. Он будет в любой момент показывать  количество слитых ампер-часов после подключения\сброса. Если его подключить в самом начале на свежезаряженую батарею, то вычитанием слитых из общей емкости батареи определяем сколько осталось. Самый точный метод для любого аккумулятора. Точность ограничена только погрешнстью ваттметра.

[user]yvo3000[/user], обращаю внимание, что график дан под нагрузкой. Оптимизм ложный. 3.83 без нагрузки для лития - это примерно 50-60%.
В целом я обычно пользуюсь примерно таким соотношением:
Спойлер
4.2 - 100
4.1 - 90
4.0 - 80
3.9 - 70
3.85 - 60
3.8 - 50
3.75 - 40
3.7 - 30
3.6 - 20
3.5 - 10
Ко всем значениям ниже 80% нужно обязательно добавить: +/-10%

Vik3

Цитата: tmiaer от 01 Дек. 2016 в 11:25

В целом я обычно пользуюсь примерно таким соотношением:
Спойлер
4.2 - 100
4.1 - 90
4.0 - 80
3.9 - 70
3.85 - 60
3.8 - 50
3.75 - 40
3.7 - 30
3.6 - 20
3.5 - 10
Ко всем значениям ниже 80% нужно обязательно добавить: +/-10%[/spoщiler]
Тоже заметил непрямо пропорциональность падения напряжения при средних значениях зарядки - пробег значительно увеличивается, думал это просто из-за отсутствия подъемов :) Правда всеже важнее знать как АКБ ведет себя на остатках - чуть промахнулся и докручиваешь ногами полтора км к дому на горе :)
Бафанг BPM 36/500W (10), АКБ 48В на 20Ач, контроллер 30А, колеса 20", макс. скорость 35 км/час , круиз 23-25км/час, вел+чел=30+85=115кг, затяжной уклон 10% без педалей на 18км/час, пробег ВООБЩЕ без педалей 55км с суммарным набором высоты около 500м, максимальный уклон 17%.
DD, XOFO XF-M 1000Вт 10Т, АКБ 48В на 15Ач, контроллер 24А, колеса 28", макс. скорость 36 км/час , круиз 24-27км/час, затяжной уклон 10% без педалей на 20км/час, пробег без педалей 45км . Максимальный уклон 14%.

Steel RAT

Цитата: Vik3 от 01 Дек. 2016 в 04:57
Не представляю как ваттметром можно на ходу определить степень разрядки АКБ, могли бы объяснить ? Не проще вольтметром?
Очень просто. Все продаваемые сейчас ваттметры поддерживают функцию накопительного измерения потраченной емкости. Другими словами "электросчетчика".
Причем как в АЧ, так и ВтЧ.
Вольтметром на лифере можно измерить только температуру Луны.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

tmiaer

Цитата: Steel RAT от 01 Дек. 2016 в 18:15
Вольтметром на лифере можно измерить только температуру Луны.  :hello:
Справедливости ради - если снять разрядную кривую для конкретного экземпляра, то все-таки с некоторой долей достоверности можно. С точностью трех палок (много, средне, мало), уж как минимум.

Steel RAT

Только средняя "палка" будет от 90 до 10%, что вряд-ли можно считать конструктивным.
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

tmiaer

[user]Steel RAT[/user], Если вольтметр не может отличить 3.3 от 3.1, то да.

Steel RAT

А он не может. Т.к. напряжение в зависимости от нагрузки может проседать до 2,5 В и даже менее.
Т.е. надо остановится и пару минут подождать точного измерения, сверится с эталонной таблицей и прикинуть, что же там осталось...  ;-D
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

tmiaer

[user]Steel RAT[/user], а речь про напряжение разомкнутой цепи, разумеется. Под нагрузкой и у ионок можно ошибку в 50% и больше словить. К тому же при положительной температуре ждать две минуты совсем не обязательно. Напряжение восстанавливается при снятии нагрузки почти сразу.
Но технологичнее поставить ваттметр, согласен.