Вопрос по странному поведению моноколеса на гравии и кочках.

Автор alex_des, 05 Янв. 2017 в 14:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alex_des

Немного пред истории.  Покупалось колесо пару лет назад на пробу надо/не надо.  14 колесо с батареей 16s 2200mah.
Потихоньку учился ездить в принципе все устраивало. Печаль она же радость началась со смерти бмс батареи, батарея собственно умерла следом.
Прошли пара тройка изменений. Максимальный ток контроллера был 10А это примерно 500W на мотор. плюс минус. Поменялась батарея на 16s 5000mah Li-pol. Выбросилась бмс, т.к. батарея катается в рюкзаке. Ток контроллера поднял до 30A.
Колесо стало радовать намного больше - как пробегом так и стабильностью. Но вопрос остался один - едем 10-13км\ч по асфальту потом съезжаем на гравий или на мелкие частые ямки (что то вроде стиральной доски).
И колесо наклоняет педали вперед не меняя скорости. Если при этом скорость сбросить до 7-8 км\ч то едем дальше педали возвращаются на место. Если не сбрасывать скорость то нужно ботинки к педалям привязывать иначе соскальзываешь.

Вопрос сталкивался ли кто нибудь с подобным? и куда смотреть...  Не пойму куда копать, пока кроме акселерометра и его положения в голову ничего не приходит.
Фото контроллера прицепил. Названия колеса уже не помню помню что это аналог Airwheel x5.


Ripido

[user]alex_des[/user], да, опускание педалей - это естественное дело почти на всех моноколесах. С этим делом пытаются бороться прошивками и самыми жесткими режимами, но не всем и не всегда помогает. Inmotion делает самые стойкие к этому эффекту моноколеса.
Очень рекомендую прикупить аппарат Inmotion V5F. Это и скорость до 25км/ч, и высокая надежность, и запас мощности. Ну, или хотя бы попробуйте на встречах моноколесников.
Самое главное - доступная инфраструктура.

jam-yps

Цитата: alex_des от 05 Янв. 2017 в 14:37
Немного пред истории.  Покупалось колесо пару лет назад на пробу надо/не надо.  14 колесо с батареей 16s 2200mah.
Потихоньку учился ездить в принципе все устраивало. Печаль она же радость началась со смерти бмс батареи, батарея собственно умерла следом.
Прошли пара тройка изменений. Максимальный ток контроллера был 10А это примерно 500W на мотор. плюс минус. Поменялась батарея на 16s 5000mah Li-pol. Выбросилась бмс, т.к. батарея катается в рюкзаке. Ток контроллера поднял до 30A.
Колесо стало радовать намного больше - как пробегом так и стабильностью. Но вопрос остался один - едем 10-13км\ч по асфальту потом съезжаем на гравий или на мелкие частые ямки (что то вроде стиральной доски).
И колесо наклоняет педали вперед не меняя скорости. Если при этом скорость сбросить до 7-8 км\ч то едем дальше педали возвращаются на место. Если не сбрасывать скорость то нужно ботинки к педалям привязывать иначе соскальзываешь.

Вопрос сталкивался ли кто нибудь с подобным? и куда смотреть...  Не пойму куда копать, пока кроме акселерометра и его положения в голову ничего не приходит.


Вы же поменяли батарею - туда и копайте, неизвестно, на каких пакетах вы батарею собрали, какие у них реально допустимые  пиковые токи разряда. Как на мой взгляд - проваливается напряжение, была бы БМС - выключилось бы.
А так - похоже на обычное китаиськое колесо, там точно 500Вт нету.

Surf_el

[user]alex_des[/user], а как вы липоли без бмс эксплуатируете, квартиру не боитесь спалить?
MAC 8t, 16ач Li-on, 5ач LiPo, Mark II от e4bike, 2 шт. NinebotOne E+ и S2, Ninebot ES2, Inmotion V10F

jam-yps

Ну, хранит незаряженными...
А заряженные и подключенные к нагрузке..... Стремно таки. Да и ездить с зажигалкой за спиной (в рюкзаке)....

alex_des

Цитата: jam-yps от 06 Янв. 2017 в 22:37
Ну, хранит незаряженными...
А заряженные и подключенные к нагрузке..... Стремно таки. Да и ездить с зажигалкой за спиной (в рюкзаке)....

Честно не знаю что все так полимеров боятся. Модельные акумы заряжаются отдельно на балансире. Потом закидываются последовательно в бокс и в рюкзак, цепляются пищалки которые еще пока ни разу не срабатывали. Ничего им там не станет. По токам вопросов к этим акумам нет и не было никогда.

Наверно написал я не то чутка. Проблема эта была изначально у колеса и со старой батареей. Только оно при этом еще и скидывало постоянно. Теперь оно не скидывает. Осталась проблема с кочками мелкими. Кстати вспомнил что если быстро проезжать колейность или зебру то педали так же уходят вперед. Вопрос остался без ответа.

alex_des

Цитата: Ripido от 06 Янв. 2017 в 18:45
[user]alex_des[/user], да, опускание педалей - это естественное дело почти на всех моноколесах. С этим делом пытаются бороться прошивками и самыми жесткими режимами, но не всем и не всегда помогает. Inmotion делает самые стойкие к этому эффекту моноколеса.
Очень рекомендую прикупить аппарат Inmotion V5F. Это и скорость до 25км/ч, и высокая надежность, и запас мощности. Ну, или хотя бы попробуйте на встречах моноколесников.

Неужели настолько все грустно... На других колесах не пробовал. Хочется понять природу этого явления ну или конструктив. (Хотя есть другая идея приколхозить ручку и плевать на это... но это совсем край.)

Alexp74

Цитата: alex_des от 07 Янв. 2017 в 04:31
Спойлер
Цитата: Ripido от 06 Янв. 2017 в 18:45
[user]alex_des[/user], да, опускание педалей - это естественное дело почти на всех моноколесах. С этим делом пытаются бороться прошивками и самыми жесткими режимами, но не всем и не всегда помогает. Inmotion делает самые стойкие к этому эффекту моноколеса.
Очень рекомендую прикупить аппарат Inmotion V5F. Это и скорость до 25км/ч, и высокая надежность, и запас мощности. Ну, или хотя бы попробуйте на встречах моноколесников.
Неужели настолько все грустно... На других колесах не пробовал. Хочется понять природу этого явления ну или конструктив. (Хотя есть другая идея приколхозить ручку и плевать на это... но это совсем край.)
За сохранение ориентации отвечают гироскоп и акселерометр. Первый определяет вертикальное направление, но делает это относительно медленно. Второй отслеживает мгновенные отклонения от текущего положения, работает быстро, но накапливает ошибку, устранить которую помогает гироскоп. При езде по стиральной доске мгновенные изменения положения настолько резкие и частые, что ошибка акселерометра накапливается слишком быстро, а гироскоп вообще не успевает определить вертикаль, поэтому педали и уплывают.
то ли мне надеть одежду, то ли мне одеть Надежду...

jam-yps

Цитата: alex_des от 07 Янв. 2017 в 04:23
Наверно написал я не то чутка. Проблема эта была изначально у колеса и со старой батареей. Только оно при этом еще и скидывало постоянно. Теперь оно не скидывает. Осталась проблема с кочками мелкими. Кстати вспомнил что если быстро проезжать колейность или зебру то педали так же уходят вперед. Вопрос остался без ответа.
Так вопрос был задан, что после замены началось. Если бы сразу вопрос правильно задали - ответ бы другой совсем получили.
Контрорллер глючит - менять или ремонтировать, таки акселерометр врет или прошивка глючная. Выше объяснение. А сечение проводов "из рюкзака" какое? Там токи гуляют будь здоров.

alex_des

Цитата: jam-yps от 07 Янв. 2017 в 16:10
Так вопрос был задан, что после замены началось. Если бы сразу вопрос правильно задали - ответ бы другой совсем получили.
Контрорллер глючит - менять или ремонтировать, таки акселерометр врет или прошивка глючная. Выше объяснение. А сечение проводов "из рюкзака" какое? Там токи гуляют будь здоров.
Сечение проводов 2,5 квадрата акустические . Токи  5А в среднем (провода холодные всегда). Максимально возможно 30А . Насколько я понимаю только замена контроллера (прошивку я врятли найду на stm32f103c8t6.) Ладно поковыряюсь мож все таки с расположением что то получится, а так все впринципе ясно.

EcoDrift

Глупый вопрос, а чем эта неисправность отличается от иных неисправностей и обсуждается в отдельной теме?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23480.648

jam-yps

Цитата: EcoDrift от 07 Янв. 2017 в 21:52
Глупый вопрос, а чем эта неисправность отличается от иных неисправностей и обсуждается в отдельной теме?
https://electrotransport.ru/index.php?topic=23480.648
В основном - ничем, разве что батарейкой в рюкзаке (основной батарейкой). Но и так ездят... Конденсаторов бы добавить возле контроллера на провода от батарейки.

EcoDrift

[user]jam-yps[/user], это был тонкий намёк топикстартер)))

Vizator

Вы же брали колесо чтобы оценить надо/не надо!? Нафига было покупать новые батки? Если колесо понравилось, то просто поменяйте его на более новое из имоушенов, кингсонгов или готвеев
MSuper V3 820

jam-yps

Цитата: EcoDrift от 08 Янв. 2017 в 09:44
[user]jam-yps[/user], это был тонкий намёк топикстартер)))
Так я понял.... Буду молчать, поскольку тема исчерпана.

Andrэ

[user]jam-yps[/user], не берите в голову, тут есть любители понудеть. :kidding:
Я тоже в последнее время стал замечать, что мой Мсупер2 стал так же реагировать на стиральню доску. Вроде раньше такого не было.
Благодаря этой теме , меня осенило:  я просто стал лениться пользоваться приложением. Дело в том, что по умолчанию у меня стоит средний режим жёсткости педалей.
Так что нет бесполезных тем. А если и есть, они и сами отпадут за ненадобностью.
Dexp-r1(03. 2015.-08.2015.)
GotWay MSuper 2 LS 680втч(08.2015-...) GotWay MSuper Х 84v 1600вт/ч(03.2019.-...)
карта electrotransport.ru

jam-yps

Цитата: Andrэ от 09 Янв. 2017 в 12:38
[user]jam-yps[/user], не берите в голову, тут есть любители понудеть. :kidding:
Я тоже в последнее время стал замечать, что мой Мсупер2 стал так же реагировать на стиральню доску. Вроде раньше такого не было.
Благодаря этой теме , меня осенило:  я просто стал лениться пользоваться приложением. Дело в том, что по умолчанию у меня стоит средний режим жёсткости педалей.
Так что нет бесполезных тем. А если и есть, они и сами отпадут за ненадобностью.
Так вопрос не мой, я пытался причину выяснить, у меня педали не тпроваливает, а господин Алексей прямо уккзал на ветку форума топикстартеру, там все и ркзжеваночэ. Давно.

analyt

Цитата: jam-yps от 09 Янв. 2017 в 23:36
Цитата: Andrэ от 09 Янв. 2017 в 12:38
[user]jam-yps[/user], не берите в голову, тут есть любители понудеть. :kidding:
Я тоже в последнее время стал замечать, что мой Мсупер2 стал так же реагировать на стиральню доску. Вроде раньше такого не было.
Благодаря этой теме , меня осенило:  я просто стал лениться пользоваться приложением. Дело в том, что по умолчанию у меня стоит средний режим жёсткости педалей.
Так что нет бесполезных тем. А если и есть, они и сами отпадут за ненадобностью.
Так вопрос не мой, я пытался причину выяснить, у меня педали не тпроваливает, а господин Алексей прямо уккзал на ветку форума топикстартеру, там все и ркзжеваночэ. Давно.
та же фигня была летом, на пониженной скорости все ОК, а при разгоне поклевывает - теперь стало понятно, что к чему ) сам бы вряд-ли стал искать причину по тысячам старых сообщений..