[ALEX-11] Гусеничные электросанки

Автор Электрикер, 10 Янв. 2017 в 22:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Электрикер

Донор - дешевые санки из металических труб на пластиковых лыжах
Гусеница - от маленького снегоуборщика.
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же. Двигатель встроил в переднюю "звезду"
Двигатель - безщеточное мотор колесо без сенсоров Холла - б/у от электровелосипеда, 36В 250Ватт
Контроллер - китай, для безщеточных моторов, 36В/48В 350Ватт
Аккумулятор - самодельный из Li-Ion пакетов (4.1В),  без БМС - 10S, 36В 20А, летом используется в этой машинке: https://electrotransport.ru/index.php?topic=38845.0

Электросанки еще недоделаны - но работы осталось всего на пару часов.  К сожалению сварки в этот раз под рукой небыло - пришло городить огород из имеющегося в наличии алюминиевого профиля. Еще нужно будет удлиннить руль и приделать сидение.

По гусенице - все же маленькая она. Как я потом понял есть и другие тоже от снегоуборщика но побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.




Lcruser

Гусеница у Вас похоже такая:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
Цитата: Электрикер от 10 Янв. 2017 в 22:47
По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Stalker

Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 07:30
Гусеница у Вас похоже такая:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
Цитата: Электрикер от 10 Янв. 2017 в 22:47
По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)
На фото повнимательнее  :-)
Там в приводе МК стоит !

Lcruser

Понятно что МК. К переднему колесу мало вопросов, вопросы есть ко второму колесу.
Цитата: Электрикер от 10 Янв. 2017 в 22:47
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же.
Автор пишет, что вторая "звезда" такая же как "ведущая", выходит что на этих двух одинаковых колесах во втулках шлицы, поэтому мне пока не понятно как реализована ось заднего колеса.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Serj

А где такую гусеницу симпатичную купить можно?

Lcruser

#5
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Электрикер

#6
Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 07:30Гусеница у Вас похоже такая:
https://electrotransport.ru/index.php?topic=42222.msg970658#msg970658
да, именно такая.

Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 07:30
Цитата: Электрикер от 10 Янв. 2017 в 22:47По гусенице - маленькая она. Как я потом понял есть и другая побольше размером. И в ведущем колесе там зубов больше. Если была бы возможность, сейчас купил бы её.
Какую побольше размером Вы имеете ввиду?
Эта гусеница 100см в окружности, колесо 19см и 10 зубов. Просматривая фото различных снегоуборщиков, я видел еще 8- и 12-зубовые приводные колеса. На 12-ти зубовом приводном колесе гусеница по виду длиннее и возможно шире.

Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 07:30Да, и неплохо было бы посмотреть как у Вас реализован привод. (у меня цепной с центрального мотора)
В качестве привода используется мотор-колесо от электровелосипеда, встроенно в 10-зубовое колесо от снегоуборщика.

Электрикер

Цитата: Lcruser от 11 Янв. 2017 в 10:04
Понятно что МК. К переднему колесу мало вопросов, вопросы есть ко второму колесу.
Цитата: Электрикер от 10 Янв. 2017 в 22:47
Ведущая "звезда" - родная пластиковая, диаметром 19см, 10 зубьев. Вторая - такая же.
Автор пишет, что вторая "звезда" такая же как "ведущая", выходит что на этих двух одинаковых колесах во втулках шлицы, поэтому мне пока не понятно как реализована ось заднего колеса.
Теперь понял ваш вопрос. Я использовал термин "ведущая" применительно к моёй реализации. На самом деле у меня оба этих "колеса", или "звездочки",  были одинаковые и не имели шлицев (как второе колесо на вашей фотке). Когда покупал, со шлицами небыло в наличии, и как оказалось шлицы мне и не понадобились.

Lcruser

Цитата: Электрикер от 11 Янв. 2017 в 22:43
На самом деле у меня оба этих "колеса", или "звездочки",  были одинаковые и не имели шлицев (как второе колесо на вашей фотке).
Думаете колесо без зацепов не будет проскальзывать по гусянке при отрицательной температуре в снегу/льду?
Есть ли в Вашей конструкции натяжители?
В моей конструкции натяжителями планируются пневмоупоры от двери задка авто.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Александр CRV

[user]Lcruser[/user],  пневмоупоры на всех авто что я знаю в минус работают куда хуже чем в плюс. И то натяжение что получится дома или в гараже пока будете собирать будет сильно отличаться от того что выйдет на улице. Куда грамотнее и дешевле поставить простые пружины. А если у вас хорошие зацепы то натяжение вещь малозначимая. Бурановская гусеница у меня не слетала даже когда забыл как то натянуть и закрепить и выехал на испытания. Болталась очень сильно, но никуда не слетела. Обнаружил только заехав назад в гараж.

Электрикер

#10
Цитата: Lcruser от 12 Янв. 2017 в 08:16Думаете колесо без зацепов не будет проскальзывать по гусянке при отрицательной температуре в снегу/льду? Есть ли в Вашей конструкции натяжители? В моей конструкции натяжителями планируются пневмоупоры от двери задка авто.
У меня оба колеса с зацепами (зубьями). Но шлицев нет ни на одном - внутренняя гильза гладкая как в вашем втором колесе.
Натяжителей у меня нет, но колесо можно натянуть расширив крепежное отверстие и зажав ось дальше (как в велосипеде)



Lcruser

Цитата: Электрикер от 12 Янв. 2017 в 20:27
У меня оба колеса с зацепами (зубьями). Но шлицев нет ни на одном - внутренняя гильза гладкая как в вашем втором колесе.
Значит у Вас два таких колеса:
http://magazin-gazonokos.tiu.ru/p30912992-koleso-gusenitsy-perednee.html
Теперь понятно, а то я уже всю голову сломал.
V1. Super Soco. TVL Mini мопед/снегоход. Электросерф. EVkvadro offroad.

Serj

Спасибо за новодку!
А как у вас к мотор-колесу  диск ведущий  крепится?
Мотор-колесо- самокатное?, (кажется)
Редукторное, наверно? ( на гусеницу требуется большой момент)...

Электрикер

#13
Цитата: Serj от 13 Янв. 2017 в 11:41А как у вас к мотор-колесу  диск ведущий  крепится?
Продумывал разные варианты, но реализовал следующий - диск распилил на две половины, сердцевину вырезал, так чтобы оставшиеся половинки впритык одевались на центр колеса. К колесу их крепил через спицевые отверстия длинными болтами.

Цитата: Serj от 13 Янв. 2017 в 11:41Мотор-колесо- самокатное?, (кажется) Редукторное, наверно? ( на гусеницу требуется большой момент)...
Мотор колесо от велосипеда 28", типа с трещеткой (свободным ходом?) Редуктор есть, про момент не знаю - не смог пока найти на него данные в сети.

Доделал сегодня санки. Завтра будут ходовые испытания  :-)





Serj

#14
А сколько мощности тратится на прокручивание гусеницы? 
Если возможно, измерьте на полном газу ток холостого хода без гусеницы и с гусеницей..

Если возможно, проделайте это на балконе, при минусовой температуре.
Я в прошлом году так потратил много времени впустую- сделал гусеничный блок из пвх транспортерной ленты ( сварили на заказ), а оказалось, чтобы на морозе крутить ее на холостом ходу хотя бы 20 км/ч, больше киловатта нужно..  редуктор из МК был выкинут, ибо 5 км/ч заранее не интересно было.

Есть мысль к следующему году сделать пару таких блоков к трициклу вместо колес.. моторы только гироскутерные поставить от 6", благо дешевые они :)

Александр CRV

Адская гусеница у вас получилась . ПВХ изоляция на морозе дубеет. Моя самодельная вывешенная  дала какое то не существенное увеличение потребляемой мощности. Ну правда у меня моторы на ХХ прржорливые и расчетная скорость далеко не 20 км/ч а около 9.

Электрикер

#16
Испытания прошли успешно. Были на улице часа 4. На электросанках катались часа 2. Порадовал контроллер - уже когда подходили к дому сам стал отрубать питание (у меня аккамулятор без БМС). Сани без проблем тянули по 10см свежему пухляку вес до 100кг. Детям удавалось заезжать на горочку градусов 10. Наверно нужны металические шипы - на гололедице под детским весом гусеница иногда проскальзывала.

Цитата: Serj от 15 Янв. 2017 в 18:13Я в прошлом году так потратил много времени впустую- сделал гусеничный блок из пвх транспортерной ленты ( сварили на заказ), а оказалось, чтобы на морозе крутить ее на холостом ходу хотя бы 20 км/ч, больше киловатта нужно..  редуктор из МК был выкинут, ибо 5 км/ч заранее не интересно было.
Я и не ожидаю от этого 250 ваттного колеса 20км/ч. Примерная скорость - 7км/ч - что для моей конструкции вполне достаточно. Так как контроллер у меня поддерживает и 48в, то следующий этап попробовать запитать от 48в для сравнения.







Serj

#17
Это на 15-20 км/ч и 28 дюймах  оно 250 вт...
А на  8 дюймах , подняв напряжение втрое-вчетверо вполне себе киловатт будет :) 

Когда колесо грузишь, оно тормозится.. поэтому скорость холостого хода над иметь раза в полтора больше, чем предполагается..

Все-таки, попробуйте измерить ток холостого хода на полном газу на морозе.
Хочется иметь хоть какую-то предварительную информацию об гибкости этих гусениц...

По опыту катания на льду и подобных открытых ровных поверхностях - удобно иметь запас до километров 15-20,
7 км/ч  наскучит быстро,  дети-то не 5 лет уже, судя по фоткам :) 
Ограничитель скорости конечно нужен обязательно.

Руль также советую удлинить- поза для руления будет удобнее.