А

Мотор-колесо. Обмотки статора.

Автор Алекс, 08 Окт. 2007 в 10:43

« назад - далее »

Андрей346130 и 46 гостей просматривают эту тему.

ruma

Если со статором сделать ничего нельзя,значит надо сначала сделать с ротором.
Уменьшить число полюсов.как магниты только оторвать?И чем их потом приклеить?
А потом изменить обмотку статора под  ротор.Уменьшится число полюсов
Увеличится число оборотов.  Потом уменьшаем обороты двигателя ,увеличивается чило витков ,
У меньшается ток.
А что ели поставить трёх.фазный повышающий трансформатор перед  мотором?
Чем поднимать напряжение батареями.

Nickolas

Эту бы энергию, да в мирных целях... ;)
Еще раз повторяю. Снижением сечения провода добьетесь только одного, вырастут потери. Греться обмотка будет! Снизите число пар полюсов, возрастет пульсация момента, что тоже не повысит итоговую мощность двигателя.
Вообще данный двигатель (М-К) имеет вполне сносный КПД, повысить его перемоткой обмоток не выйдет!
Идея снизить ток однозначно приведет к падению момента развиваемого двигателем. Увеличение кол-ва витков повлечет за собой увеличение длинны и уменьшению сечения проводника - читай как увеличение потерь на ОМ сопротивление или снижение КПД. Кроме того возрастет индуктивность, возрастут реактивные токи (через увеличенное сопротивление, опять же рост потерь)
Хочешь снизить ток , копайся в контроллере, вводи искуственное токоограничение (снижая момент, но увеличивая пробег).

GreenFighter

#20
Насколько помню из курса по электротехнике, если соединить обмотки по схеме треугольник, то у движка при тех же массогабаритах мощь и напряжение повысятся в корень из трёх раз.

Nickolas

Объединяя обмотки в разные схемы меняется ток текущий через обмотки , что естественно повышает или понижает момент.

Первичен ток! Он создает силу выталкивающую или втягивающую проводник. А схема соединения этих проводников вторична, хоть каждый отдельновключай! ???

GreenFighter

Ну вот на конкретном примере: Есть асинхронный движок. ПРи схем звезда работает от 220В и мощь 20кВт. При схеме треугольник работает от 380В и мощь уже 35 кВт. Такой же фокус с вентильным М-К возможен?

Nickolas

Фокусы в цирке!
Вы сами прекрасно понимаете то, о чем спрашиваете. Корень из трех, но обмотка расчитывается на определенный ток! Контроллер обеспечивает протекание этого тока через обмотку. Кстати в отличии от ассинхронника с электросетью, в контроллере есть токоограничение. Он не выдаст на обмотку больше тока (ключи сгорят). Можно играться с включением обмоток для того, чтобы получить более специализированный двигатель на определенные режимы (моментный-скоростной). Но это все в контроллере.

ruma

При соеденении асинхронного  эл.двигателя 380 вольт (звезда) на
(треугольник)220 вольт мощность мотора  не меняется,меняется ток
P=IxU

GreenFighter

Цитата: ruma от 21 Окт. 2007 в 20:46
При соеденении асинхронного  эл.двигателя 380 вольт (звезда) на
(треугольник)220 вольт мощность мотора  не меняется,меняется ток
P=IxU

Немножко перепутал, щас просто не могу воспользоваться справочной литературой, но смысл тот же: если по схеме тр-к пустить 380 В при том же токе (том же проводе) получим ли мы прибавку мощи по сравнению со "звездой 380" ?


GreenFighter

Ещё проще пример: Чтобы не делать провода метровой толщины, на высоковольтных ЛЭП наводят напряжение в несколько киловольт. при достаточно низком токе. А в сварочном трансформаторе наоборот.

Т.е. повысив напряжение при том же токе получаем прибавку мощи. Логично?

Nickolas

Цитата: GreenFighter от 21 Окт. 2007 в 21:56
Ещё проще пример: Чтобы не делать провода метровой толщины, на высоковольтных ЛЭП наводят напряжение в несколько киловольт. при достаточно низком токе. А в сварочном трансформаторе наоборот.

Т.е. повысив напряжение при том же токе получаем прибавку мощи. Логично?
Мощность одна и таже! В первом случае большое напряжение, малый ток, во втором наоборот!

GreenFighter

Блиин. Это похоже на спор кто первым появился: яйцо или курица. И смысла никакого.

Вот элементарная задачка. К цифрам, просьба, не придераться. Есть лампочка (движок)  на 100 Вт Сначала к ней подвели напряжение 220В и ток 0, 26 А. Потом 380 В и ток 0,26 А. Вопрос: в каком случае лампочка будет светить ярче (движок выдавать большую мощь)?

Nickolas

Цитата: GreenFighter от 22 Окт. 2007 в 01:07
Блиин. Это похоже на спор кто первым появился: яйцо или курица. И смысла никакого.

Вот элементарная задачка. К цифрам, просьба, не придераться. Есть лампочка (движок)  на 100 Вт Сначала к ней подвели напряжение 220В и ток 0, 26 А. Потом 380 В и ток 0,26 А. Вопрос: в каком случае лампочка будет светить ярче (движок выдавать большую мощь)?
Естественно во втором! А если 1000 вольт подать, еще больше получится (теоретически).
Вопрос выдержат ли подшипники и конструктив эту скорость, ибо увеличение мощи будет именно из-за увеличения скорости ?

i

Мотор-колесо не асинхронный двигатель. Это раз.
Он ближе к синхронным, точнее он и есть синхронный. Он может вращаться только с частотой питающего напряжения, или не вращаться вообще. Частота питающего напряжения не зависит от частоты ШИМ, а зависит от частоты модуляции этого ШИМ. То есть, если скважность ШИМ не меняется, то частота модуляции равна нулю и движок стоит и греется. Если скважность меняется 55 раз в секунду, то частота питающего напряжения 55Гц, следовательно мотор будет совершать 55 оборотов (электрических) в секунду. Физических оборотов будет меньше, это зависит от конструкции мотора, например в велосипедном моторе на 20 электрических оборотов приходится 1 оборот физический.

Контроллер мотор-колеса не выдает трех-фазное напряжение. Это два.
Там все проще в реализации, но труднее в понимании. В любой момент времени ток течет только по двум обмоткам, третья висит в воздухе. (Это я пишу про велосипед, за скутер не могу сказать с такой уверенностью, так как руками не щупал, но подозреваю, что там то же самое.)

По этим причинам простое переключение со звезды не треугольник, мне кажется опрометчивым, хотя и заслуживающее внимание.

Датчики в моторе используют эффект Холла. Это три.
Сами датчики (три штуки) расположены на статоре, а реагировать должны на поле постоянных магнитов ротора, что бы контроллер "знал" его положение и правильно формировал напряжения обмоток. При больших токах в обмотках, магнитное поле статора может вытеснять поле магнитов и датчики станут врать, они просто не "увидят" магнитов. Это просто мое рабочее предположение для обьяснения некоторых странностей в поведении мотора при перегрузках.

Резюме. Попытки перенести опыт работы с асинхрониками на мотрор-колесо в китайской реализации (а другой не дано) обречены на провал. Тут требуется комплексный подход: мотор+контроллер+датчики.
Для начала нужно "познать" то, что есть, потом определить, что там "плохого", а затем "как это исправить" (перемотать? перепрошить? переделать? выкинуть?...).
Счастливым владельцам электровелосипедов и электроскутеров и прочим, у кого в руках есть готовый образцы серийной техники, предлагаю познать свои аппараты и выложить знания, предположения, фотографии, схемы, эпюры, осцилограммы и прочее..., в места доступные заинтересованным людям. Сравнение двух аппаратов может дать больше, чем доскональное изучение одного.

i

Мотор колесо скутера. Обратите внимание на вал, подшипники, и "спицы".

i

А это мотор от велосипеда. Обратите внимание, насколько он "изящнее". Вал потоньше, подшипники поменьше, спицы "поэлегантнее". Причем внешние габариты мотора как у скутерного колеса.
Сранение двух фоток, показывает, что мотор для скутера сделан не в пример мощнее чисто конструктивно. Он расчитан на более сильные ударные нагрузки.

aL75

Цитата: i от 22 Окт. 2007 в 12:14
.......
Для начала нужно "познать" то, что есть, потом определить, что там "плохого", а затем "как это исправить" (перемотать? перепрошить? переделать? выкинуть?...).
Счастливым владельцам электровелосипедов и электроскутеров и прочим, у кого в руках есть готовый образцы серийной техники, предлагаю познать свои аппараты и выложить знания, предположения, фотографии, схемы, эпюры, осцилограммы и прочее..., в места доступные заинтересованным людям. Сравнение двух аппаратов может дать больше, чем доскональное изучение одного.
Полностью поддерживаю!  Кто-нибудь в курсе, как можно "на коленке" измерить КПД движка, давно этот вопрос мучает... Кстати, коллега i, как продвигается создание контроллера МК с синусоидальным напряжением на выходе? Год назад эта тема была поднята, и с тех пор тишина...

i

Каюсь. Торможу и подвожу.
Контроллер сделал, в смысле спаял, но еще даже не включал. Программа в зачаточном состоянии.
Не судите меня строго, все силы уходят на "бабки".

ruma

Цитата: i от 22 Окт. 2007 в 13:09
А это мотор от велосипеда. Обратите внимание, насколько он "изящнее". Вал потоньше, подшипники поменьше, спицы "поэлегантнее". Причем внешние габариты мотора как у скутерного колеса.
Сранение двух фоток, показывает, что мотор для скутера сделан не в пример мощнее чисто конструктивно. Он расчитан на более сильные ударные нагрузки.

я думал мотор скутера мощнее велосипедного.Железо статора и магниты ротора у него такиеже как и увелосипеда?Только и отличается валом и подшипниками?