Электромотор для лодки

Автор sputnic1436, 29 Июль 2012 в 20:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

sputnic1436

Захотелось обзавестись электромотором для резиновой ПВХ 2-х местной лодки.
Пройдясь по магазинам и посмотрев цены выкладывать порядка 3000 грн. как то не очень хочется.

Наткнулся на интересное видео самодельного электромотора из мотора стеклоочистителя:
http://video.yandex.ua/#search?text=%D1%81%D0%B0%D0%BC%D0%BE%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9%20%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%20%D0%B4%D0%BB%D1%8F%20%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%B8&where=all&filmId=35921196-11-12

С виду вроде неплохо учитывая что винт стоит с авиамодели.
Но хочется чтото получше... и с гребным винтом от электромотора (их отдельно продают).
Пройдясь по авторынку сделал один вывод - все кто продает они только знают от чего это но незнают параметры движков которые продают...

Кто нибуть делал чтото подобное... подскажите:
1. Какая мощность двигателя необходима (заводские движки идут порядка от 250 Вт, но в принципе мне я думаю и 100 Вт должно хватить - повлиять только должно на время выхода на режимную скорость -  ИМХО)
2. Какая частота вращения вала необходима например для движения с  скоростью 5 км./ч.
3. Откуда можно снять подходящий движок (с стеклоочистителей максимум что я нашел так движки на 40 Вт - маловато как то, есть еще варианты например с тойже восьмерки это охлаждение радиатора (порядка 120Вт) а также печки салона (порядка 170 Вт)). Но последние 2 варианта смущают т. к. корпуса их скорее всего не герметичны и скорее всего используют воздушное охлаждение + под сомнением возможности реверса простым переключением полярности питания.

Дядя Витя

#1
Если действительно достаточно скорости 5 км/ч- можно поискать старый "советский" мотор ЭПЛ2У5. Он слаб, тяжёл, неуклюж и примитивен- не имеет даже простейшего реверса, чтобы поехать назад, надо клеммы перекидывать, но при этом он во многом лучше современных Minn Kota и её многочисленных клонов! 
В этом я убедился на практике. Много лет пользовался древней советской железякой, но однажды вспомнил, что всё-таки 21-й век на дворе, разорился и купил мотор Minn Kota (тоже "30-й", кажется, не помню уже точно) . Сначала- восторг. Скорость, реверс, 5 позиций вперёд и т.д. Но... поехал на рыбалку. Поставил новый чудо- мотор. Поплыли. В целях экономии батареи шёл на 3-й позиции. Скорость- чуть побольше, чем со старинным ЭПЛ. Ну, думаю, красота! Но на обратном пути, против течения, скорость начала падать... Ещё падать... В общем, дошёл, но на последнем издыхании! Неужели, думаю, Троян (135 а/ч) недозарядил? Ведь с "советской железякой" ничего подобного никогда не было. Однажды на "железяке" на том же Трояне шёл против течения несколько километров и прекрасно дотянул, ещё и запас остался. А если плавать недалеко- на несколько дней хватает. Но на следующей рыбалке всё повторилось... :-(
В чём же дело? Подозреваю, что в чудо- рукоятке этой 5- ступенчатой. Обратил внимание, что она, зараза (точнее, кожух) , довольно сильно греется! Вот вам и чудо- мотор! Разбирать его не стал, т.к. гарантия и т.д., а просто забросил нафиг в сарай и позже продал. Но до сих пор интересно, что же там за регулятор скорости стоял? Неужели обычные реостаты???? Если так- вообще грош ему цена. Но всё-таки это вряд ли. Скорее всего, что-то электронное, пусть и простенькое. Но явно имеющее низкий КПД... В итоге- даже на медленной 2-й позиции, когда скорость равна или даже чуть меньше, чем с ЭПЛ (на одной и той же лодке) , Minn Kota уступает "железяке" по запасу хода. И довольно значительно.
В общем, вернулся к старому доброму ЭПЛ, который при жалких 100 ваттах (вряд ли на валу мотора больше, т.к. потребляемый ток при 12В всего 12А) эти самые 5 км/ч и выдаёт, и плаваю себе потихоньку. Кстати, полностью гружёную большую 3,2 метровую лодку он тащит как миленький, хотя и небыстро. Видимо, винт подобран под этот мотор правильно. Не удивлюсь, если и его КПД окажется бОльшим, чем у "буржуя".

mastercap

На всех дешевых электромоторах стоят реостаты. Или покупаете мотор с ШИМ, и доплачиваете 3-4 тысячи, или ставите самодельный ШИМ в цепь питания, а регулятор скорости на "5". Этот вопрос неоднократно обсуждался, в том числе и на этом форуме.

Slava-rik

Сейчас пока у меня проект моего электромобиля находится в зимней спячке до весны, я тоже решил сделать самодельный электромотор для 2-х местной лодочки, особо острой необходимости в нем конечно нет, но делать что то надо что бы руки занять и не расслаблялись мозги, ну и что бы он все таки был, на всякий случай, как никак живу в речной местности... Много пересмотрел видео в инете, в основном все используют китайские движки "Минкотта", довольно таки неплохие на вид, но как правильно было выше сказано, они довольно таки НЕ энергоэкономичны и довольно таки ощутимы для кошелька......  Поразмыслив так и сяк, покумекав на счет двигателей решил попробовать сделать из движка шуруповерта... Если что то получится стоящее и достойное внимания, я сделаю свой ПОСТ с подробным рассказом и фотографиями.. 

banz

У меня был эксперимент с МинКотой

делали 2 заплыва на одинаковой скорости (по GPS)
1й на штатном регуляторе
2й на ШИМ регуляторе
Разница в токе где то в 2 раза не в пользу штатного регулятора

фотографии мотора

Как испытывали
Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

Slava-rik

Ё моё!  само собой разумеющееся...!!! Потери в реостате штатном довольно приличные.... Это давно уже было известно...

Старков Александр

#6
Как вариант сомоделки (не мой с еэта) подводная от любого моторчика с ДВС до 5 сил и двигателя от обдува радиатора (карлсона) у них обороты большие 2800 через редуктор будет в самый раз может быть прийдётся подобрать винт желательно отполеровать! на втором фото виден шприц это смазка втулок( масло которым смазывают пильные цепи кокоето растительное)

Slava-rik

Вариант неплохой. Но есть минус.... ОХЛАЖДЕНИЕ!! Такие двигатели греются, а под нагрузкой греются гораздо интенсивнее....я в своем варианте продумываю вопрос о том что бы двигатель находился непосредственно под водой как у магазинных, что бы вода охлаждала..

Старков Александр

Я делал на таком двигателе (жигули 250 ват) но напрямую- трубка внутри вал на фторопластовых втулках на конце самодельный 3х лопосной винт. вначале был на 180мм потом 120 сейчас 80мм лодка едет 6-7 кмч. но ток 20а! больше 40 градусов не нагревается.На фото уже движок 36в  3.8а 1.5Нм и винт от ветерка8 ,  2 акб на 55ач. скорость 7-9кмч и 40!км пробега! Это получилось мотовесло. Если интересно завтра сделаю фото поподробней. А опускать мотор под воду как у мин кота очень много проблем и главная сама вода!   

Slava-rik

Александр, выложите фотографии вашей конструкции, очень интересно посмотреть на нее...А на счет гидроизоляции движка, то тут вы правы, это проблемка №1....Но лучше все же продумать ее и сделать. Разрешаться сразу две немаловажные вещи... Охлаждение и шумоподавление.

Slava-rik

И еще вопросик к вам Александр, расскажите поподробнее как вы делали винт, из чего и как расчитывали его диаметр...??

Старков Александр

Фото сделаю завтра когда будет светло с вспышкой не получается. винты не расчитывал  лопасти из листовой нержавейки 1.5мм приваривал к трубке в токарном патроне (3 лопасти) потом когда пришлось уменьшать обтачивал болгаркой и наждаком по штангету (промерял). Насчёт шума- его почти нету! вода за бортом шумит намного сильней! а у меня моторчик под боком! охлаждения хватает хотя и моторчик не в режиме работает (я писал выше 20а)

Старков Александр

 мотор в закрытом корпусе ( пусть и под водой) будет сильно греться! при условии что вода не через него будет протекать. +конденсат!

Старков Александр

#13
Вот фото: так приваривались лопасти ещё были упоры из уголков.А эта непонятная штука над двигателем-регулятор оборотов диоды от автогенераторов и переключатель поворотный на 5 положений переключается румпелем (убран вставляется в планку и трубочку) это первый с мотором от ВАЗ на 250 ват 2800об мин уменьшать винт не имело смысла ,нужен редуктор. Не пошло сделал другой-мотор на36 вольт и 1000обмин   длина первого 210см второго 240см.

Старков Александр

на последнем снимке тумблер с средней точкой получился реверс а рычаг это фиксатор положения (весла) на снимке выше с пружинкой. Катал на 2х 12Х55ач свинцовых акб когда дорожил то 1. в этой конструкции только 1 недостаток- при движении по прямой всегда пытается встать поперёк лодки(для чего и сделан фиксатор) но не особо помог приходится всегда рулить. руку не отпустиш . (может кто подскажет как фотки поворачивать?)

Slava-rik

Очень интересная конструкция!!!! Прям зачет вам!!! А для чего бутылка пластиковая на конце примотана?

Старков Александр

#16
Бутылка это поплавок чтобы держать винт на одном уровне.Особенно на волне нужная вещь.на первых фото видно. На втором весле оперение тоже поначалу было даже делал кольцо вокруг винта но пападаеш в траву и беда! приходилось затаскивать в лодку и чистить.... а сейчас- из воды поднял румпелем на ходу пару раз реверс переключил трава разлетается и дальше поехали! Ещё хочу подсказать если мотор больше 1000 обмин нужен ОБЕЗАТЕЛЬНО редуктор! но это опять потери... лучше подобрать мотор с рабочими оборотами 500-800.

GreyK

Электромотор WaterSnake T18 (18 LBS, вес 2,5 кг) стоит 3021 руб. http://www.badger.ru//shop/catalog/boats_and_motors/motors/electricmotors/badgerel/32710.php
Зачем тратить своё время на изготовление заведомо худшего изделия!?
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah