avatar_MPX

Попытка сознательно не превратить велосипед в мопед

Автор MPX, 06 Янв. 2017 в 18:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MPX

Приветствую, энтузиасты и профессионалы электротранспорта!

Обо мне:
Спойлер

Инженер-ученый, перфекционист-прагматик. Испытываю тягу к мотоциклам. Катаю недорогой хардтэйл, катаю активно и от того не часто. :-) Живу за городом - леса и горы в наличии и здорово выматывают. Катать в прогулочном темпе не интересно.
[b-b]Постановка задачи [/b-b]при создании электровелосипеда:
Получить велосипед, а не мопед. Т.е. установка на велосипед электродвигателя не должна категорически ухудшать качества маунтинбайка (возможность перепрыгивать препятствия на скорости и выбирать направление, а не дорогу). Поэтому определенно изыскания приводят к среднемоторной компоновке для сохранения развесовки, уменьшения не подрессоренных масс и сохранения малой массы велосипеда при достаточной динамике.
[b-b]Проблема:[/b-b]
Стоимость, но не в абсолютных, а в относительных величинах. По цене сборки легкого и зажигательного электровелосипеда можно купить более зажигательный питбайк. По этой причине хочется иметь у электровелосипеда опцию возможности перегонов в 40 км для оправдания звания "транспортное средство". :)

Хочу узнать у товарищей, имеющих опыт перехода от "горно-лесного" велосипеда к электровелосипеду:
- При расположении двигателя под нижней трубой и аккумулятора с контроллером в треугольнике возможно ли при всей этой дополнительной массе в 9 кг (3,3 кг мотор Cyclone, 3.5 кr батарея 36В/10Ач лифер, контроллер и пр. ~2.5 кг) выдернуть из под себя велосипед для перепрыгивания препятствия (хотя бы без отрыва, просто с почти полной разгрузкой осей)? В случае с мотор-колесом мощностью от 1 кВт я полагаю, что это совершенно невозможно, т.к. делая вилли и разгружая переднее колесо, заднее от удара спасти уже не удастся и полагаю, что даже с двухподвесом в таком случае легче конструкции не станет.

У всех остальных  :-) также хочу поинтересоваться:
1. В комплекте Cyclone из 3-х звезд вылет правого шатуна и педали от продольной плоскости велосипеда получается больше, чем у левого? Это вообще удобно при педалировании?
2. Насколько тяжело в течение часа при пробеге по трассе тащить на спине рюкзак 4-5 кг?
3. Если в характеристиках батареи написано "30А (BMS)", это значит, что BMS имеет токовую отсечку или что ее ключи больше не выдержат?
4. Нигде не нашел информацию как количественно влияет ток заряда/разряда на ресурс батареи Li-ion и LiFePO4. Имеет ли смысл комбинировать на велосипеде Лифер небольшой емкости, используемый для отдачи тока 3С с емким Li-ion, подключаемым на "дальняках", но током 1-2С?

Модератору:
Спойлер
Уверен, что подобные вопросы могли освещаться на форуме, но я не нашел. Форум курю уже неделю, тему про cyclone в 130+ страниц не осилил, прошу понять и простить. :)
Всем добра!

[b-b]Что в итоге получилось[/b-b] https://electrotransport.ru/index.php?topic=43172.msg1532517#msg1532517

Steel RAT

Цитата: MPX от 06 Янв. 2017 в 18:04
Хочу узнать у товарищей, имеющих опыт перехода от "горно-лесного" велосипеда к электровелосипеду:
- При расположении двигателя под нижней трубой и аккумулятора с контроллером в треугольнике возможно ли при всей этой дополнительной массе в 9 кг (3,3 кг мотор Cyclone, 3.5 кr батарея 36В/10Ач лифер, контроллер и пр. ~2.5 кг) выдернуть из под себя велосипед для перепрыгивания препятствия (хотя бы без отрыва, просто с почти полной разгрузкой осей)?

[user]MPX[/user],  примотайте к раме своего велика два силикатных кирпича скотчем и узнаете.  :hello:
Массовая культура - синоним низкого качества.
Люди... они какие-то странные. По одному и тому же поводу каждый думает что-то своё.

mazafaka

С бафангом подвесным и акб в РЮКЗАКЕ спокойно сможете делать банник,но на 40км надобно хотяб 20ач а для динамики минимум 48вольт,итого около 6кг лифера что тяжко для спины будет  %-)

jazg

Неподрессоренные массы на хардтейле? интересно...
Стремление похвальное, пока еще на нашем форуме не встречал достойной реализации очень легкого электро МТБ. Пока у чупы самое крутое отношение мощности к массе на байке, способном преодолевать бездорожье. По весу в рюкзаке могу сказать что это очень индивидуально. Я не отличаюсь особой атлетичностью но меня не напрягает рюкзак 6-7кг. Вес моего рюкзака с зарядкой приближался к 10кг, это уже ощутимо. Знаю здоровых кабанов, которые плачут что 3кг на спине это тяжело.
2014 Eva mk.I - элевел на раме focus super bud, mxus 3000w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS
2015 Eva mk.II aka Adam - Scott High Octane mxus 250w, mini-e, lipo 60V 17,6Ah + maxBMS 25км/ч (времянка)

xiaomi mijia scooter

MPX

#4
Цитата: Steel RAT от 06 Янв. 2017 в 18:50

[user]MPX[/user],  примотайте к раме своего велика два силикатных кирпича скотчем и узнаете.  :hello:

В принципе вариант, но до весны надо ждать, а лето у нас итак короткое.



Добавлено 06 Янв 2017 в 19:45

Цитата: mazafaka от 06 Янв. 2017 в 19:18
С бафангом подвесным и акб в РЮКЗАКЕ спокойно сможете делать банник,но на 40км надобно хотяб 20ач а для динамики минимум 48вольт,итого около 6кг лифера что тяжко для спины будет  %-)
А с мотором и батареей получится?  ;-)
Предполагаю, что в раме будет лифер 36/10, а запас для дальняка в рюкзак (36/12).
Про 48 вольт не пойму как добавится динамика, момент возрастет только если передаточное с двигателя сделать больше, а как в случае с Циклоном ниже-то скорость сделать, итак скорость у мотора избыточна, нет?

MPX

Цитата: jazg от 06 Янв. 2017 в 19:27
Неподрессоренные массы на хардтейле? интересно...
Стремление похвальное, пока еще на нашем форуме не встречал достойной реализации очень легкого электро МТБ. Пока у чупы самое крутое отношение мощности к массе на байке, способном преодолевать бездорожье. По весу в рюкзаке могу сказать что это очень индивидуально. Я не отличаюсь особой атлетичностью но меня не напрягает рюкзак 6-7кг. Вес моего рюкзака с зарядкой приближался к 10кг, это уже ощутимо. Знаю здоровых кабанов, которые плачут что 3кг на спине это тяжело.
Я просто не стал расписывать, а так-то чтобы хоть какой-то более менее "зажигающий" велосипед иметь с мотор-колесом надо бы иметь от 1000 Вт. А на заднем колесе это +6-7 кг - ездить уже только по асфальту. Горно-дорожный можно сделать распределив мотор-колеса на перед и зад. - вот и не подрессоренная масса на хардтейле. Мое мнение. :)
Для меня на велосипеде с 5 кг круглой канистрой за спиной не удобно - равновесие из-за болтанки смещается существенно мышцы при балансировке дополнительно устают, но и средняя скорость от этих 5 кг падает, не знаю почему, неужели сопротивление качению.  :bn:

diamexx

Цитата: MPX от 06 Янв. 2017 в 18:04

Хочу узнать у товарищей, имеющих опыт перехода от "горно-лесного" велосипеда к электровелосипеду:
- При расположении двигателя под нижней трубой и аккумулятора с контроллером в треугольнике возможно ли при всей этой дополнительной массе в 9 кг (3,3 кг мотор Cyclone, 3.5 кr батарея 36В/10Ач лифер, контроллер и пр. ~2.5 кг) выдернуть из под себя велосипед для перепрыгивания препятствия (хотя бы без отрыва, просто с почти полной разгрузкой осей)?

У всех остальных  :-) также хочу поинтересоваться:
1. В комплекте Cyclone из 3-х звезд вылет правого шатуна и педали от продольной плоскости велосипеда получается больше, чем у левого? Это вообще удобно при педалировании?
2. Насколько тяжело в течение часа при пробеге по трассе тащить на спине рюкзак 4-5 кг?
3. Если в характеристиках батареи написано "30А (BMS)", это значит, что BMS имеет токовую отсечку или что ее ключи больше не выдержат?
4. Нигде не нашел информацию как количественно влияет ток заряда/разряда на ресурс батареи Li-ion и LiFePO4. Имеет ли смысл комбинировать на велосипеде Лифер небольшой емкости, используемый для отдачи тока 3С с емким Li-ion, подключаемым на "дальняках", но током 1-2С?


Выдернуть сможете и подпрыгнуть тоже. Прыгать становится затруднительно с доп весом на руле. Если туда батарейку не планируйте, эти 9 кг сильно не помешают.
36 вольт не пробовал, но думаю он будет вялый. Получаю удовольствие от резкого разгона (торковости).

1. У меня циклон 1800-3000 Вт и разницы в вылете я никакой не вижу, то есть это обычный велосипед и крутить на нем педали получается точно так же, за исключением активной работы мышц, особенно в горку, т.к. байк значительно тяжелее обычного.
2. На электровелике тащить рюкзак вообще нетяжело. Если рюкзак не вело, который на груди и животе дополнительно застегивается, прыгать неудобно: рюкзак смещается и появляется дискомфорт.
Катал с баткой в рюкзаке + зарядка и мелочи, всего килограмм на 8 - не мешало совсем. Плюс спина прокачалась. Даже как-то обидно без доп веса перемещаться теперь :)
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

MPX

Цитата: diamexx от 06 Янв. 2017 в 20:17
А какое отношение Вашей массы к массе вашего велосипеда. Это ведь важно для баннихопа.

diamexx

Цитата: MPX от 06 Янв. 2017 в 20:24
Цитата: diamexx от 06 Янв. 2017 в 20:17
А какое отношение Вашей массы к массе вашего велосипеда. Это ведь важно для баннихопа.
Выдергивал его вплоть до 35 кг веса при моем весе 80 кг.
Думаю, без гири в колесе, пока можно выдернуть руль - можно и прыгнуть.
Iron Horse Yakuza Kumicho, Cyclone 1800-3000 Вт, LiNMC 48B/32Ач.

poraboloid

При критичности веса - забудьте про лифер.
Высокотоковые ионки вдвое снизят вес при той-же емкости.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

RommT

Даже на обычном велосипеде не прыгал никогда, потому не знаю каково это. На ригиде что с МК, что без разницы не чувствую почти. Постоянно ношу рюкзак ~4-5кг, и 4кг батарею за спиной почти не чувствую, по 2 часа с ней ездил - никаких неудобств не вызывала.
Чтобы велосипед не стал мопедом - ограничте мощность. Для себя определил что это 400-850вт. Если меньше то "ниедет", если больше - то нет стимула крутить и толку от кручения педалей. При езде это ощущается как недостаток динамики в разгоне и с педалями разгон становится вполне динамичным, но остаётся безопасным. А так же педали добавляют максималки 5-10км/ч в зависимости от наклона и ветра. Ещё по началу было стойкое ощущение что велик не едет в горку, особенно глядя на ролики Чупы. Но когда для сравнения покатался с людьми на педальных горниках - я легко заезжаю там где они спешиваются и тащат велик на руках, при том даже не переключаюсь с максимальной передачи! Естественно по кочкам или ступенькам уже не проехать, но когда знакомый на горнике демонстрировал "как можно прыгать без мотора" то сломал себе колесо. У него правда хардтейл был. В общем главные критерии это 1) минимум мощности, 2) удобная для педаленья посадка, 3) удобная скорость вращения педалей. Не высокая. Не слушайте веломаньяков, с быстрым кручением на электро ехать неудобно и опасно, и про колени тоже байка, быстрыми изгибами колени можно легче убить чем чуть большей нагрузкой при меньшей скорости. При ходьбе нагрузка такая же и ничего.
На мощные скоростные конфиги педали уже не ставлю, только мешаются они там, но педальный электробайк не разбираю, и в итоге на нём езжу больше в разы.
ЦитироватьПри критичности веса - забудьте про лифер.
Если ёмкость небольшая - то лифер не такой уж и тяжёлый. Но прослужит дольше и не бахнет при повреждениях. Ну и ещё он дешевле, за ту же цену можно больше набрать. Москвичам не актуально конечно.
Говей МСМ5 14" - железный сейф на колёсике
электро-Ока
Самовар с подвесным МК - 6кВт на киловаттнике

MPX

#11
Сижу, считаю. У Cyclone 24-48V, 33А, 250-500 rpm, 650-1680 W.
Звезда на моторе 14T ?
В системе ведущая 44Т, ведомая тоже 44Т.
На колесе примем верхнюю передачу 14Т.
Итого при 36В и 375 об/мин мотора на ХХ получаем:
375*14/44 = 119 1/мин - каденс. Как раз, но это холостой ход мотора!
119*44/14 = 374 1/мин * 2 м * 60 мин. = 45 км/ч - маловато.
Переезжаем на 48 вольт и получаем на ХХ - 60 км/ч, на 50 км/ч (83% скорости) можем получить примерно заявленную мощность 1700 Вт, но для 50 км/ч она раза в 1,5 избыточна, что говорит о конструктивной возможности ТС двигаться быстрее 50 км/ч.  ;-)

Только вот эти 1,5 крат избыточного момента хочется преобразовать в полезный момент для ускорения за счет передаточного отношения, т.е. уменьшить максимальную скорость, что бесхитростно происходит при снижении напряжения до 36 вольт. При этом происходит меньший износ редуктора, снижается шум от него, а КПД редуктора растет, хоть и снижается КПД двигателя, что опыты товарища Peat наглядно и демонстрируют. https://electrotransport.ru/index.php?topic=34238.0  :wow:

Единственный минус, что для получения заветных 50 км/ч на 36В нужно в кассете или на моторе иметь звезду 11Т, что ее ресурсу не способствует, благо в кассетах мелкая звезда меняется отдельно.  :-)

А какие плюсы перехода на 36В с 48В?
1. Дешевле контроллер
2. Пока никто не раскритиковал мою затею с 36/10 лифера + 36/12 лиона, остается возможность оставить в раме батарею, которая будет в мотор отдавать 3,3 С, а не 4,4С при равных емкостях и массе.  :dance:

Но я как бы это, теоретик  :ку:

Дополнено: А Li-ion бывает, который будет при хорошем ресурсе держать 3,3С? Да еще требуется быстрая зарядка 3 часа максимум на обе батареи.

MPX

Цитата: RommT от 06 Янв. 2017 в 22:11
Но когда для сравнения покатался с людьми на педальных горниках - я легко заезжаю там где они спешиваются и тащат велик на руках, при том даже не переключаюсь с максимальной передачи! В общем главные критерии это 1) минимум мощности, 2) удобная для педаленья посадка, 3) удобная скорость вращения педалей. Не высокая. Не слушайте веломаньяков, с быстрым кручением на электро ехать неудобно и опасно, и про колени тоже байка... но педальный электробайк не разбираю, и в итоге на нём езжу больше в разы.
Вот и у меня в округе есть горы до 45% и протяженностью почти 200 м. Я пытаясь преодолеть эту гору при 32°С и задумался о чем-то менее педальном. :) Честно говоря даже ведя велик рядом думал, что сдохну - в шлеме жарко, без шлема напекает.  O_O
По тезисам сам приходил к таким же выводам, но повторюсь, что хочется и как ТС использовать, поэтому почему бы не воспользоваться "халявными" ваттами Cyclon-a. Вот только как крутить правую педаль, что торчит больше левой?

MPX

Цитата: poraboloid от 06 Янв. 2017 в 22:11
При критичности веса - забудьте про лифер.
Высокотоковые ионки вдвое снизят вес при той-же емкости.
И правда ведь, просто прикинул для LG INR18650HG2 3000mah (макс. ток заряда/разряда 4/20А, масса 45 г.).
Если сделать 14S3P получится батарея 50,4В/9Ач - это 450 Вт·ч при массе 1,9 кг. Против 360 Вт·ч и 3,5 кг при 36/10 LiFePO4.
Но ресурс у этих банок 250 циклов при 20А.  :facepalm:
Вот какой он станет при 11А? 450 циклов или только 300?
Ну и КПД батареи при 33А получается 93% (22 мОм на банку).

Пока считал возник вопрос, как у Cyclone-а заявлена мощность 1680 Вт, если 48В * 33А дает 1584 Вт электрических?
Чтобы на валу получить 1680 Вт при 33А нужно напряжение 57,2 В, а это 14 полностью заряженных банок с общим внутренним сопротивлением 48 мОм. Если это 14S3P, то одна банка должна быть 10,3 мОм.
Такие банки вообще бывают?

илс

ЦитироватьВот какой он станет при 11А? 450 циклов или только 300?
Надо сделать конфиг 4P, а лучше 5P, тогда циклов будет столько, что батарея успеет надоесть за много лет.  :-)
Или искать более сильноточные элементы (жертвуя емкостью).
Хотя, 4-5P  позволит и ехать дальше и по весу останется легче, чем ЛЖФ.

poraboloid

Цитата: MPX от 07 Янв. 2017 в 10:49Чтобы на валу получить 1680 Вт при 33А нужно напряжение 57,2 В, а это 14 полностью заряженных банок с общим внутренним сопротивлением 48 мОм. Если это 14S3P, то одна банка должна быть 10,3 мОм.
Такие банки вообще бывают?
18650 для электроинструмента имеют сопротивление 17-22 мОм.
3P явно мало для мощного конфига, греться будут и просаживаться.
Я на самокаты с 700 ватт пиковыми 5P собираю.
Хотите увеличить ресурс - ограничьте верхнее напряжение заряда до 4.1В.
Yedoo Ox, МК DD350W, 9А\ч LiFePo4  Yedoo City, МК QQ85,11A\ч LiIon
Yedoo Mezec new, MXUS 350, 9А\ч LiFePo4 Самовар на тесте.
EVO 2xDD500W в ремонте.Оxelo Dirt в доделке

MPX

Я бы с радостью принял конфигурацию 14S6P, но тогда 18650 должна весить не 45 г, а 22 г. пусть и имея 1500 мА·ч. В том и проблема, что легкие лионы не хотят отдавать большие токи, а емкие батареи весят много.
Ну не ставить же ионисторы?

илс

[user]MPX[/user], Дык вы вроде были готовы ездить на 4кг ЛЖФ с микроскопической емкостью.
А теперь предъявляете к кобальту с марганцем,  повышенные требования.  :kidding:
Не, так не бывает.
Конфиг 3P в теории потянут элементы HE2-4, но придется давать им время на охлаждение. Как и ЛЖФ  :exactly: