avatar_nordiver

Измерение ёмкости батареи

Автор nordiver, 21 Янв. 2009 в 19:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

ra6fnq

Замерять лучше с большим током. У меня 4 Ом сопротивление:

Резисторы 40 Вт штука
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

игорьигорь

А чем лучше, быстрее разрядит?
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

tmiaer

[user]игорьигорь[/user], во-первых быстрее, во-вторых под током, близким к току разрядки в реальной эксплуатации, измеренная величина будет более полезна на практике.

Oldschooler.Lt

Попробую так. Для тестирования 20 s LiFe Po  :

av404

Обычная лампа фары имеет две спирали от 40/45вт  до 90/100вт. Когда перегорает одна нить - лампа ничего не стоит. В гаражах наверняка валяется.
Гирлянда из 5-ти (12в х 5) не перегорит. Несколько гирлянд позволят нагрузить до 10а. Токи больше вряд ли имеют смысл.

Есть авто лампы на 24в от 50/55вт. Эти тоже годятся.

Если обе спирали целые, то их можно подключать последовательно прямо в одной лампе, но не превышать ток более слабой спирали.

Ну и для любителей домашней техники - электроплита даёт широчайшие возможности по нагрузке и регулировке. Не забудьте духовку задействовать
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

tmiaer

#941
[user]av404[/user], я в местном хозмаге закупил космические галогенки на 12В 75Вт по... рублей 40 что-ли за штуку... Пробовал искать автомобильные, но там цена за единицу мощности раза в три больше была минимум. А тут почти халява, меньше 600р за киловатт+ нагрузки вышло. При том соединяй как хочешь, от околонуля до 20 ампер при 48 вольтах по желанию. Да и другие напряжения - всегда пожалуйста.
Одно но - на керамические патроны с силиконовыми проводами я денег зажал, воткнул пины лампочек в провода с коннекторами, вытащенными из минифитов (это такой разъем как от бп atx к матери идет с 24 проводами). А на максимальной яркости спустя 5 минут провода начинают забавно так дымится, 75Вт на лампочку, все-таки, это вам не это)))) Проблема решилась вентилятором.
Спойлер

Ну заодно позабавляться можно. Ударим киловаттом света по блэкауту)))) Обесточивали как-то осенью весь район:


игорьигорь

Нужно мне было замерять емкость принесенного мне литийионого аккумулятора из lg 13s. Оделся потеплее, подключил к своему евелу и поездил до полной разрядки по снежному лесу. и получил следующий результат:

808/48,1=16,8АН . Но на новом аккумуляторе заявлено 21АН. Может я неверно посчитал? Аккумулятор по идее не замерз. т.к. при полной разрядке я его пощупал, был тепло-горячий.
Родной аккумулятор, купленный у e4bike ваттметр считает точно.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

serg79

[user]игорьигорь[/user], проверяют  емкость  . мерят определенным током на пример в  1с -0,5с. а если вы  решили мерить    методом выкатывания  то надо  было   с момента покупки  делать тестовый заезд и не  один   что б  сравнить потом .

tmiaer

[user]игорьигорь[/user], надо на фактическое среднее делить. Вполне возможно, что оно было вольт 45 из-за просадки, итого 808/45=18 - уже больше. Но точно скажет только тот прибор, который умеет считать непосредственно ампер-часы и в чьей точность есть уверенность.

Ну и опять же под большим током отключение могло произойти раньше, т.е. в батарее ещё осталась пара ампер часов, которые реально вытянуть только небольшим током.

игорьигорь

#945
Я считаю, что средняя точка у 18650 3.7v И поэтому делил на 48.1(13х3.7). у Моей штатной лиферной батареи на 48в 20 ан ваттметр намеривает 1000wh. не додают 200wh :-) А это 20%.
Китайский фэт двухподвес, контроллер markII, МК 1500w, 51В 29АН.
Big Hit, Mini-e, Крошка, 74В 29АН.

sjaovay


dagest

Цитата: serg79 от 03 Дек. 2018 в 18:35проверяют  емкость  . мерят определенным током на пример в  1с -0,5с.
Стандарт, вроде как, 0.2С

fondrosel

А еще тут важно сколько ему лет, если больше 2 с учетом зимних поездок то это однозначно шлак уже (как у меня в данный момент). Вроде емкость мерял недавно 16ач было, а по морозу просадки дикие и емкость не отдает уже, хотя 16ач это то что у меня осталось из 22ач за 2 года.
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

programmer001

Да просто из литиона не высасывают всю ёмкость.
Процентов 70-80. Потом или  BMS отрубит потребление, или контроллер. Ну, вот ниже картинка
для Samsung 30q. Bafang BBS02 и BBSHD отрубит контроллер при 41В.
А на картинке разряд до 2.8В  на ячейке при 13s - это 36.4В.
А если выкатывать до кердык предела: 2.5В - то это 32В.
Ну, разве ж кто высасывает литионный аккумулятор до таких вольтажей?

1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

tmiaer

[user]programmer001[/user], иногда приходится.

vovik2

Час добрый!Ездил на батарейке 10s5p-36V 10Ah два года.В ноябре м-це слегка захолодало до +5гр и пробег резко сократился-16км до отсечки,было 30км.Балансировка не помогла.Очень сильно огорчился.Убрал батарейку на консервацию с напряжением 36,7в. Вчера решил протестить на остаточную ёмкость.Зарядил до 41.7в и разрядил током 5А через лампочки до отсечки БМС.Ваттметр насчитал 386Wh.Если 386:36=10,722Ач.Можно по этим цифрам судить о состоянии батареи? Может есть другие методы тестирования?

илс

Цитата: vovik2 от 08 Янв. 2019 в 13:37
.Ваттметр насчитал 386Wh.Если 386:36=10,722Ач.Можно по этим цифрам судить о состоянии батареи? Может есть другие методы тестирования?
Вполне можно. С некоторой погрешностью используемых приборов.
На холоде все батареи дохнут. Так что катайтесь летом и ни о чем, не переживайте.  :-)
Главное - не увлекайтесь большими мощностями. 380Втч - это лишь годится для небольшой помощи ногам....

vovik2

МК  MXUS 07 250-350Вт. В пике 12А,на ровном и макс.скорости 29.4км\час - 7А. Батарейка 10s5p, 36в заявлена как 10Ач,два сезона.Какие аккумуляторы не знаю-всё от предыдущего хозяина.То,что я намерил 386wh на нагрузке 5А соответствует остаточной ёмкости в 10Ач? Эти цифры подтверждают хорошее состояние батареи? Или есть причины для беспокойства? Что даст тест на разрядку в 10А?