avatar_IvanM

Новые аккумуляторы форм-фактора 20700 SANYO NCR20700B 4250мАч

Автор IvanM, 02 Янв. 2017 в 19:10

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

IvanM

В продаже появились аккумуляторы нестандартного размера: диаметр 20мм, высота 70мм, емкость 4250мАч
вес 63г, 224Втч/кг, напряжения 4,2-2,5В
внутреннее сопротивление менее 20мОм


Купить их можно на Алибабе по цене от 5,8$ за шт
Предлагаю пообсуждать данные элементы применительно к электротранспорту
Даташит прилагается


Добавлено 02 Янв 2017 в 19:11

1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

sergek1985

Банки перспективные. Правда емкость на кг на уровне многих нынешних банок.
Ждем пока подешевеют:)

artmixer

#2
на сфере тоже тему читал недавно, банки хорошие, химия по ходу дела такая же как в Sanyo 18650GA
https://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=14&t=82090
однако там считают что 4250 мАч для формата 20700 маловато

av404

Попробуем грубо прикинуть 18*18*3.14/4*65=16532мм куб - объём банки 18650.
20*20*3.14/4*70=21980мм куб. Соотношение объемов 21980/16532=1.33
18650/3200мач * 1.33 = 20700/4256мач - всё сходится. 4250мач нормальная ёмкость для этого формата
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

IvanM

[user]av404[/user], никто и не говорил что емкость не нормальная. А почему для расчета взяли 3200мАч, а не 3500? Вроде как эти элементы из той же химии что и GA 3500мАч
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

Garpun

Будет ли выигрыш по объёму и ёмкости в сборке? :neg:
GM Megawatt 2 Eltreco /48v 10Ah лифер. Продано.
* ЛеилиБокс  в строю* ДД 1000W 48v/20Ah LiFe.
Переделал -теперь ДД 3000W 52V \ 43Ah Li Ion.

Kwoter

Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

sergek1985

Цитата: av404 от 02 Янв. 2017 в 22:03
Попробуем грубо прикинуть 18*18*3.14/4*65=16532мм куб - объём банки 18650.
20*20*3.14/4*70=21980мм куб. Соотношение объемов 21980/16532=1.33
18650/3200мач * 1.33 = 20700/4256мач - всё сходится. 4250мач нормальная ёмкость для этого формата

При упаковке ячеек в батарейку, теряется более 40% емкости в wh/l. Подробнее писал здесь: https://electrotransport.ru/index.php?topic=32673.0
Так что теоритические подсчеты бессмысленны. Нужно собирать и проверять.

sergek1985

Цитата: Kwoter от 02 Янв. 2017 в 22:31
Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.

У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh

При одинаковом количестве банок и трудозатратах на сборку, немного прибавив в габаритах и весе, получаем прирост в 25% wh.

artmixer

для сравнения если взять банки 18500 (2040мач) или 16650 то коэффициент 1.3 уже работает поскольку конструктивные элементы занимают не малый процент объёма, там коэффициент 1.56 казалось бы по такой логике в банке 20700 должно уже быть около 5000 мАч, а нет

av404

Цитата: luckydevil от 02 Янв. 2017 в 22:16
А почему для расчета взяли 3200мАч, а не 3500?
3200мач щупал, а 3500мач только читал. Ну и расчёт грубый, прикидочный

И, действительно, интересно
Цитата: Garpun от 02 Янв. 2017 в 22:31
Будет ли выигрыш по объёму и ёмкости в сборке? :neg:
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

BattleCruiser

Интересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.

Kwoter

Цитата: sergek1985 от 03 Янв. 2017 в 00:21
Цитата: Kwoter от 02 Янв. 2017 в 22:31
Пока что какие-нибудь LG MH1 выйдут гораздо выгоднее в пересчете на ёмкость.
Новинка, конечно, будет дешеветь. Но не сильно т.к. нарастить производство 20700 вряд ли удастся сильно - размер не типичный.

У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh

При одинаковом количестве банок и трудозатратах на сборку, немного прибавив в габаритах и весе, получаем прирост в 25% wh.

Я за цену говорил. Можно и правда взять LG MJ1 или NCR18650GA(10A) - у них вроде как ёмкость выше. MH1 просто приятнее дешевле.
"трудозатратах на сборку"  -этого вообще не понимаю. Я дольше собираюсь с силами, делаю корпус и напаиваю бмс чем непосредственно свариваю ячейки.

"У этих банок, при снятии 1С будет 14,7 wh.
У MH1 - 11.2 wh"
14,7/11,2=1,31 раза больше емкость
А цена в 2,52 раза выше.
Даже если сюда прибавить лишние 20см никелевой ленты на акб - выйдет 2,5

Голосуя рублем- выбираю MH1. Либо жду снижение цены на новинку.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

spb-e

Соглашусь с  [user]Kwoter[/user],  сейчас LG_MH1  самые оптимальные для сборки легких и  приемлимых по цене  конфигов.
Может  SANYO NCR20700B 4250мАч  это что маркетологи "проталкивают" чтобы выглядело солиднее. Давно их видел но так и не понял почему такой форм-фактор решили использовать  :bn:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

илс

18650 - это замечательный стандарт, под который заточены производственные линии (цена - экономия масштабов), разного рода холдеры и даже корпуса в сборе.
Какой профит от 20700?
Для потенциального покупателя конфига в 1-2-3кВтч?
По цене никакого, по другим параметром - тож.  :pardon:
Тогда о чем разговор?

ЦитироватьИнтересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)

se80

Цитата: илс от 03 Янв. 2017 в 13:14
18650 - это замечательный стандарт, под который заточены производственные линии (цена - экономия масштабов), разного рода холдеры и даже корпуса в сборе.
Какой профит от 20700?
Для потенциального покупателя конфига в 1-2-3кВтч?
По цене никакого, по другим параметром - тож.  :pardon:
Тогда о чем разговор?

ЦитироватьИнтересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)
профит в том чтоб в одном корпусе повысить емкость батки, не сильно меняя архитектуру батарейного отсека автомобиля одной американской марки:) полагаю стоимость корпуса в структуре себестоимости банки стоит не на последнем месте.

BattleCruiser

#16
Цитата: илс от 03 Янв. 2017 в 13:14
ЦитироватьИнтересно, почему Sanyo выбрали чуть-чуть больший формфактор, a не сделали сразу 10Ач литий-ионные элементы в форме параллелепипеда? Рынок таких элементов точно мог бы быть больше.
Не факт. Это только кажется, что круглые элементы занимают больше места.
Дело в том, что если ездить на на хороших токах, то цилиндрики окажутся выгоднее призматиков.
Т.к. если поставить (обязательную) обратную связь по темп., то она будет резать мощность из-за неизбежного перегрева, и долгого остывания призматической батареи, ввиду убогой циркуляции потоков воздушного охлаждения.  ;-)
Мне кажется, что при одном и том же объеме, массе и емкости призматики лучше. Их можно ставить не вплотную, и т.о. можно оставить требуемую циркуляцию воздуха в (обычно замкнутом) батарейном корпусе. Их можно ставить вплотную, что нельзя сделать с цилиндриками. Так же как и с цилиндриками, можно использовать более сильноточные элементы с той же емкостью, которые соответственно будут меньше греться. А можно ставить больше слаботочных, и получить гораздо большую емкость, т.о. понижая общий ток в С. Суть в том, что вариантов больше, т.е. выбора больше.

Kwoter

Думаю интереснее было бы появление 26650 от именитых фирм с химией хоть на 35А+ и ёмкостью 5000+мач.
Причины:
1) Уже распространенный формат, местами используется спросом. В радиомоделях, фонариках, у всяких вейперов (электронные сигареты).
Это дало бы возможность производить больше - а значит дешевле.
2) Я пока не нашел высокотоковых хороших литий ион 26650 от именитых фирм.  Всякие производители типа MNKE  делают либо токи хорошие 35А (хотя 40А  уже есть на формате 18650 допустим у Sony VTC5a), но при этом ёмкость 3500мач, либо ёмкость 5000мач, но токи 2С.

Ну а 20700 -обречен быть промежуточным размером и от того редким, дорогим.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust