avatar_ArtemT

Проект HillFighter

Автор ArtemT, 26 Нояб. 2016 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ArtemT

Цитата: MaF от 09 Дек. 2016 в 21:12
Правда здесь просто штырь,но и его достаточно,пластина и так зафиксирована надежно
Вот! Теперь я понял! Не удивительно, что его не было видно - я всегда смотрел снаружи маятника, а он внутри...

ferum

[user]ArtemT[/user], я прикинул по вашей картинке, если у вас нарисован аморт 240мм, то при ходе задней подвески 200мм, у вас рабочий ход амортизатора 63мм ( у амортизаторов 240мм, нормальный рабочий ход 73-76мм)  Соответственно реальный ход задней подвески будет более 200мм. Передние велосипедные вилки с ходом более 200мм найти не реально, это олдскульная DH тема. Ни в каких велосипедах или внедорожных мотоциклах я не встречал, чтобы ход задней подвески был больше передней. Чаще наоборот бывает. Только у LMX есть такое, вы наверно оттуда точки и скопировали. Я бы увеличил расстояние В, чтобы на полном ходе аморта, ход задней подвески был 200мм. Дорисуйте колесо переднее, мне нужны точки осей, загружу в линкейдж, дам вам всякие графики  и нагрузки по точкам, если интересно.

ArtemT

Цитата: ferum от 10 Дек. 2016 в 01:16
[user]ArtemT[/user],
...Дорисуйте колесо переднее, мне нужны точки осей, загружу в линкейдж, дам вам всякие графики  и нагрузки по точкам, если интересно.

Вот в таком формате нормально будет? Межосевое расстояние 1200мм.
Может быть мне имеет смысл тогда поставить задний амортизатор на 220мм с ходом около 60мм, что бы колесо ходило на 180мм?

ArtemT

Сегодня, совместно с Максимом max_x_20, провели тестовые испытания мотора - под рукой оказался аккумулятор на 100 вольт - мотор работает как часы!
Вот как он выглядит внутри:



ferum

Нормальная картинка, чуть позже сделаю. По ходу задней подвески, 200 для такого аппарата я считаю нормально, с учетом двухкоронки впереди с таким же ходом. И чем больше аморт, тем более четкая работа гидравлики. Просто надо подогнать рычажность, чтобы на 200 мм хода сзади, аморт отрабатывал весь свой ход. С прогрессией посложнее. Придется двигать переднюю точку посадки аморта, для изменения графика.

turbo

[user]ArtemT[/user], А каким  контроллером крутили мотор? А нету фоток со стороны датчиков?

max_x_20

#78
Цитата: turbo от 10 Дек. 2016 в 15:30
[user]ArtemT[/user], А каким  контроллером крутили мотор? А нету фоток со стороны датчиков?
инфинионом :-) по поводу фото - к автору
Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

ArtemT

Цитата: turbo от 10 Дек. 2016 в 15:30
[user]ArtemT[/user], А нету фоток со стороны датчиков?
Не догадались сфотографировать вид с датчиками... Под рукой нет ключей - на работе все осталось, в понедельник или во вторник заднюю крышку сниму и сделаю фото с датчиками

turbo

[user]ArtemT[/user],  Спасибо, ради меня лишний раз не курочте движек. Я спросил для любопытства. 
Еще интересный вопрос: какая посадка крышек на подшипники, или они свободно надеваются и держатся за счет пружинных колец? И есть ли железные гильзы в крышках под подшипники?

ArtemT

Цитата: turbo от 10 Дек. 2016 в 17:13
[user]ArtemT[/user],
Еще интересный вопрос: какая посадка крышек на подшипники, или они свободно надеваются и держатся за счет пружинных колец? И есть ли железные гильзы в крышках под подшипники?
Железных гильз под подшипники нет, они алюминиевые,  подшипники плотно в них садятся.  В задней крышке под подшипником находится большая, по диаметру подшипника, пружинная шайба

ferum


ferum

Итак, немножко картинок с моим пониманием того, что я вижу. Кстати, [user]ArtemT[/user], некоторые моменты по вашей картинке не понятны, положение вилки и переднего колеса относительно стакана, положение оси, относительно блока натяжителя цепи, ну это наверно просто сырое все еще. Угол рулевой я заложил 66 град, но это не принципиально. Колеса на картинках 26", масштабировал по межосевому 1200.( если подкладывать картинку в чертеж, исходить из этого)
Начало хода, переднюю точку аморта на раме оставил как есть, заднюю подкорректировал под 240мм и полный ход.


Конец хода.

Обратите внимание на моменты, действующие на узлы подвески, следует учесть при проектировании кронштейнов и крепежей. Вес байкера я заложил 100кг, это приблизительно 80кг человек и 20 кг лишний вес байка, по минимуму.


С прелоадом 3мм (гайка, поджимающая пружину) имеем норм запас на доступной пружине 450lbs

Прогрессия


Ее нету!  :-\ Если будет стоять воздушный аморт, еще ничего, пружина же более линейна, возможны пробои на прыжках, и  придется ставить жесткую пружину, тем самым получим плохую отработку мелочевки.
Вот картинка для сравнения

Спойлер
Здесь можно покурить подробнее http://twentysix.ru/blog/kuvalda_racing/118255.html

Тут я немножко сместил точки посадки амортизатора, заднюю ближе к колесу, переднюю опустил вдоль трубы.



Прогрессия появилась немножко. Я бы на этом и остановился, для более интересных характеристик, надо сильно ниже трубы опускать переднюю точку, и двигать ось маятника.
Ну и еще траектория колеса будет любопытна наверно, тут чем выше ось маятника, тем проще колесу обкатывать препятствия. Остальные графики для педалей интересны.


Обратил внимание, что в первом случае не заложил ход вилки, ну это не важно для прогрессии.







ArtemT

Цитата: ferum от 11 Дек. 2016 в 11:52
Итак, немножко картинок с моим пониманием того, что я вижу...
Большое спасибо! Буду переварить информацию!

ArtemT

#85
Итак, вот что на данный момент вырисовывается:



Ход маятника здесь около 180мм

Вид сверху

Регулировка натяжения цепи реализована по питбайковскому типу, вместе с осью колеса сдвигается и тормозной механизм

В корпусе кронштейна добавилось вырезов для облегчения - общий вес всей рамы напишу после завершения работы над 3D моделью

Общий вид сзади


Хочу попробовать переместить усилитель рулевого стакана вниз рамы, что бы освободить больше места под батарею - кронштейны под нее пока не рисовал, поскольку пока только созревает общая концепция аккумулятора. Цель такая - не менее 72V, общий запас энергии не менее 2,5kW, собирать планирую из тесла банок, обязательно с охлаждением.

На этой неделе планирую закончить с чертежами и отдать все в производство - кто-нибудь из форумчан может порекомендовать подходящего, проверенного подрядчика на такую работу: токарка (в т.ч. нарезание отверстий под внутренний шестигранный ключ), фрезеровка, лазерная резка и гибка в Москве и Московской области? В интернете полно соответствующих контор, но хотелось бы что бы работу выполнили качественно.



max_x_20

#86
а если трубу согнуть только в одном месте?




Kingsong 18a 1400 W/h
Kingsong 18 1450 W/h с контроллером вектор

ArtemT

#87
Цитата: max_x_20 от 13 Дек. 2016 в 02:17
а если трубу согнуть только в одном месте?
Сегодня попробую - для начала на конфигураторе http://e4bike.ru/page/battery-shape-configurator прикину, сколько элементов 18650 в два ряда влезет в такой корпус и если будет достаточно, то нарисую 3D модельку

ArtemT

Вроде бы помещается даже больше батареек, чем я планировал:


В два ряда будет 234 элемента примерно, это около 3kW энергии можно туда запихнуть

ferum

[user]ArtemT[/user], у вас колесо переднее сильно позади стакана рулевого. Скорректируйте базу, угол рулевой и длинну вилки.