avatar_Alex_Soroka

Зарядное устройство от Alex_Soroka

Автор Alex_Soroka, 26 Окт. 2009 в 09:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: Winsor от 11 Янв. 2017 в 16:13
Alex_Soroka  цифры которые смог увидеть максимум 11а. Импульсы 7-8 сек , паузы 4-5 сек.
ну вот... а говорили что читали Инструкцию...

Вот кусок из Инструкции - ЧИТАТЬ ВСЕМ !!!!!!!!!!!!!!
http://adopt-zu.soroka.org.ua/ver4TOP.html

Возьмите на заметку себе: ЕСЛИ АКБ не принимает заряд вообще, пытаться ее сначала разбудить токами режима 20Ач STD, а потом, минут через 10-20 переходить в заряд большИм током но ниже чем ёмкость АКБ. (пример: при АКБ 60Ач выставлять 40-50Ач)

ВНИМАНИЮ ТЕХ У КОГО АКБ 100Ач и более: мощности ЗУ Версия4 может не хватить для начала заряда "голодного" АКБ. Вам нужно "раскачивать" АКБ, т.е. как пример, для 100Ач АКБ начать с установки в ЗУ "STD 20Ач" и смотреть на токи на ЖКИ, если ток у вас "летает" уже в районе 10А то так оставить на полчаса-час, потом можно выставить 40-50Ач и смотеть ток - если при этом токи на ЖКИ 10-15А то так и оставить на заряде. Можно заряжать АКБ 100-150Ач в режиме "85Ач", если токи при этом на ЖКИ 10-15А.
Не начинайте заряд сразу выставив "100Ач" режим, в ЗУ может срабатывать защита по току, и ЗУ будет перезагружаться при попытках подачи тока (гаснет ЖКИ, перезагрузка).
Для работы с мощными АКБ от 100Ач разработано другое ЗУ: Версия5-Профи (ссылка)

=== С чего начать использование ЗУ? ===
Ниже методика "для чайников" по работе с ЗУ.

Если у вас проблемы с АКБ, то Вам нужно не гонять непонятно зачем КТЦ а поступать так:
0) если есть доступ к банкам - проверить плотность и уровни электролита.
00) если есть доступ к банкам - проверить методом третьего электрода что побаночно, если слабая банка есть, то не надо неделю тратить на общий заряд АКБ - потратьте время на дозаряд одной банки.

В общем случае:
1) СТАНДАРТНЫЙ РЕЖИМ ЗАРЯДА: "v4 STANDART(STD)",
2) ТОК = 0.1С аккумулятора, выставляем ближайшее значение к ёмкости вашего АКБ: например, при 54Ач на АКБ ставим 50Ач на ЗУ. Для 100Ач и выше - читаем ранее написанное про "раскачку".
3) заряжаем и оставляем в добивке - общее время часов 12 а лучше 16 или сутки, мы ведь ЛЕЧИМ а не играемся.
4) отключаем ЗУ, даем отстояться час хотя-бы.
5) смотрим что получилось...

Если делаем КТЦ то:
11) РЕЖИМ: "v4 STANDART(STD)",
12) ТОК = 0.1С аккума, выставляем ближайшее значение к ёмкости вашего АКБ: например, при 54Ач на АКБ ставим 50Ач. Для 100Ач и выше - читаем ранее написанное про "раскачку".
13) заряжаем и оставляем в добивке - общее время чесов 12 а лучше 16 или сутки, мы ведь ЛЕЧИМ а не играемся.
14) отключаем ЗУ, даем отстояться час хотя-бы.
15) смотрим что получилось.
16) ставим СТАНДАРТНЫЙ+разряд: "-1R- Ur=12v +STD" (напоминаю: кальциевые АКБ нельзя разряжать до 10.8в!)
17) подключаем разр.нагрузку. (читаем Инструкцию, как)
18) включаем.уходим...
19) когда выключился разряд, смотрим что получилось, ставим опять на п.11., либо не трогаем, потому что ЗУ само переключается в режим заряда.

по п.19 - да, ЗУ Версия4 само станет в заряд с добивкой, но вам-то надо понять "сколько слито", вот поэтому так мною написано.
Применяйте голову, Знания, не полагайтесь слепо на "алгоритмы".


Цитироватьодин акб уже как больше недели сидит на зарядке.
если там убитая банка или разрушены намазки - то хоть месяц сидеть будет и не будет толку...

Winsor

Читал то я читал, но так как АКБ у меня не 100а или выше то про это и не читал так внимательно, и не брал на заметку.
Да и по факту в моём случаи вырезка из инструкции в моём случаи не к чему вроде.
Я делал так же как и написанно раскачавать начал с стд7 и так сутки, а когда начал брать заряд то поставил 12 а на 12 стал сразу брать заряд и на 20 тоже, а вот выше уже нет. Я и оставил на 20 а на дня 3-4, после отстоя посмотрел что получилось, АКБ изначально не мог зажечь не какой лампы, на данный же момент бодно держит 200в лампу.
В моей случаи наверно вырезка из инструкции не вариант хотя могу ошибается но думаю как писали выше нужно проверить по баночно и с нагрузкой, тогда сразу будет видно какая банка отстает.
По поводу мёртвой банки, если она есть то она при заряде разве не должна нагреваться или кипеть?

И уж начал тут писать, то расскажу про самый первый АКБ который пережил почти все, :-) из той же партии что и остальные, со склада взял его на нем было 3 в, так вот, пока не нашёл этой темы что я с ним только не делал.
Так как не понимал как и что делать то начал просто заряжать обычными кипятильниками как потом выяснилось на сухую АКБ за такое время просто высох на теплом складе, как часто пишет Алекс внутри было как в пустыне Сахары :-) ,
Эффект конечно был нрц поднялся до 12 с копейками, лампа на 55 в горела хорошо и продолжительно но это было все что он мог, добавления нагрузки сразу же его сажала.
Потом набрел на эту тему и узнал много нового и опять же по невнимательности залил электролит а не дисводу.
Пришел зус и я начал с стд7 на этом режиме кушать он не хотел совсем он просто подавал импульсы 0.3 и так простоял 4 дня, я думал уже снимать его с заряда и выкидывать, но утром увидел что кушать он начал уже не 0.3 а 0,7 и я поднял до 12 а режим, ну а дальше и до 20, 40, 60.
Так вот тут началось самое интерестное , кушать он начал очень таки бодно, за несколько дней влилось порядка 50а, сделал ктц снял 16 а, опять на СТД, приходил каждый день и следил что происходит, все было хорошо, АКБ принимал заряд и был еле тёплый, ну подумал я отлично пускай так и стоит неделю, помню только как вечером глянул влилось порядка 100а это было перед выходными, тогда и нужно было тормазнуть, но решил а что ему будет то, акб не горячий ну есть и есть, короче когда я пришёл через 2 дня то увидел картину маслом, АКБ был горячим пипец как, а зус продолжал заливать в него киловаты энергии :-)
Так вот к чему я:-) , влил он в этот не много не мало а аж 280 а при том что он 65а всего. Конечно я сразу отключил зус и слышал как идут потрескивания в крайней банки и так продолжалось до след. дня, потом решил посмотреть что получилось:-) , а получилось те же 12,4 как и сейчас у меня в таких же АКБ и на удивление этот АКБ держал вилку в 200 а в течении 30 сек, нрц при нагрузки падало до 10 а при отключении нагрузки опять было 12.4,  ну а дальше ребят была печаль, нрц с каждым днём падало и падало как я понял тут в теме что кз в каких то банках.
Стал я мерить по баночно , сделал свинцовую палочку на конце я ее расплющел и так как АКБ агм я просто просовывал ее прям между пластиной и матами, и в одной из банок кусок пластины просто развалился, кусок вытащить даже смог.
Конечно АКБ в утиль. Если ставить на зус заряд он берет хорошо, но из каких та банок запах 'ионами' запах как в горах, ну и в итоге я его пока отложил конечно на опыты :-) .
Кстати про запахи если из одной банки есть запах 'тухлых яиц' то это не лечится?, шансов мало?. Как я понял это разложение и тут особо не чем не поможешь?
Возможно мой опыт кому то поможет. Хотя и опытом то не назовешь:-) .
Спасибо за внимание.

ihor

[user]Winsor[/user], Именно это опытом и назовешь :)
Пюсовые деградировали безвозвратно.
На экране ТОПа Вы видели не вкачанное ,а произведенное зарядным. А куда оно пошло, на заряд или КЗ неведомо.

WoW

Несколько сообщений в этой и соседних темах дали основание предложить несколько дополнений к программе ЗУС:
1. Для ТОП4 : чего  бы там пользователь в настройках не выставил (...типа 85 Ач) - всё равно начитать с низких значений зарядного тока, например первые 10 минут ..., потом плавно повышать.
2.Для любых 3..4..5... и новых  - ввести новый пункт меню - ограничение времени работы и ограничение залитых Ач.  Т.е. ввести искусственное окончание заряда.
3.Ввести контроль  напряжения перед подачей импульса заряда. С установкой его пользователем. 13.9В например, или выше. Когда это напряжение будет достигнуто - выдавать какой нибудь сигнал имеющимся на борту ЗУ светодиодом(поморгать ...часто), или отключать заряд.

У меня ещё давнишний ЗУС, поэтому сверхновые инструкции сверхподробно не изучал... может там что то из этого уже есть, или оно кроме меня(в свете размышлений о покупке ЗУС v7....10) не нужно...  ;-)

Architek

Цитата: Brickbrisk от 10 Янв. 2017 в 21:35
Дико извиняюсь за возможно глупый вопрос : возможно или нет использовать ЗУС4 для заряда акб на автомобиле? Доступ есть только к плюсовой клемме, минус на спец болт на кузове. Cъём аккумулятора очень трудоёмок а на морозе не возможен.  Авто Ford S-MAX.  Вопрос возник из за ограничения длинны проводов и использования крокодилов.
Та же проблема и у меня. Аккумулятор под сидением водителя. Поднимаю и бросаю напрямую. При чем клеммы сбрасываю и подключаются ЗУС.
Если не хочешь положить мозги то делай так же.

AlexAi

Цитата: Architek от 12 Янв. 2017 в 12:22
Если не хочешь положить мозги то делай так же.
А что должно с ними случиться? И от чего?
Nikola100+, KS18XL, inmo v8.

ihor

ЦитироватьCъём аккумулятора очень трудоёмок а на морозе не возможен.  Авто Ford S-MAX.  Вопрос возник из за ограничения длинны проводов и использования крокодилов.
Коллега по несчастью :).
Снимаете только + клемму. Минус не надо, крокодилы в топку. Из латуни, меди или чего подобного вырезаем -точим шайбы с папообразными концами и навсегда фиксируем на + пеньке саморезом, и на "штыре" минуса, там где к кузову минус. От з/у "мамы". Если у вас не ЗуС, то крокодилы можно, если кулоны всякие то и прищепки бельевые допускаются...всё равно толку на будет. :)
Я заряжаю не снимая клемм,  мозги терпят.

Добавлено 12 Янв. 2017 в 12:45

[user]AlexAi[/user], У него немец, а что ....то немцу плохо :)))

Architek

#3085
Цитата: AlexAi от 12 Янв. 2017 в 12:41
Цитата: Architek от 12 Янв. 2017 в 12:22
Если не хочешь положить мозги то делай так же.
А что должно с ними случиться? И от чего?
Вот тут я не силен. Просто опаска. Но то, что до АКБ метр кабеля, то это точно.
Был опыт печальный у знакомого. Подключил импульсный БП на заряд и видимо был какой-то скачек. В итоге приборку ($1500) под замену. А на ней весь салон висит.
Такие вот дела.

Vincent-JC

Что-то не понятно зачем подзаряжать АКБ именно ЗУСом прямо на авто? Ведь, для сохранности АКБ его достаточно пару раз в месяц зимой и один раз в два месяца летом заряжать  :bw:

Architek

Цитата: Vincent-JC от 12 Янв. 2017 в 15:22
Что-то не понятно зачем подзаряжать АКБ именно ЗУСом прямо на авто? Ведь, для сохранности АКБ его достаточно пару раз в месяц зимой и один раз в два месяца летом заряжать  :bw:
На авто АКБ заряжается до 80-85%. Что уже говорить, если поездки короткие. А в городском цикле так и происходит. В итоге постоянный недозоряд и нарастание сульфотов. Что в итоге приводит к преждевременному выходу из строя АКБ. Вернее заранее определенного производителем 2-3 года.
Я подзаряжаю, раз в неделю.

Brickbrisk

Спасибо всем кто не оставил без внимания мой вопрос! Я хочу определиться нужен мне ЗУС или нет. При столь кривом подключении станет ЗУС  просто моргалкой да? нет? Заряжать акб на форде приходиться часто, S-MAX сделан для европы и на урале он половину года в стрессе, при отрицательной температуре включает все обогревы автоматом (избавиться от этого не могу, официалы говорят другой прошивки нет). Заряжаю снимая плюсовую клемму древним striver( ой извините этого производителя здесь не упоминают). Нужен хороший зарядник.  Усердно курю форум.

Vincent-JC

[user]Brickbrisk[/user], я не на Урале, но зимой у нас то же холодно, поэтому решил для себя этот вопрос покупкой дополнительного АКБ + ЗУС. По-моему, предпочтительней заряжать тёплый АКБ, чем подзаряжать прямо на авто.

Brickbrisk

Авто стоит на зарядке в отапливаемом гараже температура +15_+20

Дима_89

[user]Vincent-JC[/user], написали же, что машина не ТАЗ, просто так, да еще на морозе АКБ не выдернишь.

Vincent-JC

Цитата: Brickbrisk от 12 Янв. 2017 в 19:04
Авто стоит на зарядке в отапливаемом гараже температура +15_+20
Выскажу лично моё мнение:
Учитывая жёсткие требования производителя к качеству и чистоте питающего напряжения, к качеству контакта проводов и АКБ, к чистоте внутри самого прибора, в гараж посмотрел бы в сторону более живучих и выносливых ЗУ.

Добавлено 12 Янв. 2017 в 19:50

[user]Дима_89[/user], на моих НЕТАЗАХ всё спокойно входит и выходит. Умение вставлять, вообще, важный навык в нашей жизни  :-D

Troy17

Цитата: Brickbrisk от 12 Янв. 2017 в 18:11
Спасибо всем кто не оставил без внимания мой вопрос! Я хочу определиться нужен мне ЗУС или нет. При столь кривом подключении станет ЗУС  просто моргалкой да? нет? Заряжать акб на форде приходиться часто, S-MAX сделан для европы и на урале он половину года в стрессе, при отрицательной температуре включает все обогревы автоматом (избавиться от этого не могу, официалы говорят другой прошивки нет). Заряжаю снимая плюсовую клемму древним striver( ой извините этого производителя здесь не упоминают). Нужен хороший зарядник.  Усердно курю форум.
У меня 2 АКБ на машине, один у сына в машине, один в доме-прицепе + куча друзей и родственников. Месяц ТОП-5 не выключается и конца-края не видно.  Поднял 2 АКБ 12В/12Ач почти с нуля и 2 АКБ по 60Ач приготовленных в утиль. ЗУС поднял их до 45Ач и 50Ач.
Очень даже не жалею, особенно если учесть, что это только начало.
Ценник на ТОР-5 приемлемый, ИМХО.
Не знаю как ТОР-4, а с ТОР-5 никаких проблем в эксплуатации, не капризен. Plug-n-play.

Architek

Цитата: Vincent-JC от 12 Янв. 2017 в 19:47
Цитата: Brickbrisk от 12 Янв. 2017 в 19:04
Авто стоит на зарядке в отапливаемом гараже температура +15_+20
Выскажу лично моё мнение:
Учитывая жёсткие требования производителя к качеству и чистоте питающего напряжения, к качеству контакта проводов и АКБ, к чистоте внутри самого прибора, в гараж посмотрел бы в сторону более живучих и выносливых ЗУ.

Добавлено 12 Янв. 2017 в 19:50

[user]Дима_89[/user], на моих НЕТАЗАХ всё спокойно входит и выходит. Умение вставлять, вообще, важный навык в нашей жизни  :-D
Интересно, а вы видели хотя бы одно элеткронное устройство у которого нет требований к питанию?
Хотя... если взять банальный трансформатор два диода, тогда таки да. Его хоть песком засыпай )))

Brickbrisk

Постепенно прихожу к выводу что просто подзаряжать акб придётся другим устройством (чтобы снять акб нужно снять фару,корпус воздушного фильтра окрутив все патрубки,кожух акб :eek: мазохизм), а ЗУС  это для лечения .