avatar_Cahes

Резонанс трёхфазного мотора с одним конденсатором

Автор Cahes, 31 Дек. 2016 в 08:15

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Cahes

Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?

anatoli_nik

[user]Cahes[/user], халявы не будет :-P
К тому же емкость конденсатора будет зависеть от нагрузки.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

mr.Dream

Цитата: Cahes от 31 Дек. 2016 в 08:15
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?
Зачем? В резонанс токов или резонанс напряжений? Или в акустический резонанс? /:-)


Highway


niksat62

Цитата: Cahes от 31 Дек. 2016 в 08:15
Как ввести в резонанс трёхфазный моторчик с одним конденсатором?
С одним не выйдет. Нужны 3 конденсатора - паралельно каждой обмотке включить. Все одинаковые разумеется.
После этого подключить после трансформатора понижающего раз в 10, например с выходом в 18-24 В. В разрыв подключения любой обмотки к земле включить резистор на 0.1 Ом, например, и смотреть осциллографом частоту токов. Станет видно по частоте затухающих колебаний - какая частота резонанса. Если на этой частоте, или кратной по нечетным коэфф - меньше в 3,5,7,9 раз - подавать свою частоту, то будет резонанс. Либо работать на сетевых 50 Гц и подбирать конденсаторы под частоту каждой обмотки.
Двигатель при работе в резонансе сгорит. Но не от избытка мощности, как пишут по вашей ссылке. А от напряжения больше номинального. Пробьёт изоляцию между фазами или между витками. Или перегорят провода обмоток от чрезмерного тока. Может даже и не в первую секунду. А может и в 1-2-3 полупериод напряжения - когда начнет накапливаться циркулирующая в контуре энергия.
По этому случаю в радиотехнике есть термин Q = добротность катушки, отношение активной энергии сигнала - которую можно снять для работы, к реактивной циркулирующей в резонансном контуре. Нормой можно принимать от 10 до 20.
И вот у вашем двигателе на 300 Вт, например от стиральной машинки, будет циркулировать энергия с напряжением в 1500 В и током в 30 А. Если напряжение повысится  выше - то пробьет изоляцию. То есть без нагрузки включать нельзя. И КПД сильно не повысится - закон Ома никто не отменил - ток * активное сопротивление обмотки.
Что-то полезное можно получить, если использовать малые двигатели - 20 Вт - 1.5 кВт. У них КПД в среднем 0.6, все остальные более мощные работают с КПД 85%. Поднять его выше в 3 фазной системе экономически невыгодно.
На промышленных предприятиях никто не трахается с зоопарком двигателей от 300 Вт до 70 кВт. Заводится должность Главного энергетика и ему подчиняется служба, которая производит переключение компенсирующих емкостей по всем фазам. Сразу для всего предприятия.
Все это связано с тем, что нет 2 одинаковых двигателей, нет 2 одинаковых емкостей. И что еще хуже - их параметры со временем изменяются. Меняется рассеяние обмотки, высыхают емкости. А самое ужастное - нет 2 одинаковых обмоток в одном двигателе.
Снижать добротность для получения меньшего резонанса нельзя - он тогда будет затухать и эффекта никакого не будет. Причем процесс развивается мгновенно на наш взгляд - за 10-20 полупериодов сетевого напряжения 0.1-0.2 секунды. Резонанс либо есть и идет пробой, либо его нет.
Подобные игрушки - подключение двигателя от батарейки, можно делать для дома и дачи. Батарейка+преобразователь частоты - подстраивается резонанс буквально за 2-3 секунды. Батарейка или понижающий сетевой трансформатор.От батарейки будет забираться номинальный рабочий ток - например 1-2 А при 12 В, при нагрузке - больше. Но если обмотка расчитана ток в 1 А, то от тока в 10 раз больше обмотка перегреется и сгорит за 5 мин. Не успеет передать выделяемое тепло корпусу.
Быструю подстройку по частоте возможно стало получать только недавно - в пределах 10 лет, с развитием силовой высоковольтной электроники. Дешево - это сейчас частотник стоит "всего" в 6-10 раз дороже двигателя соотв мощности.
КПД систем поднимают с 60% до 90% изменяя число фаз (РПДЯ = Славянка) или заливая пазы ротора медью вместо алюминия (этот метод дает не более 5-7% роста). Но все равно в сумме не поднимается более 90%.
К тому же РПДЯ исправляет график "КПД от нагрузки" из формы колокола до П- образной.
Все подобные изобретения были сделаны ещё 100 лет назад, и экономичность использования привела к существующему положению. Если химики найдут хорошую изоляцию, если найдут материалы с 0 сопротивлением - и все это очень дешево - тогда изменится и применяемая техника. А пока можно кричать о всемирном заговоре нефтепроизводителей.