avatar__Pavel_S

Электро ОКА - ВЫБОР ДВИЖКА

Автор _Pavel_S, 15 Нояб. 2011 в 21:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_Pavel_S

Здравствуйте
я начал строить электромобиль на базе оки сейчас стою перед выбором
какой электродвигатель поставить, в наличии 2 движка
оба со смешанным возбуждением
на фотке тот что поменьше 2,8 кВт 75в  47,5А  2800 об/мин   вес 22 кг.
другой  движок  3,4 кВт 40в 115А  2650 об/мин   вес 30 кг.
коробку с корзиной сцеплением оставляю.
ШИМ контроллер буду делать как определюсь с движком
соответственно если поставлю тот что на 75в то аккумуляторов будет
7 шт где-то 90А
во втором случае поставлю 4 аккумулятора где-то по 190А
по массе аккумуляторов то на то и выйдет
что скажете ?

apeks

#1
Раз КПП и сцепление будет то лучше мотор от насосника.У него выше напряжение и потери будут меньше.Его для ОКи как раз хватит.И он короче легче войдет.Только питание паралельной ветви надо мимо шима пускать.Чтоб облегчить трогание.Потом можно будет паралеьно якорю подключить.Идея хорошая.теперь все за технически грамотным исполнением.

Как собираетесь делать отопление и вакуум для тормозов?И какой будет зарядник?Не забудьте поставить балансиры с точным ограничением тока ШИМа при достижении любой из 12 в АКБ 9.5-10 в.Это очень важно.Иначе слабая банка в одной из АКБ уйдет в переполюсовку и контролер не увидит этого.И включение шунтов на каждую АКБ при достижении 14 В.Это для балансировки.Если этого не сделать будете по одной две 12 В АКБ каждые полгода менять а то и чаще.И не забудьте подогрев АКБ зимой.И масло в КПП поменяйте на самое жидкое.Это зимой очень скажется.Ведь у вас не будет низкоэфективного ДВС чтоб теплом масло в КПП греть.Оно зимой будет холодным и густым что резко увеличит потери

_Pavel_S

#2
отопление хочу сделать так:
сделаю несколько отверстий в корпусе движка с переди и с зади и через него принудительно буду воздух гнать в салон, или прибумаю какой-нить теплообменник.
насчет вакума тоже не проблема но чуть позже, поставлю пневморессивер литров на 5 и электрокомпрессор от автомобильного электронасоса развернув направление на откачку и  подключив в рессивер датчик разряжения

в остальном насчет подогрева если на работе есть всегда под рукой розетка, а дома теплый гараж то это мелочи

кстати оба движка насосные, на самом погрузчике остался тяговый, но пока я его не снял, уж больно он тяжелый на вид и грамоздкий, такой бы воткнуть в какой-нить бензоед типа порше каен  :D

apeks

с мотора бесмыслено брать тепло.У него КПД под 90%.Он себя то не прогреет зимой.Это я не раз на Фиате проверял.Вам придется делать электропечь.А то как запотеют стекла и каюк.Или придется мерзнуть с открытыми окнами.Так что только электропечь.ватт на 300 и на 500.перед выездом прогреваете этой печью салон с включеным зарядником.Я в такой машине даже зимой спал.Раз в три часа натоплю и сплю.И энергия от сети через зарядник

_Pavel_S

значит всё-таки буду этот ставить

apeks

Мы на ФИате ставили вакуум насос от дизельного джиповского мотора.И привод от небольшого электромотра питающегося от силовой цепи.хватает 0.2 сек чтоб вакуум накачать.Уж на что электрофиат тяжелый и то педаль сразу проваливается.И датчик стоит.как накачал вакуум отключает.так что при нажатии на тормоз мотор вжикает и потом замолкает.не забудьте про понижающий инвертор для питания вспомогательной сигнально осветительной 12В сети.чтоб выдавал 13.5 В.Он же еще должен буферный 12 В акум заряжать.Для аварийного питания сигнально осветительной цепи.

REM

ЕС 2,8/7,5/28 не подойдет, потому что режим у него S3, и 2.8кВт это его пиковая мощность, снимайте тяговый с кары :af:. Есть вариант, который предлагал Михалыч с такими двигами, два двига через цепную передачу на два ведущих(спереди или сзади) колеса, но не представляю где в Оке их разместить.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

С КПП и сцеплением и смешаным возбуждением мощности хватит.Ока не такая тяжелая.Будет трогаться с раскрученым мотором.Ходовая мощность примерно 2.5 квт при 50 км в час для веса Оки.так что хватит мотора.Вот если без сцепления и без КПП тогда только тяговик.

xaoyag

#8
У меня вот какой вопрос, 2800 это вроди номинальные обороты, а значит под нагрузкой еще меньше, при том что это третья часть оборотов бензинового мотора, + коробка передач немного скушает, а быстро ли поедет такое авто? На счет того что авто поедет в горку я не сомневаюсь, коробка вытянет а вот на счет больше 60 ( если конечно на мотор подать больше 30% номинального напряжения ) вряд ли.
Хотя для начала , для первого проекта неплохой вариант и тот и другой мотор.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

apeks

Чтоб поднять обороты можно запаралелить последовательные ветви возбуждения и после разгона снизить паралельное возбуждение.Тогда этот мотор под нагрузкой выдаст до 5000 об в мин.Я уже так делал.Выкручиват так что только свист стоит.Но конечно подшипники надо хорошие.

aleks17121960

А не было мыслей сделать привод,как на Тольятинском Плеере?Киловаттные движки МУ1020 весят по 5кг.Штуки 3-4 в связку-и нормально. ;)Пы.Сы:у них 3300об/мин при 52В(и 1100Вт)
Делай,что должен,и будь,что будет...

REM

Цитата: apeks от 15 Нояб. 2011 в 22:35
Чтоб поднять обороты можно запаралелить последовательные ветви возбуждения и после разгона снизить паралельное возбуждение.Тогда этот мотор под нагрузкой выдаст до 5000 об в мин.Я уже так делал.Выкручиват так что только свист стоит.Но конечно подшипники надо хорошие.
Выдать то он выдаст, но грется будет нехило.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

apeks

КПД у них около 90%.Если растояние большое между якорем и башмаками можно уменьшить.Греться будет любой мотор.Но маленький мотор будет нагреваться сильней не потому что он хуже а просто потому что элементарно меньше по размарам и массе.А большой мотор конечно догреется до температуры ниже чем маленький.Потому что он массивнее и площадь отдачи тепла у него больше.Если машина не для гонок то можно исходить из мощности ТЭД равной ходовой при крейсерской скорости 50 км в час.У нас на Фиате массой чуть больше тонны расход  3.5 квт.Ока легче поэтому ей хватит 2.5 квт.Например мой электротрайк массой 500 кг при скорости 50 км в час потреблял 1500-1700 ватт.И моторредуктор  у него стоял массой 16 кг(сам мотор всего 13 кг).И при этом у трайка не было не КПП не сцепления.Так что со сцеплением и КПП для Оки хватит этого мотора.

_Pavel_S

насчет охлаждения, я смотрел, внутри движка того что 2,8 кВт можно поставить крыльчатку, это  должно помочь охладить его

apeks

У меня лежит точно такой же мотор.Для гибрида берегу.Для газоэлектрического.Так что ставьте и будет вам счастье.С КПП и сцеплением трогаясь на раскрученом моторе на бардюры будете вьезжать на первой.вентилия внутри мотора нужна еще для удаления графитовой пыли.Чтоб не оседала где не надо.У нас отдельный моторчик стоит и дует прям в мотор.Летом при +45 в тени мотор не горячее +60. А зимой мотор вообще ледяной.Вот что значит высокий КПД.

_Pavel_S

а вот тут говориличто типа напрямую на обшотки возбуждения подать напряжение, а к шеткам уже с ШИМ, что это даст ?
там обмотки 4шт, 2 намотаны проводом почти 2 мм диаметром, а 2 другие проводом вроде 0,8мм

apeks

Лучше всего ШИМить только якорь.Последовательную ветвь вывести за ШИМ и включить между АКБ и конденсаторами накопителями ШИМа.Это будет прекрасный фильтр для снижения импульсных токов в АКБ.Если вы при трогании соедините паралельную ветвь с питанием мимо ШИМа поток возбуждения возрастет и ток нужный от якоря для создания момента будет менбше что легче для ШИМа,щеточно колекторного узла и АКБ.А вот после предварительно разгона можно снизить напряжение питания паралельной цепи возбуждения.Так регулирую отдельно питание паралельной ОВ вы сможете регулировать максимальные обороты и скорость мотора.Чем меньшая индуктивноть под ШИМом тем лучше.меньше импульсные токи и нагрузки на силовые бустеры ШИМ и на АКБ.Так что ШИМте только якорь

_Pavel_S

разобрал сегодня оба движка,
насчет маленького засада - ротор покоцанный, и  что-то там уже ремонтировали
тот что 3,4 кВт внутри состояние идеальное, щетки еще не притерты, 
стал думать как его можно воткнуть,
решение нашел, только придется пожертвовать сцеплением,

если движок будет жестко закреплен на валу, то как быть с переключением передач ????