Автоматическая регулировка возбуждения генератора, используемого в качестве BLDC

Автор plog90, 27 Дек. 2016 в 05:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

plog90

Добрый день. Использую генератор от ваз 2101 в качастве BLDC двигателя. От возбуждения генератора зависят максимальные обороты и момент. Было бы неплохо чтобы возбуждения регулировалось само, по необходимости. С самодельного контроллера можно взять ток(токоизмерительный шент), обороты(в виде частоты), текущее напряжения двигателя(в виде шим). Как это все можно скомпоновать. Заранее спасибо.



TRO

Скомпоновать то нетрудно, любой микроконтроллер справится.
А вот какой будет оптимальный ток возбуждения для всех возможных вариаций ток-обороты, вам сам черт не скажет.
Разве что соорудите стенд и вымеряете опытным путем, а потом как результат забьете таблицей в микроконтроллер.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

plog90

Давайте по порядку. От чего зависит возбуждение? Может не все нужно измерять (ток, обороты, напряжение). Наверняка есть какая-нибудь зависимость оборотов от тока и напряжения или еще чего. Как понить что возбуждение оптимально? К сожалению я не знаком с микроконтроллерами, поскольку электроникой стал заниматься недавно. Свой первый bldc контроллер собрал на счетчике CD4017(К176ИЕ8), этот - на TB6537P. Хотелось бы обойтись микросхемами стандартной логики.

plog90

Немного поэксперементировал и кое-что понял. Если немного затормозить двигатель постоянной нагрузкой и плавно уменьшать возбуждение, то обороты будут возрастать до определенного момента, а затем будут падать. Ток будет падать до этого же момента, а затем возрастать. Значит возбуждение оптимально, когда обороты максимальны, а ток минимален при неизменной нагрузке. Да ведь это же коллекторный двигатель последовательного возбуждения! Все верно, при отсувствии нагрузки обороты увеличиваются, ток падает и мотор может пойти в разнос. Особенность в том, что ток якоря = ток возбуждения. В генераторе такое не возможно, поскольку ток двигателя и ток возбуждения совершенно разные. Но что если ток возбуждения увеличивать пропорционально току на шунте контроллера, а коэффициент усиления(уменьшения) подобрать эксперементально так, чтобы при заданной нагрузке обороты были максимальны. Получается что схема должна менять ток возбуждения только на основе тока с шунта контроллера. Получим бесколлекторный аналог коллекторного двигателя последовательного возбуждения. Верны ли мои рассуждения? Наверняка здесь есть люди, разбирающиеся в теории по электроприводам. Буду благодарен за любую помощь.

TRO

Есть двигатели и с последовательным и с паралельным возбуждением. И что то мне подсказывает, что двигатели с независимым возбуждением придумали потому что первые два были неоптимальны. Как бы на пальцах не пытались родить зависимость оптимального возбуждения, толк если и будет то небольшой, поскольку для каждого конкретного двигателя эти зависимости будут сильно разные. По сути это трехмерный граф тока возбуждения от напряжения и тока, без сттендовых испытаний КПД такой граф не построить).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО