avatar_ш-пунтик

E-FIGHTER

Автор ш-пунтик, 24 Дек. 2011 в 22:00

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ш-пунтик

Всем привет! :br:
        Решил начать историю создания своего байка, который так и называется "E-FIGHTER".  :bv:Моя история будет немного отличаться от принятых на форуме правил, потому что мой байк уже существует, и уже даже прошёл модернизацию, но я собираюсь на этом не останавливаться, и немного ещё его модернизировать. Поэтому часть истории до настоящего  момента будет рассказом о том как я его делал, а дальше когда я дойду до следующего этапа переделок, всё пойдёт по канонам форума.
Постараюсь поискать фото этапов строительства, но все они в основном плохого качества ( с мобилы) делал для себя, так как я  не думал тогда о том, что это может кому-то пригодиться.
   
жизнь-это движение

ш-пунтик

Начинаю свой рассказ. Однажды в журнале "Мото" увидел фотку мотоцикла фирмы  PATTERSON CYCLES ,

он простой конструкции там было видно аккумуляторы , мотор, зарядку,провода и т.д. тут у меня в голове что-то щёлкнуло ,взял  листок накидал пару эскизов, прикинул что к чему и появилась мысль, что это реально. Далее начал работать над дизайном, и когда там же в "Мото" увидел  "Renaissance fighter P-120" от фирмы confederate, решил что мой байк должен выглядеть примерно так же. 
     
жизнь-это движение

ш-пунтик

 Стал искать донора, им оказался Восход Ковровец, с неработающим мотром. Он имел очень красивые пропорции, я его сфотографировал, пришел домой и  набросал кучу эскизов, понял что из него выйдет отличный донор.
жизнь-это движение

ш-пунтик

С хозяином раритета договорились о цене, я ему отвалил за него 3000 р. И под покровом темноты, я его пешком, спотыкаясь  и матерясь протолкал его около 1 км, в свой гараж. Дело было зимой, на улице гололёд, и мой язык был реально на плече. В гараже я стал снимать с него все девайсы, чтобы увидеть раму и оценить фронт работ.
жизнь-это движение

ш-пунтик

Я у отца в выклянчил электромотор с неизвестными характеристиками от какой то военной техники с U ном=24в , и приспособил его на раму. Аккумуляторы лежали на полу, и соединялись с мотором длинным проводом. В ходе первых испытаний выяснилось ,что не хватает тяги, мотор дико грелся, и необходимо понижать обороты редуктором. До меня стало доходить, что придётся  конкретно повозиться. :bu:
жизнь-это движение

eBiker

мне нравится. рождение еБайка, т.е. электромотоцикла, почти  как в съёмке замедленной камерой, с комментариями

и фото электромотоцикла у Вас вполне себе замечательные - для показа динамики процесса

NAT

да!!!!   :bi: интересно. ждем продолжения.  тем более что действующих мотоциклов не так и много.  ваш опыт понадобится.

ш-пунтик

Примерно в это время я впервые зашел на ФОРУМ , и обалдел сколько здесь единомышленников, оказывается что я ни один в этом полном неизвестности  мире. Стал читать, вникать в проблемы. Я на тот момент был больше озабочен вопросами компоновки, и конструкцией шасси, а на форуме все разговоры были только про электросхемы. Мне тогда казалось что сделать шасси - самое трудное, а остальное по ходу дела получится. Стал заниматься вопросами компоновки, но постепенно понял что в эту раму ни чего не втискивается,
жизнь-это движение

ш-пунтик

Я понял что нужно переделывать раму по типу короба чтобы аккумуляторы находились внутри неё, и были как бы в защите.  И стал искать более мощный двигатель, и нашёл- у меня стоит движок от гидропривода стабилизатора ствола с какого то танка. выменял на пузырь у одного знакомого прапора пенсионера, он у него валялся в гараже в пыльном углу. Я его еле оторвал от пола, вид у него был внушительный, я понял что этот движок то что надо. Пытался узнать ТТХ этого движка но негде ни чего нет. Даже не знаю если честно на сколько он вольт ( или 24 если с дизеля или 28 если с турбовальнго двигателя). Двигатель зараза очень тяжелый был 30 кг ,видимо на советском танке металла не жалели.  Я его разобрал на части, и знакомый токарь снял с него ВНИМАНИЕ 7 кг стружки!  хотя можно было и ещё обточить, но станок начал дымиться и  токарь устал.  :bw:
жизнь-это движение

METAL

Саня! Респект! :bi: :bi: :bi: :bi:

Ждемс продолжения! :bv:
Ну и еще раз +1! :ay:
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

#10
Когда у меня появился достойный двигатель,  я понял что нужно за дело браться с серьёзным подходом. Взял несколько листов ватмана, склеил их выгнал всех из зала, расстелил плакат прямо на полу и начал чертить мотоцикл в масштабе 1:1, мои дочки подумали что это какая-то игра и мешали мне постоянно.
   Методику придумал такую: Измерил все основные углы и размеры рамы, и нанёс контрольные точки  на чертёж, потом стал к тому что есть добавлять новые элементы рамы, которые собрался добавить. и так с шутками и песнями я дня за два нарисовал то что хотел.  :bv:
  Вот ещё одна есть фишечка, которую я придумал для того что-бы рисовать правильные масштабные эскизы: я брал и фотографировал мотоцикл издалека что-бы уменьшить искажения, затем в редакторе обрезал лишнее изображение по краям , и печатал на принтере картинки подгоняя масштаб фото что-бы он получился 1:10 . С такими картинками очень удобно работать на этапе когда ты думаешь над формой и пропорциями , можно даже поверх неё рисовать, только лучше немного добавлять яркости на рисунке, чтобы он был блеклый и карандаш был виден поверх чернил. вот одна из таких рабочих заготовок.
жизнь-это движение

ш-пунтик

#11
     Принёс я этот чертёж в гараж и начал творить. Кстати натурный чертёж очень помогает распиливать заготовки из металлического профиля под нужным углом. Прикладываешь железяку к чертежу делаешь чертилкой линии, и готово. Помучился я ещё со сварочными работами, металл зараза очень сильно геометрию рамы может искривить при остывании после сварки шва. Эту проблему решил так: взял кусок ДСП на нём начертил опорные линии, прижимал сначала один кусок профиля мощными струбцинами к доске, затем другой под нужным углом стык в стык. Варил со знакомым сварщиком полуавтоматом (хотя варю и сам, решил доверить дело профессионалу) . После сваривания деталей давал остыть заготовке, после этого её переворачивал прижимал к доске, и проваривали оставшееся. Таким макаром получилось нормально.
жизнь-это движение

abbasergei

с паттерсона уже двое взяли пример. крайне удачная машинка для самодельшика. лучше не придумаешь.
слышал, корпус является магнитным проводником. точить нельзя.

ш-пунтик

#13
 Значит хорошо что токарь не дал мне дело довести до конца, потому что я хотел стенки цилиндрической части ещё тоньше сделать. Но я основной вес снял не с цилиндра, а с массивных крышек, в которые стоят на торцах. Видно у токаря в голове хороший коктейль из жизненного опыта и интуиции.  :bm:

              Когда думал над обликом хотелось заднее колесо поставить широкое как на кастомах. :bd:  Тут я узнал ,что один мой знакомый решил купить себе 2 колеса новых на 10-ку, по причине того что не вписался в поворот и налетел на бордюр. Я ему посочувствовал конечно  :ak: и такой говорю,  а что с дисками покоцанными  делать будешь, он говорит да хрен их знает на металлолом сдам , а я как раз туда же ехать собрался за аллюминием , хотел картер для редуктора отлить из лома.     У него один диск конкретное яйцо, а второй слегка деформированный был.   Я у него взял то что по лучше ( как чувствовал что может пригодиться) за пару бутылок пива, принёс в гараж взял болгарку и начал превращать его в лом, но что то меня остановило от вандализма, но маленькую засечку я всё-таки успел оставить на нём.  Взял я родное Восходовское колесо поставил на весы =13 кг, взял диск от ВАЗа + покрышку взвесил примерно 11 кг получилось (могу немного ошибаться в цифрах конечно), и я увидел в этом колесе потенциал.  :bo:
    Я отвёз диск на шиномонтажку , мне его прокатали, и я начал его облегчать. Фрезерные работы доканали мой электролобзик.  "фрезерные" работы заключались в сверлении сначала отверстий, затем пропиливании электролобзиком прорезей соединяющих отверстия, и доводке болгаркой и напильником до совершенства формы.  Процесс н е и м о в е р н о кропотливый!  Если кто решится повторить респект! Кстати есть один момент в аллюминии трудно просверлить ручной дрелью отверстие большого диаметра, сверло "дрейфует" и вязнет в металле. Поэтому сначала нужно сверлить тонким сверлом дырку, а затем в это же место большим. У меня пару раз сверло застревало в металле, и дрель пыталась вывернуть запястье на излом, проверяя на прочность мой заживший двойной перелом ( упал с горного велосипеда).  :ak:
Вот фото процесса
жизнь-это движение

REM

Цитата: ш-пунтик от 25 Дек. 2011 в 01:44Кстати есть один момент в аллюминии трудно просверлить ручной дрелью отверстие большого диаметра, сверло "дрейфует" и вязнет в металле.
:D :D :D. Не помню, когда держал в руках ручную дрель (хотя есть 3шт). +1 Конечно.
Может что-то недочитал, отсюда вопрос: почему мото, не скут, не вел, а именно мото? (в смысле электро ;))
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

ш-пунтик

 это не велосипед. :stop:  Потому-что нет педального привода.
                                                  это не скутер. :stop:  Потому-что совершенно другая рама, размер колёс, тип привода и компоновка.
                                                                                                    Это мотоцикл потому-что он имеет форму, размеры, и вес мотоцикла.  :bf:
жизнь-это движение

METAL

Вот именно,мотоцикл это мотоцикл!И не надо говорить что скутер это престижно и красиво-скутер это транспорт для магазина
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

ш-пунтик

#17
Я немного пропустил о том насколько мучителен был выбор внешнего облика будущего мотоцикла, до того пока я окончательно не определился с внешностью. Над этой проблемой я думал параллельно с другими проблемами очень долго.  :bu:Спорт-байк я отверг сразу. Хотелось придать ему вид как у кастомов, или футуристического концепта.  Вот нашёл некоторые свои эскизы, наиболее лучших вариантов  :bv:
У этого варианта 2 аккумулятора имитируют классический чопперный  V-Tvin:












жизнь-это движение